Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_19.rodnaya_storona.korotkiy_rasskaz.docx | 128.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Разработала:
педагог дополнительного образования
Белавина Вера Викторовна
г.Тихорецк
2017 год
Цель: формирование условий для воспитания у детей любви и уважения к своей малой родине.
Задачи:
1.Рассказать об особенностях Кубани, её флоре и фауне; изучить понятие «житница», закрепить понятие «родная сторона».
2.Развивать словарный запас, кругозор и память детей.
3.Воспитывать чувство уважения и любви к своей малой родине.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о своей родной стороне. А что это такое - родная сторона? (Ответы детей). Правильно, родная сторона – это малая родина, это то место, где ты живёшь. То есть это твои улица, дом. Скажите, а вы все знаете свой адрес? Давайте это выясним. Начнём с города. В каком городе вы живёте? Правильно, в Тихорецке. Но у нас в городе много улиц. А на какой улице? (Дети называют названия своих улиц). Вот я, например, живу на улице Калинина. Давайте каждый из вас назовёт свою улицу. (Следуют ответы детей. Если кто-то затрудняется, ему необходимо помочь). Хорошо, но чтобы вы точно не потерялись, вы должны знать свой полный адрес. Например, я живу на улице Калинина, дом 14, кв.50. А вы? (По очереди дети отвечают). Можно опросить несколько детей, чтобы каждый из них назвал свой полный адрес.
Хорошо, вот вы и справились с заданием.
А вы знаете, что наша Кубань – это благодатный край? Что такое благодатный? То есть край, богатый на урожай (урожайный край). Здесь растёт пшеница, из которой пекут хлеб, подсолнечник, из которого делают подсолнечное масло, а также кукуруза, сахарная свекла, морковь, картофель, капуста, а также много других продуктов сельского хозяйства. Кубань омывается двумя морями – Чёрным и Азовским. А раз есть море, то есть и много разной рыбы. А также на Кубани обилие животных. Ездил ли кто-нибудь из вас летом на море? Каких рыб и каких животных вы могли там видеть? (Ответы детей).Это около 150 видов рыб, самые часто встречающиеся из которых: окунь каменный, ласкирь (морской карась),зубарик, зеленушка (губан),рябчик, морская игла, морской конёк, горбыль, конечно же, дельфины и мн.др. Также на побережье водятся черепахи, крабы, летают бабочки, стрекозы, цикады.
Изучение стихотворения «Кубань родная наша».
Кубань родная наша,
Нет тебя милей и краше.
Разместился также здесь
Наш любимый Тихорецк.
Город, хоть и небольшой,
Но красивый и родной.
Ёлки с соснами тут есть,
И фонтаны до небес.
Ты живи и не старей,
Город тонких тополей.
Богатей и процветай
Наш родной любимый край!
А теперь ребята, настало время немного поразмяться.
Проводится физминутка «На Кубани классно жить!»
Я люблю купаться в море, движения плавающие
Люблю бегать на просторе! движения бегающие
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья! хлопки над головой
Спорт люблю и закаляюсь, руки с кулачками показывают мышцы
И водою обливаюсь. как буд-то лейка над головой
Буду ловок и здоров,
Не боюсь я докторов! руки на поясе и вращательные движения вправо-влево
Будем вместе мы дружить, руки в стороны
На Кубани классно жить! большой палец вверх.
Проводится игра да-нет «Что у нас на Кубани растёт?»
Растут у нас на Кубани цветы дивной красоты? –да!
Растут в Тихорецке бананы? –нет!
Растут у нас здесь баклажаны? –да!
Растут финики и ананасы? –нет!
Растут пальмы и папуасы? –нет!
А может, растут шоколадки? –нет!
А может, тогда мармеладки? – нет!
Конечно, растёт здесь малина! –да!
Лимоны растут, апельсины! – нет!
Наверно, растут помидоры? –да!
Которые любят обжоры! – да!
Растут огурцы и фасоль? Да!
И даже вкусная белая соль? –нет!
Растут у нас берёзы? –да!
А на берёзах растёт лебеда? –нет!
Растёт в поле пшеница? –да!
Наш край урожайный тогда!
Отвечайте все громко –да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений
Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития....
Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»
Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...
Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"
Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"...
Конспекты занятий для дошкольников "День снятия блокады"
Беседа с детьми старшего возраста. Материал будет полезен воспитателям....
Конспект занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе.
Цель: - освоение действия интонационного выделения звука в слове;Задачи: - развивать умения подбирать слова с заданным звуком...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Конспект занятия "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"
Конспект занятия с обучающимся 1 класса с нарушением слуха по предмету "ФРС и ПСУР"...