Организованная образовательная деятельность "Необычные гости"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_neobychnye_gosti.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Необычные гости»
Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло» и побуждать к оказанию помощи; обогащать и активизировать словарь.
Развивающие: развивать у детей наблюдательность; развивать художественный вкус, поиск создания оригинальных, выразительных рисунков.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание делать добрые поступки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, «волшебные сундучки», волшебный клубок, кукла, камни, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, ТСО (аудиозапись песни «Улыбка»).
Организованная образовательная деятельность:
Организационный момент:
Дети заходят в группу под песню «Улыбка».
Воспитатель читает стихотворение:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим.
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей воздушным поцелуем.
Мы рады нашей встрече!
Основная часть:
-К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дидактическая игра «Назови волшебника»
Посмотрите на них и определите где добрый, а где злой волшебник.
-Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
-Воспитатель читает стихотворения про волшебников:
1.Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
Это слова какого волшебника? (ответы детей)
2.А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
А это слова какого волшебника? (ответы детей)
- Каким лучше быть: добрым или злым?
- А у каждого волшебника, есть свой сундучок. А давайте посмотрим, что у них в сундучках!
1. Сундучок доброго волшебника.
Воспитатель берет сундучок, делает таинственное лицо.
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке доброты
Побежим и я и ты!
Дидактическая игра «Добрые слова»
Ребята, пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке доброты. А мы ему поможем. Договорились? Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, какие добрые слова он знает, а потом передаст клубок другим детям.
Ниточка, тянись тянись,
Добротою поделись.
(Дети встают в круг, передавая клубочек по кругу, произносят добрые слова).
- С помощью серебряного клубка мы вспомнили много добрых слов.
2.Сундучок злого волшебника.
Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»
- Знаете дети, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Даже есть такая пословица «Доброе слово лечит, а худое калечит». Посмотрим что в сундучке у злого волшебника. А в сундуке кукла Таня и любимое стихотворение злого волшебника. ( достаем куклу).
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Злой волшебник радуется, что Таня плачет. А как мы можем ей помочь? (дети читают продолжение стихотворения, показывая жестами и мимикой, как утешают куклу)
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? (ответы детей). Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, утешили ее, помогли успокоиться.
3. Сундучок доброго волшебника. В сундуке доброго волшебника пословицы.
Пословицы о добре:
А какие мы знаем пословицы о добре? (дети рассказывают пословицы)
- Добро творить - себя веселить.
- В добре жить хорошо.
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
4. Сундучок злого волшебника. В сундуке злого волшебника перепутанные картинки.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Злой волшебник перепутал картинки в игре. Это очень плохо. Что же мы можем сделать? (ответы детей). Давайте все исправим и наведем порядок в игре. Дети подбирают не достающие части к предметным картинкам.
5. Сундучок доброго волшебника. А в сундучке доброго волшебника игра. Словесная игра «Доскажи словечко».
- А сейчас я начну читать стихи, а вы хором дружно должны дополнить.
-Растает даже ледяная глыба, от слова теплого...
-Спасибо!
-Зазеленеет старый пень, когда услышит...
- Добрый день!
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...
- Спасибо!
-Когда бранят нас за шалости, говорим мы...
-Прости, пожалуйста!
- Молодцы дети! Побольше говорите друг – другу волшебные слова. Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
6.Зрительная гимнастика:
Раз - налево, два - направо,(взор переводят влево, вправо)
Три – глазами сделать круг вращают глазами по кругу)
Приземлиться, оглядеться (закрывают глаза, широко открывают глаза)
Посмотреть на всех вокруг (моргают глазами).
7. Сундучок злого волшебника.
Посмотрим что еще есть в сундучке злого волшебника. У него в сундучке камни. (воспитатель раздает детям камни). Какие они? (ответы детей). А давайте мы их украсим. Они станут красивыми, яркими, и будут радовать своей красотой.
Самостоятельная деятельность детей (дети проходят за столы и под музыку раскрашивают камни).
- Посмотрите какие красивые камни у нас получились. (дети вытирают руки влажными салфетками и встают в полукруг)
Заключительная часть:
- Дети, каждый человек может быть добрым волшебником: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Рефлексия:
Мы с вами сегодня были помощниками доброго волшебника, и сделали много добрых дел. И показали злому волшебнику, что добро побеждает зло. Какие мы добрые дела делали? (ответы детей).
У нас есть еще одно доброе дело, предлагаем гостям послушать стихотворение.
( ребенок читает наизусть стихотворение)
А перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам!
В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» по теме «В гостях у Песочного гнома»
Конспект занятия с элементами песочной терапии...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»
Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»
Конспект ООД на тему "В гостях у светофора"...