Проект в подготовительной группе "Когда я вырасту, то стану железнодорожником"
проект (подготовительная группа) по теме

Сценарий открытого просмотра сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе  "Когда я вырасту, то стану железнодорожником"

Фотоальбом "Профессии железнодорожников"

Презентация для детей к открытому просмотру про железнодорожников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Когда я вырасту - я стану железнодорожником»

(подготовительная группа)

Подготовила Соловьева Татьяна Александровна,

воспитатель МБДОУ «Солнышко» г. Данилова Ярославской области

Цель: Формирование у детей ранней профориентации

Задачи:

  • Знакомить с трудом железнодорожника (машиниста, помощника машиниста, проводника, осмотрщика - ремонтника вагонов, кассира). 
  • Формировать  умение творчески развивать сюжет игры.
  • Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду.

 Оборудование:  стулья, столы для строительства, вагона, кабины машиниста, ларька, киоска, билетной кассы) табло-расписание,  форма железнодорожников, касса, сумки, чемоданы, продукты питания, лекарства в аптечный киоск, пульт управления локомотивом,  руль,  семафор.

Игровые роли: Кассир,  машинист, помощник машиниста, дежурный по вокзалу,  пассажиры,  проводник, осмотрщик вагона, продавец ларька, продавец киоска.

Ход игры:

Дети сидят на стульях перед проектором.

Слайд. 2. Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Посмотрите сколько железнодорожных путей сообщения проходят по территории нашего государства. (Показывает на карте)

Слайд 3. И следит за тем, чтобы все поезда отправлялись и прибывали вовремя, чтобы люди хорошо трудились, президент компании  «Российские железные дороги» Олег Валентинович Белозёров.  Так вот, ребята, на адрес электронной почты нашего детского сада пришло от него  письмо. И я хочу вас с ним познакомить.

Воспитатель читает письмо.

 «Дорогие ребята!

Приближается весёлая пора – лето.  Многие из вас со своими родителями отправятся в путешествие по необъятным просторам нашей страны, воспользовавшись услугами железнодорожного транспорта.  Я не сомневаюсь, что вы все знаете правила поведения на железной дороге и  будите их соблюдать. Так же вам много известно и о профессиях людей, связанных с этим видом транспорта.  Поэтому предлагаю вам решить кроссворд. Желаю успехов. С уважением О.В. Белозёров »

Слайд 4.-Что, ребята, постараемся разгадать кроссворд?

Задания к кроссворду:

-Как называют человека, который работает на железной дороге?

 (Железнодорожник)

-Назовите фамилию отца и сына, которые первые изобрели паровоз? (Черепановы)

- Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы.

(Вокзал.)

-Проводница в синей форме
Нас встречает на ...
(Перроне.)

- С нами он в вагоне едет и в пути за все в ответе.
Чай и свежее бельё пассажирам выдает.
Остановки объявляет, в вагоне чисто подметает,
На колесах жить привык, потому что ...

(проводник).

- Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути,
Колёса  он внимательно  посмотрит
И  должен с молоточком вдоль  пройти.
( осмотрщик)

- Человек, который воспользовался услугами железнодорожного транспорта?

(пассажир)

- Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.
(Машинист.)

Кроссворд весь мы отгадали. Оказывается, многое мы знаем. А сможем мы свои знания применить на практике?  Я предлагаю построить свою железную дорогу.

 Слайд 5. Для начала распределим роли:

-Кто хочет быть проводницами?

-Кто желает быть машинистом и помощником машиниста?

- Кто нам еще нужен? Осмотрщик – ремонтник вагонов, правильно.

- Кто будет кассиром?

- Кто желает быть продавцом продовольственного магазина?

- Кто будет продавцом в киоске?

 -Кто желает работать в аптечном пункте?

- Остальные составляйте семьи и мы начинаем игру.

Дети играют

Итак, наша игра закончилась, прибираем игрушки на места.

Анализ игры: что понравилось, кто справился с ролью, кому постараться в следующий раз.



Предварительный просмотр:

ФОТОАЛЬБОМ
 «ПРОФЕССИЯ – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»

http://lentaregion.ru/wp-content/uploads/2015/02/779027m.jpg

МАШИНИСТ

http://festival.1september.ru/articles/644561/presentation/03.JPG

Представьте себе, что мы находимся в кабине машиниста. Поезд управляется с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборах несколько рукояток, с помощью которых машинист совершает разные действия. Справа от машиниста у бокового окна второй аппарат – пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине машиниста есть телефон, микрофон, электроплита для подогрева пищи, шкаф для одежды, холодильник.

http://festival.1september.ru/articles/644561/presentation/04.JPG

ПОМОЩНИК МАШИНИСТА

Машинисту в его работе помогает его помощник , который сидит слева от машиниста. Его главная обязанность следить за сигналами и обо всем докладывать машинисту. Конечно, машинист сам следит и видит все, что летит навстречу, и что показывают приборы в кабине. Для полной гарантии безопасности движения нужен двойной контроль. Машинист должен и обязан выполнять приказы диспетчеров и дежурных по станциям.

http://festival.1september.ru/articles/644561/presentation/05.JPG

ДИСПЕТЧЕР

Для того, чтобы грузы вовремя поступали на станцию назначения, а пассажиры прибыли в нужный им город, на железной дороге трудятся люди различных профессий.

Дирижёром движения называют поездного диспетчера Он не водит поезда. Он ведёт график движения поездов, организует движение, направляет его. В подчинении диспетчера все железнодорожники, связанные с движением поездов. А территория, на которой он работает, называется диспетчерским округом. Это участок в 100-200 км.

http://festival.1september.ru/articles/644561/presentation/06.JPG

ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ

А дежурный по станции принимает и отправляет поезда, пропуская их через станцию (фото на экране). Современная техника позволяет сосредоточить в одном месте, в тёплом помещении, управление всеми стрелками и сигналами. Теперь один человек заменяет труд десятков стрелочников. Нажмёт дежурный по станции кнопку и за километр от него переведётся стрелка в нужном направлении. Нажмёт другую, и на светофоре загорится разрешающий сигнал.

http://festival.1september.ru/articles/644561/presentation/07.JPG

ОСМОТРЩИК ВАГОНОВ

Поезда, как и человек, нуждаются в лечении. Осматривает, ставит диагноз осмотрщик поездов (фото на экране). Осмотрщик, это своего рода, врач, диагност вагонов, который должен определить, чем болен вагон. Для того, чтобы определить неисправности, особенно скрытые, требуется большое внимание и наблюдательность. После остановки поезда группа осмотрщиков начинает осмотр поезда с двух концов, с двух сторон состава. Он должен заметить все неисправности – может колесо где-то от трения стало плоским – это место называется “ползун”, следует заменить. Осмотрщик вагонов должен быть физически сильным человеком, так как работает на улице в разное время года: в жару и в мороз.

http://festival.1september.ru/articles/644561/presentation/08.JPG

МОНТЁРЫ ПУТИ

http://festival.1september.ru/articles/644561/presentation/10.JPG

А вот ремонтируют железную дорогу монтёры пути (фото на экране). Мы видим этих людей из вагонов, проезжая станции и разъезды, на перегонах, на мостах, в тоннелях. Они ремонтируют путь. Монтёр пути – профессия, которая требует силы, выдержки, самых разнообразных навыков и знаний.

http://festival.1september.ru/articles/644561/presentation/09.JPG

ПРОВОДНИКИ И ПРОВОДНИЦЫ

https://pp.vk.me/c630426/v630426356/1686d/mkZH3TWod_A.jpg

А чтобы пассажирам было комфортно ехать, в вагонах убирают, чай, кофе предлагают, остановки объявляет проводник. Если в пути что-то случится, она за все отвечает.

https://pp.vk.me/c625518/v625518556/1ee43/Ekk5BGtvAXs.jpg

Беседа на тему

«Быть примерным пассажиром - разрешается»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.
  • Развивать внимание старших дошкольников.
  • Воспитывать у детей вежливое отношение друг к другу.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами  уже много знаем о работе железнодорожников, об их обязанностях. Но на железной дороге можно встретить тех, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта. Кто же это? (Пассажиры) У пассажиров тоже есть свои обязанности – это соблюдение правил безопасного поведения на железной дороге.

- Правила железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
-Посмотрите, какая сложная ситуация!

Показ на картинке:

1.

Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы - по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
- Нет, друзья, - ответил Дрозд, -
Безопасно - через мост!

Правило: Переходить через пути нужно по мосту!

1.

- Я в обход, - сказал Зайчишка, -
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье 
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда -
Неминуема беда.

Правило: Не подлезайте под вагоны!

2.

На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!

Правило: Не устраивайте подвижных игр на платформе!

3.

- Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -
Высунул голову Ослик в окошко.
- Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, - сказал проводник, -
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

Правило: Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

4.

- Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" -
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!

Правило: Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

5.

На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться.
- Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!

Правило: Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

6.

На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
- Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.

Правило: На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

- Правила запомнил -
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь - расскажи!

- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру “Опасно-безопасно” и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации. Если ситуация опасна для её героев, вы поднимете красный кружок, если безопасна – зеленый.

Ситуации:

  1. Света и Коля играют в бадминтон на платформе.
  2. Женя идет по рельсам.
  3. Щенок сидит на рельсах.
  4. Маша спряталась от папы под вагон.
  5. Алеша высунул голову в окно электропоезда.
  6. Саша ждет поезд в зале ожидания.
  7. Сережа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.
  8. Катя пошла через рельсы, чтобы сократить путь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили правила безопасного поведения на железной дороге. Железная дорога – не место для игры. Вы правильно усвоили, как себя вести. 

С нами он в вагоне едет и в пути за все в ответе.
Чай и свежее бельё пассажирам выдает.
Остановки объявляет, в вагоне чисто подметает,
На колесах жить привык, потому что ... (проводник).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра «Когда я вырасту, я стану железнодорожником» (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Соловьёва Татьяна Александровна

Слайд 2

Россия

Слайд 3

Олег Валентинович Белозёров

Слайд 4

ж е л е з н о д о р о ж н и к

Слайд 5

ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы

Слайд 6

ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л

Слайд 7

ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л п е р р н

Слайд 8

ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л п е р р н п р о в о н и к

Слайд 9

ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л п е р р н п р о в о н и к о с м о т щ и к

Слайд 10

ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л п е р р н п р о в о н и к о с м о т щ и к п а с с а и р

Слайд 11

ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л п е р р н п р о в о н и к о с м о т щ и к п а с с а и р м а ш и и с т

Слайд 12

В д обрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...

Творческий долгосрочный проект во II младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»

Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный. Сроки проведения проекта:...

«Когда я вырасту, я стану…»

Конспект ООД для детей  по ранней профориентации...

Экологический проект в подготовительной группе "Ох, не легка работа из семечка вырастить что-то"

Актуальность и социально- экономическая значимость:Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проя...

Конспект занятия в подготовительной группе «Когда я стану взрослым».

Конспект занятия в подготовительной группе «Когда я стану взрослым». Педагог- психолог...

Конспект НОД в старшей группе " Когда я вырасту большим"

Конспект НОД в старшей группе " Когда я вырасту большим"...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Когда я вырасту, то стану…»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...