Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» по теме «В гостях у Песочного гнома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия с элементами песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pesochnogo_gnoma.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Рисование»
по теме «В гостях у Песочного гнома»
в старшей группе
компенсирующей направленности
Подготовила:
Павлик Е. П., воспитатель
МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска
МО Ейский район
2015 г.
Программные задачи
Обучающие:
Учить рисовать цветным песком.
Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать творческие способности детей
Расширять словарный запас детей по теме.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетические чувства.
Оборудование: столы для работы с песком, ёмкости с песком, коробки с цветным песком для рисования.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идём в гости. Как вы думаете куда?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Песочному гному. Он добрый волшебник, который очень любит детей и хочет с вами подружиться. А вы хотите с ним дружить?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Но прежде чем мы пойдём, давайте вспомним как нужно вести себя в гостях.
Дети: Придя, надо поздороваться.
Воспитатель: Правильно. А ещё?
Дети: Вести себя надо скромно, не бегать, не кричать, хозяину дома не грубить.
Воспитатель: Молодцы. А где ещё используются правила?
Дети: В игре, в спорте, в учебе, правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Песочный гном стал грустным, потому что его подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу, вот гном просит вас, чтобы правильно вели себя во время игр с песком. Чего нельзя делать с песком?
Дети:
- Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя брать песок в рот.
- После игр с песком надо помыть руки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе подойдем к столам и познакомимся с песком. Сначала с песком нужно поздороваться. А делать это надо так:
- сначала дотрагиваться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, затем всеми пальцами одновременно;
- затем сжать кулак с песком и медленно высыпать его обратно в песочницу;
- потом дотронуться до песка всей ладошкой – сперва внутренней, затем тыльной стороной.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Дети: Песок тёплый, шершавый, сыпучий.
Воспитатель: Хорошо, а теперь мы с вами выполним несколько упражнений чтобы по-лучше познакомиться с песком. Итак, начнём.
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения с элементами пескотерапии.
Песочный дождик
(медленно или быстро сыпать песок из своего кулака, на свою ладонь или взрослого, глаза можно закрыть)
Сказочные следы
(медведи – надавливать кулачками, зайцы – кончиками пальцев в разных направлениях, ползут змейки, бегут жучки-паучки, крокозябла – дети создают следы сами)
Узоры на песке
(пальцами, ребром ладони, кулаком)
Воспитатель: Ну что, понравилось вам знакомство с песком?
Дети: Да.
Воспитатель: За то, что вы такие добрые, Песочный гном приготовил вам сюрприз. Это коробочки с цветным песком. С его помощью вы сможете рисовать настоящие картины. Посмотрите, как это нужно делать. В ручку аккуратно берём немного песка и сыпем его тоненькой струйкой.
Далее дети самостоятельно рисуют песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши Игруньевны» Цель занятия: Продолжать совершенствовать диалогич...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к весёлому радост...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи» Средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательное Автономное учреждение Детский Сад «Тополек» МО Ясненский Городской Округ Конспектобразовательной деятельности...