Творческий долгосрочный проект во II младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»
проект (младшая группа) на тему
Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный.
Сроки проведения проекта: октябрь – апрель
Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, воспитанники группы, родители
Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа.
Актуальность темы проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения. уважения к труду и профессиям и развития детской инициативы.
Цель проекта: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;
- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
Предполагаемые результаты проекта:
Освоение детьми информации о разных профессиях, их специфических особенностях;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям;
Развивать самостоятельность и инициативность детей при организации сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний;
Продуктивность проекта:
Фотовыставка «Когда, я вырасту – я стану…..»;
Создание папки «Профессии»;
Организация фотовыставки «Когда, я стану взрослым»;
Оформить фотоальбом «Профессии наших родителей!»;
Создание уголка для практической самостоятельной деятельности детей «Рекламное агентство».
Этапы проекта.
I этап: подготовительный
Создать развивающую среду:
- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»;
- создание нового уголка для сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство»;
- выставить дидактические и настольные игры по теме;
- организовать выставку книг;
- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»;
- просмотр презентации «Про100 профессий»
Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.
II этап: реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о профессиях ближайшего окружения, о профессиях наших родителей;
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты»,
«Гараж», «Готовим обед», «Делаем афишу для домашнего кафе», «Реклама мороженого».
- экскурсия в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет заведующей д/с;
- дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
- пальчиковые игры «Варим компот»;
- отгадывание загадок о профессиях;
- чтение художественной литературы;
- оформление альбома «Стихи о профессиях»
Физическое развитие:
- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили», пальчиковые гимнастики «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…».
Познавательное развитие:
- дидактические и настольные игры по теме «Профессии»;
- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;
«Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа центр развития ребенка детский сад №11
Творческий долгосрочный проект
во II младшей группе на тему:
«Когда я вырасту – я стану…»
Составили и реализовали воспитатели:
Илюшина Л.В.-1КК
Ревякина С.С.-1КК
Борисоглебск 2017г.
Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный.
Сроки проведения проекта: октябрь – апрель
Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, воспитанники группы, родители
Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа.
Актуальность темы проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения. уважения к труду и профессиям и развития детской инициативы.
Цель проекта: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;
- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
Предполагаемые результаты проекта:
Освоение детьми информации о разных профессиях, их специфических особенностях;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям;
Развивать самостоятельность и инициативность детей при организации сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний;
Продуктивность проекта:
Фотовыставка «Когда, я вырасту – я стану…..»;
Создание папки «Профессии»;
Организация фотовыставки «Когда, я стану взрослым»;
Оформить фотоальбом «Профессии наших родителей!»;
Создание уголка для практической самостоятельной деятельности детей «Рекламное агентство».
Этапы проекта.
I этап: подготовительный
Создать развивающую среду:
- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»;
- создание нового уголка для сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство»;
- выставить дидактические и настольные игры по теме;
- организовать выставку книг;
- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»;
- просмотр презентации «Про100 профессий»
Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.
II этап: реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о профессиях ближайшего окружения, о профессиях наших родителей;
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты»,
«Гараж», «Готовим обед», «Делаем афишу для домашнего кафе», «Реклама мороженого».
- экскурсия в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет заведующей д/с;
- дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
- пальчиковые игры «Варим компот»;
- отгадывание загадок о профессиях;
- чтение художественной литературы;
- оформление альбома «Стихи о профессиях»
Физическое развитие:
- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили», пальчиковые гимнастики «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…».
Познавательное развитие:
- дидактические и настольные игры по теме «Профессии»;
- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;
«Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»;
- наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника;
Речевое развитие:
- беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию»;
- беседа на тему «Я и моя мама»;
- чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, стихи по теме;
- рассказ воспитателя о профессии «парикмахер», «рекламный агент».
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Узор для платья», «Украсим салфетку для кукол»;
- лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Испекли оладушки…»
- аппликация «Компот», «Украсим одежду».
Самостоятельная деятельность детей
- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
- Рассматривание картин по теме проекта;
- Настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает»;
- Самостоятельная деятельность в центре «Рекламное агентство», изготовление различной продукции длоя ее дальнейшей рекламы на усмотрение детей;
- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Работа с родителями:
- рассказ родителей о своей работе детям;
- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;
- помощь в создании альбома «Профессии наших родителей»;
- пополнение атрибутами уголков для сюжетно-ролевых игр.
Результативный III этап:
- выставка продуктивной деятельности;
- размещение материалов на сайте.
Приложение к проекту «Когда я вырасту – я стану…»
Физкультминутки к проекту:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
«Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
«Летчики»
«Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
В небеса мотор вези,
Чтобы птицы пели».
«Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Загадки к проекту:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Стихи к проекту:
Повар детского сада.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить — пустяк, Я играю за «Спартак»!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
Л. Олифирова
Пальчиковые игры к проекту:
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Почтальон»
Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчики) |
«Кровельщик» То не град, то не гром-кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком - вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок) Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками) |
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий исследовательский проект во второй младшей группе на тему "овощи"
Расширение и обобщение знания детей об овощах – через разные виды деятельности....
Творческий проект для детей подготовительной группы на тему: «Где быстрее вырастит лук?»
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, живот...
Творческо-исследовательский проект для детей старшей группы «Что? Где? Когда? Или извержение вулкана»
Расширять представления об экологических местах мира, развивать речь, познавательную активность, логическое мышление, любознательность и воображение ...
Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...
Долгосрочный проект в 1 младшей группе Тема: «Золотая осень»
Актуальность проекта:Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное...
Долгосрочный проект в 1 младшей группе Тема: «Мамочка милая моя»
Тема проекта: «Мамочка милая моя»Авторы проекта: Лопатина Юлия Андреевна, Тандура Олеся ОлеговнаУчастники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги, родители.Тип проекта: долгосрочный, твор...
Долгосрочный проект в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Здоровейка»»
Долгосрочный проектв 1 младшей группеТема: «Путешествие в страну «Здоровейка»»...