Календарные планы по ФГОС в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Снежной королевы»1-я неделя декабря
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |
Понедельник 30 ноября Тема«В гостях у Снежной королевы» | 9.00 – развитие речи (с. 55 О.С. Ушакова Занятие № 11) Составление сюжетного рассказа на тему «Домашние животные–учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умения отбирать интересные факты для рассказа. 10.10. музыка (по плану руководителя) Физкультура на улице (по плану руководителя) | УТРО Познавательное развитие - Беседа «Как я провел выходной» - формировать умения составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Дежурство в уголке природы – способствовать уровню развития самостоятельности детей, при выполнении обязанности дежурных, поддерживать стремление заботиться о растениях, воспитывать бережное отношение к ним, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Социально коммуникативное развитие Игровая ситуация «Что случилось с Незнайкой» - формировать представления о признаках начала обморожения конечностей, правилах предотвращения подобных ситуаций, способах оказания первой помощи и самопомощи. Речевое развитие Заучивание стихотворения «Вот зима пришла» Р. Кудашевой – познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Выявлять образные выражения, пояснять их смысл, видеть красоту поэтического слова Художественно – эстетическое развитие Рассматривание репродукций картин на тему «Русская зима» - продолжать знакомить с русской живописью и русскими художниками. Формировать развернутые и доказательные эстетические оценки и суждения. Физическое развитие Физкультминутка Гимнастика после сна + солевое закаливание П/И «Сбей кеглю снежком» - учить правильно выполнять замах и бросок. Способствовать развитию глазомера, координации движения | |
ВЕЧЕР Познавательное развитие Работа в уголке сенсорного развития «Подбери пару» - формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом. Чтение рассказа Трофимова З. «Снег – что это такое?» - предложить внимательно прослушать рассказ, ответить на вопросы о том, как образуется снег, почему он в холодную погоду скрипит под ногами. Учить делать выводы. Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Беседа «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасного поведения здоровьесберижения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью. Формировать полезные привычки. Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение. Речевое развитие Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой» Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстраций рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. Художественно эстетическое развитие Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок). Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Физическое развитие Игровое упражнение «Скакалочка» - напомнить правила безопасности, учить прыгать с одной ноги на другую. Физкультминутка по плану воспитателя Гимнастика после сна - + солевое закаливание. |
Вторник 1 декабря Тема«В гостях у Снежной королевы» | 9.00 – познание ФЭМП (Л.Г. Петерсон стр. 39) № 5 «Таблицы» Сформировать представления о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице. Пользовать пространственными отношениями слева – справа, вверху – внизу. 10.10. рисование (по плану руководителя) 15.30 физкультура (по плану руководителя) | УТРО Социально – коммуникативное развитие Д/И «Кто больше увидит и назовет» - учить давать словесные характеристики игрушкам, выделять предметы с определенными признаками. Развивать наблюдательность и вербальное воображение. «Самый аккуратный» - учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в прическе, одежды, устранять недостатки самостоятельно, воспитывать аккуратность и опрятность. Познавательное развитие Игры с крупным строительным материалом «Строим мосты» - учить применять освоенные ими навыки для сооружения разные по протяженности мостов. Использовать всевозможные варианты и их оформление мостов. Развивать самостоятельность и инициативу. Беседа «Там, где всегда зима» - познакомить с областями Земли где всегда холодно и лежит снег. Рассказать о климате полярных зон и их обитателях, уникальных явлениях – полярных сияниях. Речевое развитие Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие ПДИ «Летает – не летает» - учить выступать в качестве водящих, придумывать задание, развивать слуховое восприятие. Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. | |
ВЕЧЕР Речевое развитие Чтение стихотворения С. Михалков «Белые стихи» - обсудить почему люди и животные обрадовались выпавшему снегу, кто был не рад снегопаду, во что можно играть, когда выпало много снега. Учить детей конструировать свои ответ на вопрос. Познавательное развитие Математическое лото «Веселые снеговики» - учить правильно называть цифры от 1-10, соотносить число с цифрой на карточке, активизировать в речи числительные, учить согласовывать их с существительными, формировать грамматический строй речи. Экспериментирование «Удивительные свойства льда» - предложить детям рассмотреть льдинки, предположить, как они были сделаны, что будет, если их переместить в емкость с водой, обратить внимание на то, что льдинки не тонут. Рассказать о том, что наблюдаемое свойство льда (лед легче воды), спасет водоемы от промерзания Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний». Задачи: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Зимнего пейзажа» - по произведению «Белая береза под моим окном. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи гибкого ствола и тонких веток. Развивать чувство цвета. Физическое развитие Образное упражнение «Кто это – угадай» - учить передавать с помощью пантомимы характерные для различных птиц и зверей движения. Способствовать повышению выразительности движений и воображения. |
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |
Среда 2 декабря Тема: «В гостях у снежной королевы» | 9.00 – познание ФЦКМ Книга «Познание предметного мира» стр. 52 Тема: Жил – был самовар - приобщить к русской народной культуре, расширять кругозор, знакомить с традицией чаепития на Руси, историей появления самовара и правилами поведения за столом. 10.10. рисование (по плану руководителя) | УТРО Познавательное развитие Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Задачи:Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Речевое развитие Упражнение «Какое слово звучит не так?» Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое Рисование «Праздничный наряд для мамы» - учить изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования. способствовать развитию творческих способностей. Физическое развитие Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи:Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитиескоодинированности движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. Утренняя гимнастика по плану руководителя. Физкультминутка по плану воспитателя. Прогулка см. карточку № | |
ВЕЧЕР Познавательное развитие Д/И «Найди по описанию. Тема Зима»» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, учить применять в игре свои знания о зимних явлениях природы. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. Учить называть части суток, ориентируясь на поведение людей, животных. Речевое развитие Чтение стихотворение и беседа по стихотворению Е. Явицкой «Зима – рукодельница» - познакомить детей со стихотворением, обсудить, почему автор называет зиму рукодельницей, учить выделять и понимать образные выражения. Видеть красоту поэтического слова. Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф». Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам. Социально – коммуникативное развитие Игры с конструктором – учить обыгрывать постройки, процесс их возведения. выполнять постройки в соответствии с сюжетом, учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Практическая работа «Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах. Художественно – эстетическое Рассматривание репродукций картин К.П. Коваля «Колыбельный напев» и В.А. Игошева «Песенка северу ночки». Задачи: Через художественные образы познакомить детей с бытом народов севера, учить выделять средства выразительности, использованные художником для передачи основной мысли произведения. Пробуждать интерес к жизни и быту народов севера. Игра с пением «Что нам нравиться зимой» - формировать навыки инсценировки песен, учить использовать различные средства выразительности, актуализировать знания детей о зимних играх, развлечениях и забавах. Физическое развитие Работа в физкультурном уголке: самостоятельная игровая деятельность - выполнение упражнений со скакалками и мячом. Напомнить правила безопасности при работе с атрибутами из физкультурного уголка. |
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |
Четверг 5 ноября Тема: «В мире животных» | 9.00 – экспериментальная деятельность «Вода – то вода, но бела и тверда» 10.10. рисование (по плану руководителя) | УТРО «Что сначала, что потом»: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь. Д/И по ПДД « Это я, это я – это все мои друзья» - закрепить правила поведения на улице и в транспорте. Д/У «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. Игровое упражнение «Веселая зарядка» - побеседовать о пользе зарядки, учить выполнять знакомые упражнения, выступая в роли различных животных. Д/И «Скажи наоборот»: по теме «Хлеб» - учить подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам – предложить поработать в центре книги, рассмотреть иллюстрации и рассказать к каким произведениям они относятся. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли, проявлять инициативу; развивать связную речь. | Игра с прищепками «Колосок», Игра с пуговицами «Пирог», Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.-развитие мелкой моторики рук. Д/И «Что сначала, что потом» - уточнить знания о сезонных изменениях в природе) Д/У «Помоги Чебурашке» - упражнять в группировке геометрических фигур) |
ВЕЧЕР Этюды «Тесто», «Росток» Цель: Учить выразительно изображать определённые движения. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия. Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль», Цель: Продолжать развивать активный интерес к конструированию; закреплять представления о строительных деталях, их свойствах, учить комбинировать различные детали. Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием сюжетных картин: Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации; обучать логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных; развивать внимание, мышление, связную речь; активизировать и развивать словарь по теме; учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду. Самостоятельная игровая деятельность – учить детей подбирать игрушки и атрибуты для игры, обустраивать место. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Трудовые поручения: уборка игрушек послеигр – обсудить с детьми, почему важно поддерживать и наводить порядок, учить работать в парах. Воспитывать трудолюбие и ответственность. Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить выполнять работу дежурных самостоятельно, распределять обязанности, согласовывать действия с напарником. | Индивидуальная работа с подгруппой детей в шнуровке - развивать мелкую моторику пальцев рук. Прыжки «Мы играем со скакалкой» - (упражнять в прыжках через скакалку, вращая еѐ вперѐд, назад) |
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |
Пятница 6 ноября Тема: Тема: «В мире животных» | 9.00 – речевое развитие Чтение художественной литературы 10.10. рисование (по плану руководителя) | УТРО Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка». Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа. Предварительная работа к с/р игре Моряки: постройка кораблей из конструктора, компьютерная презентация «Великие мореплаватели» - расширять представления о разных видах судов, их назначении, учить выполнять постройку по графической инструкции, по собственному замыслу. Беседа «Моя семья – закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях. Дежурство: Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку – справа от тарелки, вилку – слева от тарелки; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия. Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором – предложить выступить в качестве строителей. Способствовать овладению конструктивными способами взаимодействия. Учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. П/И «Мышеловка» - учить при помощи считалки выбирать мышей, действовать по сигналу, четко проговаривать текст игры. Развивать гибкость и ловкость. И/У «Колобок» - закреплять умения передавать мяч в круге различными способами. Развивать ловкость и координацию движения. | Д/И «Что сначала, что потом»: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь. Игры с мячом «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх) «Лови – бросай» упражнять в перебрасывании друг другу мяча сверху, в ловле мяча не прижимая его к груди. |
Организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!»: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста. Организация чаепития с домашней выпечкой: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Творческая мастерская: лепка «Испечём мы каравай», Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой. Постройка кораблей из конструктора- учить выполнять постройку самостоятельно по графической инструкции, по собственному замыслу. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками - формировать умение трудиться вместе, распределять фронт работ. воспитывать ответственность за результат деятельности. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры – способствовать расширению игровых замыслов и умений детей, поддерживать расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. | Игры с мячом «Солнышко» Эстафетные игры с мячом «Кто быстрее?» (закреплять умение передавать мяч назад и вперѐд прямыми руками) |
Тема: «C чего начинается Родина» 2-я неделя декабря
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |
Понедельник 7 декабря Тема: «C чего начинается Родина» | 9.00 – развитие речи (с. 55 О.С. Ушакова Занятие № 12) Составление описательного рассказа о предметах посуды – учить составлять коротки рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. 10.10. музыка (по плану руководителя) Физкультура на улице (по плану руководителя) | УТРО Познавательное развитие - Беседа «Как я провел выходной» - формировать умения составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Дежурство в уголке природы – способствовать уровню развития самостоятельности детей, при выполнении обязанности дежурных, поддерживать стремление заботиться о растениях, воспитывать бережное отношение к ним, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. беседа «С чего начинается родина?» Цель: Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина». Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства. Экскурсия в музей (знакомство с историей возникновения города, рассматривание музейных экспонатов), вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. Социально коммуникативное развитие С/Р ИГРА «Семья» Цель: Способствовать развитию разнообразных игровых действий, детей: отражение в игре впечатлений, полученных от прочитанных произведений, пользоваться предметами – заместителями. Речевое развитие Составление рассказа «Мой дом, моя улица» - становление основ уважительного отношения к родному поселку. Обогащать словарный запас детей. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Мы в музее». Цель: Отображение впечатлений от посещения музея в рисунках. Физическое развитие Физкультминутка Гимнастика после сна + солевое закаливание П/И «Сбей кеглю снежком» - учить правильно выполнять замах и бросок. Способствовать развитию глазомера, координации движения | |
ВЕЧЕР Познавательное развитие Работа в уголке сенсорного развития «Подбери пару» - формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом. Чтение рассказа Трофимова З. «Снег – что это такое?» - предложить внимательно прослушать рассказ, ответить на вопросы о том, как образуется снег, почему он в холодную погоду скрипит под ногами. Учить делать выводы. Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Беседа «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасного поведения здоровьесберижения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью. Формировать полезные привычки. Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение. Речевое развитие Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой» Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстраций рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. Художественно эстетическое развитие Самостоятельная творческая деятельность. Рисование «С чего начинается Родина» Цель: учить передавать в рисунках свои представления о Родине. Физическое развитие Игровое упражнение «Скакалочка» - напомнить правила безопасности, учить прыгать с одной ноги на другую. Физкультминутка по плану воспитателя Гимнастика после сна - + солевое закаливание. |
Вторник 8 декабря Тема: «C чего начинается Родина» | 9.00 – познание ФЭМП (Л.Г. Петерсон стр. 44) № 6 «Число и цифра 9» Познакомить с цифрой 9, порядковым счетом, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством. 10.10. рисование (по плану руководителя) 15.30 физкультура (по плану руководителя) | УТРО Социально – коммуникативное развитие Д/И «Кто больше увидит и назовет» - учить давать словесные характеристики игрушкам, выделять предметы с определенными признаками. Развивать наблюдательность и вербальное воображение. «Самый аккуратный» - учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в прическе, одежды, устранять недостатки самостоятельно, воспитывать аккуратность и опрятность. Познавательное развитие Игры с крупным строительным материалом «Строим мосты» - учить применять освоенные ими навыки для сооружения разные по протяженности мостов. Использовать всевозможные варианты и их оформление мостов. Развивать самостоятельность и инициативу. Рассматривание альбома «Необычайные деревья» - познакомить деревья с многообразием мира растений, рассказать о хлебном, бутылочном, шоколадном и резиновых деревьях, карликовые деревья тундры. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Речевое развитие Чтение и инсценировка сказки С. Козлова «Такое дерево» - учить пересказывать произведения, передавая основной сюжет, выразительно проговаривая реплики персонажей. Художественно – эстетическое развитие Строительная игра «Город», с прослушиванием музыки о городах и улицах - Физическое развитие ПДИ «Летает – не летает» - учить выступать в качестве водящих, придумывать задание, развивать слуховое восприятие. Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. | |
ВЕЧЕР Речевое развитие Разучивание стихотворение «Искитим» - помочь запомнить и выразительно читать стихотворения Познавательное развитие Математическое лото «Веселые снеговики» - учить правильно называть цифры от 1-10, соотносить число с цифрой на карточке, активизировать в речи числительные, учить согласовывать их с существительными, формировать грамматический строй речи. Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний». Задачи: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. Художественно – эстетическое развитие Творческая мастерская: поделки из бросового материала «Новогодние игрушки для оформления площадки» - учить выполнять поделки по образцу, дополняя их различными деталями. Развивать воображение и навыки конструирования. Физическое развитие Образное упражнение «Кто это – угадай» - учить передавать с помощью пантомимы характерные для различных птиц и зверей движения. Способствовать повышению выразительности движений и воображения. |
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |
Среда 9 декабря Тема: «C чего начинается Родина» | 9.00 – познание ФЦКМ «Символика нашей страны»- познакомить с символикой России, с их изображением и содержанием. 10.10. рисование (по плану руководителя) | УТРО Познавательное развитие Познавательная беседа «Мой город под названием Искитим» - расширять и закреплять знания детей о своей малой родине, ее достопримечательностях, познакомить с историей возникновения города. Воспитывать чувство любви к родному городу. Речевое развитие Беседа «За что мы любим зиму» - учить называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия, предложить детям рассказать, какие зимние забавы любят дети. Социально – коммуникативное развитие Д/И «Какой наш город» - уточнить представления о родном городе, развивать содержательную основу произведения. Д/И «Птичья столовая» - учить детей доброте, помогать птицам, испытывать радость от того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Флаг России» - закрепление цветов флага, и последовательность их расположения. Аппликация «Снегирь на ветке» - учить создавать силуэт птицы, создавать художественный вкус. Физическое развитие Подвижная игра «Мышеловка». Задачи:Продолжать учить организовывать самостоятельно игру. Проявлять инициативу. Утренняя гимнастика по плану руководителя. Физкультминутка по плану воспитателя. Прогулка см. карточку № | |
ВЕЧЕР Познавательное развитие Д/И «Найди по описанию. Тема Зима»» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, учить применять в игре свои знания о зимних явлениях природы. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. Учить называть части суток, ориентируясь на поведение людей, животных. Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф». Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам. Социально – коммуникативное развитие Игры с конструктором – учить обыгрывать постройки, процесс их возведения. выполнять постройки в соответствии с сюжетом, учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Практическая работа «Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах. Самостоятельные с/р игры –помочь подобрать атрибуты, организовать игру, обустроить место для игры. Художественно – эстетическое Рисование «Наш город» - учить передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание на соотношение величины разных предметов. Вырабатывать навыки работы простым карандашом. Музыкальная игра «Елочки – пенечки» - учить ритмично выполнять полуприседания в соответствии с темпом музыки. Развивать слуховое внимание. Физическое развитие Работа в физкультурном уголке: самостоятельная игровая деятельность - выполнение упражнений со скакалками и мячом. Напомнить правила безопасности при работе с атрибутами из физкультурного уголка. |
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |
Четверг 10 декабря Тема: «C чего начинается Родина» | 9.00 – конструирование «Башни кремля» -учить передавать конструкции башни, формы и пропорции частей формировать представления о строении башен кремля и их предназначении. Развивать глазомер и двигательные координацииУчить обыгрывать постройки 10.10. рисование (по плану руководителя) | УТРО
Беседа «Город чудный город древний» - вызвать эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице.
Беседа «Мои друзья» - продолжать помогать нормы поведения, учить доброжелательности.
Обучение рассказыванию Д/И «Что это» - упражнять в творческом рассказывании и в умении употреблять знакомые слова. Чтение сказки Бажова П. «Серебряное копытце» - познакомить со сказкой, помочь понять и запомнить произведение.
«Порисуем веревочкой» - показать возможность создания образа с помощью веревочки, развивать воображение и творчество.
Д/И «Что сначала, что потом»: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь. Игры с мячом «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх) «Лови – бросай» упражнять в перебрасывании друг другу мяча сверху, в ловле мяча не прижимая его к груди. Д/И «Что сначала, что потом»: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь. «Лови – бросай» упражнять в перебрасывании друг другу мяча сверху, в ловле мяча не прижимая его к груди. | |
ВЕЧЕР
Рассказывание по картине – учить с помощью раздаточных карт и основы матрице, самостоятельно создавать картину и составлять рассказ. Познавательное развитие Н/П «Который час» - учить правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей и поведение животных, активизировать в речи слова и выражения. Социально – коммуникативное развитие Д/И «Птицы, рыбы, звери» - закреплять умения детей классифицировать и называть птиц, зверей рыб Искитимского района» Самостоятельная игровая деятельность – учить детей подбирать игрушки и атрибуты для игры, обустраивать место. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Трудовые поручения: уборка игрушек послеигр – обсудить с детьми, почему важно поддерживать и наводить порядок, учить работать в парах. Воспитывать трудолюбие и ответственность. Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить выполнять работу дежурных самостоятельно, распределять обязанности, согласовывать действия с напарником. Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Фонарики для гномика» - продолжать учить складывать полоски бумаги, закреплять умения ее разрезать. Оформлять недостающими деталями. Физическое развитие И/У «Поймай мяч» - учить подбрасывать и ловить мяч, отбивать правой и левой рукой, вести рукой. |
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |
Пятница 11 декабря Тема: «С чего начинается Родина» | 9.00 – речевое развитие Чтение художественной литературы Рассказ Н. Носова «На горке» стр 123 – развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. 10.10 лепка/ аппликация (по плану руководителя) | УТРО Познавательное развитие Беседа «Моя малая родина Ложок» - расширять обобщенные представления детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях, об улицах на которых они живут. Речевое развитие Литературный калейдоскоп – вспомнить литературные произведения и предложить пересказать их. Социально – коммуникативное развитие Дежурство: Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку – справа от тарелки, вилку – слева от тарелки; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия. Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором – предложить выступить в качестве строителей. Способствовать овладению конструктивными способами взаимодействия. Учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Физическое развитие П/И «Мышеловка» - учить при помощи считалки выбирать мышей, действовать по сигналу, четко проговаривать текст игры. Развивать гибкость и ловкость. И/У «Колобок» - закреплять умения передавать мяч в круге различными способами. Развивать ловкость и координацию движения. | |
Познавательное развитие Социально – коммуникативное П/У «Чудесные расчески» - закреплять знания о том, что средства личной гигиены, расчески и заколки, должны быть чистыми и содержаться в порядке. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками - формировать умение трудиться вместе, распределять фронт работ. воспитывать ответственность за результат деятельности. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры – способствовать расширению игровых замыслов и умений детей, поддерживать расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Речевое развитие Чтение В. Бианки «На дне снежного моря» - обсудить почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные. Как снег защищает их от мороза. Художественно – эстетическое развитие Рисование иллюстраций к прочитанному рассказу – предложить выбрать одну из зимних техник (зубной пастой, белая гуашь. Белая вата), изобразить героев рассказа. Физическое развитие П/И «Летает – не летает» - учить выступать в роли водящего, придумывать задания, развивать слуховое восприятие, способность распределять внимание. И/У «В снежном море» - учить имитировать движение животных зимующих под снегом. Проползать под препятствиями и между препятствиями. Развивать ловкость и гибкость, укреплять мышцы спины. |
Тема: «Новогодний праздник. Ёлка наряжается» 3 - я неделя декабря
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |
Понедельник 14 декабря Тема: «Новогодний праздник. Ёлка наряжается» | 9.00 – развитие речи (с. 61 О.С. Ушакова Занятие № 13) Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» - учить передавать художественный текст связанно и последовательно, выразительно, без помощи воспитателя. 10.10. музыка (по плану руководителя) Физкультура на улице (по плану руководителя) | УТРО Познавательное развитие - Беседа «Как я провел выходной» - формировать умения составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Дежурство в уголке природы – способствовать уровню развития самостоятельности детей, при выполнении обязанности дежурных, поддерживать стремление заботиться о растениях, воспитывать бережное отношение к ним, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Социально коммуникативное развитие Cтроительная игра «Улицы города перед праздником» - упражнять в конструировании жилых построек и улиц города, собирать свои постройки в жилые кварталы. Предложить детям маленькие бусы, елочки и серпантин для украшения построек. НПИ «Когда это бывает» - актуализировать знания о празднике Новый год, учить соотносить картинки с определенным праздником, давать ответ используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Речевое развитие Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Елка» - учить выразительно рассказывать стихотворение, развивать у детей память, образную речь, учить следить за звукопроизношением. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и баба – яга» - продолжать знакомить с литературными произведениями. Художественно – эстетическое развитие Мастерская деда Мороза: «Фонарики» - учить аккуратно выполнять работу по склеиванию и разрезанию бумаги по прямой. Развивать творческие способности детей. Физическое развитие Физкультминутка Гимнастика после сна + солевое закаливание П/И «Не оставайся на земле» - учить выполнять прыжки, развивать мышцы ног. | |
ВЕЧЕР Познавательное развитие Работа в уголке сенсорного развития «Подбери пару» - формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом. Отправляем письмо Деду Морозу – обогащать социальный и игровой опыт, представления детей по работе почты. Познакомить с атрибутами почтовой службы: конверт, марки, почтовый ящик. Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Игра драмматизация «Снегурушка и Баба – яга» - продолжать знакомить с персонажами предстоящего праздника, учить действовать в потенциально опасных ситуациях, знакомить с моделями безопасного поведения. Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение. Речевое развитие Беседа на тему «Праздник в моей семье» - рассматривание фотографий новогодние подарки – предложить рассказать о традициях и обычаях празднования. Углублять представления о родственных связях. Художественно эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций Н. Жукова, А. Кононова «Елка в Сокольниках» - познакомить с художником иллюстратора, обратить внимание на настроение детей во время праздника и на праздничное убранство зала. Физическое развитие Игровое упражнение «Скакалочка» - напомнить правила безопасности, учить прыгать с одной ноги на другую. Физкультминутка по плану воспитателя Гимнастика после сна - + солевое закаливание. |
Вторник 8 декабря Тема: «C чего начинается Родина» | 9.00 – познание ФЭМП (Л.Г. Петерсон стр. 44) № 6 «Число и цифра 9» Познакомить с цифрой 9, порядковым счетом, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством. 10.10. рисование (по плану руководителя) 15.30 физкультура (по плану руководителя) | УТРО Социально – коммуникативное развитие Д/И «Кто больше увидит и назовет» - учить давать словесные характеристики игрушкам, выделять предметы с определенными признаками. Развивать наблюдательность и вербальное воображение. С/Р игра «Праздник Новый год»: покупаем подарки к Новому году – совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. Познавательное развитие НПИ «Найди лишний предмет» - учить классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации и выбирать предмет не обладающими данными качествами. Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Морозко» - учить высказывать свое отношение к прочитанному, оценивать поступки героев сказки. Подготовка к Новому году – продолжать разучивать новые песни и стихи, работать над чистотой интонирования и четкостью артикуляции в них. Художественно – эстетическое развитие Аппликация: вырезание из бумаги «Звездочки танцуют» - совершенствовать технику вырезания из бумаги. Составление аппликативной композиции «Зимнее окошко» - формировать композиционныеумения, а так же,аккуратное нанесение клея. Физическое развитие ПДИ «Летает – не летает» - учить выступать в качестве водящих, придумывать задание, развивать слуховое восприятие. Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. | |
ВЕЧЕР Речевое развитие Разучивание стихотворение «Искитим» - помочь запомнить и выразительно читать стихотворения Познавательное развитие Математическое лото «Веселые снеговики» - учить правильно называть цифры от 1-10, соотносить число с цифрой на карточке, активизировать в речи числительные, учить согласовывать их с существительными, формировать грамматический строй речи. Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино»: сюжет наряжение елки – рассказать о истории появления елочных игрушек на Руси. Художественно – эстетическое развитие Творческая мастерская: поделки из бросового материала «Новогодние игрушки для оформления площадки» - учить выполнять поделки по образцу, дополняя их различными деталями. Развивать воображение и навыки конструирования. Игра на музыкальных инструментах - Вызвать желание играть на музыкальных игрушках, организовать мини – концерт. Физическое развитие Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза» - познакомить с упражнениями, которые позволяют согреться, формировать правильное носовое дыхание, познакомить с правилами безопасного осуществления двигательной деятельности в мороз. |
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |
Среда 9 декабря Тема: «C чего начинается Родина» | 9.00 – познание ФЦКМ Комплексные планы стр. 167 «История праздника Новый год» - формировать представления о праздновании Нового года на Руси, расширять представления о культуре своего народа, обогащать словарный запас. 10.10. рисование (по плану руководителя) | УТРО Познавательное развитие Познавательная беседа «Дворец Деда Мороза» - познакомить с резиденцией Деда Мороза, обратить внимание на быт, строение дома, рассказать о истории города Великий Устюг, о месте жительстве Деда Мороза. Познакомить с правилами оформления конверта, под диктовку написать адрес детей. Предложить украсить конверты рисунками. Речевое развитие Беседа «За что мы любим праздник Новый год» - учить называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия, предложить детям рассказать, какие зимние забавы любят дети. Социально – коммуникативное развитие Игровая ситуация «Веселый праздник» - рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах, местах массового скопления людей. Формировать компетенции безопасного поведения. Художественно – эстетическое развитие «Елочки красавицы» (работа с бумагой) – закреплять способ вырезания сложной формы по нарисованному контуру. Физическое развитие П/И «Бездомный заяц» - развивать внимание, и положительные эмоции во время игры. Утренняя гимнастика по плану руководителя. Физкультминутка по плану воспитателя. Прогулка см. карточку № | |
ВЕЧЕР Речевое развитие Знакомство с пословицами о земле – продолжать знакомить с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность русского народапримечать взаимосвязи в природе, четко и ясно выражать их словами. Социально – коммуникативное развитие Игры с конструктором – учить обыгрывать постройки, процесс их возведения. выполнять постройки в соответствии с сюжетом, учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Практическая работа «Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах. Самостоятельные с/р игры – помочь подобрать атрибуты, организовать игру, обустроить место для игры. Рассказывание по ролям русской народной сказки «Морозко» - способствовать развитию выразительности речи, формировать интерес к русскому народному творчеству. Художественно – эстетическое Мастерская деда Мороза: конструирование игрушек на основе бумажного цилиндра – закреплять умения создавать разные поделки на основе цилиндра. Развивать творческие способности детей. Музыкальная игра «Елочки – пенечки» - учить ритмично выполнять полуприседания в соответствии с темпом музыки. Развивать слуховое внимание. Физическое развитие Работа в физкультурном уголке: самостоятельная игровая деятельность - выполнение упражнений со скакалками и мячом. Напомнить правила безопасности при работе с атрибутами из физкультурного уголка. |
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |
Четверг 10 декабря Тема: «C чего начинается Родина» | 9.00 – конструирование «Башни кремля» - учить передавать конструкции башни, формы и пропорции частей формировать представления о строении башен кремля и их предназначении. Развивать глазомер и двигательные координации Учить обыгрывать постройки 10.10. рисование (по плану руководителя) | УТРО Познавательное развитие Беседа «Город чудный город древний» - вызвать эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице. Социально – коммуникативное развитие Беседа «Мои друзья» - продолжать помогать нормы поведения, учить доброжелательности. Речевое развитие Обучение рассказыванию Д/И «Что это» - упражнять в творческом рассказывании и в умении употреблять знакомые слова. Чтение сказки Бажова П. «Серебряное копытце» - познакомить со сказкой, помочь понять и запомнить произведение. Художественное – эстетическое развитие «Порисуем веревочкой» - показать возможность создания образа с помощью веревочки, развивать воображение и творчество. Физическое развитие Д/И «Что сначала, что потом»: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь. Игры с мячом «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх) «Лови – бросай» упражнять в перебрасывании друг другу мяча сверху, в ловле мяча не прижимая его к груди. Д/И «Что сначала, что потом»: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь. «Лови – бросай» упражнять в перебрасывании друг другу мяча сверху, в ловле мяча не прижимая его к груди. | |
ВЕЧЕР Речевое развитие Рассказывание по картине – учить с помощью раздаточных карт и основы матрице, самостоятельно создавать картину и составлять рассказ. Познавательное развитие Н/П «Который час» - учить правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей и поведение животных, активизировать в речи слова и выражения. Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность – учить детей подбирать игрушки и атрибуты для игры, обустраивать место. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Трудовые поручения: уборка игрушек послеигр – обсудить с детьми, почему важно поддерживать и наводить порядок, учить работать в парах. Воспитывать трудолюбие и ответственность. Дежурство в уголке природы: моем и рыхлим растения – учить выполнять работу дежурных самостоятельно, распределять обязанности, согласовывать действия с напарником. Художественно – эстетическое развитие Лепка из соленого теста «Новогодние колокольчики» - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы. Синхронизировать работу обеих рук. Физическое развитие И/У «Поймай мяч» - учить подбрасывать и ловить мяч, отбивать правой и левой рукой, вести рукой. |
День недели | Виды деятельности | ||
ННОД | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |
Пятница 11 декабря Тема: «С чего начинается Родина» | 9.00 – речевое развитие Чтение художественной литературы 10.10. рисование (по плану руководителя) | УТРО Познавательное развитие Беседа «Моя малая родина Ложок» - расширять обобщенные представления детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях, об улицах на которых они живут. Речевое развитие Литературный калейдоскоп – вспомнить литературные произведения и предложить пересказать их. Социально – коммуникативное развитие Дежурство: Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку – справа от тарелки, вилку – слева от тарелки; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия. Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором – предложить выступить в качестве строителей. Способствовать овладению конструктивными способами взаимодействия. Учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Физическое развитие П/И «Мышеловка» - учить при помощи считалки выбирать мышей, действовать по сигналу, четко проговаривать текст игры. Развивать гибкость и ловкость. И/У «Колобок» - закреплять умения передавать мяч в круге различными способами. Развивать ловкость и координацию движения. | |
Познавательное развитие Социально – коммуникативное П/У «Чудесные расчески» - закреплять знания о том, что средства личной гигиены, расчески и заколки, должны быть чистыми и содержаться в порядке. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками - формировать умение трудиться вместе, распределять фронт работ. воспитывать ответственность за результат деятельности. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры – способствовать расширению игровых замыслов и умений детей, поддерживать расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Речевое развитие Чтение В. Бианки «На дне снежного моря» - обсудить почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные. Как снег защищает их от мороза. Художественно – эстетическое развитие Рисование иллюстраций к прочитанному рассказу – предложить выбрать одну из зимних техник (зубной пастой, белая гуашь. Белая вата), изобразить героев рассказа. Физическое развитие П/И «Летает – не летает» - учить выступать в роли водящего, придумывать задания, развивать слуховое восприятие, способность распределять внимание. И/У «В снежном море» - учить имитировать движение животных зимующих под снегом. Проползать под препятствиями и между препятствиями. Развивать ловкость и гибкость, укреплять мышцы спины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по физкультуре в подготовительной группе. ФГОС
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе
Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка »
Планирование на неделю по теме "Сезонные изменения в природе"....
Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...
Календарные планы по ФГОС в подготовительной группе
Календарные планы в подготовительной группе на октябрь и ноябрь....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель: расширять и обобщать знания детей об опасных...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ". Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении и...