Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnye_plany_na_dekabr_2016g.docx | 97.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир вокруг нас» Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Четверг 01.12.2016г. | 1.ФЭМП Тема: Занятие №1 Источник : И.А. Помараева стр.71 2.Рисование Тема: «По замыслу» Источник: Т.С. Комарова№ стр. 3.Физическая культура (на воздухе) Источник: Л.И. Пензулаева №6 стр.43 | Утро: 1.Беседа по сюжетным картинкам «Помоги птицам зимой». Цель: Учить заботиться о птицах и животных зимой, помогать им, защищать тех, кто слабее. 2.Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурного ( поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать в детях ответственность 3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует» Цель: Поддерживать интерес к чтению, любознательность. 4. Дидактическая игра «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Беседа «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность , избегать проблемных ситуаций. 2. Целевая прогулка по территории детского сада Цель: Рассмотреть признаки зимы, закреплять умение видеть прекрасное в природе. 3. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Вечер: 1.Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей» Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. 2.Работа с красками «Зима пришла» Цель: Предложить детям раскрасить контурные изображения в соответствии с образцом. | Сюжетные картинки «Лед на реке» Фартук для дежурства, лейка. Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует» Различные геометрические фигуры Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» Акварельные краски, контурные изображения. |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Заменить информацию в уголке для родителей. |
Тема недели: Мир вокруг нас Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | поддержки детской инициативы |
Пятница 02.12.2016г. | 1.Ознакомление с миром природы Тема: «Беседа о лесе» Источник: С.Н. Николаева стр. 58 2.Музыка (по плану муз.руководителя) | Утро: 1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей» 2.Беседа с детьми на тему: «Зима в лесу» Цель: познакомить детей с изменениями, произошедшими зимой в лесу. 3. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение: После обильного снегопада осторожно стряхивать снег с деревьев, закреплять знания о том, что в мороз ветви деревьев хрупкие и могут сломаться под тяжестью снега. 2.КГН: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой. 3. Дидактическая игра: «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. 4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве. Вечер: 1.Разучивание песенки «Грачи – киричи…» 2.Инд. работа по аппликации: учить вырезать симметричные изображения, складывая бумагу пополам - Ангелина Б. 3.Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия. | Сюжетные иллюстрации Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек. Дидактическое пособие Бубен Скакалка Разучивание песенки: «Грачи – киричи…» Бумага ножницы Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Ветеринарная лечебница» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседы с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма» |
Тема недели: «Мир вокруг нас» Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Понедельник 05.12.2016г. | 1.Рисование Тема: «Волшебная птица » Источник: Т.С. Комарова № 33 стр.67 2.Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..» Источник: В.В.Гербова№8 стр.42 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Утро: 1.Беседа с детьми о казаках, других жителях Кубани. Цель: Расширять представление о жителях родного края, их культуре, труде, традициях. 2. Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. 3.Дежурство по столовой Цель: Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. 4. Дидактическая игра «Слушай внимательно» по теме «Звери зимой» Цель: предложить детям прослушать утверждения о том, как выглядят и что делают различные звери зимой. При выявлении ошибки необходимо хлопнуть в ладоши. Учить детей применять свои знания, развивать связную речь. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение за птицами Цель: Закреплять названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающимися в стаи. 2. Подвижная игра «Зевака» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча .3. 3.Театрализованная игра «Белые гуси» Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами Вечер: 1.Чтениерусской народной сказки «Сивка-бурка» 2. Творческая мастерская: рисование на тему «Выходной день» 3.Сюжетно-ролевая игра «Пекарь» | Сюжетные иллюстрации Фартук , колпак дежурного. Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Мяч Сказка «Сивка-бурка» Листы А-4, карандаши Атрибуты для с-р игры «Пекарь» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе» | ||
Тема недели: «Мир вокруг нас» Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Вторник 06.12.2016г. | 1.ФЭМП Тема: Занятие №2 Источник : И.А. Помораева стр.73 2. Приобщение к социокультурным нормам Тема: «Твои помощники на дорогах» Источник: К.Ю. Белая стр.42 3.Музыка (по плану муз. руководителя) | Утро: 1. Изготовление гирлянд для украшения группы. Цель: Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками, поделками. 2.Дежурство по столовой Цель: Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. 3. Дидактическая игра «Слушай внимательно» по теме «Звери осенью» Цель: предложить детям прослушать утверждения о том, как выглядят и что делают различные звери осенью. При выявлении ошибки необходимо хлопнуть в ладоши. Учить детей применять свои знания, развивать связную речь. 4.Чтение рассказа-загадки Н. Сладкова «Страшный невидимка» Цель: выяснить какое время года описано в рассказе. Учить высказывать и аргументировать свое мнение. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1. Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы» Цель: Учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить детей с народными приметами, связанными с погодой. 2. Подвижная игра « Кот идет» 3. Подвижная игра «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимание. 4.Хороводная игра «Снежок» Цель: закреплять умение двигаться хороводным шагом Вечер: 1.Чтениерусской народной сказки «Лиса и кувшин» 2.Театрализованная игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. 3. .Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Фартуки и колпаки дежурных Рассказ-загадка Н. Сладкова «Страшный невидимка» Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Бубен Русская народная сказка «Лиса и кувшин» Атрибуты для с-р игры «Кафе» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседа с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма» |
Тема недели: Мир вокруг нас Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | поддержки детской инициативы |
Среда 07.12.2016г. | 1.Аппликация Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку» Источник: Т.С.Комарова №36 стр.69 2.Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Источник: В.В.Гербова № 3 стр.46 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Утро: 1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей» 2.Беседа с детьми на тему: «Помоги птицам зимой». Цель: Учить заботиться о птицах и животных зимой, помогать им, защищать тех, кто слабее. 3. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение: рассматривать птиц в разную погоду, замечать разницу в их поведении (нахохлились в холодную погоду, оживлены в оттепель). 2.Индивидуальная работа по ФЭМП: учить считать по заданной мере, где за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета - Арсен А., Ангелина Б. 3. Дидактическая игра: «Кому что нужно» Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии. 4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Зевака» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча. 5. Малоподвижная игра: «Шарик» Вечер: 1. Чтение сказки: «Царевна – лягушка » в обработке М. Булатова 2.Инд. работа по лепке: учить передавать в лепке выразительность образа, передавать образ человека и животных в движении. 3. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» | Сюжетные иллюстрации Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек. Дидактическое пособие Бубен Скакалка сказка: «Царевна – лягушка » в обработке М. Булатова пластилин, досточка, стека. |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседы с родителями на тему: «Готовность ребенка к школе» |
Тема недели: «Мир вокруг нас» Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Четверг 08.12.2016г. | 1.ФЭМП Тема: Занятие №3 Источник : И.А. Помораева стр.75 2.Рисование Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Источник: Т.С. Комарова№ 35 стр.68 3.Физическая культура (на воздухе) Л.И. Пензулаева №9 стр.46 | Утро: 1. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Цель: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец.) 2.Беседа с детьми на тему «Чем мы можем помочь младшим и старшим членам своей семьи?» Цель: Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). 3.Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям…» 4.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания о времени года и его характерных признаках. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Целевая прогулка на площадку по ПДД Цель: Формировать умение использовать на практике знания о дорожных знаках. 2.Наблюдение за воронами и галками Цель: Закреплять умение различать их, рассмотреть следы на снегу. 3. Подвижная игра «Зевака» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча . 4. Хороводная игра «Теремок» Цель: Учить пластикой и жестами дополнять образ своего героя. Вечер: 1.Чтениерусской народной сказки «Сивка – бурка» 2. Индивидуальная работа по рисованию 3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. | Сюжетные иллюстрации Ю. Тувим «Письмо ко всем детям…» Изображения времен года Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Маски персонажей сказки «Теремок» Сказка «Сивка – бурка» Листы бумаги А-4, карандаши. Атрибуты для с-р игры «Строительство музея» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе» |
Тема недели: «Мир вокруг нас» Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Пятница 09.12.2016г. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Обоняние человека» Источник: Е.А. Мартынова И.М. Сучкова №8 Стр.299 2.Музыка (по плану муз. руководителя | Утро: 1.Рассматривание сюжетных картинок, анализ ситуаций «Это-да, это-нет» 2.Слушание музыкальных произведений: «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского, сл. Б. Ласкина. Цель: Расширять представления детей о музыкальном жанре-маршевой музыке. Отметить бодрый, строгий, четкий ритм, веселый характер мелодии. 3. Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. 4.Дидактическая игра «Сколько?» 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1. Целевая прогулка на склад детского сада. Цель: Знакомить детей с правилами хранения овощей и фруктов. 2. Подвижная игра « Кот идет» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве. 3. Подвижная игра «Угадай, чьи следы?» Вечер: 1.Чтениерусской народной сказки «Сивка – бурка» 2. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками Цель: Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работы. Воспитывать ответственность за результат деятельности. 3. Театрализованная игра «К нам приходит Новый Год» Цель: продолжать учить детей двигаться и выполнять движения в соответствии с текстом 3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Сюжетные иллюстрации Считалка «Мыши» пер. С. Маршака Предметы окружающей обстановки Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Атрибуты для инсценировки Сказка «Сивка – бурка» Атрибуты для с-р игры «Кафе» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседа с мамой Маргариты «О необходимости выполнения режима дня в детском саду» |
Тема недели: Новогодняя сказка Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | поддержки детской инициативы |
Понедельник 12.12.2016г. | 1.Рисование Тема: «Сказка о царе Салтане» Источник: Т.С.Комарова № 37 стр.70 2.Развитие речи Тема: Чтение рассказа К Ушинского «Слепая лошадь» Источник: В.В.Гербова№ 6 стр.49 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Утро: 1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей» 2.Беседа с детьми на тему: «Кто работал в праздники?» Цель: прививать уважение к людям тех профессий, которые трудятся в праздничные дни (полиция, медики, хлебопеки…) 3. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение: рассмотреть, как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Уточнить, что в зависимости от погоды снежинки могут иметь разную форму. 2. Проектная деятельность: беседа «Без мельника, нет хлебушка» Рассматривание иллюстраций о мельницах, старинных и современных. 3. Дидактическая игра: «Найди и назови» Цель: закреплять умение различать цвет по оттенкам и насыщенности. 4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве. Вечер: 1. Чтение поэзии: Бунин «Первый снег» 2.Инд. работа по рисованию: учить передавать положение предметов на листе бумаги, стоят, лежат, живые существа имеют разные позы, деревья качаются от ветра – Арсен А., Катя Б. 3.Сюжетно-ролевая игра: «Мастерская Деда Мороза» Цель: Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек. | Сюжетные иллюстрации Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек. Дидактическое пособие Бубен Скакалка поэзия: Бунин «Первый снег» краски, бумага, кисточки. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Ветеринарная лечебница» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседы с родителями на тему: «Как одевать детей зимой» |
Тема недели: «Новогодняя сказка» Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Вторник 13.12.2016г. | 1.ФЭМП Тема: Занятие № 4 Источник : И.А. Помораева стр.77 2. Приобщение к социокультурным нормам Тема: «На выставке кожаных изделий» Источник: О.В. Дыбина № 7стр.39 3.Музыка (по плану муз. руководителя) | Утро: 1. Беседа по сюжетным картинкам «Лед на реке» Цель: Формировать осознанное отношение к собственной безопасности. 2. Дидактическая игра «Придумай слова» Цель: научить составлять однокоренные слова. 3.Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям…» 4.Дидактическая игра «Скажи наоборот» по теме «Здоровье» Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам, противопоставлять понятия, связанные со здоровьем и болезнью. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение «Птичий режим» Цель: обратить внимание детей на то, что с приближением сумерек птицы отправляются на ночлег, рассказать о том, что многие звери соблюдают определенный режим. 2. Подвижная игра « Кот идет» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве. 3. Хороводная игра «Круг- кружочек» Вечер: 1.Чтениерусской народной сказки «Сивка – бурка» 2. Индивидуальная работа по рисованию Цель: Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей». | Сюжетные иллюстрации Ю. Тувим «Письмо ко всем детям…» Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Сказка «Сивка – бурка» Листы бумаги А-4, карандаши. Атрибуты для с-р игры «Детский сад» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе» |
Тема недели: «Новогодняя сказка» Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Среда 14.12.2016г. | 1. Лепка Тема: «Птица» ( по дымковской игрушке) Источник: Т.С. Комарова №31 стр.66 2.Развитие речи Тема: Чтение рассказа Л. Толстого « Прыжок» Источник: В.В. Гербова№ 4стр.47 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Утро: 1. Беседа с детьми на тему «Помоги птицам зимой» Цель: Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. 2.Дежурство по столовой Цель: Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. 3. Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. 4.Чтение рассказа-загадки Н. Сладкова «Страшный невидимка» Цель: выяснить какое время года описано в рассказе. Учить высказывать и аргументировать свое мнение. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1. Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы» Цель: Учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить детей с народными приметами, связанными с погодой. 2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. 3. Подвижная игра «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимание. Вечер: 1. Кукольный спектакль «Снегурочка и лиса» Цель: Доставить детям радость. 2.Дидактическая игра «Придумай слова» Цель: научить составлять однокоренные слова. 3. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками Цель: Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работы. Воспитывать ответственность за результат деятельности. 4.Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Фартуки и колпаки дежурных Предметные иллюстрации Рассказ-загадка Н. Сладкова «Страшный невидимка» Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Персонажи кукольного театра «Снегурочка и лиса» Атрибуты для с-р игры «Кафе» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе» |
Тема недели: Новогодняя сказка Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | поддержки детской инициативы |
Четверг 15.12.2016г. | 1.ФЭМП Тема: Занятие №5 Источник: И.А. Помараева стр.80 2.Рисование Тема: Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Источник: Т.С.Комарова№ 41 стр.73 3.Физическая культура (на воздухе) Источник: Л.И.Пензулаева №10 стр.47 | Утро: 1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей» 2.Беседа с детьми на тему: «Беседа о казаках, других жителях Кубани» Цель: расширять представление о жителях родного края, их культуре, труде, традициях. 3.Трудовое поручение: полить цветы. Цель: прививать любовь к комнатным растениям. Прогулка: 1. Наблюдение: после обильного снегопада осторожно стряхивать снег с деревьев, закреплять знания о том, что в мороз ветви деревьев хрупкие и могут сломаться под тяжестью снега. 2.КГН: следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места детей недостающими материалами для занятий. 3. Дидактическая игра: «Скажи какая?» - активизировать употребление прилагательных в роде. 4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы? Цель: развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве. Вечер: 1.Заучивание стихотворения: А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» 2. Физкультурный досуг «Спортивные эстафеты» 3.Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» Цель: согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни. 4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. | Сюжетные иллюстрации Дидактическое пособие Бубен Скакалка стихотворение: А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Библиотека» Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседы с родителями на тему: «Какое должно быть полноценным питание» |
Тема недели: «Новогодняя сказка» Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Пятница 16.12.2016. | 1. Ознакомление с миром природы Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Источник: С.Н. Николаева стр. 76 2.Музыка (по плану муз. руководителя) | Утро: 1. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Цель: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец.) 2. Составление рассказа на тему «Кем я стану, когда вырасту» Цель: Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. 3.Чтение К. Паустовский «Кот ворюга» 4.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания о времени года и его характерных признаках. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение за облаками. Цель: Формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву. Наблюдать за облаками в пасмурный и солнечный дни. 2. Подвижная игра « Кот идет» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве. 3. Хороводная игра «Снежок» Цель: закреплять умение двигаться хороводным шагом Вечер: 1.Чтениерусской народной сказки «Двенадцать месяцев» 2. Муз. деятельность (пение) Цель: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. | Сюжетные иллюстрации Произведение К. Паустовский «Кот ворюга» Изображения времен года Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Сказка «Двенадцать месяцев»
Атрибуты для с-р игры «Семья» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к началу школьного обучения» |
Тема недели: «Новогодняя сказка» Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Понедельник 19.12.2016г. | 1.Рисование Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Источник: Т.С. Комарова № 20 стр.55 2.Развитие речи Тема: Чтение сказки «Снегурочка» Источник : В.В. Гербова № 1 стр.71 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Утро: 1.Беседа на тему «Украшение улиц к новогодним праздникам» Цель: Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. 2.Практическое упражнение «Чистюля» Цель: Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек. 3. Чтение отрывка сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», слушание отрывков из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского Цель: Приобщать детей к мировой музыкальной и литературной культуре, познакомить с творчеством Э. Гофмана. 4.Дидактическая игра «Найди, что опишу» 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение: погода и одежда людей Цель: предложить детям по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, как необходимо одеваться в соответствии с подобными погодными условиями. 2. Подвижная игра «Мышеловка». Заучивание считалки «Мыши» пер. С. Маршака Цель: учить детей при помощи считалки выбирать «мышей» , действовать по сигналу, четко проговаривать текст игры. 3. Подвижная игра «Зевака» Вечер: 1. 3. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» 2. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками Цель: Воспитывать ответственность за результат деятельности. 3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Сюжетные иллюстрации, фотографии городских улиц Иллюстрации к сказке «Щелкунчик и мышиный король» Предметы окружающей обстановки Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Атрибуты для инсценировки сказки Таз с водой, салфетки Атрибуты для с-р игры «Кафе» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Консультация для родителей на тему: «Зимние травмы» |
Тема недели: Новогодняя сказка Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | поддержки детской инициативы |
Вторник 20.12.2016г. | 1.ФЭМП Тема: Занятие № 6 Источник : И.А. Помораева стр.82 2. Приобщение к социокультурным нормам Тема:«Небезопасные зимние забавы» Источник: К.Ю. Белая стр.25 3.Музыка (по плану муз.руководителя) | Утро: 1.Утренняя гимнастика «Зарядка для ребят» 2.Беседа с детьми на тему: «Чистота и здоровье"» Цель: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться. 3. Трудовое поручение: полить цветы. Цель: прививать любовь к комнатным растениям. Прогулка: 1.Наблюдение: После обильного снегопада осторожно стряхивать снег с деревьев, закреплять знания о том, что в мороз ветви деревьев хрупкие и могут сломаться под тяжестью снега. 2.КГН: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой. 3. Дидактическая игра: «Опасно - неопасно» Цель: закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. 4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет» Вечер: 1.Чтение литературной сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» 2.Инд. работа по аппликации: учить вырезать симметричные изображения, складывая бумагу пополам – Виктор Г. 3.Сюжетно-ролевая игра: «Мастерская Деда Мороза» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия: Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек. 4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. | Сюжетные иллюстрации Дидактическое пособие Бубен Скакалка литературная сказка «Чудесные истории про зайца по имени Лек» Бумага ножницы Атрибуты для с-р игры: «Мастерская Деда Мороза» Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек. |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседы с родителями на тему: «Правильное питание» |
Тема недели: «Новогодняя сказка» Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Среда 21.12.2016г. | 1. Аппликация Тема: «Царевна-лягушка» Источник: Т.С. Комарова №39 стр.72 2.Развитие речи Тема: «Лексические игры и упражнения» Источник : В.В. Гербова № 7стр.49 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Утро: 1. Беседа по сюжетным картинкам «Лед на реке» Цель: Формировать осознанное отношение к собственной безопасности. 2.Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурного ( поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать в детях ответственность 3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует» Цель: Поддерживать интерес к чтению, любознательность. 4. Дидактическая игра «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Беседа «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность , избегать проблемных ситуаций. 2.Наблюдение «Погода зимой» Цель: Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть основные характеристики погоды. 3. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Вечер: 1.Физкультурный досуг «Спортивные эстафеты» 2.Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей» Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. 3.Работа с красками «Зима пришла» Цель: Предложить детям раскрасить контурные изображения в соответствии с образцом. | Сюжетные картинки «Лед на реке» Фартук для дежурства, лейка. Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует» Различные геометрические фигуры Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» Акварельные гуашевые краски, контурные изображения. |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседа с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма» |
Тема недели: «Новогодняя сказка» Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Четверг 22.12.2016г. | 1.ФЭМП Тема: Занятие № 6 (закрепление) Источник : И.А. Помораева стр.82 2.Рисование Тема: «Ветка рябины» Источник: Т.С.Комарова№12 стр.49 3.Физическая культура (на воздухе) Источник: Л.И. Пензулаева №12 стр.48 | Утро: 1. Беседа с детьми на тему «Трудишься для всех ребят, все тебя благодарят» Цель: Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места детей недостающими материалами для занятий. 2. 2.Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. 3.Дежурство по столовой Цель: Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. 4. Дидактическая игра «Найди различия»: сюжет «Снеговики отправляются в путь» Цель: Учить детей применять свои знания, развивать связную речь. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение: деревья зимой. Разгадывание и составление загадок о деревьях. Цель: Учить детей выделять в тексте загадки признаки отдельных деревьев. Формировать умение сравнивать и сопоставлять. 2.Целевая прогулка к кормушке для птиц. Цель: почистить кормушку и обратить внимание детей, какие птицы появляются возле нее. 3. Подвижная игра «Найди свой цвет» Вечер: 1.Чтение сказки Т.А. Александрова «Домовенок Кузька» 2. Индивидуальная работа по физической культуре Цель: Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча. 3.Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза» | Сюжетные иллюстрации Фартук , колпак дежурного. Сюжетные картинки на тему «Снеговики отправляются в путь» Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Разноцветные ленты Сказка «Домовенок Кузька» Мяч Атрибуты для с-р игры «Мастерская Деда Мороза» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Консультация для родителей на тему: «Зимние травмы» |
Тема недели: Новогодняя сказка Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | поддержки детской инициативы |
Пятница 23.12.2016г. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Вкус и запах» Источник: Е.А. Мартынова И.М. Сучкова №9 Стр.301 2.Музыка (по плану муз.руководителя) | Утро: 1.Утренняя гимнастика «Зарядка для ребят» 2.Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: формировать представления о зависимости здоровья человека от занятий физкультурой, закаливания, здорового образа жизни. 3. Трудовое поручение: полить цветы. Цель: прививать любовь к комнатным растениям. Прогулка: 1.Наблюдение: рассматривать, различать и сравнивать следы птиц и животных на снегу. 2.Самообслуживание: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. 3. Дидактическая игра: «Построй здание по схеме». Цель: Учить строить по рисунку самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. 4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет» 5. Малоподвижная игра: «Пузырь» Вечер: 1.Чтение прозы Паустовский «Кот - ворюга» 2.Инд. работа по аппликации: учить вырезать симметричные изображения, складывая бумагу пополам – Ксюша К. 3.Театрализованная игра: «Круг- кружочек» Цель: приучать двигаться, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений. Быть внимательным к партнерам по игре. 4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. | Сюжетные иллюстрации Дидактическое пособие Бубен Скакалка прозы Паустовский «Кот - ворюга» Бумага ножницы Атрибуты для театрализованной игры: «Круг - кружочек» Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек. |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседы с родителями на тему: «Зимние травмы» |
Тема недели: «Новогодняя сказка» Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Понедельник 26.12.2016г. | 1.Рисование Тема: «Декоративное рисование» Источник: Т.С. Комарова№ 32 стр.66 2.Развитие речи Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Источник: В.В. Гербова № 8 стр.51 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Утро: 1. Беседа на тему: «К нам приходит Дед Мороз» Цель: Учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом. Обогащать опыт общения. 2.Чтение стихотворения С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…» Цель: Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о предстоящем празднике. 3. Практическое упражнение «Мой внешний вид» Цель: Учить детей тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь. 4.Дидактическая игра «Найди отличия» Цель: Учить детей находить отличия на картинках, развивать внимание, память, воспитывать усидчивость. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1. Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы» Цель: Учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить детей с народными приметами, связанными с погодой. 2. Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза» Цель: Развивать творчество в двигательной активности. 3. Трудовые поручения: сбор снега для постройки зимнего городка Цель: Учить детей составлять план действий в соответствии с замыслом, распределять обязанности, договариваться о взаимодействии. Вечер: 1. Показ настольного театра «Маша и медведь» Цель: Учить интонационно, выражать характер героя. 2.Чтениерусской народной сказки «Лиса и кувшин» 3. Творческая мастерская: лепка из бумажной массы «Бусы на елку» Цель: Учить передавать в рисунке сюжет, действия людей. 4.Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Стихотворение С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…» Одинаковые предметные и сюжетные картинки Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Савки, лопатки для уборки снега Персонажи настольного театра «Маша и медведь» Р.Н.С. «Лиса и кувшин» Бумага, клей ПВА Атрибуты для с-р игры «Семья» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Новогодние украшения» |
Тема недели: «Новогодняя сказка» Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Вторник 27.12.2015г. | 1.ФЭМП Тема: Занятие № 6 Источник : И.А. Помораева стр.82 2. Приобщение к социокультурным нормам Тема: «Путешествие в типографию» Источник: О.В. Дыбина № 8стр.41 3.Музыка (по плану муз. руководителя) | Утро: 1. Рассматривание репродукции картины Д. Александрова «Зимний лес» Цель: Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства. 2.Беседа с детьми на тему «Чем мы можем помочь младшим и старшим членам своей семьи?» Цель: Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). 3.Чтение стихотворения А. Усачева «Откуда приходит Новый год» Цель: Развивать воображение, связную речь. 4.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания о времени года и его характерных признаках. 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение за воронами и галками Цель: Закреплять умение различать их, рассмотреть следы на снегу. 2. Подвижная игра «Летает, не летает». 3. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Вечер: 1.Праздник новогодней елки «Новогодние приключения» 2.Чтениерусской народной сказки «Сивка – бурка» 3.Творческая мастерская: рисование и аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу» Цель: Способствовать овладению композиционными умениями. | Репродукции картины Д. Александрова «Зимний лес» Сюжетные иллюстрации Стихотворение А. Усачева «Откуда приходит Новый год Изображения времен года Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Элементы костюмов к сказке «Двенадцать месяцев» Сказка «Сивка – бурка» Открытки, листы бумаги, клей ПВА |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседа с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма» |
Тема недели: Новогодняя сказка Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | поддержки детской инициативы |
Среда 28.12.2016г. | 1.Лепка Тема: «Девочка и мальчик пляшут» Источник: Т.С.Комарова №34 стр.68 2.Развитие речи Тема: «Здравствуй гостья- зима!» Источник: В.В.Гербова № 4стр.55 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Утро: 1.Утренняя гимнастика «Зарядка для ребят» 2.Беседа с детьми на тему: «Как защитить зимой деревья и кусты» Цель: предложить сгрести снег к стволам деревьев. Закреплять понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания. 3. Трудовое поручение: полить цветы. Цель: прививать любовь к комнатным растениям. Прогулка: 1.Наблюдение: наблюдать иней, узоры на окнах, учить замечать красоту природных явлений. 2.КГН: пользоваться индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой. 3. Дидактическая игра: «Придумай слова» Цель: научить составлять однокоренные слова. 4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет» 5. Малоподвижная игра: «Пузырь» Вечер: 1.Чтение сказки «Царевна – лягушка » в обработке М. Булатова 2.Инд. работа по ФС: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый – снег, сахар, мел), слов со сходным значением (Шалун, озорник…) – Назар К. 3.Театрализованная игра: «К нам приходит Новый Год» Цель: продолжать учить детей двигаться и выполнять движения в соответствии с текстом 4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. | Сюжетные иллюстрации Дидактическое пособие Бубен Скакалка сказка «Царевна – лягушка » в обработке М. Булатова Бумага ножницы Атрибуты для театрализованной игры: «К нам приходит Новый Год» Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек. |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Беседы с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма» |
Тема недели: «Новогодняя сказка» Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Четверг 29.12.2016г. | 1.ФЭМП Тема: Занятие №7 Источник : И.А. Помараева стр.85 2.Рисование Тема: «По замыслу» Источник: Т. С. Комарова 3.Физическая культура (на воздухе) Источник: Л.И. Пензулаева №14 стр.50 | Утро: 1.Рассматривание сюжетных картинок, анализ ситуаций «Это-да, это-нет» 2.Слушание музыкальных произведений: «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского, сл. Б. Ласкина. Цель: Расширять представления детей о музыкальном жанре-маршевой музыке. Отметить бодрый, строгий, четкий ритм, веселый характер мелодии. 3.Разгадывание загадок о снеге и льде Цель: Обогащать словарный запас детей, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. 4.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение: деревья зимой Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья. 2. Подвижная игра «Кот и мыши». 3. Театрализованная игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Вечер: 1. Целевая прогулка на прачку детского сада Цель: Рассмотреть с детьми гладильный каток, воспитывать бережное отношение к труду взрослого. 2. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками Цель: Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работы. Воспитывать ответственность за результат деятельности. Индивидуальная работа по физической культуре Цель: Совершенствовать навыки прыжков в длину с места 3. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза» | Сюжетные иллюстрации Загадки о снеге и льде Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Таз с водой, салфетки Атрибуты для с-р игры «Мастерская Деда Мороза» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Новогодние украшения» |
Тема недели: «Новогодняя сказка» Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Пятница 30.12.2016г. | 1. Ознакомление с миром природы Тема: «Сравнение рыб и лягушек» Источник: С.Н. Николаева стр. 42 2.Музыка (по плану муз. руководителя) | Утро: 1.Виртуальная экскурсия «Самая главная елка страны» Цель: Рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, о том, как выбирают елку для Кремля. 2.Беседа на тему «Праздник в моей семье» Цель: Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями. 3.Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует» Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту; выделять в тексте главное. 4.Дидактическая игра «Продолжи узор» сюжет «Морозные узоры» Цель: Активизировать в речи названия фигур, учить различать их признаки (форма, цвет, размер). 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек. Прогулка: 1.Наблюдение за птицами. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Учить детей различать птиц, составлять их описание по общему плану. Предложить покормить птиц, наполнить кормушки. 2. Подвижная игра «Два мороза». 3. . Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Вечер: 1. Творческая мастерская: рисование «Моя новогодняя елка» Цель: Совершенствовать умения детей в рисовании красками и фломастерами. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному развитию игрового замысла. | Мультимедийная доска с презентацией Сюжетные иллюстрации Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует» Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек Элементы костюмов к сказке «Двенадцать месяцев» Листы бумаги А-4, краски и фломастеры Атрибуты для с-р игры «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Новогодние украшения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы в первой младшей группе на май месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные плана в первой младшей группе на май месяц с учётом ФГОС...
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц...
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц ...
Перспективное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе ...
Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе...
Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...