Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Гофман Галина Александровна

Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostya_iz_skazki.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Малышок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «речевое развитие»

«Гостья из сказки»

Подготовила и провела:

воспитатель группы компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

Гофман Г.А.

2011г.

Задачи: закрепить знания детей о сказках;

               упражнять в делении слов на слоги;

               развивать с помощью игр и занимательных заданий память, мышление, воображение, восприятие;

               воспитывать нравственные качества и любовь к устному народному творчеству и художественной литературе.

Ход занятия:

Дети находятся в группе, раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель, одетый очень странно: хвост лисы, на голове корона, фартук, корзиночка с пирожками, на ногах сапоги как у кота и т.д. и т.п. На самом деле это сказочница.

- Здравствуйте, дети. Вы меня узнаете? {нет). А я ведь ваша знакомая, я к вам часто приходила и сказки рассказывала. Я сказочница. Узнали теперь {нет). Ой, горе мне горе никто меня не узнает. Сегодня, когда я собиралась к вам, со мной произошло что-то странное. Наверно я стала старая, а может быть это колдунья, которая не любит сказки и детей так сделала. И я забыла все сказки, перепутала все наряды и одежду всех героев. И самое страшное, я не могу сама исправить ошибки. А чтобы снять ненужные наряды, мне нужна помощь. Но вот кто мне поможет? {мы). Вот хорошо. Тогда скажите наряды, чьих героев на мне одеты и из каких они сказок? дети говорят, что хвост это лисы. И называю сказки, где лиса является героем. Так снимают все ненужные вещи. Сказочница остается в своем наряде.

-  Спасибо дети. Ну, а теперь я вам расскажу сказку. (Открывает книгу и читает перепутанные отрывки из сказок.. Например: «... Красная Шапочка вскочила в карету и поехала на бал, там ее встретил Кот в сапогах и сказал - Я тебя съем...». Ой, что это за сказка такая. И в книге все перепуталось. Подождите, здесь какое-то письмо. Тут сказано, что все сказки станут прежними, если кто-нибудь выполнит сказочные задания (дети соглашаются помочь).

  1.  Загадки о сказках.

«А дорога далека, а корзинка не легка!

Сесть бы на пенек, съесть пирожок». («Маша и медведь»)

«Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то» («Волк и семеро козлят»)

И другие загадки о сказках.

Молодцы дети! Знать любите вы сказки, если все их знаете.

  1.  «Угадай сказку» - дидактическая игра. Зачитывается отрывок, дети угадывают из какой сказки.
  2.  Занимательное задание «Что напутал художник?».

Ох, и устала я. Да и вы, наверное, тоже устали. Но ничего не поделаешь, коль начали мне помогать, отступать поздно. Или отказываетесь мне помогать? (нет, будем помогать).

  1.  Физкультминутка-пантомима «Изобрази героя». Дети изображают хитрую лису, медведя, бабу Ягу и т.д.

Молодцы, дети! Я так рада, что вы мне помогли, теперь я все вспомнила (смотрит в книгу, листает) и сказки все стали прежними. Все герои вернулись в свои любимые сказки. Я вспомнила, что пришла к вам поиграть с вами в мою любимую игру.

  1.  Дидактическая игра «Продолжи сказку» (сказочница читает какие-то строки из сказки, ребенок должен продолжить).

- Наверно пора мне уходить, а не хочется, какие вы хорошие, да умные. Давайте еще поиграем. Согласны? (да).

  1.  Игровое упражнение «Забор» («Кто спрятался?»).

Хорошо. Правильно, всех героев узнали, еще хотите поиграть? (да)

  1.  Игровое (дидактическое) упражнение «Сколько (частей) слогов в слове». Сказочница называет слова, дети прохлопывают и считают слоги. (Кот, заяц, лиса, Буратино и т.д.).
  •  Какие вы молодцы, много знаете, и добрые, вы мне помогли и сказочных героев спасли. Спасибо вам дети. Мне очень понравилось, как вы справились с заданием. Хорошо здесь у вас, но мне пора уходить. Д свидания, дети (приходите к нам еще). Обязательно приду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)

Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Путешествие по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам; передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим. Программные задачи: Образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «По сказкам К.И.Чуковского» с детьми 4-5 лет

Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.  Задачи:Образовательные:• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чук...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки».

Задачи: закрепить знания детей о сказках;             упражнять в делении слов на слоги; развивать с помощью игр и занимательных задани...