Перспективный план работы по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
1 цикл «Здоровейка»
Задачи: развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище.
Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Дать представление о ценности здоровья.
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомцами и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.п.
Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. Засовывать их в уши, нос.
Учить детей соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.
Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.
2 цикл «В школе дорожных наук»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения: рассказать, что машины ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.
Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина».
Месяц | Тема | Задачи | Методы и приемы | Материал | Связь с другими видами деятельности (совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей) |
Сентябрь (1-2 неделя) | Мы разные | Дать детям знания о том, что все люди разные, не похожи друг на друга, у людей разные лица, рост, возраст. Познакомить с признаками пола (имя, прическа, одежда). Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к познанию себя. | Сюрпризный момент, вопросы к детям, рассматривание себя в индивидуальнее зеркала, игра-моделирование. Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду. | Кукла Би-ба-бо, индивидуальные зеркала, модели-трафареты- голова, разные прически, туловище с одеждой для девочки и мальчика. | Игра «Изобрази себя», рассматривание альбомов с фотографиями. «Одень мальчика (девочку)» |
(3-4 неделя) | Наш друг светофор | Научить детей различать сигналы светофора. Развивать внимательность, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. | Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор» | Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки. | Игра «Собери светофор», «Найди ошибку» Выкладывание светофора из мозаики, Раскрашивание светофора, Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» П/И «Разноцветные домики», «Светофор» |
Октябрь (1-2 неделя) | Кукла Оля в гостях у ребят. | Дать детям элементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице – нос, рот, брови, глаза). Развивать внимание, наблюдательность, интерес. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Сюрпризный момент, рассматривание куклы. Вопросы к детям, художественное слово, рассматривание себя в зеркало, игра «Где же, где же наши ручки», «Сделай то, что скажу» | Кукла Оля, индивидуальные зеркала. | Игра «Сделай то, что скажу», муз игра «Где же, где же наши ручки», «Прятки», Собери человечка. |
(3-4 неделя) | Улица и дорога. | Дать детям представление об улице и дороге, об опасностях, которые могут встретиться на дороге. Учить детей не разговаривать с незнакомцами и не брать у них угощения и различные предметы, быть внимательным на дороге. Развивать любознательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице и дороге. | Игровые ситуации, беседа с детьми, обращение к личному опыту. | Макет дороги, | Выкладывание дорожек из строителя Рисование дорожки для машины и для пешеходов. П/И «Цветные автомобили», чтение сказки «Красная шапочка», «Колобок» |
Ноябрь (1-2 неделя) | Мои помощники «Глаза» | Дать представление детям о глазах как органах чувств человека, о их роли в жизни человека. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать интерес к своему организму. | Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, игра. | Игрушка зайчик «Степашка», иллюстрации с опасными ситуациями для глаз, индивидуальные зеркала, пиктограммы «грустное лицо, веселое лицо, удивленное лицо». | Игра «Что не любят наши глазки», «Что ты видишь в окно». «Жмурки», «Узнай на ощупь» «Чудесный мешочек» |
Ноябрь (3-4 неделя) | Переходим дорогу. (Пешеходный переход) | Знакомить детей с правилами безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о «Зебре». Развивать любознательность, умение действовать по инструкции. Воспитывать умение внимательно слушать. | Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра найди свой цвет. | Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры. | Рисование зебры Игровая ситуация «Куклы переходят дорогу», |
Декабрь (1-2 неделя) | Мои помощники «Уши» | Продолжать формировать первичные представлеия об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном назначении (слышать окружающий мир). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в уши. Развивать внимание, воображение. Продолжать воспитывать познавательный интерес. | Игровая мотивация, слушание песенки о зайчике, игровой общение с зайчиком Степашкой, проблемные вопросы, игра «Кто позвал», активизирующие вопросы к детям, художественное слово, рассматривание картинок – правил «Что вредно нашим ушкам». | Игрушка зайчик «Степашка», магнитофон, песня про зайчика. Иллюстрации с правилами, картинки «ухо», «глаз», «нос», «рот». | Игра «Что вредно нашим ушкам» «Угадай, на чем играю», «Хлопни столько раз, сколько услышишь», «Чьи уши", «Кто позвал» |
Декабрь (3-4 неделя) | По дороге шуршат шины, едут разные машины. | Закреплять знания детей о разных видах транспорта (грузовая и легковая машина). Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Подвижная игра, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, игра с разными машинками, обращение к опыту детей. | Иллюстрации, рули, макет дороги. | Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Игры с машинками, рассматривание иллюстраций, Игра «Чей гараж» «Собери машинку» (разрезные картинки (2-4 части) «Собери машинку из частей» Лепка «Колесики» П.И. «Цветные автомобили» Игры со строителем «Строим гараж», «Строим машину» |
Январь (1-2 неделя) | Мои помощники «Нос» | Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (нос – орган обоняния). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в нос. Развивать внимание. Воспитывать познавательный интерес, умение слушать. | Проблемная ситуация, вопросы к детям, художественное слово, рассматривание себя в зеркало, беседа с детьми о том, что бывает когда человек простужается, правилах поведения при насморке. | Апельсин, зеркала, картинки с правилами. | Игра «Чей нос», «Узнай по запаху» (капсулы из киндер-сюрприза с разными запахами) |
Январь (3-4 неделя) | Едем на автобусе. | Знакомить детей с пассажирским транспортом, правилами поведения в автобусе. Развивать умение отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого. Воспитывать навыки культурного поведения в транспорте. | Рассматривание картины «Едем на автобусе», беседа с детьми, игровая ситуация едем на автобусе. | Картина, модули, руль | Игровая ситуация «Едем в гости» Рассматривание иллюстраций. Рисование «Окошки для автобуса» |
Февраль (1-2 неделя) | Наш дом | Закрепление навыков безопасности дома, при пользовании бытовыми приборами-предметами. Развивать осторожность. Воспитывать интерес к окружающему. | Рассказ воспитателя, рассматривание предметных картинок, вопросы к детям. | Предметные картинки. | Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Игра «Часики безопасности», «Можно-нельзя» |
Февраль (3-4 неделя) | Наши помощники Спецтранспорт | Познакомить детей со специальными видами транспорта «Пожарная машина», «Скорая помощь», их назначением. Развивать умение анализировать. Воспитывать уважение к профессиям. | Игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, художественное слово, беседа с детьми. | Иллюстрации, игра наши помощники. | Чтение «Специальные машины», «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций, Вкладыши «Виды транспорта», НП игра «Наши помощники» |
Март (1-2 неделя) | Уроки Мойдодыра | Продолжать формировать представление о правилах личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать осознанное отношение к своему организму. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. | Сюрпризный момент с куклой, проблемная ситуация, расматривание предметов для умывания, загадки, беседа с детьми. | Кукла – девочка чумазая, чудесный мешочек, | Чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая» Игровая ситуация «Научим Зайку умываться», «Купаем малыша» |
Март (3-4 неделя) | Правила для малышей | Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослым. Развивать внимательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения. | Обыгрывание проблемных ситуаций, вопросы к детям. | Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры. | Игра «Где чье место» П/и «Воробышки и автомобиль» |
Апрель (1-2 неделя) | Уроки «Айболита» | Формировать первичное представление о ценности здоровья. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развивать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Сюрпризный момент, обращение к опыту детей, беседа с детьми, игра-зарядка. | Кукла «Айболит», картинки. | Чтение «Айболит», игровая ситуация «Кукла заболела», «Научим Зайку делать зарядку», Игры с карточками (куб) «Повтори движение» |
Апрель (3-4 неделя) | Для чего нам светофор | Закрепление знания детей о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переходе улицы. | Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор» | Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки. | Разучивание отрывка из стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина П/И «Сигналы светофора» |
Май (1-2 неделя) | Овощи и фрукты- полезные продукты | Дать представление о полезной и вредной пище. Развивать познавательную активность. Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. | Игровая мотивация, загадки об овощах и фруктах, чудесный мешочек. | Мешочек, овощи и фрукты (муляжи). | Игровая ситуация «В магазине», Игры «Что где растет», Раскрашивание овощей и фруктов. Аппликация «Овощи на грядке», «Яблоки на яблоне» |
Май (3-4 неделя) | Экскурсия на площадку безопасности | Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закреплять знание безопасного перехода. Развивать внимательность. Воспитывать навыки культурного поведения на улице. | Сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: машины, рули, коляски, куклы | Игры с машинками, сюжетно-ролевые игры, игры с макетом дороги и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2ой младшей группе
От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического здоровья. Здоровый образ жизни ребенка, к которому...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 1ой младшей группе на 2021-2022 учебный год
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы....