Календарный план воспитателя на неделю "Культура общения" в группе дошкольного образования "Улыбка" МБОУ СОШ с. Калмашево
рабочая программа (старшая группа)
планирование воспитательно-образоватеной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_obshcheniya_1.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Калмашево муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Директор школы
_________/ Байков Р.А../
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми в группе дошкольного образования «Улыбка» СОШ с.Калмашево
с 11.02.2019 по 15.02.2019 год по теме
«Культура общения»
Воспитатель:
Карачурина З.М.
2018 – 2019 учебный год
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||
Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа |
Тема недели: «Культура общения» | |||||
Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и правил, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений. | |||||
Работа с родителями Подбор библиотечки семейного чтения «Великие педагоги о семейном воспитании» Оформление информационного стенда для родителей: «Учимся вежливости», «Дошкольникам об этикете», «Воспитание основ культуры общения». «Культурный и вежливый человек» - памятка | |||||
11 февраля понедельник | |||||
Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | |||||
Оснащение ППРС. Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: " Фома", "Транспорт", "Собери посуду", конструктор «Лего», «Лото. Профессии». | |||||
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» - продолжать приучать детей выполнять движения по сигналу. Беседа на тему «Как нужно вести себя на дне рождения, в гостях» - закрепить у детей основные правила поведения в гостях. Дежурство в уголке | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - продолжать приучать детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. | Работа в уголке книги – разгадывание загадок о зиме – прод.приучать детей отгадывать загадки, аргументировать свой ответ. Формировать умение сопоставлять описание с реальными явлениями природы, предметами, существами. Наргиза, Амина | ФЭМП – «Отгадай» - упрж-ть в порядковом и количественном счете в пределах 10ти, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по разному расположенных в пространстве. Аделя, Нур. | ||
ООД. 1.Коммуникация. ЧХЛ. «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» 2.Художественно-эстетическое развитие.(старший возраст) Рисование «Как мы играем в детском саду» | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. С. Есенин Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Воспитатель задает детям вопросы. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки - учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. (Аида, Ильсаф) | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Д/ упражнение «Будем, будем умываться» Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям , как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены. Мимическое упражнение «Мои эмоции» - выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки. | |||||
2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. | |||||
ООД. Физическая культура. №28 | |||||
С.р.и «Парикмахерская» - прод.приучать реализовывать игровой замысел, выполнять взятые на себя роли, формировать умение использовать предметы-заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Самостоятельная двигательная деятельность – предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договариваться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. | Д.упр «Угадай кто позвал» - прод. учить различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.
| Дид.игра «Скажи по-другому» - приучать детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.
| |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы. Закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Катание на горке. Закреплять умение правильно кататься на горке, не толкаться. Вызывать у детей положительные эмоции. Игровая деят-ть: П/и: "Зайцы и волк" (прыжки), "Найди свое место" ( ориентировка в прост-ве). Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща. Двигательная деят-ть: упражнять в ходьбе змейкой м/у предметами, совершенствовать равновесие Уход детей домой. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||
Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа |
Тема недели: «Культура общения» | |||||
Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и правил, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений. | |||||
Работа с родителями Консультации для родителей: «Воспитание культуры поведения дошкольников», «Формирование норм и правил этикета у детей», «Культура общения в семье – основа формирования авторитета родителей». | |||||
12 февраля вторник | |||||
Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | |||||
Оснащение ППРС. Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: «Лото», конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги. Игры и самостоятельная деятельность инициативе детей в центрах активности. | |||||
Ритуал приветствия: Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Продолжать формировать навыки культуры поведения. Беседа на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, предложить рассмотреть различные ситуации. Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы» - развивать у детей интерес к худ.литературе, вызвать желание слушать произведение. | Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей идем в гости» - продолжать знакомить детйе с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации,учить быть вежливыми, соблюдать нормы этикета. | Индивидуальная работа:: «Что мы знаем о вежливости?» _ уточнить знания детей о понятии «Вежливый человек», закрепить умение вести себя вежливо, развивать речь. Амина, Дарина | «Кто больше знает вежливых слов?» - поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча. Аделина, Арсен | ||
ООД. 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Праздничный хоровод» 3.Познавательное развитие. (старшая подгруппа) Ознакомление с окружающим миром (экология ) на тему «Две вазы». | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
Наблюдение за облаками - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы. Какие бывают облака? Из чего они образуются?На что похожи? Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки - учить работать сообща, получать радость от результата. Подвижные игры «Наседка и коршун» -продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу» -учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Д/ упражнение «Будем, будем умываться» Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям , как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены. | |||||
2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. | |||||
ООД. Музыка. По плану муз. работника. | |||||
Чтение сказки Н.Носкова «Бобик в гостях у Барбоса» - развивать у детей интерес к худ.литературе, вызвать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Формировать речевые умения и способности: умение рассказатьо поведении и и переживании другого человека, о своем поведении и переживаниях и объяснять их. Беседа : «Если тебя обидели» - приучать детей адекватно относится к проблемным ситуациям Д/игра: «Отгадай по описанию»- насекомое Чтение пословиц и поговорок о вежливости Самостоятельная деятельность в уголке строительно-конструктивных игр | П\и «Раз, два, три» -упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность.
| Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10
| |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
Наблюдение елью. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес. Игровая деят-ть: П/и: "День - ночь" (ловкость), "По ровненькой дорожке" (прыжки). Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща Двигательная деят-ть: закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед (младшая подгруппа). Уход детей домой. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||
Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа |
Тема недели: «Культура общения» | |||||
Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и правил, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений. | |||||
Работа с родителями Беседы с родителями: «Ребенок учится тому, что видит у себя в доме», «Откуда берутся «нехорошие слова», «Роль этикета в воспитании детей», «Здравствуйте и другие «Добрые» слова». | |||||
13 февраля среда | |||||
Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | |||||
Оснащение ППРС. Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества- пленение косичек из цветных ниток, шнурков (показ воспитателя) | |||||
Р.Р. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. ЧХЛ: В. Осеева «Волшебные слова» КГН:Умение сервировать стол | Рассматривание плакатов по этикету. Рассматривание сюжетных картинок на тему: Хорошо – плохо» Пр. д-ть рисование. Раскраски. Раскрась опрятного человека | КГН: Воспитывать КГН (мыть руки после туалета, прогулки, перед едой) – Асхат. Аскар | Развитие речи: «Кто где живет?». Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Родион, Артур | ||
ООД. 1.Познавательное развитие. ФЭМП. №2 3.Развитие речи. Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло, И сугробы в раз осели, В полдень с крыши потекло. Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Воспитатель загадывает детям загадки. Висит за окошком Кулек ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька.) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька.) Исследовательская деятельность.Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей – формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижная игра «С сугроба на сугроб» - формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа «Кто быстрее?» - упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Д/ упражнение «Будем, будем умываться» Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям , как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены. | |||||
2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. | |||||
ООД. Физичекая культура. №29 | |||||
с/р.и.: «Строители». Продолжать учить детей распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать интерес и воспитывать уважение к труду строителей. Трудовая деятельность: уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие. Помочь в выборе самостоятельной деятельности. Воспитывать культуру поведения. Учить детей правильно вести себя в присутствии взрослых. Чтение башкирской народной сказки по выбору детей. Учить отвечать на вопрос по содержанию сказки, о действиях персонажей. | |||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
Наблюдение за ветром. Формировать представление об одном из признаков зимы - метели. Учить определять направление ветра. Игровая деят-ть: П/и: "Зайцы и волк" (прыжки), "Найди свое место" ( ориентировка в прост-ве). Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща. Двигательная деят-ть: упражнять в ходьбе змейкой м/у предметами, совершенствовать равновесие Уход детей домой |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||
Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа |
Тема недели: «Культура общения» | |||||
Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и правил, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений. | |||||
Работа с родителями Анкетирование «Воспитание навыков и привычек культурного поведения дошкольников». | |||||
14 февраля четверг | |||||
Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | |||||
Оснащение ППРС. Внести атрибуты для с/р (Салфетки, больше посуды, ваза с цветами) игры. Настольно-печатные игры по выбору. Разыгрывание С/Р «Дом»- сервируем стол | |||||
Р.Р. Беседа: «Как понять друг друга?» - продолжать учить выслушивать друг друга до конца, не перебивать, не перекрикивать. ЧХЛ: Я. Тайц «Кубик на кубик». – разыгрывание его в лицах. | Раскрашивание плакатов по культуре поведения за столом | Двигат. деят-ть: закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед Илсур, Наргиза | Худ.эстеч.разв: рисование "Зимний пейзаж". Совершенствовать умение передавать в рисунке образ зимней природы. Артур Арсен | ||
ООД. 1.Познавательное развитие. Окружающий мир. «Этичные и неэтичные поступки» 2.Физическая культура (на прогулке) №30. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Ход наблюдения В канаве с водою талой Плещется воробей. У темной ольхи я встала, Смотря из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка Боюсь я его спугнуть. Забыл он голод и стужу, Забыл, как поземка мела, Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собирается в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется. Воспитатель задает детям вопросы. Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.) А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.) А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.) Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое. Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.) А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.) Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.) Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.) Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе. Трудовая деятельность. Расчистка клумбы от прошлогодней травы - воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места -развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.(мальчики старшей подгруппы) | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Д/ упражнение «Будем, будем умываться» Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям , как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены. | |||||
2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. | |||||
игра со строительным материалом. Продолжать учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. побуждать детей к совместным играм, учить отвечать за свой объект стройки. СР.И.: «Салон красоты». Формировать у детей умение объединяться со сверстниками для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Продолжать учить подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игр. Чтение "Лиса и медведь". Развивать интерес к башкирским сказкам. Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев. Поддерживать интерес к чтению. | «Что мы знаем о вежливости?» -уточнить знания детей о понятии «Вежливый человек», закрепить умение вести себя вежливо, развивать речь.
| «Кто больше знает вежливых слов?» Ц.: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча.
| |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
Наблюдение за синичкой. Закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять. Игровая деят-ть: П/и: "День - ночь" (ловкость), "По ровненькой дорожке" (прыжки). Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща. Двигательная деят-ть: закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||
Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа | Младшая подгруппа | Старшая подгруппа |
Тема недели: «Культура общения» | |||||
Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и правил, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений. | |||||
Работа с родителями Подбор библиотечки семейного чтения «Великие педагоги о семейном воспитании» Оформление информационного стенда для родителей: «Учимся вежливости», «Дошкольникам об этикете», «Воспитание основ культуры общения». «Культурный и вежливый человек» - памятка | |||||
15 февраля пятница | |||||
Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | |||||
Оснащение ППРС. Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: " Фома", "Транспорт", "Собери посуду", конструктор «Лего», «Лото. Профессии». | |||||
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» - продолжать приучать детей выполнять движения по сигналу. Беседа на тему «Как нужно вести себя на дне рождения, в гостях» - закрепить у детей основные правила поведения в гостях. Дежурство в уголке | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - продолжать приучать детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. | Работа в уголке книги – разгадывание загадок о зиме – прод.приучать детей отгадывать загадки, аргументировать свой ответ. Формировать умение сопоставлять описание с реальными явлениями природы, предметами, существами. Дарина ,Арслан | ФЭМП – «Отгадай» - упрж-ть в порядковом и количественном счете в пределах 10ти, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по разному расположенных в пространстве. Аделина арсен | ||
ООД. 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.По плану муз.работника. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. С. Есенин Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Воспитатель задает детям вопросы. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки - учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места артур Нур | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Д/ упражнение «Будем, будем умываться» Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям , как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены. Мимическое упражнение «Мои эмоции» - выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки. | |||||
2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. | |||||
С.р.и «Парикмахерская» - прод.приучать реализовывать игровой замысел, выполнять взятые на себя роли, формировать умение использовать предметы-заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Самостоятельная двигательная деятельность – предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договариваться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. | Д.упр «Угадай кто позвал» - прод. учить различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.
| Дид.игра «Скажи по-другому» - приучать детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.
| |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы. Закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Катание на горке. Закреплять умение правильно кататься на горке, не толкаться. Вызывать у детей положительные эмоции. Игровая деят-ть: П/и: "Зайцы и волк" (прыжки), "Найди свое место" ( ориентировка в прост-ве). Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща. Двигательная деят-ть: упражнять в ходьбе змейкой м/у предметами, совершенствовать равновесие Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план Воспитателя, Музыкального руководителя, Инструктора по физической культуре на Декабрь 2015 г. по ФГОС (первая младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНпервая младшая группана декабрь 2015 год ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСЕТКА ЗАНЯТИЙ1 младшей группына 2015-2016 у...
Календарный план Воспитателя, Музыкального руководителя, Инструктора по физической культуре на Ноябрь 2015 г. по ФГОС (первая младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНпервая младшая группана ноябрь 2015 годВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСЕТКА ЗАНЯТИЙ1 младшей группына 2015-2016 учебный ...
Календарный план Воспитателя, Музыкального руководителя, Инструктора по физической культуре на Октябрь 2015 г. по ФГОС (первая младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНпервая младшая группана октябрь 2015 годВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСЕТКА ЗАНЯТИЙ1 младшей группына 2015-2016 учебный...
Календарный план Воспитателя, Музыкального руководителя, Инструктора по физической культуре на Сентябрь 2015 г. по ФГОС (первая младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНпервая младшая группана сентябрь 2015 годВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСЕТКА ЗАНЯТИЙ1 младшей группына 2015-2016 учебны...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...
Календарный план «Детский сад для общения»
Календарный план «Детский сад для общения»...