КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
материал на тему

Ежикова Нина Борисовна

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно 

 организованной образовательной деятельности

по образовательным областям

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»

на тему:  «Сказка в гости к нам спешит »

(для детей 2 младшей группы )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_hud.litr_.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно  

 организованной образовательной деятельности

по образовательным областям

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»

на тему:  «Сказка в гости к нам спешит »

(для детей 2 младшей группы )

                                                                         

                                        Подготовила и провела:

                                                                    воспитатель высшей квалификационной

                                         категории Ежикова Н.Б.

                                             

Саранск 2015

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия народная, литературная сказка. Закрепить умение лепить предметы состоящие из1-3 частей.

Развивающие: развивать литературную речь, умение отвечать на вопросы, пересказывать содержание сказки. Развитие детского творчества.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к сказкам. Формировать инициативность, интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»: развивать умение слушать сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать интерес к книгам.

ОО «Художественное творчество»: закрепление умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Закрепить умения создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания к друг другу.

ОО «Здоровье»: осуществлять контроль за осанкой ребенка во время лепки.

ОО «Социализация»: развивать игровую деятельность детей, создавать условия для формирования доброжелательности, формировать доброжелательное отношение к окружающим, приучать детей к вежливости.

Методические приемы: организационный момент, дидактическая игра, волшебный мешочек, загадки, вопросы детям, рассказывание, работа детей, физкультминутка, выставка, итог.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познание»: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение народных, авторских сказок. Дидактическая игра «Угадай сказку».

ОО «Художественное творчество»: лепка колобка, солнышка, рассматривание иллюстраций к сказке  «Маша и медведь».

ОО «Социализация»: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Маша и медведь», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

Словарная работа: потапыч, русская народная сказка.  

Оборудование:

Демонстрационный: домик из картона, игрушка-медведь, иллюстрации сказок, мольберт, указка.

Раздаточный: пластилин, салфетки для каждого ребенка.

Ход НОД:

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

На поляне дом стоит,

Только вход к нему закрыт.

Мы ворота открываем

Всех вас в сказку приглашаем.

- Посмотрите кто здесь живет? (воспитатель показывает игрушку- медведя) (Медвежонок)

Воспитатель: (подносит медведя к уху имитирует разговор животного)

- Ой медвежонок что то хочет нам сказать.

Медведь: (игрушка)

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

- Что у меня в руках? (Волшебный мешочек)

- Я не простой медвежонок, а зовут меня Потапыч. Я люблю детям рассказывать сказки. И мешочек не простой, а волшебный.

А здесь живут сказки.

Воспитатель: Дидактическая игра: «Узнай и назови».

(Герои сказки «Теремок»)

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: (при каждой отгадке воспитатель показывает иллюстрации к сказкам)

послушайте загадки:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок-  русская народная сказка)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба- русская народная сказка)

Ах, ты, заяц простота

Сплоховал немножко

Не послушал ты меня

Выглянул в окошко. («Лиса и петух»)

-Какие вы еще знаете сказки?(«Гуси лебеди», «Теремок», «Лиса и заяц» и т.д.)

Воспитатель:

А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

- Из какой р.н.с эти слова? («Маша и медведь»)

Вопросы детям:

-Как Маша оказалась в лесу?

-Что с ней произошло дальше?

-Чем закончилась сказка?

-Ребята подойдите к рабочим местам.

-Я предлагаю вам слепить медвежонка.

Физкультминутка:

Мишутка наш проснулся,

Улыбнулся, потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел

Видно меда не нашел.

Воспитатель: Я вам предлагаю вылепить медведя из пластилина. Из каких частей состоит тело (голова, тело, лапы- передние и задние)

Пальчиковая гимнастика:

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).

Работа детей.

-Анализ работ.

-Выставка работ.

Итог:

Воспитатель:

- Кто приходил в гости?

-Какие сказки вы знаете?

-Что мы лепили?

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
  2. «Комплексные занятия для детей 2 младшей группы» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  3. «Знакомим дошкольников с литературой» под ред. О.С.Ушаковой – М.: ТЦ Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»

Данный материал поможет сформировать у детей  интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...