Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы " Сказочный зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Галина Николаевна Судакова

Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

 

Задачи:

  • Обучающие

-    Активизировать и обогащать словарь детей;

-    Формировать правильную речь;

-    Обогащать познавательную сферу детей;

-    Формировать бережное отношение к животному миру;

-    Учить выделять характерные признаки зимы;

-    Учить видеть красоту зимнего леса.

 

Развивающие

-   Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-  Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

-    Развивать эстетическое восприятие красоты природы

 

Воспитательные:

-     Воспитывать любовь к природе;

-     Доставить детям радостное настроение от занятия и от игр;

-     Воспитывать умение не перебивать и выслушивать сверстника до конца.

 

Методы и приемы:

  • Словесные
  • Игровые
  • Практические

 

Материалы и оборудование:

Снеговик - игрушка; картины зимнего леса; шишки большие и маленькие; шапочки диких  животных; рисунки с изображением диких животных; маркеры, магнитная доска; корзинка, интерактивная доска, компьютер.

 

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе и животных, отгадывание загадок, рисование лесных жителей, беседы о правилах поведения в природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Колпинского района.

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  

Тема: «Сказочный зимний лес».

Педагогические технологии: здоровьесберегающие , игровые,

 ИКТ-технологии.

 Подготовила: воспитатель

                                                                            Судакова Галина Николаевна

г. Санкт-Петербург

2015 год

Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

Задачи:

  • Обучающие

-    Активизировать и обогащать словарь детей;

-    Формировать правильную речь;

-    Обогащать познавательную сферу детей;

-    Формировать бережное отношение к животному миру;

-    Учить выделять характерные признаки зимы;

-    Учить видеть красоту зимнего леса.

Развивающие

-   Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-  Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

-    Развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

-     Воспитывать любовь к природе;

-     Доставить детям радостное настроение от занятия и от игр;

-     Воспитывать умение не перебивать и выслушивать сверстника до конца.

Методы и приемы:

  • Словесные
  • Игровые
  • Практические

Материалы и оборудование: 

Снеговик - игрушка; картины зимнего леса; шишки большие и маленькие; шапочки диких  животных; рисунки с изображением диких животных; маркеры, магнитная доска; корзинка, интерактивная доска, компьютер.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе и животных, отгадывание загадок, рисование лесных жителей, беседы о правилах поведения в природе.

Ход занятия.

  1. Вводная часть. 

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а давайте поздороваемся со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй , солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое !

Здравствуй, беленький снежок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, день прекрасный!

Мы тебе так рады!

Основная часть.

  1. Сюрпризный момент. Стук. Приходит Снеговик.  

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Дед Мороз меня попросил, чтобы я собрал в лесу шишки для детей, чтобы они сделали поделки к Новому году, а я заболел и не могу пойти в лес. Помогите мне собрать шишки в сказочном лесу. Поможете?

Воспитатель:   Ребята, поможем  Снеговику?   Как вы думаете, на чем лучше поехать в лес?         

 Дети: На поезде.

 Воспитатель:   Хорошо, поедем на поезде. Тогда я буду паровоз, потому что я большая и сильная,  а вы вагончики, цепляйтесь и поехали «Ту – Ту…чих – чих…»

Воспитатель: Посмотрите ребята, где мы с вами оказались?

Дети:  Мы приехали в лес.

Воспитатель: Почему вы решили, что это лес?

Дети: Потому что в лесу много деревьев, снега, домов не видно….

Воспитатель:  Правильно. А какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Деревья в снегу,  нет машин, домов…

Воспитатель: Зимой лес отдыхает. Спят деревья, сбросив листья до весны. Только зеленые хвойные деревья в лесу стоят зеленые.  В лесных норах и берлогах зимуют звери, большие и маленькие, медведи и ежи. Попрятались насекомые. Улетело на юг большинство птиц. Однако активно охотятся за зайцами злые голодные волки и лисы. Но зайцы тоже подготовились к зиме. Они маскируются своими шубками под белый снег! Смотрите, а вот и шишки, одна большая для меня, потому что я большая и сильная, и маленькие для вас ребята! Давайте соберем наши шишки в корзинку.

Воспитатель: Ребята цепляемся за паровоз, поехали дальше: «Ту-ту, чих-чих…» Я вижу впереди еще шишки. Смотрите здесь записка, давайте почитаем! « Чтобы собрать шишки, нужно отгадать загадки».

  1. Загадки. (После отгадывания загадки дети одевают шапочки животных).

-  Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её
(Лисичка)

 - Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

 -  Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот
(Ёжик)

- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (
Волк)

 - У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

- На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?..
(Белка).

- У него есть большие рога,
И бежать ему в тундре не лень,
Потому не боится врага
Очень умный и быстрый…
(Олень).

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки!  

Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикие?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Теперь мы можем собрать наши шишки в корзину.

  1. Артикуляционная гимнастика.

 Воспитатель:  Ребята, дальше на поезде мы проехать не можем, замело снегом рельсы, поезд не проедет, дальше  повезут нас лошадки. Как цокают лошадки? Молодцы! Садимся верхом и поскакали… Смотрите, я вижу полянку, давайте здесь сделаем остановку, а вот и шишки. И как всегда одна большая для меня, потому что я большая и сильная и много маленьких. Но чтобы нам собрать шишки, поиграем в игру «Найди свою маму».

  1. Интерактивная игра: «Весёлые клоуны». 

Воспитатель:  Ребята вам предстоит найти маму для малышей волчонка, зайчонка, лисёнка, медвежонка, бельчонка, олененка, ежонка. А помогут нам в этом весёлые клоуны. Если находите правильно свою маму, клоун говорит «правильно», если ответ не верен, клоун скажет «ай-ай».

- Это кто за зверек?  Я – лисёнок.  - Кто твоя мама? - Моя мама – лиса.  Внимательно посмотри и нажми ту картинку, где твоя мама. Молодец. А теперь скажи полным ответом, с кем живет лиса?

Дети: Лиса живет с лисёнком.

- А это кто за зверек?  Я – медвежонок.- А кто твоя мама?-  Моя мама – медведица. Найди свою маму. Молодец. А теперь скажи полным ответом, с кем живет медведица?

Дети: Медведица живёт с медвежонком.

- А ты кто? Я – ежонок. - Кто твоя мама?- Моя мама – ежиха. Найди свою маму. Молодец. С кем живет ежиха?

 Дети: Ежиха живёт с ежонком… и т.д.

Каждый находит свою маму, воспитатель хвалит детей, после игры дети снимают шапочки животных и собирают шишки в корзину.

6. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята дальше  даже на лошадках не проехать, всё замело, дороги не видно. Продолжим наше путешествие по сказочному лесу на воздушном шаре. Давайте мы его надуем.

«Надуй шарик».

Дети стоя, положив одну руку на живот, другую - сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Делают глубокий вдох через нос. После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох, живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение. 

                 

  1. Интерактивная игра: «Сравни двух снеговиков».

Воспитатель:  Смотрите  ещё шишки, а здесь нас ждёт следующее задание -  Что можно лепить из снега? (Снеговика.) Посмотрите,  на полянке слепили двух снеговиков. Как можно внимательнее рассмотрите  их, они одинаковые? Найдите  отличия. (Если ребенок, отвечает верно, то на картинке красным кружочком отмечается отличительный признак.  Если нет, то после клика мышкой снеговик ответит « нет, не верно». Как, только дети найдут  все отличия, снеговик скажет "Молодец"). Теперь мы можем забрать шишки.

  1. Физкультминутка «Мы веселые зверята».

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы поиграем.

Заяц скачет по кустам,

По болоту и лугам.

Белка прыгает по веткам,

Несет орешки бельчатам - деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

По тропинке, без дорог

Катится колючий еж.

Воспитатель: Молодцы!

9. Дидактическая игра «Кто,  где живёт?»

Воспитатель: Ребята, я вижу ещё шишки, но здесь опять какое-то задание. На магнитной доске картинки диких животных, а напротив  их жилище. (Ребенок маркером должен провести дорожку к домику животного).

Задание: – Посмотрите, что за животное на доске , найдите его домик, и  проведите дорожку от зверя к его жилищу.

Примерные вопросы детям: Ты кого выбрал? Ответ: …. Где он живет? …живёт в лесу. – Где в лесу? Ответ:…. Правильно проведи дорожку к его домику…. И т.д.

10.  Заключительная часть.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, сколько  шишек мы с вами собрали для снеговика. А теперь нам пора возвращаться в группу, садимся на воздушный шар и полетели.

Воспитатель: Вот, Снеговик, сколько, мы тебе шишек собрали в лесу! Ты наверное скучал за нами? Ребята, давайте расскажем Снеговику, где мы были,  что видели. Что вам показалось трудным? Почему? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Все вместе вы замечательно справились с  заданиями. ( Дети рассказывают).

Снеговик: Спасибо, вам, ребята! А я вам за ваши труды приготовил раскраски «Дикие животные», а мне пора домой! До свидания! (Прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Рассказывание по картине «Звери в зимнем лесу»

Цель: Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о жизни животных, используя предметно-схематическую модель и предметные картинки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу»  Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица»

Цель: Создание условий для развития художественно творческих способностей, у детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования....