«ЖИХАРКА» конспект НОД с элементами драматизации
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад № 14 «Ручеек»
городского округа город Фролово
КОНСПЕКТ
НОД с элементами драматизации
«ЖИХАРКА»
Подготовила:
воспитатель
Седова Т.Н.
Цели: познакомить детей с русской народной сказкой, пословицами о смелости, храбрости, дружбе. Воспитывать детей в русских национальных традициях, развивать интерес к народной культуре. Развивать речь детей, развивать образно-ассоциативное мышление, сообразительность.
Предварительная работа.
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Заучивание пословиц, поговорок о доброте, смелости, храбрости.
- Составление загадок о предметах быта в русской избе.
- Рассказывание сказки «Жихарка».
- Драматизация сказки.
- Прослушивание русской народной песни «На горе-то калина».
- Знакомство детей с характерными элементами русских народных сказок.
- Рисование на тему «Русские народные сказки».
Под знакомую русскую народную мелодию «На горе-то калина» входят дети с воспитателем в русскую избу.
Воспитатель. Наша изба ровно тепла.
Домом жить - не лукошко шить,
Домом жить - не развеся уши ходить,
Домом жить - обо всем тужить,
Дом вести - не лапти плести.
У нас в избе много старинных предметов.
Попробуйте отгадать - о чем я говорю:
Мать толста,
Дочь красна,
Сын-сокол Высоко в небо ушел.
Подходит к печи, показывает ее.
Воспитатель. Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, вспомните загадки о русской избе и домашней утвари. 1-й ребенок. У нее в печурочке — золотые чурочки.
(дрова в печи).
- й ребенок. Четыре брата под одним шатром стоят.
(стол).
- й ребенок. Два брюшка, четыре ушка.
(подушка).
- й ребенок. Черный конь скачет в огонь.
- й ребенок. Не бык, не бодает.
Не ест, а еду хватает.
Что схватит - отдает,
Сам в угол идет.
- й ребенок. Стоит попадья
Тремя поясами подпоясанная.
- й ребенок. Рыба в море, хвост на заборе.
(ковш).
- й ребенок. Сверху дыра, снизу дыра,
А посередине - огонь да вода.
Воспитатель. Вот какие ложечки точеные, ручки золоченые! Эти ложечки одного маленького, удаленького мальчика Жихарки. Жихарка - это и есть удалец. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Жихарка».
Под сопровождение русской народной песенки «Из-за леса, из-за гор» начинается сказка.
Воспитатель.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внучки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку...
Драматизация сказки «Жихарка».
Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка.
А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да
удаленький.
Кот и Жихарка прибирают избу.
Каждое утро Кот на охоту ходил.
Кот берет ружье и уходит.
А Жихарка дома оставался обед готовить.
Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать!
Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается.
Вот она и говорит:
Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!
Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.
Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.
Группа детей исполняют русскую народную песню.
Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут.
Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!
Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается. Жихарка. Так ли я сел, Лиса?
Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли?
Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса!
Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь.
Лиса. Ой, спасите, помогите!
Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!
Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!
Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем.
В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют. Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Помогай другу везде,
Не оставляй его в беде.
Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?
- й ребенок. Старый друг лучше новых двух.
- й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней.
- й ребенок. Друзья познаются в беде.
- й ребенок. Один за всех, все за одного.
- й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.
Воспитатель. Каким был Жихарка?
Дети отвечают.
Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости.
«Смелому человеку никакое дело не страшно».
Назовите свои пословицы о смелости.
- й ребенок. Смелый в бою не дрогнет.
- й ребенок Смелость города берет.
- й ребенок. Смелому победа идет на встречу.
Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке?
Дети отвечают
Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе?
Дети отвечают.
Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Сценарии активных прогулок для родителей с детьми с элементами драматизации
Сценарии активных прогулок с элементами драматизации...
Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...
Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).
Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые...
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...