Образовательная область "Социально коммуникативное развитие"
материал (старшая группа) на тему
Дошкольное учреждение является одним из первых социальных институтов образования, в рамках которого не только рассматриваются проблемы развития ребенка, но и решается вопрос его ранней социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательного процесса
в рамках реализации области «Социально-коммуникативное развитие»
№ | Блок | Вид деятельности (беседы, игры ) | Задачи |
1 | Я и все кто меня окружает | Беседы (ситуативные разговоры):
Сюжетно-ролевые игры:
Фотоальбомы, фотовыставки, выставки рисунков
Работа с уголком настроения (определение собственных эмоций; адекватное выражение эмоций; определение эмоционального состояния партнера и т.д.) Коммуникативные игры и тренинги на сплочение детского коллектива. Дидактические игры и картотеки. | Учить осознавать себя как человека, неповторимую личность, учить оценивать свои возможности, находить общее сходство с другими детьми. Формировать представление о своей половой принадлежности, различных социальных функциях людей разного пола. Способствовать проявлению интереса к истории своей семьи. Формировать представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними. Формировать обобщенные представления о привычках и способах передачи своих желаний, чувств, настроений. |
2 | Мой край родной |
«Мой родной город».
«Мой детский сад». | Формировать понятия о родном крае как части России, об истории зарождения и развития своего края, улицах города, достопримечательностях родного города, символике родного города, и символике России, природе своего края, природных богатствах своего края. Воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине. |
3 | Народные истоки и традиции |
по мотивам сказок «Моя любимая сказка».
| Знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказкам, развивать к ним интерес, воспитывать желание читать и понимать их глубокий смысл. Воспитывать эстетическое отношение к народно прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, разнообразию природных материалов из которых мастера делают различные изделия. Знакомить детей с мудростью русского народа – загадками, песенками, потешками. Дать понятие о том, что загадки может сочинять любой человек. Воспитывать любовь и уважение к труду мастеров. |
4 | Все работы хороши. Кем быть? |
| Уточнять знания детей о разнообразных профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать навыки бережного отношения к результатам труда взрослых. Формировать навыки самообслуживания и личной гигиены и различных видов труда в соответствии с полом. Знакомить со службами спасения, учить делиться личным опытом. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. Способствовать самостоятельности мышления и выбора. |
5 | Культура общения и этикет |
| Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним людям. Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Формировать у детей понимание, того что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, учить детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки. Учить понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения. Учить умению играть и трудиться дружно, контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при выполнении работы вдвоем. Закреплять знания об основных правилах, по которым живут люди. Закрепит понимание, что правила нужно не только знать, а обязательно их выполнять. Учить быть честными, признавать свои ошибки и плохие поступки. Формировать высшие моральные качества личности. |
6 | Познай себя |
| Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, личной гигиены. Побуждать к выполнению физических упражнений. Знакомить с органами чувств, дать понятие о их важности в жизни человека. Знакомить с их элементарным строением и правилам ухода. Уметь оказывать себе элементарную помощь. Знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, воспитывать культуру здорового питания, чувство меры. Закреплять знания о различных видах спорта, о пользе спорта для здоровья, желание заниматься спортом. |
7 | Я познаю мир |
| Формировать первоначальные представления о происхождении Земли. Знакомить с историей появления глобуса. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. Формировать представление о внутреннем строение Земли, о ее содержании. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, бережному к ним отношению. Знакомить с понятиями воздух, вода их свойствами и его ролью в жизни человека. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представление о строении солнечной системы. О профессии космонавта и космических кораблей. Развивать воображение и фантазию. Дать представление о времени и временных отрезках, познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года» |
8 | Безопасность |
| Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора, их значении. Закрепить правила пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Знакомить с правилами поведения на природе во время прогулок. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными животными, насекомыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»
обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...

Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Отрицательные персонажи сказок"
Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная л...

Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Герои сказок в спектакле"
Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная л...

Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область «Коммуникативное развитие»
Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область«Коммуникативное развитие»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....