"Формирование здорового образа жизни: взрослые и дети дошкольного возраста".
статья

Кемерова Любовь Александровна

Актуальность здорового образа жизни вызвана вырастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков экологического, психологического, политического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni_u_doshkolnikov.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Отношение к здоровому образу жизни как к социально значимой ценности стало лишь актуальным в 20 веке, однако проблема здоровья и здорового образа жизни волновала умы мыслителей, с глубокой древности начиная с Платона и его последователя Аристотеля, особенно примечательно к воспитанию подрастающего поколения. С развитием научно-технического прогресса многие представления были переосмыслены в соответствии с новыми реалиями. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50 -55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18 – 20 %  - от генетической предрасположенности, и лишь на 8 – 10 % - от здравоохранения.

Актуальность здорового образа жизни вызвана вырастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Здоровье человека как общественная ценность.

В здоровом теле здоровый дух! Так гласит народная мудрость. Но как часто в своей жизни мы по – настоящему серьёзно задумываемся о своём здоровье? Здоровье — это богатство и главное условие полноценной жизни. Это то, что помогает нам добиваться поставленных целей, вести активную жизнь, воплощать мечты и то, что помогает преодолевать трудности. Здоровье – это бесценный дар природы. Оно заключается в крепости тела и силе духа, а также в их гармонии. Понятие «здоровье» характеризуется сложностью, многозначностью и неоднородностью состава. Несмотря на мнимую простоту его обыденного понимания, в нём отражаются фундаментальные аспекты биологического, социального, психического и духовного бытия человека в мире.

  Здоровье – это процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности творческой жизни. (В.П.Казначеев, 1978 год).

Здоровье – это бесценное достояние не только для каждого человека, но и для всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Здоровый образ жизни и элементы здорового образа жизни.

Понятие «здорового образа жизни» однозначно пока не определено. Д.А.Изуткин (1982) даёт такое определение: «Здоровый образ жизни – это основа профилактики заболеваний».  Ю.П.Лисицын и Г.И.Царегородцев (1986) дают следующее определение: «Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни». Группа авторов монографии «Формирование здорового образа жизни молодёжи» (Ю.В.Валентик, А.В.Мартененко и др. 1988) указала, что под здоровым образом жизни понимается деятельность, направленная на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья, и что такой образ жизни должен реализовываться в совокупности всех основных форм жизнедеятельности: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

Каждый человек на протяжении своей жизни многократно пытается приобщиться к здоровому образу жизни, покончить с вредными привычками, заняться спортом и т.д. Владеть способностью вести здоровый образ жизни  - это значит иметь специальные знания о том, что является полезным, а что нет, как необходимо дисциплинировать себя, выстраивать правильный режим дня, а также выполнять специальные процедуры и принимать правильную пищу. Специалисты утверждают, чтобы что-то вошло в привычку, нужно это повторить минимум 21 раз. Нужно понять, что здоровый образ жизни – это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила.

                           Элементы здорового образа жизни.

В узко-биологическом смысле речь идёт о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

1.Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

2. Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.

3. Отказ от курения, наркотиков и употребления наркотиков.

4. Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.

5. Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей.

6. Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

7. Закаливание.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:

  1. Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями.
  2. Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.
  3. Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» - способность взаимодействовать с другими людьми.  

Формирование здорового образа жизни.

Формирования здорового образа жизни – это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Здоровый образ жизни включает в себя следующие компоненты:

  • Сознательное создание условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности;
  • Активное участие в культурных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, отказ от пассивных форм отдыха, тренировка психических способностей, аутотренинг, отказ от вредных привычек, рациональное, сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, создание нормальных условий в семье;
  • Формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
  • Бережное отношение к окружающей среде, природе, высокую культуру поведения на работе, в общественных местах и транспорте;
  • Сознательное участие в профилактических мероприятиях, проводимых медицинскими учреждениями, выполнение врачебных предписаний, умение оказывать первую медицинскую помощь, чтение популярной медицинской литературы и т.д.;

Формирование здорового образа жизни – сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.

Ю.П.Лисицын выделяет в образе жизни три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. Уровень жизни – это степень удовлетворения материальных, культурных, духовных потребностей (в основном экономическая категория). Качество жизни характеризует комфорт в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социологическая категория). И, наконец, стиль жизни – поведенческая особенность жизни человека, то есть определённый стандарт, под который подстраивается психология психофизиология личности (социально-психологическая категория). Согласно Ю.П.Лисицыну, здоровье человека во многом зависит от стиля жизни. Оценивая роль каждой из этих категорий в формировании здоровья, следует отметить, что при равных возможностях первых двух (уровень и качество), носящий общественный характер, здоровье человека в значительной мере зависит от стиля жизни, который в большей степени имеет персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями и личностными наклонностями.

Таким образом, здоровый образ жизни можно определить как повседневное личностно-активное поведение людей, направленное на сохранение и улучшение здоровья. При выполнении общих рекомендаций по формированию здорового образа жизни, человек должен проявить и творческий подход к своему здоровью.

                   Здоровый образ жизни. Его составляющие.

  • Режим дня.
  • Правильное питание.
  • Физическая активность.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Полноценный сон.
  • Личная гигиена.
  • Закаливание.

Режим дня.

Режим дня – это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для работы, отдыха, приёма пищи, сна. Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определённый суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна и отдыха. Перерыв между приёмами пищи не должен превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу в одно и то же время. Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают. Режим дня – один из серьёзных помощников в сохранении здоровья. Режим – основа биоритмов организма, которые содействуют нормальному функционированию внутренних органов.

Правильное питание.  

В современном обществе изысканная и вкусная пища доступна большинству людей. Именно это и является причиной переедания. В основе построения рационального режима питания должны лежать генотипические особенности человека, возраст, пол, характер его жизнедеятельности, привычки и профессия, семейное положение и двигательная активность, климатические условия.  С учётом этих факторов следует предусмотреть при организации своего питания, по крайней мере, следующие обстоятельства:

- время и чистота приёма пищи должны увязываться с учётом работы (учёбы);

- при малой двигательной активности каждому приёму пищи должны предшествовать хотя бы 10-15 минут физические упражнения (гимнастические упражнения, ходьба, танцы и пр.);

- при высокой двигательной активности в рационе должна быть предусмотрена соответствующая углеводистая и белковая пища, пищевой рацион растущего организма должен получать положительный баланс прихода против расхода, это обеспечивает преобладающий анаболизм;

- желательно преобладание в каждом приёме однородной по составу питательных веществ пищи, особенно необходимо разделение во времени преимущественно углеводистой (растительной) и белковой (животной) пищи;

- пищу следует «заслужить», то есть питание должно не создавать запасы необходимых веществ, для последующей жизнедеятельности, а быть результатом этой жизнедеятельности.

Итак, промежутки между приёмами пищи не должны быть сильно большими. Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями, т.к. это создаёт слишком большую нагрузку для кровообращения. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Физическая активность.

Основу оптимального двигательного режима составляют регулярные занятия физическими упражнениями и спортом. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу кровообращения, благотворно влияет на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни.

Отказ от вредных привычек.

Важную роль в здоровье играет отказ от вредных привычек. К ним относятся курение, алкоголизм, наркомания и другие «мании». Зависимость бывает настолько сильной, что человек полностью утрачивает контроль над собой. Курение ведёт к никотиномании, зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ. Если человек позволяет быть в своей жизни алкоголю или наркотикам, то рано или поздно столкнётся с проблемами: наркотики и алкоголь воздействуют на все органы человеческого тела, снижает продолжительность жизни; в социальном плане это несчастные семьи и нездоровое потомство. Нужно понимать, что отказ от вредных привычек важно для сохранения здоровья, повышает продолжительность и качество жизни.

Полноценный сон.  

Треть жизни человек проводит во сне. Сон необходим, чтобы мышцы тела могли отдохнуть, а организм получил возможность расслабиться, восстановить или заменить повреждённые клетки. Сон – это отдых и одновременно чрезвычайно важная и полезная работа, поэтому он должен быть полноценным и достаточно долгим. Великий русский физиолог И.П.Павлов указывал, что сон – это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.

Личная гигиена.

Гигиена – это наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека. В окружающей нас среде множество болезнетворных микроорганизмов, вызывающие самые различные заболевания. Гигиена разрабатывает меры, направленные на профилактику болезней, вызываемых этими факторами. Тело нам дано одно и на всю жизнь, поэтому важно о нём заботиться. В связи с этим, ещё одним условием сохранение здоровья является личная гигиена, и нарушения требований здесь может сказаться как на самом человеке, так и на окружающих его людях.

Закаливание.

Значительную роль в оздоровлении организма является закаливание. Закаливание – мощное оздоровительное средство, позволяющее избежать очень много заболеваний, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Основные принципы закаливания: постепенность, регулярность, непрерывность и обязательно – постоянство. Виды закаливания: воздушные ванны, влажные обтирания, обливания, контрастный душ, купание в открытых водоёмах, особенно полезны морские купания, длительные пешие прогулки.  

Режим труда и отдыха.

Труд – истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует не правильное мнение о вредном действии труда, вызывающем якобы «износ» организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат – на весь организм человека. Долго живёт тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению. В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы, а интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. Основным принципом сохранения здоровья в трудовом процессе является чередование труда и отдыха. Отдых после работы не означает состояние полного покоя. Желательно, чтобы вид отдыха был противоположен характеру работы. Чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, работающий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Биоритм – это циклические явления жизнедеятельности любого живого организма. У человека их три: физический, эмоциональный и интеллектуальный. Наличие биоритмов не зависит от расы, национальности, социального положения и места нахождения человека. Их количество и продолжительность едины для всех. В течение всей жизни с самого рождения нас сопровождают три биоритма, движущихся подобно медленным внутренним часам:

  • физический ритм (продолжительность 23 дня);
  • эмоциональный ритм (продолжительность 28 дней);
  • интеллектуальный ритм (продолжительность 33 дня).

Влияние биоритмов происходит постоянно, они пронизывают нас, придают сил или напрочь лишают энергии. Все три биоритма связаны между собой и с другими факторами (состояние здоровья, возраст, окружающая среда, стресс и т.д.).

Физический биоритм - знание особенно интересно тем, кто занимается физическим трудом в любой форме – профессионально (массажист, танцор и т.д.) или, например в спорте. В высшей фазе человек чувствует себя полным сил, выносливым, физическая работа не требует больших затрат энергии, в спорте можно достичь хороших результатов. Под воздействием этого биоритма оказываются также предприимчивость, динамичность, уверенность в собственных силах и мужество. В критическое время: со здоровьем могут быть проблемы, любая деятельность требует более высокой концентрации. В такие дни следует избегать перегрузок.

Эмоциональный биоритм – влияет на силу наших чувств, на внутреннее и внешнее восприятие, на интуицию и способность творить. Особенно важным этот биоритм является для тех людей, чьи профессии связаны с общением. В фазе подъёма человек более динамичен, склонен видеть в жизни только приятные стороны. Он превращается в оптимиста. Работая в контакте с другими людьми, он добивается хороших результатов, способен сделать много полезного. Когда наступает критический день, человек ощущает себя ни на что не годным. Становится пессимистом, появляются угнетённость и страхи. Он сильнее ощущает бессмысленность многих вещей. А если и по складу характера человек не оптимист, то проблема становится более острой. В такие дни, особенно перед концом фазы спада, очень важна самодисциплина, нельзя позволить пессимизму одержать над собой вверх.

Интеллектуальный биоритм - прежде всего, затрагивает способность работать по плану, используя умственные способности. Это касается логики, ума, обучаемости, способности предвидеть то или иное событие, внутренней и внешней ориентации – в буквальном смысле «присутствие духа». Учителя, политики, референты, писатели и журналисты хорошо чувствуют «маятник» этого биоритма. Критические дни духовного биоритма тормозят интеллектуальную деятельность. Ослабевает сила и скорость реакции, часто блокируется способность воспринимать новый материал, уменьшается радость от получения новых знаний и принятия решений, страхи становятся настолько явными, как будто, чего вы боялись, уже произошло. Лучшее средство настроится на смену климата – отказ от сложных заданий и повышенная концентрация.

Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                                               В.А.Сухомлинский.

Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества. В современном воспитательном процессе приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирования навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности в регулярных занятиях и получении новых знаний. Известно, что дошкольный возраст является решающем в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Стоить заметить, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества как: усидчивость, контроль и коррекция эмоций и настроения, способность быстро переключаться с одной деятельности на другую. Стало быть, перед взрослыми педагогами и родителями, становится задача, сформировать в маленьком человечке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни и эту жизнь его организуют сотрудники ДОУ. И от того, как она будет организованна, зависит в немалой степени состояние здоровья детей. Формирование предпосылок здорового образа жизни предполагает:

- обеспечение рационального режима дня, сбалансированного питания, обязательного дневного сна;

- реализацию гибкого подхода к организации всех режимных моментов;

- обучение простейшим гигиеническим и бытовым действиям;

- расширение знаний об основах безопасности в разных условиях;

- объединение усилий медико-педагогического персонала и родителей для формирования у детей предпосылок к здоровому образу жизни.

Поэтому, мы педагоги создаём развивающую среду для полноценного физического и психического развития. Для этого созданы следующие условия: спортивно-музыкальный зал, спортивная площадка, двигательные уголки в группах. Используем нестандартное оборудование: мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли, изготовленные массажные дорожки из пуговиц разного размера, полиэтиленовых пробок и т.д. Проводим утреннюю гимнастику, физ.занятия, досуги, физ.минутки, прогулки, подвижные игры, пальчковую, дыхательную и зрительную гимнастики, воздушное закаливание. В ходе физкультурно-оздоровительной работы развиваем физические, психические и нравственные качества детей, воспитываем самостоятельность, творчество.

Воспитывая культурно-гигиенические навыки, формируем привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.

Непрерывно непосредственную деятельность по ИЗО используем на реализацию продуктивной деятельности дошкольников, способствующей выражению их представлений о ЗОЖ в рисунках, аппликациях, поделках из пластилина или глины.

Средствами формирования представления о здоровом образе жизни используем дидактические и сюжетно-ролевые игры, познавательную и художественную литературу, продуктивную и предметно-практическую деятельность.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводиться постоянно без выходных и праздничных дней. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье детей – это не только отсутствие болезней, но и закладывание основ будущего благополучия личности. Родителям необходимо уделять особое внимание таким составляющим здорового образа жизни дошкольников:

-соблюдения режима дня, активности и сна;

-двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе;

-правильное, здоровое питание;

-соблюдение правил гигиены, прививание ребёнку любви к физической чистоте, обучение следить за своим телом;

-закаливание, формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам.

Ребёнок всегда следует образу жизни мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь сами должны вести ЗОЖ и не подавать плохой пример своему ребёнку. С родителями проводим день открытых дверей, родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, предлагается меню выходного дня.

Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит привить необходимые привычки и навыки, которые основой для дальнейшей их жизни. С ранних лет формируется определённая культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

                                            Заключение.  

Какие же конечные результаты обеспечивает в своей совокупности следование условиям ЗОЖ, ради чего стоит подвергать себя тому режиму ограничения и нагрузок, который лежит в его основе? Итак, ЗОЖ:

-положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат уменьшает затраты на лечение;

-способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой;

-является основой реализации потребности человека в самоактуализации и самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;

-обуславливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на основе высокого материального достатка;

-позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовать и распределять бюджетом времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;

-обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Конспескт ао формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"...

"Формирование здорового образа жизни: взрослые и дети дошкольного возраста".

Актуальность здорового образа жизни вызвана вырастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков экологического, психологическо...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...