ОБЩЕНИЕ В ЖИЗНИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие личности ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_v_zhizni_vzroslyh_i_detey.docx | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕНИЕ В ЖИЗНИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.
Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей.
Развитие личности ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию .
Рекомендации по развитию общения дошкольников.
1. Формируйте положительное отношение к сверстникам, собственным поведением демонстрируя уважительное отношение ко всем детям.
2. Привлекайте внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряйте проявления сочувствия, сопереживания другому ребенку.
3. Организуйте совместные игры, учите координировать свои действия, учитывая желания других детей.
4. Помогайте детям мирно разрешать конфликт.
5. Не сравнивайте ребенка со сверстником.
6. Следует подчеркивать индивидуальные различия между детьми.
7. Следует проводить организацию общения детей и доброжелательных отношений между ними.
8. В центре взаимодействий детей между собой всегда находится взрослый. Именно он помогает ребенку выделить сверстника и общаться с ним на - равных.
9. Системный подход по применению условий, обеспечивающих успешное развитие у детей дошкольного возраста общения со сверстниками, сможет оказать позитивное влияние на дальнейшее становление различных форм взаимодействия детей друг с другом.
Основные направления образовательно-воспитательной деятельности для развития общения дошкольника со взрослыми.
1. Формирование у ребенка потребности в общении, побуждение его к деловым, личностным, познавательным видам общения.
2. Ориентировка в целях, ситуациях общения.
3. Ориентировка в личности собеседника, товарища, партнера.
4. Планирование содержания своего общения.
5. Корректирование направления, стиля, метода общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум "Влияние сказок на жизнь взрослых и детей.
Презентация раскрывает особенности работы со сказкой....
Мастер-класс "Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с ОВЗ через совместную деятельность взрослых и детей "Круг"
Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с синдромом Дауна происходит с запаздыванием и требует специально созданной образовательной среды. В мастер-классе представлена одна из эффективны...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
«Рекомендации для родителей по формированию навыков толерантного общения со сверстниками и взрослыми у детей от 0 до 3 лет, в том числе детей с особыми образовательными потребностями»
Развитие чувства сопереживания, поддержки, терпеливости, неравнодушного отношения к другим людям, проявления заботы, внимания и уважения воспитание стремления к пониманию и принятию другого человека я...
"Формирование здорового образа жизни: взрослые и дети дошкольного возраста".
Актуальность здорового образа жизни вызвана вырастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков экологического, психологическо...
"Формирование здорового образа жизни: взрослые и дети дошкольного возраста".
Актуальность здорового образа жизни вызвана вырастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков экологического, психологическо...
Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста. Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми
Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью являетс...