Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, материал, из которых они сделаны. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности;
воспитывать интерес к занятию;бережное отношение к одежде.упражнять в образовании относительных прилагательных; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять и правильно произносить звук “ш”; преобразовывать в речи слова уменьшительно - ласкательные существительные; развивать речь, слуховое внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_odezhda.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
«Зимняя одежда»
с детьми старшей группы по образовательной области
«Коммуникативное развитие»
Составила: воспитатель
Барягина Е. А.
г. Новочебоксарск, 2019
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; - расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках;
Развивающие:
- развивать умение описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, материал, из которых они сделаны.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности;
- воспитывать интерес к занятию;
- бережное отношение к одежде.
Речевые:
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять и правильно произносить звук “ш”;
- преобразовывать в речи слова уменьшительно - ласкательные существительные;
- развивать речь, слуховое внимание, память.
Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»; рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; дидактическая игра «Зимняя одежды»; беседы; чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Художественно–эстетическое развитие».
Материалы: Проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, аудиозапись «Зимней мелодии», кукла, мяч, серия картинок « Зимняя одежда», цветные карандаши, рисунки для раскрашивания «Зимняя одежда».
Воспитатель: Предлагаю в круг всем встать и загадку отгадать.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила . ( Зима)
Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему?
Ответы детей: (Я люблю зимой кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки и так далее)
Воспитатель: Теперь спросите меня, почему я люблю зиму? (Вопросы детей и ответы воспитателя)
Воспитатель: Зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки. А хотите поиграть с этим словом «снег»? (Ответ детей)
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».
Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые…(снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)
Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка…(снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой …(снегири)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …(снежки)
Воспитатель: Вот видите, как много родственных слов у слова «снег». Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, легкие, разные снежинки я для вас сделала. (Раздаются снежинки)
Воспитатель: Какие снежинки?
Ответ детей: Белые, резные, легкие, красивые, пушистые….
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снежинками.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой.)
Раз, два, три, четыре, пять, отпускаю полетать. (Медленно открывают)
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько - снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее - снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Дети, скажите, какая погода может быть зимой.
-Если на улице идет снег, то погода - (снежная).
-Если мороз -…(морозная)
-Если ветер -…(ветреная)
-Если Холод -…(холодная)
Воспитатель: Скажите дети, какая погода сегодня? (Дети смотрят в окно и рассказывают про погоду)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было не холодно зимой, мы надеваем на себя что?
Ответ детей: (Теплую одежду и обувь.)
Воспитатель: Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете?
Ответ детей:
Воспитатель: А какую обувь носят зимой?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково»
Шапка - шапочка,
Шуба - шубка,
Кофта - кофточка,
Штаны - штанишки,
Шарф – шарфик,
Сапоги – сапожки,
Валенки – валеночки,
Перчатки – перчаточки.
Воспитатель: Мне сегодня по секрету кукла Настя сказала, что она хочет пойти с намина прогулку, но не знает, что нужно одеть.
Воспитатель: Поможем нашей кукле?
Ответ детей:
Воспитатель: Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть на прогулке зимой.
Ответ детей:
С подноса дети берут картинки с изображением зимней одежды и обуви: шапка, шарф, шуба, пальто, варежки, брюки, сапоги, валенки.
Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.
(Например, рассматривая пальто или куртку, спрашивает у детей)
Воспитатель: Какое это пальто? Куртка какая?
Ответ детей: пальто - зимнее, теплое; куртка – меховая.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответ детей: пальто – синее, куртка – бордовая.
Воспитатель: Что есть у пальто и у куртки?
Ответ детей: Воротник, рукава, карманы, пуговицы.
Воспитатель: Зачем нужен шарф?
Ответ детей: Чтобы его завязывать, чтобы было тепло, чтобы не заболеть, чтобы не дуло, чтобы холод не забрался под пальто.
Воспитатель: Для чего нужны варежки?
Ответ детей: для того, чтобы руки не замерзли.
Воспитатель: Про что мы можем сказать: пушистый, меховой, мягкий?
Ответ детей: воротник.
Воспитатель: Зимнее, теплое?
Ответ детей: пальто.
Воспитатель: Белая, вязаная?
Ответ детей: шапка.
Воспитатель: Теплые, шерстяные, черные?
Ответ детей: рейтузы»
Воспитатель:
Воспитатель: Рейтузы, свитер, шапка, шуба, шарф, варежки – это одежда, зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас?
Ответ детей:
Воспитатель: Кукла Настя благодарит вас ребята за помощь, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.
Физкультминутка «На прогулку»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы собираемся на прогулку. Наденем рейтузы, свитер, шапку, шубу, обувь, шарф, варежки, застегнем молнию (дети имитируют одевание). Помогите друг другу завязать шарф. Наденьте варежки. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки (дети «лепят » и «бросают» снежки). (Звучит веселая музыка).
Воспитатель: Вот как весело гуляли, от мороза в группу забежали!
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Пушистая, а не зверь, греет, а не печка. (Шуба)
(Произносят хором, слово «шшшуба»)
Воспитатель: Какой звук слышишься в этом слове?
Ответ детей: [ш]
Воспитатель: Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)
(Произносят хором, слово «шшшапка»)
Воспитатель: Какой звук слышишься в этом слове?
Ответ детей: [ш]
Воспитатель: Кто мало кушает конфет, и не любит торты.
Летом будет очень стройным и наденет….(Шорты)
(Произносят хором, слово «шшшорты»)
Воспитатель: Какой звук слышишься в этом слове?
Ответ детей: [ш]
Воспитатель: Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык,
Он помогает нам всегда, когда приходят холода! (Шарф)
(Произносят хором, слово «шшшарф»)
Воспитатель: Какой звук слышишься в этом слове?
Ответ детей: [ш]
Воспитатель: В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги. (Шерстяные носки)
(Произносят хором, слово «шшшерстяной»)
Воспитатель: Какой звук слышишься в этом слове?
Ответ детей: [ш]
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Давайте повторим с вами слова, которые мы сейчас отгадали (Шуба, шапка, шарф, шорты, шерстенные носки). Посмотрите внимательно, Воспитатель: Может здесь есть, что-то лишнее?
Ответ детей: Да, это шорты.
Воспитатель: А почему они лишние?
Ответ детей: Их носят летом.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Друзья мои, у вас на столе лежат рисунки зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду, так как вам нравиться.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Какая красивая и яркая одежда у вас получилась.
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть со мной?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы беседовали?
Ответ детей:
Воспитатель: Про какую одежду мы говорили?
Ответ детей:
Воспитатель: Как вы думаете, научили мы куклу?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас взять снежинку: большую – если вам понравилось играть, и было интересно; маленькую – если не очень понравилось, и прикрепить их на мольберт. (Дети делают свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"
Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность "Тело человека" с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»Задачи:&bull...
Непрерывная образовательная деятельность "Моя семья" с детьми старшей группы с использованием информационно-коммуникативных технологий
Цель:формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;учить рисовать характе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Русская изба» с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....