КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
материал на тему
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно
организованной образовательной деятельности
по образовательным областям
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»
на тему: «Сказка в гости к нам спешит »
(для детей 2 младшей группы )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_hud.litr_.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно
организованной образовательной деятельности
по образовательным областям
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»
на тему: «Сказка в гости к нам спешит »
(для детей 2 младшей группы )
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной
категории Ежикова Н.Б.
Саранск 2015
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия народная, литературная сказка. Закрепить умение лепить предметы состоящие из1-3 частей.
Развивающие: развивать литературную речь, умение отвечать на вопросы, пересказывать содержание сказки. Развитие детского творчества.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к сказкам. Формировать инициативность, интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание»: развивать умение слушать сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать интерес к книгам.
ОО «Художественное творчество»: закрепление умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Закрепить умения создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания к друг другу.
ОО «Здоровье»: осуществлять контроль за осанкой ребенка во время лепки.
ОО «Социализация»: развивать игровую деятельность детей, создавать условия для формирования доброжелательности, формировать доброжелательное отношение к окружающим, приучать детей к вежливости.
Методические приемы: организационный момент, дидактическая игра, волшебный мешочек, загадки, вопросы детям, рассказывание, работа детей, физкультминутка, выставка, итог.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познание»: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение народных, авторских сказок. Дидактическая игра «Угадай сказку».
ОО «Художественное творчество»: лепка колобка, солнышка, рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь».
ОО «Социализация»: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Маша и медведь», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок.
Словарная работа: потапыч, русская народная сказка.
Оборудование:
Демонстрационный: домик из картона, игрушка-медведь, иллюстрации сказок, мольберт, указка.
Раздаточный: пластилин, салфетки для каждого ребенка.
Ход НОД:
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
На поляне дом стоит,
Только вход к нему закрыт.
Мы ворота открываем
Всех вас в сказку приглашаем.
- Посмотрите кто здесь живет? (воспитатель показывает игрушку- медведя) (Медвежонок)
Воспитатель: (подносит медведя к уху имитирует разговор животного)
- Ой медвежонок что то хочет нам сказать.
Медведь: (игрушка)
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
- Что у меня в руках? (Волшебный мешочек)
- Я не простой медвежонок, а зовут меня Потапыч. Я люблю детям рассказывать сказки. И мешочек не простой, а волшебный.
А здесь живут сказки.
Воспитатель: Дидактическая игра: «Узнай и назови».
(Герои сказки «Теремок»)
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: (при каждой отгадке воспитатель показывает иллюстрации к сказкам)
послушайте загадки:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок- русская народная сказка)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба- русская народная сказка)
Ах, ты, заяц простота
Сплоховал немножко
Не послушал ты меня
Выглянул в окошко. («Лиса и петух»)
-Какие вы еще знаете сказки?(«Гуси лебеди», «Теремок», «Лиса и заяц» и т.д.)
Воспитатель:
А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
- Из какой р.н.с эти слова? («Маша и медведь»)
Вопросы детям:
-Как Маша оказалась в лесу?
-Что с ней произошло дальше?
-Чем закончилась сказка?
-Ребята подойдите к рабочим местам.
-Я предлагаю вам слепить медвежонка.
Физкультминутка:
Мишутка наш проснулся,
Улыбнулся, потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел
Видно меда не нашел.
Воспитатель: Я вам предлагаю вылепить медведя из пластилина. Из каких частей состоит тело (голова, тело, лапы- передние и задние)
Пальчиковая гимнастика:
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Работа детей.
-Анализ работ.
-Выставка работ.
Итог:
Воспитатель:
- Кто приходил в гости?
-Какие сказки вы знаете?
-Что мы лепили?
Литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
- «Комплексные занятия для детей 2 младшей группы» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Знакомим дошкольников с литературой» под ред. О.С.Ушаковой – М.: ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Это занятие помогает развивать интерес к художественному слову....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Данный материал поможет сформировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...