Проект в подготовительной группе "Когда я вырасту, то стану железнодорожником"
проект (подготовительная группа) по теме
Сценарий открытого просмотра сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Когда я вырасту, то стану железнодорожником"
Фотоальбом "Профессии железнодорожников"
Презентация для детей к открытому просмотру про железнодорожников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 17.52 КБ |
fotoalbom.docx | 920.33 КБ |
презентация для открытого просмотра | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Когда я вырасту - я стану железнодорожником»
(подготовительная группа)
Подготовила Соловьева Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ «Солнышко» г. Данилова Ярославской области
Цель: Формирование у детей ранней профориентации
Задачи:
- Знакомить с трудом железнодорожника (машиниста, помощника машиниста, проводника, осмотрщика - ремонтника вагонов, кассира).
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
- Воспитывать уважительное отношение к труду.
Оборудование: стулья, столы для строительства, вагона, кабины машиниста, ларька, киоска, билетной кассы) табло-расписание, форма железнодорожников, касса, сумки, чемоданы, продукты питания, лекарства в аптечный киоск, пульт управления локомотивом, руль, семафор.
Игровые роли: Кассир, машинист, помощник машиниста, дежурный по вокзалу, пассажиры, проводник, осмотрщик вагона, продавец ларька, продавец киоска.
Ход игры:
Дети сидят на стульях перед проектором.
Слайд. 2. Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Посмотрите сколько железнодорожных путей сообщения проходят по территории нашего государства. (Показывает на карте)
Слайд 3. И следит за тем, чтобы все поезда отправлялись и прибывали вовремя, чтобы люди хорошо трудились, президент компании «Российские железные дороги» Олег Валентинович Белозёров. Так вот, ребята, на адрес электронной почты нашего детского сада пришло от него письмо. И я хочу вас с ним познакомить.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята!
Приближается весёлая пора – лето. Многие из вас со своими родителями отправятся в путешествие по необъятным просторам нашей страны, воспользовавшись услугами железнодорожного транспорта. Я не сомневаюсь, что вы все знаете правила поведения на железной дороге и будите их соблюдать. Так же вам много известно и о профессиях людей, связанных с этим видом транспорта. Поэтому предлагаю вам решить кроссворд. Желаю успехов. С уважением О.В. Белозёров »
Слайд 4.-Что, ребята, постараемся разгадать кроссворд?
Задания к кроссворду:
-Как называют человека, который работает на железной дороге?
(Железнодорожник)
-Назовите фамилию отца и сына, которые первые изобрели паровоз? (Черепановы)
- Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы.
(Вокзал.)
-Проводница в синей форме
Нас встречает на ...
(Перроне.)
- С нами он в вагоне едет и в пути за все в ответе.
Чай и свежее бельё пассажирам выдает.
Остановки объявляет, в вагоне чисто подметает,
На колесах жить привык, потому что ...
(проводник).
- Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути,
Колёса он внимательно посмотрит
И должен с молоточком вдоль пройти.
( осмотрщик)
- Человек, который воспользовался услугами железнодорожного транспорта?
(пассажир)
- Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.
(Машинист.)
Кроссворд весь мы отгадали. Оказывается, многое мы знаем. А сможем мы свои знания применить на практике? Я предлагаю построить свою железную дорогу.
Слайд 5. Для начала распределим роли:
-Кто хочет быть проводницами?
-Кто желает быть машинистом и помощником машиниста?
- Кто нам еще нужен? Осмотрщик – ремонтник вагонов, правильно.
- Кто будет кассиром?
- Кто желает быть продавцом продовольственного магазина?
- Кто будет продавцом в киоске?
-Кто желает работать в аптечном пункте?
- Остальные составляйте семьи и мы начинаем игру.
Дети играют
Итак, наша игра закончилась, прибираем игрушки на места.
Анализ игры: что понравилось, кто справился с ролью, кому постараться в следующий раз.
Предварительный просмотр:
ФОТОАЛЬБОМ
«ПРОФЕССИЯ – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»
МАШИНИСТ
Представьте себе, что мы находимся в кабине машиниста. Поезд управляется с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборах несколько рукояток, с помощью которых машинист совершает разные действия. Справа от машиниста у бокового окна второй аппарат – пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине машиниста есть телефон, микрофон, электроплита для подогрева пищи, шкаф для одежды, холодильник.
ПОМОЩНИК МАШИНИСТА
Машинисту в его работе помогает его помощник , который сидит слева от машиниста. Его главная обязанность следить за сигналами и обо всем докладывать машинисту. Конечно, машинист сам следит и видит все, что летит навстречу, и что показывают приборы в кабине. Для полной гарантии безопасности движения нужен двойной контроль. Машинист должен и обязан выполнять приказы диспетчеров и дежурных по станциям.
ДИСПЕТЧЕР
Для того, чтобы грузы вовремя поступали на станцию назначения, а пассажиры прибыли в нужный им город, на железной дороге трудятся люди различных профессий.
Дирижёром движения называют поездного диспетчера Он не водит поезда. Он ведёт график движения поездов, организует движение, направляет его. В подчинении диспетчера все железнодорожники, связанные с движением поездов. А территория, на которой он работает, называется диспетчерским округом. Это участок в 100-200 км.
ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ
А дежурный по станции принимает и отправляет поезда, пропуская их через станцию (фото на экране). Современная техника позволяет сосредоточить в одном месте, в тёплом помещении, управление всеми стрелками и сигналами. Теперь один человек заменяет труд десятков стрелочников. Нажмёт дежурный по станции кнопку и за километр от него переведётся стрелка в нужном направлении. Нажмёт другую, и на светофоре загорится разрешающий сигнал.
ОСМОТРЩИК ВАГОНОВ
Поезда, как и человек, нуждаются в лечении. Осматривает, ставит диагноз осмотрщик поездов (фото на экране). Осмотрщик, это своего рода, врач, диагност вагонов, который должен определить, чем болен вагон. Для того, чтобы определить неисправности, особенно скрытые, требуется большое внимание и наблюдательность. После остановки поезда группа осмотрщиков начинает осмотр поезда с двух концов, с двух сторон состава. Он должен заметить все неисправности – может колесо где-то от трения стало плоским – это место называется “ползун”, следует заменить. Осмотрщик вагонов должен быть физически сильным человеком, так как работает на улице в разное время года: в жару и в мороз.
МОНТЁРЫ ПУТИ
А вот ремонтируют железную дорогу монтёры пути (фото на экране). Мы видим этих людей из вагонов, проезжая станции и разъезды, на перегонах, на мостах, в тоннелях. Они ремонтируют путь. Монтёр пути – профессия, которая требует силы, выдержки, самых разнообразных навыков и знаний.
ПРОВОДНИКИ И ПРОВОДНИЦЫ
А чтобы пассажирам было комфортно ехать, в вагонах убирают, чай, кофе предлагают, остановки объявляет проводник. Если в пути что-то случится, она за все отвечает.
Беседа на тему
«Быть примерным пассажиром - разрешается»
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.
- Развивать внимание старших дошкольников.
- Воспитывать у детей вежливое отношение друг к другу.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много знаем о работе железнодорожников, об их обязанностях. Но на железной дороге можно встретить тех, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта. Кто же это? (Пассажиры) У пассажиров тоже есть свои обязанности – это соблюдение правил безопасного поведения на железной дороге.
- Правила железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
-Посмотрите, какая сложная ситуация!
Показ на картинке:
1.
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы - по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
- Нет, друзья, - ответил Дрозд, -
Безопасно - через мост!
Правило: Переходить через пути нужно по мосту!
1.
- Я в обход, - сказал Зайчишка, -
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда -
Неминуема беда.
Правило: Не подлезайте под вагоны!
2.
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!
Правило: Не устраивайте подвижных игр на платформе!
3.
- Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -
Высунул голову Ослик в окошко.
- Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, - сказал проводник, -
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Правило: Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
4.
- Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" -
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!
Правило: Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
5.
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться.
- Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!
Правило: Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
6.
На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
- Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
Правило: На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
- Правила запомнил -
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь - расскажи!
- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру “Опасно-безопасно” и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации. Если ситуация опасна для её героев, вы поднимете красный кружок, если безопасна – зеленый.
Ситуации:
- Света и Коля играют в бадминтон на платформе.
- Женя идет по рельсам.
- Щенок сидит на рельсах.
- Маша спряталась от папы под вагон.
- Алеша высунул голову в окно электропоезда.
- Саша ждет поезд в зале ожидания.
- Сережа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.
- Катя пошла через рельсы, чтобы сократить путь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили правила безопасного поведения на железной дороге. Железная дорога – не место для игры. Вы правильно усвоили, как себя вести.
С нами он в вагоне едет и в пути за все в ответе.
Чай и свежее бельё пассажирам выдает.
Остановки объявляет, в вагоне чисто подметает,
На колесах жить привык, потому что ... (проводник).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия
Олег Валентинович Белозёров
ж е л е з н о д о р о ж н и к
ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы
ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л
ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л п е р р н
ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л п е р р н п р о в о н и к
ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л п е р р н п р о в о н и к о с м о т щ и к
ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л п е р р н п р о в о н и к о с м о т щ и к п а с с а и р
ж е л е з н о д о р о ж н и к ч р е п а н о в ы в о к а л п е р р н п р о в о н и к о с м о т щ и к п а с с а и р м а ш и и с т
В д обрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...
Творческий долгосрочный проект во II младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»
Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный. Сроки проведения проекта:...
«Когда я вырасту, я стану…»
Конспект ООД для детей по ранней профориентации...
Экологический проект в подготовительной группе "Ох, не легка работа из семечка вырастить что-то"
Актуальность и социально- экономическая значимость:Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проя...
Конспект занятия в подготовительной группе «Когда я стану взрослым».
Конспект занятия в подготовительной группе «Когда я стану взрослым». Педагог- психолог...
Конспект НОД в старшей группе " Когда я вырасту большим"
Конспект НОД в старшей группе " Когда я вырасту большим"...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Когда я вырасту, то стану…»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...
- Мне нравится (1)