КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Расширять представления о правилах дорожного движения: светофор регулирует движение на транспорта и пешеходов. Закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого. Формировать представления, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару.
Развивать речь: активизировать использование в речи прилагательных: красный, желтый и зеленый; обогащать словарный запас (пешеходный переход, тротуар, проезжая часть), ввести понятия – регулировщик. Развивать логическое мышление, внимание детей.
Предварительная работа: беседа «Как будем улицу делить», дать представление о делении улицы на две части (проезжую и тротуаря), учить ориентироваться в пространстве дороги. Рассматривание картинок с проезжей частью, с тротуаром. СРИ «Пешеходы», «Я – машина».
Материал. Макет светофора, плакат с изображением дороги, транспорта, пешеходов, макет пешеходного перехода, руль-книжка, дидактическая игра «Собери дорогу».
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети входят в зал, их встречает регулировщик в форме с жезлом (переодетый воспитатель).
Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться.
У меня весёлая работа,
Завидно от души,
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Регулировщик: Будем знакомы, регулировщик, устанавливаю порядок на дорогах. Проходите, ребята, присаживайтесь. (дети садятся на коленях, на ковер).
Регулировщик: Ребята, а вы знаете, как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
Регулировщик: Правильно, машины едут по проезжей части.
Регулировщик: А как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
Регулировщик: Ну а кто знает, где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).
Чтение стихов (регулировщик):
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Регулировщик приглашает детей к столам.
Игра «Сложи картинку»: На столах лежат, полоски бумаг, машины и пешеходы.
Регулировщик: Ребята, давайте сейчас с вами сложим настоящую дорогу на столах, где будут ездить машины и ходить пешеходы. Широкая полоска – это будет проезжая часть, где ездят машины, узкая полоска бумаги – это тротуар, где ходят пешеходы. А теперь расставьте машины и пешеходов. (Дети делают дорогу, задаю вопросы на закрепление понятий «проезжая часть», «тротуар».
Регулировщик: Молодцы, ребята! По широкой дороге у нас едят автомобили, по узкому тротуару идут пешеходы.
-А сейчас мы все сядем в машины и поедем в страну Светофорию.
Физминутка ПИ «Умные автомобили» - ориентирование в пространстве. Дети берут рули и становятся на край ковра друг за другом, за тем по команде регулировщика дети едут в том направление в каком говорит регулировщик. Направо, налево, вперед.
Регулировщик: Ребята, посмотрите, кто-то нас встречает на дороге?
С площадей и перекрестков
Он на нас глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный …(светофор)
- Правильно, ребята, это светофор. Это мой помощник, он регулирует движение на дорогах, когда меня там нет. Ребята, у светофора закрыты все глазки, он спит. Давайте его разбудим с помощью стихотворения.
(Один из детей читает стихотворение про светофор)
Светофор, стоит на страже
Только глазом подмигнёт,
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!
Регулировщик: Посмотрите, ребята светофор проснулся, у него есть три глаза – три приказа. Зажигаются огоньки по очереди, загорелся красный свет – стой! Детворе дороги нет! Дети скажите можно сейчас переходить дорогу?
Дети: нет.
Регулировщик: А почему нельзя? (ответы детей)
Регулировщик: Правильно, ребята,
Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
Регулировщик: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети: можно переходить дорогу на зеленый свет.
Регулировщик: Верно. Вам зеленый свет горит – «Проходите!» - говорит.
Регулировщик: Давайте вспомним, где нужно переходить дорогу.
Дети: Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Регулировщик: А как мы переходим дорогу?
Дети: спокойно, не спеша
Регулировщик: Ребята, а давайте с вами попробуем перейти нашу проезжую часть по пешеходному переходу.
Игра «Быстро, медленно»
Регулировщик: Молодцы! Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?
Дети: Зажегся желтый свет.
Регулировщик: Так он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Регулировщик: А сейчас я у вас проверю, хорошо ли вы запомнили на какой свет светофора, что нужно делать?
ДИ «Отгадай и покажи»
Светофор загадывает загадки, дети показывают отгадку цветом руль-книжка:
- На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед?
- Цвет какой нам говорит:
«Скоро будет путь открыт?»
- А какой в окошке свет,
Говорит: «Проезда нет»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»
Подготовила:
Воспитатель Кондрашенкова Н.Ю.
Г.Электросталь
27 января 2016 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» по теме «В гостях у Песочного гнома»
Конспект занятия с элементами песочной терапии...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»
Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к весёлому радост...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"
Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...
Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) Тема:Светофор
Программное содержание:1. Познакомить детей со светофором.2.Формировать умение детей выполнять задание по образцу.3. Закрепить с детьми цвета: красный желтый, зеленый.Задачи: Обучающие: закрепить пред...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Аппликация» Тема: «Веселый снеговик»
Конспект для средней группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Нетрадиционная техника....