Формирование трудовых умений в ходе поручений у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_razrabotka_melanich_e.s.docx | 49.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №157»
Формирование трудовых умений в ходе поручений у детей младшего дошкольного возраста
Творческая разработка
Выполнила:
Меланич Екатерина Сергеевна
Новокузнецк
2016
Содержание
Введение……………………………………………………………………...…3
Глава 1 Теоретические основы использования поручений в процессе формирования трудовых умений у дошкольников…………………………5
Глава 2 Выявление уровня сформированности трудовых умений в ходе выполнения поручений………………………………….……………….…….11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………..15
Приложение…………………………………………………………………….16
Введение
С младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно сделать что-то вместо малыша. Он должен сам научится простым действиям (умываться, стирать, подметать) под руководством опытного педагога. Как выработать навыки и умения у дошколят и какую роль в этом играет трудовое воспитание?
Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение трудится, а так же будут развиваться нравственные качества.
В.А. Сухомлинский писал, труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, побуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Совместная задача педагогов и родителей – не пропустить момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодарная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – особое состояние, свойственное, лишь этому возрасту.
Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.
Все это способствует формированию трудолюбия, готовит ребенка к жизни в нашем обществе, где труд – первейшая и почетная обязанность каждого гражданина нашей страны.
Целью данного исследования является выявить уровень сформированности трудовых умений младших дошкольников в ходе выполнения поручений.
Задачи исследования:
- изучить литературу по трудовому воспитанию дошкольников;
- показать значимость поручений в воспитании личности ребенка, как формы организации детского труда;
- изучить основные виды поручений во второй младшей группе;
- изучить методику организации поручений во второй младшей группе;
- выявить уровень сформированности трудовых навыков во второй младшей группе.
Объект исследования – процесс формирования трудовых навыков.
Предмет исследования – поручение, как метод формирования трудовых умений у дошкольников.
Гипотеза – регулярная и методически правильная организованная работа по выполнению поручений поможет в формировании трудовых навыков младших дошкольников.
Методы исследования – анализ литературы, проведение исследования.
Глава 1 Теоретические основы использования поручений в процессе формирования трудовых умений у дошкольников.
Предпосылки формирования трудовых умений у младших дошкольников.
Во второй младшей группе дети принимают активное участие в выполнении поручений, одновременно овладевая не только трудовыми, но и простейшими организационными навыками. Под руководством взрослого ребенок постепенно усваивает, какое оборудование необходимо для выполнения того или иного поручения, узнает, где оно хранится, как нужно им пользоваться. Показ и объяснения, многократные упражнения создают достаточные условия для закрепления навыков, способствуют воспитанию бережного отношения к оборудованию, материалам, влияют на развитие аккуратности, потребности в порядке. Постепенно у детей формируется представление о том, что к выполнению трудового задания нужно готовиться; вырабатываются соответствующие организационные навыки.
По мере освоения детьми навыков роль воспитателя в руководстве поручениями меняется. Первоначально он напоминает малышам приемы работы, последовательность операций, помогает справиться с делом. Позднее взрослый ограничивает свою деятельность советом, общим напоминанием, контролем, одобрением.
Организация труда малышей в форме поручений, позволяет воспитателю решать все задачи трудового воспитания, формировать у детей нравственно-волевые навыки и качества, умение принимать цель и достигать результата.
Дети четвертого года жизни следует привлекать к участию в труде взрослых, систематически организуя совместную деятельность. Воспитатель поощряет добровольное участие малышей в труде взрослых.
Поручения как форма организации детского труда.
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не различают игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе, взрослые привлекают их к труду через разного рода поручения. Воспитатель, няня обращаются к детям с просьбой или требованием сделать что-либо: принести какую-то вещь, предмет, полить цветы (на окнах, балконе, клумбе), покормить рыб, спросить, можно ли приходить на музыкальное занятие, и др.
Под трудовым поручением понимается возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников. Поручить — значит обязать ребенка выполнить какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива.
В.Г. Нечаева, А.Д. Шатова в своих исследованиях определяли поручение, как обращение к ребенку с просьбой выполнить какие-либо трудовые действия. Поручение является первой формой трудовой деятельности.
Трудовые поручения по форме организации могут быть:
- индивидуальными;
- подгрупповыми;
- общими.
Трудовые поручения по продолжительности бывают:
- кратковременными;
- длительными;
- постоянными;
- кратковременными.
По содержанию трудовые поручения должны соответствовать видам труда.
Поручения как форма организации трудовой деятельности детей имеет ряд особенностей:
- оно всегда исходит от взрослого, в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача;
- оно представляет широкие возможности для индивидуальной работы с детьми;
- в процессе выполнения ребенком поручения удобно осуществлять контроль за правильностью работы, наличием трудовых навыков и умений, отношением ребенка к порученному делу, умением доводить работу до конца.
Поручения особенно важны в период от З до 5 лет. В 6 лет дети уже могут участвовать в трех видах дежурств. Это серьезный труд, требующий также предварительной подготовки. И если ребенок, посещавший детский сад с младшей группы, в старшей группе не умеет правильно дежурить, это сигнал к тому, что воспитатель недостаточно и нецеленаправленно привлекал детей к выполнению поручений на младших ступенях дошкольного детства.
Содержание поручений в младшей группе.
Хозяйственно-бытовой труд в помещении:
- расставить игрушки;
- разложить книжки;
- расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием;
- разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробки по окончанию занятия);
- убрать мусор в корзину;
- расставить стулья (в групповой комнате, в зале);
- разложить в коробки заточенные карандаши;
- протереть влажной тряпкой клеенки после занятий, игрушки, столы, подоконники, полки;
- собрать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятия;
- убрать строительный материал, помочь товарищам убрать игрушки, строительный материал;
- переодеть кукол;
- отобрать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.
Труд на участке:
- помыть моющиеся игрушки;
- собрать игрушки перед уходом с прогулки;
- полить песок из леек;
- подмести пол в домиках и прочих постройках;
- протереть на веранде скамейки, полки;
- собрать мусор;
- сгрести листву, отнести ее в ведрах в кучу, отвести на тележках;
- смести снег со скамеек, построек;
- расчистить дорожку от снега (небольшой отрезок).
Труд в природе в помещении:
- под руководством воспитателя полить растения, протереть крупные лисья;
- посадить лук, крупные семена овощей и декоративных растений.
Труд на участке:
- под руководством воспитателя посадить луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов;
- полить клумбу, грядки;
- собрать срезанную траву;
- убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в ведерки и унести в определенное место;
- подкормить птиц;
- собрать природный материал.
Совместный труд детей и взрослых:
- помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы);
- помочь младшему воспитателю накрыть на столы (расставить салфетницы, хлебницы, ложки);
- развесить полотенца в умывальной комнате;
- отнести или принести какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда;
- помочь воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек);
- оказать помощь в процессе ремонта атрибутов, коробок, книг;
- оказать помощь в процессе изготовления пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали);
- помочь воспитателю распаковать и расположить новые игрушки в игровом уголке;
- опрыскать комнатные растения, полить цветник из лейки;
- оказать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным;
- помочь посыпать дорожки песком.
Методика организации трудовых поручений в младшем дошкольном возрасте.
В повседневной работе, привлекая детей к выполнению простых заданий, воспитатель наблюдает за каждым ребенком, выявляя уровень умений, желание, с каким ребенок принимается за дело, способностью довести его до конца самостоятельно.
Систематический контроль за деятельностью малышей позволяет правильно осуществлять индивидуальный подход к каждому из них, учитывая возможности ребенка для активного включения в труд.
На самых начальных этапах привлечения детей к выполнению трудовых поручений очень важно вызвать у них положительное отношение к требованиям педагога, разумное послушание и исполнительность. Опыт показывает, что решение этой задачи в работе с детьми 3—4 лет будет успешным, если воспитатель становится непосредственным участником деятельности ребенка. Это дает возможность лучше увидеть, чем он занят, как умеет организовать свою деятельность, как прислушивается и следует требованиям, советам педагога. В совместной деятельности взрослый имеет возможность осуществлять контроль за ребенком незаметно. В свою очередь и ребенок имеет возможность видеть, как воспитатель организует свою деятельность, как готовит рабочее место, как пользуется необходимыми предметами труда, какие действия выполняет.
В процессе овладения навыком выполнения трудовых поручений ребенок должен осознать их цели и задачи, способы действий. Это достигается посредством подробного объяснения, мотивации того, что малыш делает или будет делать. Воспитатель поясняет: «Ты положи носик лейки на край цветочного горшка и поливай, тебе не будет так тяжело держать лейку, и не будут брызги разлетаться».
Важным педагогическим условием воспитания у детей положительного отношения к поручениям взрослых является формирование у них социальных мотивов деятельности — мотив долга и ответственности перед взрослыми за выполнение задания. Добиться этого можно, повышая требования к детям, к их индивидуальной трудовой деятельности, усложняя поручения. Важна также оценка содержания этой деятельности.
В младшей и средней группе особенно важно замечать детскую инициативу, так как здесь выполнение детьми заданий организуется взрослым. Отсюда необходимо, чтобы поручения не заглушали детское желание участвовать в труде. Воспитатель иногда называет дела, которые дети могли бы выполнить, не ожидая указаний взрослых: увидел, что валяется вещь, игрушка,— подними, положи на место; вошел в группу взрослый — предложи стул; увидел, что кому-то трудно нести, поднять, подвинуть,— помоги и т.д. Напоминания воспитателя о делах, нужных для всей группы, позволяют детям увидеть, что они могут делать по собственной инициативе. Если дела не делаются по собственному почину ребят, воспитатель может вновь напомнить о предстоящей работе, точно указать, где и когда они могли бы что-то сделать. («Если хочешь покормить животных, сменить воду им, полить клумбу, огород, напомни мне об этом на прогулке».)
Детям 3—5 лет сложно определить предстоящую работу, когда воспитатель предлагает внимательно посмотреть и самим найти, что надо сделать. В подобных ситуациях особенно важно поощрение стремления ребенка трудиться, его инициативу следует подчеркивать и оценивать особо: «Олег очень внимательный, аккуратный мальчик. Он увидел возле кормушки разлитую воду и вытер. Он поступил правильно».
В оценке труда, достигнутых результатов на младших ступенях дошкольного возраста следует широко использовать игровые приемы. Здесь воспитатель не может обойтись без персонажей кукольного театра «Петрушка». С его помощью воспитателю легко удается не только оценить сделанную работу, но и легко закрепить полезные и нужные в трудовой деятельности правила: не отвлекаться во время работы, помогать товарищам, доводить начатое дело до конца, проявлять старание. В занимательной игровой форме воспитатель анализирует деятельность ребенка, рассказывает, что он хорошо выполнял, в чем ошибался. Активное равномерное участие детей от 3 до 5 лет в выполнении повседневных поручений явится важной и своевременной подготовкой к участию в дежурствах — первых обязанностей дошкольников.
Приемы и методы индивидуального подхода не являются специфическими, они общепедагогические. Творческая задача воспитателя – отобрать из общего арсенала средств те, которые наиболее действенны в конкретной ситуации, отвечают индивидуальным особенностям ребенка. При проведении индивидуальной работы в процессе различной детской деятельности педагог постоянно должен опираться на коллектив, на коллективные связи детей внутри группы.
Коллектив является той силой, которая укрепляет в ребенке общественные начала. Невозможно воспитать вне общения с коллективом такие качества, как доброжелательность, чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело.
Глава 2 Выявление уровня сформированности трудовых умений в ходе выполнения поручений.
Исследование по выявлению уровня сформированности трудовых умений проводилось во второй младшей группе детского сада.
Поскольку целью нашего исследования было определить уровень сформированности трудовых умений у детей младшего возраста на начало учебного года.
В исследовании мы использовали такие методы, как наблюдение, беседу (общение с детьми). В повседневной работе привлекая детей к выполнению простых заданий, в процессе выполнения которых, выявляли уровень умений каждого ребенка. (Приложение 1,2).
Результаты исследования в процентах приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ | Фамилия, имя ребенка | Вид деятельности | ||
Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе | Труд детей и взрослых | ||
1 | 30 | 30 | 25 | |
2 | 40 | 35 | 45 | |
3 | 25 | 35 | 35 | |
4 | 35 | 45 | 20 | |
5 | 45 | 35 | 35 | |
6 | 45 | 30 | 25 | |
7 | 25 | 40 | 20 | |
8 | 35 | 40 | 40 | |
9 | 30 | 25 | 25 | |
10 | 40 | 35 | 35 |
Из таблицы видно, что хозяйственно-бытовой труд сформирован у детей на 35%, труд в природе на 35%, совместный труд детей и взрослых на 30,5 %. Таким образом, можно сделать выводы, что у детей данной группы низкий уровень сформированности трудовых умений.
Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений.
Работа в нашей группе началась с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности были распределены на месяц. В течении месяца мы старались придерживаться плана работы, так как формирование умений – процесс постепенный, не допускающий спонтанности. Так же для того, чтобы соблюдалось правило единства требований предъявляемых ребенку.
В своей работе по формированию трудовых умений мы, как педагоги, старались соблюдать все принципы педагогики. Мы рассказывали детям, какие действия он должен выполнить, но и показывали составляющие их отдельные элементы, учили производить каждый из них сначала в отдельности. Обучая детей тем или иным умениям, мы заботились о том, чтобы задание было для них посильным, соответствовало возрастным возможностям и уровню развития наших детей.
Проводя работу, мы старались поощрять детей, ведь каждое слово одобрения поддерживает желание у детей и в дальнейшем с удовольствием выполнять порученное дело воспитателем.
В процессе воспитания трудовых умений мы старались быть последовательными и настойчивыми в своих требованиях, систематически упражняли детей в тех или иных действиях.
Прежде чем предложить ребёнку более сложное поручение, выполнение которого состоит из нескольких последовательных действий, мы подсказывали, а в последствии просто напоминали последовательность действий. Проводили работу по ознакомлению детей с правилами обращения с предметами оборудования.
На протяжении всего времени содержание поручений мы усложняли.
После завершения экспериментальной работы вновь провели исследование по определению уровня сформированности трудовых умений у дошкольников данной группы. Была проведена работа аналогичная первому этапу.
Проводились наблюдения в процессе выполнения детьми поручений по разным видам деятельности.
Результаты исследования в процентах приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ | Фамилия, имя ребенка | Вид деятельности | ||
Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе | Труд детей и взрослых | ||
1 | 65 | 50 | 45 | |
2 | 55 | 55 | 60 | |
3 | 50 | 65 | 65 | |
4 | 55 | 70 | 50 | |
5 | 60 | 65 | 55 | |
6 | 65 | 60 | 50 | |
7 | 45 | 55 | 45 | |
8 | 50 | 60 | 60 | |
9 | 55 | 50 | 50 | |
10 | 65 | 55 | 65 |
Из таблицы видно, что хозяйственно-бытовой труд сформирован у детей на 56,5%, труд в природе на 58,5%, совместный труд детей и взрослых на 54,5 %. Таким образом, можно сделать выводы, что у детей данной группы средний уровень сформированности трудовых умений.
Данные результаты свидетельствуют о повышении уровня сформированности трудовых умений. Данное исследование подтвердило нашу гипотезу что регулярная и методически правильная организованная работа по выполнению поручений поможет в формировании трудовых навыков младших дошкольников.
Заключение
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. И как мы выяснили выше, они имеют особое воспитательное значение в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании трудовых умений. Так как овладение трудовыми умениями способствует самоутверждению ребёнка, рождает уверенность в своих силах, удовлетворение своей умелостью, возможность оказать помощь взрослому. Видеть плоды своих трудов – уложенные рядами кубики, в полном порядке игрушки, красиво накрытый стол – доставляет ребёнку большое удовлетворение. Ведь для ребёнка всё ново, всё интересно, и он с удовольствием трудится, проверяя свои возможности и убеждаясь в своей силе, ловкости, умении. Он горд тем, что взрослые всерьез принимают его помощь. Он может помочь накрыть на стол, унести посуду после еды, с помощью взрослых покормить домашних животных, полить комнатные цветы и многое другое.
У ребёнка формируется главное умение - умение трудиться. Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Список литературы
- Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] : учебное пособие / Н. Е. Веракса, А. Н. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 72 с.
- Зацепина, М. Б. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада [Текст] : учебное пособие / М. Б. Зацепина. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 300 с.
- Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие. – 3-е издание / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 416 с.
- Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст] : учебное пособие / С. А. Козлова, Н. К. Ледовских, В. Д. Калишенко / под ред. С. А. Козлова. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
- Куцакова, Л. В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника [Текст] : учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. В. Куцакова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 143 с.
- Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст] : учебной пособие / Т. А. Маркова. – М. : Просвещение, 1991. – 112 с.
- Сергеева, Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М. : Просвещение, 1987. – 96 с.
Приложение
Приложение 1
Вопросы и задания для беседы по выявлению трудовых умений, навыков и знаний детей (3 – 4 года)
Ознакомление с трудом взрослых
- Кто моет пол, вытирает пыль?
- Кто моет посуду и ставит ее в шкаф?
- Кто убирает снег на участке?
- Зачем дворник убирает снег, подметает участок?
- Кто сшил красивую одежду для кукол?
- Почему нельзя ничего бросать на пол?
- Покажи, куда нужно складывать (убирать) мусор?
- Самообслуживание
- Покажи, как ты умеешь мыть руки (есть вилкой, вытирать рот
- салфеткой).
- Расскажи и покажи, как нужно надевать колготки (рубашку, застегивать пуговицы, причесываться).
- Почему нельзя разбрасывать свои вещи?
- Что нужно сказать, когда тебе помогают?
-Кто из вас часто помогает друг другу? Как помогает?
Хозяйственно-бытовой труд
- Покажи, как ты умеешь раскладывать ложки (вытирать столы
тряпочкой).
- Для чего ты сейчас протираешь стол?
-Как ты помогаешь няне?
Труд в природе
- Покажи, как нужно поливать растение (протирать листья у фикуса). Для чего это нужно делать?
- Как называется это растение?
- Как называется рыбка в вашем аквариуме?
- Почему рыбку надо кормить?
Приложение 2
Вопросы для диагностики формирования трудовых навыков и умений дошкольников
Навыки личной гигиены
- Умеют ли дети поддерживать установленный в группе порядок и чистоту (убирают на место игрушки, книги, аккуратно содержат свои личные вещи в шкафах для одежды)?
- Умеют ли дети пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдать правильную осанку за столом?
- Моют ли дети руки без напоминания взрослых, по мере надобности? Сформирована ли у них привычка полоскать рот после еды, ежедневно чистить зубы? Умеют ли дети пользоваться носовым платком? Умеют ли самостоятельно приводить в порядок волосы?
- Умеют ли дети самостоятельно и правильно одеваться и раздеваться, сколько времени на это уходит (в целом по группе и у отдельных ребят)? Замечают ли дети непорядок в своем костюме? Умеют ли его устранять (пришить пуговицу, почистить пальто, обувь, постирать
- носки, фартук (старший возраст))?
Навыки культурного поведения с взрослыми
-Умеют ли дети обращаться к взрослым, уступают ли место (приносят стул, отворяют дверь, поднимают уроненную вещь, благодарят за оказанную помощь, стремятся помогать)?
Уровень самостоятельности в труде
-Замечают ли дети самостоятельно непорядок в окружающей обстановке?
-Умеют ли дети распределять обязанности в процессе деятельности, старательно добиваться общего результата? (5—7 лет.)
-Каков уровень трудовых умений и навыков детей?
Навыки общения со сверстниками
- Знают ли дети элементарные нормы взаимоотношений друг с другом?
- Умеют ли дети договариваться при распределении трудовых действий? (5—7 лет.) Проявляют ли дружелюбие, общительность, стремление к совместной деятельности?
- Умеют ли дети уважительно относиться к труду сверстников, не мешать деятельности товарища?
- Умеют ли дети самостоятельно разрешать возникшие между детьми споры, и если да, то какими средствами этого добиваются? Из-за чего между детьми возникают конфликты?
- Какова форма взаимоотношений детей в процессе совместной
деятельности (как обращаются друг к другу с просьбой, благодарят ли
друг друга за оказанную услугу, как отзываются на просьбу товарища
о помощи и т.д.)? Что объединяет детей в группировки (интерес к деятельности, личные симпатии)?
Приложение 3
Планирование воспитательно-образовательной работы (1-я неделя)
Дни недели | Время в режиме | ||
Утро | Прогулка | Вечер | |
Понедельник | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | Труд в природе (поручения) | |
Вторник | Совместный труд детей и взрослых (поручения) | Труд в природе (поручения) | |
Среда | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | ||
Четверг | Труд в природе (поручения) | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | |
Пятница | Труд в природе (поручения) | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) |
Планирование воспитательно-образовательной работы (2-я неделя)
Дни недели | Время в режиме | ||
Утро | Прогулка | Вечер | |
Понедельник | Труд в природе (поручения) | Совместный труд детей и взрослых (поручения) | |
Вторник | Труд в природе (поручения) | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | |
Среда | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | ||
Четверг | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | Труд в природе (поручения) | |
Пятница | Труд в природе (поручения) | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) |
Планирование воспитательно-образовательной работы (3-я неделя)
Дни недели | Время в режиме | ||
Утро | Прогулка | Вечер | |
Понедельник | Труд в природе (поручения) | Совместный труд детей и взрослых (поручения) | |
Вторник | Труд в природе (поручения) | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | |
Среда | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | ||
Четверг | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | Труд в природе (поручения) | |
Пятница | Труд в природе (поручения) | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) |
Планирование воспитательно-образовательной работы (4-я неделя)
Дни недели | Время в режиме | ||
Утро | Прогулка | Вечер | |
Понедельник | Труд в природе (поручения) | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | |
Вторник | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | Труд в природе (поручения) | |
Среда | Труд в природе (поручения) | Труд в природе (поручения) | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) |
Четверг | Труд в природе (поручения) | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | |
Пятница | Хозяйственно-бытовой труд (поручения) | Совместный труд детей и взрослых (поручения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях.
Перспективный план по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях....
Описание опыта работы по теме: "Формирование изобразительных навыков и умений в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраста".
Тему опыта работы «Формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраст» я выбрала потому, что считаю ее актуальной, так как пробле...
Формирование композиционных умений в пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье представлены этапы работы по обучению детей пейзажной живописи....
Тема по самообразованию: «Формирование композиционных умений в сюжетном рисовании у детей старшего дошкольного возраста»
Тема по самообразованию "Формирование компазиционных умений в сюжетном рисовании у детей старшего дошкольног восраста"...
Конспект занятия на тему "Поручения" для детей младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия на тему "Поручения" для детей младшего дошкольного возраста.Цель - учить действовать в соответствии с заданием, побуждать детей к самостоятельности...