план на декабрь по ФГОС для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
план на декабрь по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на декабрь для подготовительной группы по ФГОС | 760.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что нас окружает?(мир предметов, техники, механизмов, изобретений)»
Срок: на неделю с 5декабря по 9 декабря
Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители
Цель: познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать стремление к познанию.
Название и форма итоговое мероприятие:
Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.16г.
Ответственные: воспитатели
Итоговый продукт с детьми:
Итоговый продукт с родителями: Папка-передвижка: «Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательные области | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «5 » «декабря» | УТРО | ПР С-КР Х-ЭР РР ФР | Комплекс Утренней гимнастики: «Зима». Д\У: «Расскажи, что ты знаешь о водном транспорте» Чтение английской песенки: «Кораблик» (перевод С.Маршака) | Оказание помощи детям в дежурстве по столовой. | Д\И: «Из чего сделано?» Цели: воспитывать умение сравнивать, группировать предметы; активизировать словарь; развивать речь, внимание. | Изготовление лодки, корабля из бросового материала | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1 неделя: Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Термометр». Цель: познакомить детей с термометром. Формировать представления о теплоотдаче, нагревании и охлаждении. Развивать способность к преобразованию. Веракса, №27 | |||||||
Художествено-Эстетическое развитие (лепка/аппликация) | 1-2неделя: Лепка Тема: «Витрина магазина бытовой техники» Цели: продолжать учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс № 4 Пензулаева Цели: Закрепить навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании; развивать координацию движений при переменном подпрыгивании на правой и левой ноге; воспитывать привычку готовить физкультурное оборудование к занятию. | ||||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Наблюдение за погодой Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в природе (установление связей между температурной и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей. Д\И: «Закончи предложение» | Упражнение детей в составлении предложений по картинке; определении порядка следования слов в предложении. | Знакомство с приметами. Загадывание загадок про зимние месяца. П\И: «Не оставайся на полу» Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени. | Трудовая деятельность . Свободная игровая деятельность. | ||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР ФР | Разучивание пальчиковой гимнастики: «Лодочка» Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья…… | |||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Обсуждение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы не было транспорта» | Развивающая игра: «Кораблик «Брызг-брызг» Воскобовича. | Развивающая образовательная ситуация: «Путешествие в прошлое кораблей» Цели: рассказать, что чкловек создаёт корабли для облегчения жизнедеятельности; закрепить умение определять некоторые особенности предметов(форму, части, размеры) и материал и т.д.) | С\Р игра: «Кругосветное путешествие». Изготовление атрибутов к игре. | ||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | ДИ: «Закончи предложение» П\И: «Казаки-разбойники», «Быстро возьми, быстро положи» Знакомство с поговорками и пословицами. Наблюдение за погодой. |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК «6» «декабря» | УТРО | ПР С-КР ФР | Комплекс Утренней гимнастики: «зима». Беседа по вопросам. Д\И: «Что за предмет?» Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. | Д\И: «Сложи и вычитай» с лего-конструктором | Этюд: «Придумай, о чём говорят персонажи на картинах. Повтьри выражения лица и позы одного персонажа» Обсуждение ситуации: «Если ты толкнул товарища, обидел девочку» Д\И: «Посчитай на счётах» | Выкладывание силуэтов различных предметов из счётных палочек. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | ФЭМП Колесникова Цель: | ||||||
Художествено-Эстетическое Развитие (музыка) | по плану музыкального руководителя | |||||||
Социально-Коммуникативное Развитие (валеология, безопасность, ознакомление с городом) | 1 неделя: Труд Тема: «Путешествие в прошлое куклы» Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь ориентироваться в прошлом и настоящем куклы. | |||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Наблюдение за снегопадом. Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать эстетическое отношения детей к окружающему мирую Д\И: «Кто больше знает» | Д\И: «Звуковые цепочки» | Знакомство с приметами. Загадывание загадки о снеге. П\И: «Не оставайся на земле» | Игра: «Угадай, чьи следы?» Катание на ледяных дорожках. | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР | Чтение сказки А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Опытно-экспериментальная деятельность «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Д\И: «Что было- что будет» | Развивающая образовательная ситуация: «Путешествие в прошлое счётных устройств» Цели: познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | Настольно- печатные игры: «посчитаем, поиграем», «Лото» Лепка цифр из пластилина. | Путешествие в музей счётных устройств. | ||
ПРОГУЛКА | С-КР ФР | Д\И: «Найди предмет той же формы» П\И: «Хитрая лиса» Зимняя забава: «Снайперы» Цель: развивать меткость, глазомер. Д\И: «Скажи наоборот» Знакомство с поговорками и пословицами. |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА «7» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «Зима». Д\И: «Что из какого магазина» Упражнение: «найди дорогу к магазину» Цель: закрепить умение ориентироваться на карте, схеме. | Упражнении: «Какие фигуры спрятались в точках? | Этическая беседа о поведении в общественных местах. Изготовление с детьми атрибутов к игре: «Магазин» | Разыгрывание сценок на тему: «Хороший и плохой поступок» | ||
Организованная образовательная деятельность | РР(связная речь, ЧХЛ) | 1-3 неделя: Связная речь Тема: «Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Цели: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа; систематизировать знания детей о способах словообразования; развивать языковое чутьё; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей. | ||||||
Х-ЭР(рисование) | Тема: «Техника будущего.» Цели: продолжать учить детей изображать различные виды бытовой техники, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Доводить замысел до конца. | |||||||
Физическое развитие (улица) | Тема: Комплекс № 6 Пензулаева Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между ледяными постройками, навыки точного попадания в цель при метании; развивать координацию движений и устойчивость при скольжении по ледяной дорожке; воспитывать дружелюбие. | |||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за снежинками. Цели: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Д\И: «Летает- не летает» П\И: «мяч водящему» Цель: развивать умение бросать и ловить мяч. | Разучивание скороговорки: «Зимой поле белое, промёрзло-заледенелое» | Знакомство с приметами. Загадывание загадок. П\И: «Рыбак и рыбки Цель: развивать силу и ловкость. | Трудовая деятельность. | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Обсуждение с детьми, в какой последовательности надо раздеваться, как складывать одежду. Чтение стихотворения А.Блока: «Колыбельная песня» Спят луга, спят леса, Пала божия роса…… | ||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Д\И: «Скажи по-другому» | Развивающая образовательная ситуация: «Путешествие в прошлое весов» | С\Р игра: «В овощном магазине» Игры с блоками Дьенеша. | |||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Загадывание загадок Знакомство с поговорками и пословицами. Зимняя забава: «кто дальше» Цель: развивать силу и ловкость. Наблюдение за снежинками. Постройка различных фигур из снега. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА « 9» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «Зима». | Д\И: «Узнай ипо силуэту» | Беседа по вопросам: Ателье, портной и т.д. Д\И: «Что у тебя шерстяное» | Рассматривание образцов тканей, журналов мод. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | Подготовка к обучению грамоте Рабочие тетради. | ||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (Конструирование\ручной труд) | 1-3 я – недели – Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) Тема: «Бытовая техника в моём доме. « Цели: продолжать учить создавать несложный бытовой прибор с помощью пустых коробков | |||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс№ 5 Пензулаева Цели: Продолжать учить прокатывать мяч между предметами. развивать ловкость при прыжках на двух ногах, на правой и левой поочередно между предметами; воспитывать честность. | |||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Опыт: «Защитные свойства снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Загадывание загадок. | Уточнение с детьми произношения звуков. | Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение стихотворения В.Орлова: «Все злее, злее, на улице мороз Д\И: «найдите, что опишу» П\И: «Мяч водящему» | Труд на участке. Метание снежков в цель. | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Разучивание стихотворения А.Фета: «Чудная картина» Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина….. | ||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Как предметы помогают человеку». - Расширять знания детей о свойствах электроприборов. | Д\И: «Угадай родственные предметы» | Развивающая образовательная ситуация: «Путешествие в прошлое швейной машинки» | Игра-драматизация по сказке А.С. Пушкина: «сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Знакомство с поговорками и пословицами Д\И: «Что изменилось?» Чтение стихотворения С.Маршака: «зима» Игры в снежки. Загадывание загадок. Рисование палочкой на снегу. |
Дни недели | Режим | Реализуемые Образовательные области | Основная часть | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «8» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «Зима». Беседа по вопросам. Рассказ воспитателя о прошлом и настоящем ручки с показом разных видов ручек. | Музыкально-дидактическая игра: «Угадай мелодию» | Беседа о чуткости и равнодушии. Загадывание загадок. Д\И: «Что лучше и удобнее в быту?» | Рисование на тему: «Ручка будущего» П\И: «Мяч водящему» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП Колесникова рабочие тетради
| ||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (музыка) | Музыкальная деятельность: | |||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за следами птиц на снегу. Цели: расширять знания о зимующих птицах; учить видеть особенности их поведения зимой; учить замечать особенности передвижения птиц по земле. | Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный ров (ширина 30см) | Знакомство с приметами. Чтение стихотворения А.Яшина : «Покормите птиц зимой» | Трудовая деятельность. Игры с выносным пособием. | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Физическое развитие Речевое развитие | Беседа на тему: «Чего больше всего боятся зубы?» Д\У: «Научим Незнайку чистить зубы» | ||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна | Лепка на тему: «техника в подарок бабушке» | Постановка сказки : «Красная шапочка на новый лад» | Свободная игровая деятельность в уголках. | |||||
ПРОГУЛКА | Познавательное, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Загадывание загадок Д\И: «задай вопрос и узнай» П\И: «Хитрая лиса» Знакомство с поговорками и пословицами. Упражнение: «загони льдинку в лунку» Скольжение по ледяным дорожкам. |
Тема: «Зимушка-Зима»
Срок: на неделю с 12 декабря по 16 декабря
Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители
Цель: учить детей выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Название и форма итоговое мероприятие:
Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.16г.
Ответственные: воспитатели
Итоговый продукт с детьми: Продуктивная деятельность «Серебряная сказка».
Итоговый продукт с родителями: Конкурс среди родителей : «Сказочная гжель»
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательные области | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «12 » «декабря» | УТРО | ПР С-КР Х-ЭР ФР РР | Комплекс Утренней гимнастики: «Зима» Беседа « Встречаем зиму». Чтение стих. Л.Яхнина «Зима» Беседа по вопросам. Рассматривание фотоальбомов с зимними пейзажами. | Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о временах года | Ситуативный разговор о первом месяце зимы – декабре. Беседа на тему: «как можно организовать детское телевидение» | Интеллектуальные игры: «головоломки», «четвёртый лишний» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | 2 неделя: Формирование целостной картины мира(СКЦ) Тема: «Зимушка-зима» Цели: Расширять и систематизировать представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой. Развивать наблюдательность, внимание. Познавательную активность. | |||||||
Художествено-Эстетическое развитие (лепка/аппликация) | 1-2неделя: Лепка Тема: «Зимнее дерево» Цели: развивать навыки лепки барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине; закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой; совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции; развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать приём примазывания для частей изображения. | ||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс №7 Пензулаева Цели: Закреплять навыки ходьбы с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча ,развивать ловкость и глазомер. Упражнять в ползании на животе, в равновесии. Воспитывать умение работать в парах. | ||||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Знакомство с приметами. Д\И: «Назови три предмета» П\И: «Стоп!» Наблюдение за небом. П\И::« Охотники и утки» , «Два Мороза». Цели: -учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, развивать меткость | П\И: «Кто скорее добежит до флажка?» | знакомство с пословицами и поговорками. Чтение стихотворения С.Михалкова: «Облака» Ситуативный разговор «Как изменилась природа в декабре» | Игры со снегом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР | Чтение И. Суриков «белый снег пушистый…»; И.Бунина: «Первый снег». Беседа по содержанию стихотворений. | |||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о снеге по вопросам. Исследовательская деятельность: «Из чего состоит снег» Рассматривание снега с помощью лупы. | Игра «Найди лишний предмет». Цель: развивать умение обобщать и классифицировать | Беседа :«Значимость дежурства в уголке природы». Труд: полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор о пользе комнатных растений… | игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование :«Зимние картинки» | ||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бездомный заяц», «Охотники и утки», «Лиса в курятнике» Д\И: «Что за чем?» Знакомство с пословицами и поговорками. Загадывание загадок. Скольжение по ледяным дорожкам. Постройка снежной крепости и обыгрывание постройки. |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК «13» «декабря» | УТРО | ПР С-КР ФР | Комплекс Утренней гимнастики: «Зима» Слушание пьесы П.И. Чайковского :«Зимнее утро» («Детский альбом») Беседа по вопросам. | Беседа с детьми по вопросам: «какие телепередачи вам нравятся?» Дидактическая игра: «Отгадай кроссворд». | Д\И: «Назовите действия» Ситуативный разговор о правилах поведения на улице зимой | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Игра с мячом «Я знаю…» | Сбор родителями материала для оформления стенгазет. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | ФЭМП Колесникова «Я считаю до 20» Цель: | |||||||
Художествено-Эстетическое Развитие (музыка) | по плану музыкального руководителя | ||||||||
Социально-Коммуникативное Развитие (валеология, безопасность, ознакомление с городом) | Валеология Тема: «Как избежать обморожения». Шинкарчук с.40 Цель: дать детям представление о том, что такое обморожение, об оказании первой помощи при обморожении | ||||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Д\И: «природа и человек» Чтение стихотворения Я.Купалы: «зима» Наблюдение за долготой дня П\И:«Снежная королева»», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость. С/р игра «Семья» | Игра: «Угадай чей след» | Знакомство с приметами. П\И: «мороз-Красный нос» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Ситуативный разговор о жизни деревьев в зимний период. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным Материалом: Лопатки, санки, игрушки. Метание снежков вдаль. Труд: расчистка от снега кормушек, засыпание корма для птиц. | ||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР | Рассказывание рус. нар. сказки «Зимовье зверей» Чтение стихотворения С.Михалкова: «Белые стихи» | |||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря: «Зимний пейзаж». | Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради: «Пиши по образцу». | Ситуативный разговор о роли человека в жизни деревьев зимой. Беседа по вопросам: «Как можно назвать снег?» Рассказ воспитателя об образовании узоров на окнах. | экспериментирование: «Свойства снега» | ||||
ПРОГУЛКА | С-КР ФР | П/И: «Стоп!», «Попади в цель», «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску Загадывание загадок. Д\И: «найди своё место», «Природа и человек» Наблюдение за звёздами и небом. Трудовая деятельность: «Помощь взрослым в уборке снега на участке детского сада». Цель: развивать желание трудиться, помогать взрослым С/р игры по выбору детей. |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА «14» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «Зима» Рассматривание репродукции картины К.Ф.Юона «Зима в лесу» Беседа на тему: «как люди одеваются зимой» Д\И: «разложи по группам» Цель: Учить группировать предметы гардероба. | игра :«Кто чем питается?». Цель: расширять представления детей о том, чем питаются дикие звери зимой. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. | Внесение настольной игры «Дикие звери наших лесов» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | РР(связная речь, ЧХЛ) | ЧХЛ Тема: Чтение сказок Г.Скребицкого: «Четыре художника», «Зима» Цели: учить детей подбирать и применять в речи образные выражения; обагатить знания детей о зиме; формировать навыки творческого рассказывания. | |||||||
Х-ЭР(рисование) | Тема: «Дремлет лес под сказку сна».(Лыкова) Цель: учить создавать картину зимнего леса по замыслу, развивать фантазию. | ||||||||
Физическое развитие (улица) | Тема: Комплекс № 9 Пензулаева Цель: Повторить упражнение в равномерном беге и беге с ускорением; развивать ловкость и силу в гонках на санках; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу; воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
| ||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П\И: «Ловишка с ленточкой», «Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту… | Упражнение: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях совершенствовать навыки перепрыгивания | Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, санки, машинки. | ||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | С-КР ФР | Беседа на тему: «какие дни и ночи зимой?» Д\И: «Наоборот» Слушание «Зима пришла» муз. Свиридова. | |||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность инсценировка :Рус.нар. сказки :«Зимовье зверей рассматривание картины В. Токарева: «Зимушка-зима» | Д\ И:«Охотник и пастух». Цель: учить группировать картинки, пользоваться обобщающими словами | Беседа: «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. Ситуативный разговор: «Гололёд» | Игра: «Пазлы» с\р игра: «к малышам приехал цирак» | Оформление уголка для родителей «Зима-красавица»». | |||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Д\И:«Раз, два, три, к названному дереву беги» Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о бродячих животных. П\И: «Ловишки». Загадывание загадок. Игра-забава: «Узнай по звуку». Беседа о зиме. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если….» |
Дни недели | Режим | Реализуемые Образовательные области | Основная часть | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
ЧЕТВЕРГ «15» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «Зима» Беседа: «Чем опасен гололёд?» Цель: расширять знания детей правилах поведения в Гололёд. Чтение стихотворения А.С.Пушкина: «Снежинки» | Д\И: «Добавь слог» | Д\И: «Правила безопасности зимой» Цели: закрепить с детьми знание правил безопасности на зимней прогулке, учить по картинкам определять опасную ситуацию. | с\р игра: «К малышам приехал цирк» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | |||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП Колесникова : «Я считаю до 20» Цель: | ||||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (музыка) | Музыкальная деятельность: | |||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снежинками. Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне. Чтение стихотворения И.Бурсова: «Снежинки» | Д\И: «Добавь слог» | Знакомство с поговорками и пословицами. П\И: «Мороз-Красный нос». «Покормим птиц». Цель: развивать желание заботиться о птицах зимой. Исследовательская деятельность: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются следы птиц и зверей | Трудовая деятельность: расчистка дорожки и веранды от снега; Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». | |||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Чтение А.С. Пушкин «Зимнее утро». Чтение стихотворения «Снежок» Беседа по содержанию стихотворений. | ||||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима» Д\И:«Закончи предложение». | Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. | Ситуативный разговор «Как люди одеваются зимой». Просмотр презентации: «Зимушка-Зима» | Свободная игровая деятельность. | |||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за снежинками. П/И: «Кошки – мышки»; «Лиса в курятнике» Игра- хоровод: «Метелица» Д\И: «добавь слог» Знакомство с пословицами и поговорками. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА «16» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «зима» Игра «Повтори наоборот» Цель игры: развивать пространственную координацию. Беседа по вопросам. Чтение стихотворения С.Есенина: «Берёза» | Д/И «Продолжи числовой ряд» | Ситуативный разговор «Что такое иней»". Игра: «Хвойный бор» с палочками кюизенера. Знакомство с приметами. Д\И: «собери волшебный узор» Цель: учить составлять целое из частей. | Пение песен, чтение стихов, о зиме. П\И: «метель» Полив цветов. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | Рабочие тетради (Колесникова) | ||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (Конструирование\ручной труд) | Художественный труд (Ручной труд). Тема: «Снеговик из цилиндра». Саллинен с.138 Цель: учить складывать цилиндр из прямоугольника, дополнять необходимыми деталями. | |||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс № 8 Пензулаева Цели: Упражнять в перебрасывании мячей в парах. Развивать умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. Учить прыжкам со скамейки на мат; воспитывать настойчивость. | |||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка по первому снегу. Наблюдение за легковым транспортом П\И:«Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. «Светофор». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. С/р игра :«Транспорт» | Физкультурное упражнение: «Прыжки на одной ноге» | Ситуативный Разговор: «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Чтение Г.-Х. Андерсен «Снежная королева» (история первая и вторая). | ||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д\И:«Докажи, что ты прав», «Обьясни, почему ты так думаешь». Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения при общении с окружающими. | Д\И:«Волшебное слово» | Развивающая образовательная ситуация: «Зимушка-Зима» | Внесение настольной –игры: « Лото:«Времена года». | |||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за облаками. П\И:: «День и ночь»; «Зайцы и волк». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и: «Отвечай быстро». Загадывание загадок о снеге. Игра: «Узнай по описанию» |
Тема: «Народная культура и традиции»
Срок: на неделю с 19 декабря по 23 декабря
Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях родов России ; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Название и форма итоговое мероприятие: Презентация: «Традиции празднования Нового года в различных странах»
Дата проведения итогового мероприятия: 23.12.16г.
Ответственные: воспитатели
Итоговый продукт с детьми: цветочные снежинки.
Итоговый продукт с родителями: Папка-передвижка:«Традиции празднования Нового года в различных странах»
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательные области | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «19 » «декабря» | УТРО | ПР С-КР Х-ЭР ФР РР | Комплекс утренней гимнастики: «Новогодняя ёлка Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России. Цели: расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. | Игра с детьми: «полосатая салфетка» с палочками Кюизенера. | Разучивание физкультминутки: «у оленя дом большой» Чтение нанайской сказки: «Айога» Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах. | Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | 3 неделя: Приобщение к социокультурным ценностям (Предметное окружение, Явления общественной жизни) (СКЦ) Тема: «Быт , традиции русского народа и старинные русские обычаи - взаимопомощь и гостеприимство». Цели: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры; русскими календарными праздниками; художественно- прикладными промыслами; народным песенным искусством. | ||||||
Художествено-Эстетическое развитие (лепка/аппликация) | 3-4 неделя: Аппликация Тема: «Цветочные Снежинки» Цели: упражнять в умении вырезывать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу . | |||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс № 10 Пензулаева Цели: Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу с поворотом в другую сторону. Упражнять в ползании по скамейке «по- медвежьи» Повторить упражнение в прыжках на равновесие. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам. | |||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Рассматривание коры деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования. Д\И: «Отгадай-ка!» П\И: «Волк во рву» | Разучивание с детьми прибаутки: «Федул, что губы надул7» | Знакомство с приметами. Загадывание загадок. | Трудовая деятельность. Хороводная игра6 «чурилки» Обыгрывание постройки. | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР | Чтение русской народной сказки: «Василиса Прекрасная». Беседа по прочитанному. | ||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Слушание русской народной музыки: «Тройка» Знакомство с русскими музыкальными инструментами. | Игра: «На что это похоже?» | Д\И: «Магазин игрушек» Цель: расширять и уточнять знания о народных игрушках, активизировать словарь. | Рассматривание тематического альбома: «Народные промыслы». | |||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Знакомство с пословицей. П/И: «Горелки». Рассматривание коры деревьев. Чтение стихотворения М.Дудина: «Зимой» Д\И: «Отгадай-ка!» Русская народная игра: «Жмурки» |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК «20» «декабря» | УТРО | ПР С-КР ФР | Комплекс Утренней гимнастики: «Новогодние ёлки» Беседа по вопросам. Рассказ воспитателя о традиции чаепития. Обсуждение проблемной ситуации: «что было бы, если бы не было праздников…» | Разучивание с детьми поговорки: «скучен день до вечера, коли делать нечего» | Д\И: «Сходство и различие»; «Будь внимателен!»; «Что изменилось?» | Составление фигур птиц и кормушек с помощью блоков Дьениша и счётных палочек. С\Р игра: «К нам пришли гости», «Мы едем в гости» Рассматривание репродукций картин русских художников: В.Суриков: «Сибирская красавица»; В.Максимов: «Бабушкины сказки» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями. | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | ФЭМП Колесникова «Я считаю до 20» | ||||||
Художествено-Эстетическое Развитие (музыка) | по плану музыкального руководителя | |||||||
Социально-Коммуникативное Развитие (валеология, безопасность, ознакомление с городом) | 3 неделя: Основы безопасности Тема: « Моя безопасность» Цели: познакомить с правилами поведения в нестандартной ситуациях, учить детей высказывать свое собственное мнение, свою точку зрения; подбирать адекватные способы действия в данной ситуации. | |||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Наблюдение за воронами и галками. Цели: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида. Д\И: «Что это за птица?» | Д\И: «Четыре времени года» | Знакомство с пословицами, поговорками и приметами. Чтение стихотворения Ю.Никоновой: «Зимние гости» | Трудовая деятельность. П\И: «Не попадись!» | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР | Чтение русской народной сказки: «Семь Симеонов - семь работников» | ||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Игра: « Отгадай инструмент» | Развивающая образовательная ситуация: «В гостях у тётушки Алёны» Цели: продолжать развивать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старости…. | Свободная игровая деятельность. | |||
ПРОГУЛКА | С-КР ФР | Загадывание загадок о птицах. Зимняя забава: «Снежная карусель» цель: развивать двигательную активность. Наблюдение за воронами и галками. П\И: «Два Мороза» Лепка снежной бабы. |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА «21» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «Новогодние ёлки» Беседа на тему: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» Рассказ воспитателя о старинном русском костюме: «Во что одевались на Руси, как праздники встречали»(Данилина Г.Н.стр.155) | Развивающая игра Воскобовича: «Волшебная восьмёрка» | Рассматривание художественных альбомов и рисунков на тему: «одежда русских людей в старину» Д\И: «одень куклу в национальный костюм» Игры с куклами в национальных костюмах. С\Р игра: «Ателье» | Изготовление национального головного убора (кокошник) Свободная игровая деятельность. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | РР(связная речь, ЧХЛ) | 1-3 неделя: Связная речь Тема: « Придумывание сказки: «О том, как дружба в беде помогла» Цели: развивать умение детей применять образные выражения в своей речи; развивать связную речь детей, обучая их придумыванию сказок; учить детей придумывать действующих лиц, сюжет сказки: начало, кульминацию и конец сказки…. | |||||||
Х-ЭР(рисование) | Тема:. « Пир на весь мир» Цели: рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол) | ||||||||
Физическое развитие (улица) | Тема: Комплекс № 12 Пензулаева Цель: Закреплять навыки владения шайбой при передвижении; упражнять в скольжении по ледяным дорожкам; развивать ловкость и глазомер; воспитывать смелость. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Опыт: «Таяние и замерзание воды» Цели: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Чтение стихотворения Ю,Кушака: «Слетайтесь, пичуги!» | Д\И: «Сплетём венок из предложений» | Знакомство с приметами. Загадывание загадок про птиц и снег. Д\И: «Третий лишний» П\И: «Два Мороза» Цель: упражнять в произношении звуков | Трудовая деятельность. | ||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа об устройстве русской избы. Развивающая образовательная ситуация: «Устройство русской избы» (Данилина Г.Н. стр.98) | |||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Беседа с детьми о народных обычаях. | Развивающая образовательная ситуация: «символика цвета и украшений русских женских головных уборов»(Князева О.Л. стр.37) | Подбор атрибутов для игр по мотивам русских народных сказок. | ||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Знакомство с пословицей: «покорми птиц зимою- послужат тебе весною» Д\И: «Летает- не летает» Наблюдение за птицами. П\И: «Два Мороза» Малоподвижная игра: «Молчанка» |
Дни недели | Режим | Реализуемые Образовательные области | Основная часть | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
ЧЕТВЕРГ «22» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «новогодние ёлки» Беседа на тему: «умей в гости звать, умей и угощать» | Д\И: «найди ошибки» с лего-конструктором. | Беседа по вопросам: приготовление и употребления пищи наших предков. | с\р игра: «встречаем гостей» разгадывание кроссвордов, ребусов. | Папка-передвижка: «Традиции празднования Нового года в различных странах» | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП Колесникова : «Я считаю до 20» | |||||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (музыка) | Музыкальная деятельность: | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами. Русская народная игра: «змейка» Физкультурное упражнение: «скольжение после разбега по ледяным дорожкам стоя, присев» | Заучивание с детьми скороговорки Ю.Кушака: «Сорок сорок» | Знакомство с приметами. Д\И: «третий лишний» Зимняя забава: «снежная карусель» | Свободная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Чтение сказки А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане» Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки. | |||||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. . | Беседа о жизни в старину. | Состязание: «чья загадка интересней» Подвижные русские народные игры: «Метелица», «Заря-зарица», «Баба Яга» | Изготовление кукол-оберегов. Цели: учить делать выкройки при изготовлении игрушек. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Русская народная игра: «волк» Д\И: « третий лишний» Чтение стихотворения В.Звягина: «воробышки» Лепка из снега снежных баб. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПЯТНИЦА «23» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс утренней Гимнастики: «новогодняя ёлка» Беседа по вопросам. Д\И: «расскажи свою любимую потешку и т.д.» | Д\И: «узнаём, из чего сшита одежда» | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, пословицам, потешкам. | Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки: «Василиса Прекрасная» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | Подготовка к обучению грамоте Рабочая тетрадь Колесникова | |||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (Конструирование\ручной труд) | 1-3 я – недели – Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) Тема: «дворцы и избы» Цель: создание коллективной композиции с опорой на схему. | ||||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс№11 Пензулаева Цели: Упражнять в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спускаясь вниз не пропуская реек. Закрепить умения детей сохранять равновесие при ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову. Учить прыгать через короткую скакалку. Продвигаясь вперед; воспитывать настойчивость | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Чтение стихотворения А.Белякова: «всем ребятам» Д\И: «птицы (звери, рыбы)» | Разучивание пословицы русского народа о дружбе. | Труд уборка снега на участке. П\И: «угадай, что поймал» | Спортивная игра: «Хоккей» | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «братцы» Засиделись в избушке братцы, Захотел меньшой прогуляться, Да скучно ему гулять одному…… | |||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Беседа о былинах «геометрическая мазайка» Цель: развитие пространственных отношений. | Развивающая образовательная ситуация: «Устное народное Творчество-былины» (Данилина Г.Н. стр.138) | Свободная игровая деятельность. Просмотр мультфильма. | ||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Знакомство с приметами. П\И: лягушки и цапля», «Салки», «Жмурки» |
Тема: «Самый весёлый праздник»или «Зимние чудеса»
Срок: на неделю с 26 декабря по 30 декабря
Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители
Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Название и форма итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Дата проведения итогового мероприятия: 29.12.16г.
Ответственные: воспитатели, муз.руководитель
Итоговый продукт с детьми: матрёшка гжель
Итоговый продукт с родителями: Конкурс семейного творчества: «Сказочная гжель»
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательные области | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «26» «декабря» | УТРО | ПР С-КР Х-ЭР ФР РР | Комплекс утренней гимнастики: «Новогодняя ёлка» Чтение стихотворения Е.Михайловой: «Что такое Новый год?» Разучивание песни: «что под ёлкой спрятано?» Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность | Разучивание с детьми стихотворения А.Румянцева: «Новый год» Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах Передвижения сказочных персонажей | Обсуждение ситуации: «Что было бы, если бы не было Нового года?» Беседа по вопросам. Исследование: «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт,развивать любознательность | Развивающая игра Воскобовича: «Игровизор» Альбомы: «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», н-п/и :«Лото», «Расскажи о времени года» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к проведению новогоднего утренника, к приобретению подарков на Новогодний праздник | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | 4 неделя: Природное окружение (мир природы) Тема: «Зима-красавица» (Коломина с. 106) Цель: расширять знания детей о времени года «зима», её основных признаках. | |||||||
Художествено-Эстетическое развитие (лепка/аппликация) | 3-4 неделя: Аппликация Тема: «Новогодние ёлочные игрушки» Цели: учить детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём соединения одинаковых форм. | ||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс № 10 Пензулаева Цели: Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу с поворотом в другую сторону. Упражнять в ползании по скамейке «по- медвежьи» Повторить упражнение в прыжках на равновесие. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам. | ||||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явлением –снегом. П\И:«Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра :«Строители» | П/И: «Самый меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель. | Ситуативный разговор «Как деревья готовятся к зиме» Цель: закрепить знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к деревьям. Знакомство с поговоркой. | Постройка горки. П\И: «ловушка» | ||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР | Чтение стихотворения О.Чусовитиной: «когда Новый год?» мама, скоро Новый год? осень вот, сынок, пройдёт….. | |||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассказ воспитателя на тему: «Откуда Новый год пришёл» П\И: «Дед Мороз и дети» Просмотр презентации: резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. | Д /И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги. Д/и :«Кто знает пусть дальше считает». Цель: закрепить счет в пределах 20 | Развивающая образовательная ситуация: «Составляем письмо Дедушке Морозу» Ситуативный разговор о праздновании Нового года в семье. | Рассматривание новогодних конвертов и открыток. Игра: «Составь новогоднюю открытку» | ||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И :«Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту. Д\И: «Ищи» Загадывание загадок. |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК «27» «декабря» | УТРО | ПР С-КР ФР | Комплекс утренней гимнастики: «Новогодняя ёлка» Беседа о празднике Нового года. Д\И: «Расскажи о зиме» цель: закрепить знания о признаках зимы… беседа по вопросам.
| Разучивание с детьми стихотворения И.Черницкого: «Самый главный из гостей» Д/И «Напиши по образцу» Цель: упражнять в Умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку | Ситуативный разговор «Какой подарок я хотел бы на Новый год» беседа по вопросам. | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | ФЭМП Колесникова «Я считаю до 20» | ||||||||
Художествено-Эстетическое Развитие (музыка) | по плану музыкального руководителя | |||||||||
Социально-Коммуникативное Развитие (валеология, безопасность, ознакомление с городом) | 4 неделя: Ознакомление с городом Тема: « | |||||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. Чтение стихотворения И.Сурикова: «Зима» | Д\И: «Закончи предложение» | Знакомство с приметами. Д\И: «Сколько предметов?» Цели6 закрепить навыки счёта, развивать количественные представления. П\И: «найди себе пару» | Игры в снежки. Труд на участке. Игры с выносным материалом. Санки, игрушки, лопатки. | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР | Чтение сказки С.Я.Маршак: «12 месяцев» Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию сказки. | ||||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Скажи по другому» -упражнять детей в подборе слов-синонимов… ОБЖ Тема:«Наряжаем ёлку» цели: выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасными и почему; сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников. | Д/и «Состав числа». Цель: упражнять в образовании чисел 8 и 9 | Развивающая образовательная ситуация: «Новогодние традиции разных народов мира» Рассматривание иллюстраций. Д/И: «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Д/И :«Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие | Игры в уголке «Строитель» на тему «Замок доброй феи». Настольно –печатная игра :«Путешествие» Цель: закрепить правила игры. | Атрибуты для с/р игры, Д/И, настольные игры | ||||
ПРОГУЛКА | С-КР ФР | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе П\И: «Ловишка «выше ноги от земли». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений. Загадывание загадок. Беседа с детьми на тему: «Мешочек добрых дел». |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА «28» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «Новогодняя Ёлка» Беседа на тему: «как готовятся к встрече Нового года в детском саду и в семье» Игровая ситуация: «как куклу Машеньку одеть на праздник?» | Музыкально-дидактическая игра: «повтори ритм» | Ситуативный разговор «Погода зимой» Рассказывание рус. нар. сказки :«Снегурочка» | Украшение группы к новогоднему утреннику. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | |
Организованная образовательная деятельность | РР(связная речь, ЧХЛ) | 2-4 неделя: Приобщение к художественной литературе Тема: Чтение Г.Х.Андерсен «Ель» (Рождественская сказка). | ||||||
Х-ЭР(рисование) | Тема: «Новогодний праздник в детском саду»( Комарова с.157.) Цель: учить передавать в рисунке праздничное настроение, упражнять в рисовании фигур детей в движении. | |||||||
Физическое развитие (улица) | Тема: Комплекс № 12 Пензулаева Цель: Закреплять навыки владения шайбой при передвижении; упражнять в скольжении по ледяным дорожкам; развивать ловкость и глазомер; воспитывать смелость. | |||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | П\И::«Найди пару», «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. С/р игра :«Столовая» Наблюдение за облаками. Знакомствами с приметами. Д\И: «Моё облако» | Посыпание дорожки песком. | Знакомство с поговорками и пословицей. Чтение стихотворения С.Михалкова: «Облака» П/И: «дети и волк» Соревнование: «Кто бросит дальше» | Рисование веточками на снегу на тему: «новогодние хлопаты» | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Чтение рассказа А.В.Смирнова: «Зачём елке иголки?» Рассматривание иллюстраций художника В.Бастрыкина. Чтение А.Усачёв «Дед Мороз в детском саду» | ||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность по р.н. сказке: «Снегурочка». Д/и :« Цепочка слов». | Д/И :«Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности | Развивающая образовательная ситуация: «накрываем новогодний стол» Цель: познакомить детей с элементами новогоднего стола народов разных стран. | Настольная игра «Пазлы по сказке «Снегурочка» Цель: развивать умение собирать пазлы | |||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Дорожка препятствий», «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игры по выбору детей Знакомство с приметами. Народная игра: «Два мороза» Чтение стихотворения Н.Артюховой: «Белый лед» Д\И: «сколько предметов» Зимняя забава: «Пробеги и не задень» |
Дни недели | Режим | Реализуемые Образовательные области | Основная часть | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «29» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «новогодняя ёлка» Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года в России. Д/И :«Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить приметы зимы. | Придумывание и разыгрывание с детьми новогодней сказки: «Как Лиса подарки украла» | Ситуативный разговор «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза» поисково-познавательная деятельность: «волшебные превращения» графический диктант: «снежинка» утренник . | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д\И с лего-конструктором: «Остановка» | Консультация «Новогодние игрушки своими руками» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП Колесникова : «Я считаю до 20» Цель: | ||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (музыка) | Музыкальная деятельность: | |||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегом. Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях. Опыт: «Защитные свойства снега» Чтение стихотворения П.Киричанского: «Мороз» Беседа на тему: «что можно построить из снега?» | Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение» | Знакомство с поговорками и пословицами. Зимняя забава: «Пробеги и не задень» П/И :«Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену и ловле его | Трудовая деятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, санки, куклы | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Чтение сказки Х-К Андерсена: «Снежная королева». Беседа по прочитанному. | ||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Мастерская Деда Мороза» цели: на примере «Вежливой Новогодней сказки» познакомить детей с такими понятиями, как доброта, дружба, забота, внимание. «Будьте вежливы всегда» стр.84 | Чтение стихов из утренника | Ситуативный разговор: «Подарки на Новый год» Игра с рукавицей. Загадывание загадок | Конструирование терема для Деда Мороза и Санта Клауса. | |||||
ПРОГУЛКА | Познавательное, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Быстрые и меткие», «Дети и волк» Д\И: «исправь ошибку» |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПЯТНИЦА «30» «декабря» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики: «Новогодняя ёлка» Беседа на тему: «подарки родным и близким на Новый год. Как дарить подарки» Составление рассказов на тему: «Волшебная сказка. Зимние чудеса» | Ролевая игра: «выложи по цифрам» | Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года на Руси. Поисково-познавательная деятельность:«волшебные превращения» Цели: выяснить изменения агрегатных состояний веществ под воздействием температуры. | Настольно-печатная игра «Времена года».Цель: закрепить знание о времени года-зима. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | Подготовка к обучению грамоте Тема: рабочая тетрадь Колесниковой | |||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (Конструирование\ручной труд) | 2-4 я – недели –Художественный труд (Ручной труд) Тема: «Волшебные плащи» Цели: вызвать интерес у детей к изготовлению элементов сказочного костюма….. | ||||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс№11 Пензулаева Цели: Упражнять в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спускаясь вниз не пропуская реек. Закрепить умения детей сохранять равновесие при ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову. Учить прыгать через короткую скакалку. Продвигаясь вперед; воспитывать настойчивость. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Рассматривание изморози. Чтение стихотворения А.Т.Твардовского: «Опять зима» | Игра с детьми: «Составь рассказ по картинке» | Знакомство с пословицами и поговорками. Д\И: «что это такое?» П\И: «зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость и умение перевоплощаться. | Уборка снега с дорожек. Д\У: «Волшебные снежинки» | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Чтение сказки Л.Воронковой: «Таня выбирает ёлку» из сборника «Солнечный денёк» | |||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д\И: «Что нужно дедушке Морозу?». С/р игра :«Детский сад – Новогодний праздник» | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, Головы. | Беседа на тему: «необычные костюмы» Рассматривание картины Б.Кустодиева: «Дети в маскарадных костюмах» Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам. | Игры в центре конструирования «Дворец Снежной королевы» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по замыслу; развивать конструкторские способности. | ||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/ игра« Два Мороза». Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за деревьями на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....
календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС
календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....
Календарно - тематический план на неделю "Космос", в соответствии с ФГОС для подготовительной группы
Тема недели "Космос"...
Календарные планы по ФГОС в подготовительной группе
Календарные планы в подготовительной группе на октябрь и ноябрь....
Календарные планы по ФГОС в подготовительной группе
календарные планы на декабрь по ФГОС...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспекты прогулок зимой в декабре в детском саду. Подготовительная группа
Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы....