Конспект НОД в старшей группе " Когда я вырасту большим"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе " Когда я вырасту большим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Когда я вырасту большим»
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий
Задачи:
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал:
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару -половник, шоферу - машину, музыканту- скрипку.
Предварительная работа:
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей
3. Физкультминутка
.4. Настольная развивающая игра «Профессии»
5.Экскурсия в библиотеку.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
1. Орг.момент:
Воспитатель:Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу. Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель: Правильно. Теперь давай те поиграем
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
Каска, шланг, вода - … (пожарный)
Сцена, роль, грим - … (артист);
Читальный зал, книги, читатель - … (библиотекарь);
Руль, колёса, дорога - … (водитель);
Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
Топор, пила, гвозди - … (плотник);
Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).
Воспитатель: Что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач.
2. Постановка проблемной ситуации.
Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
Что бы мы носили, если бы не было портных?!
Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач –лечит
Учитель –учит
Продавец –продает
Повар –варит
Воспитатель –воспитывает
Шофер –водит машину
Строитель –строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное –нужно выполнять хорошо любимую работу.
2. Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок, давайте заглянем в сундучок. Кому нужен этот предмет? Дети: этот инструмент нужен для художника. Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали .
3.Упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику. Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
4. Игра «Исправь ошибку»
Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и найдем ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки. (Повар делает прическу, музыкант красит стены)
Воспитатель: Главное в жизни человека-труд.
Рефлексия:
А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели работать? Почему?
Игровое упражнение «Если бы...»
Как вы думаете, все профессии важны?
-А если бы не было врачей, то…
-Если бы не было поваров, то…
-Если бы не было водителей, то…
-Если бы не было строителей, то…
-Если бы не было воспитателей, то…
Я думаю, вы подрастёте, и дело по душе найдёте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" Конспект занятия в старшей группе.
"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" - интеллектуальная игра....
Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"
Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....
Проект в подготовительной группе "Когда я вырасту, то стану железнодорожником"
Сценарий открытого просмотра сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Когда я вырасту, то стану железнодорожником"Фотоальбом "Профессии железнодорожников"Презентация для детей к открытому...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. " Большая и малая Родина».
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема : "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: « Три приятеля больших точка, линия и штрих»
Цель: Ознакомление детей с изобразительными графическими средствами (точкой, линией, штрих).Программное содержание:Образовательные1. Совершенствовать знания детей о точке, линии, ...
Конспект занятия для старшей группы "Когда я злюсь"
конспект занятия для детей 5-6 лет, на тему:"Когда я злюсь"...