Формирование сенсорных способностей у детей 2-го года жизни
методическая разработка на тему
Важность формирования сенсорных способностей у детей раннего возраста и развивающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_sensornyh_saosobnostey_u_detey_2-go_goda_zhizni.docx | 743.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Не случайно сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания и познания мира вообще, первой ступенью которого является чувственный опыт. Профессор Н.М. Щелованов называет этот возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Пособия, изготовленные руками воспитателей и родителей, обладают. неисчерпаемыми возможностями для развития детской фантазии и творчества, многофункциональны,
Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, стремимся эмоционально зарядить детей, превратить каждое мероприятие в увлекательное приключение.
Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Игры развивающего характера дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает играть в сенсорные развивающие игры, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка.
Считаю самым ценным и значимым в организации игр эмоциональное отношение детей к заданиям. Дети, заинтересованные к выполнению какого-либо задания, намного быстрее понимают, что необходимо делать, у них формируются произвольность поведения и психические процессы.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: Создание условий для сенсорного, эмоционального и речевого развития.
Ход игры.
В игре принимает участие на первом этапе 2-3 человека, а затем можно довести количество до 5 человек.
Предложить детям достать из мешочка игрушки(животные). Кто это? Что он умеет делать? Обыграть движения животных.
(В дальнейшем наполнение мешочка можно изменить в соответствии с темой недели).
Составление панно «Зимняя полянка»
Цель: Создание условий для организации детской деятельности по развитию мелкой моторики кисти руки.
Ход:
Рассматриваем пустое полотно ткани, с пришитыми пуговицами. Предлагаю детям вязаные снежинки, круги для снеговика, солнышко. Что это? Что можно сделать из них? Раскладываем с детьми детали около пуговиц, а затем их «пристегиваем», получается панно «Зимняя полянка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие музыкальных способностей у детей 3-го года жизни в разделе «Подпевание и пение»
В данном материале раскрыты требования к подбору песенного репертуара и систематизация по разделам, этапы разучивания песен с детьми 3го года жизни...
«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»
Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка. Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...
Упражнения и занятия по сенсорно - моторному воспитанию детей 3-го года жизни
Данный материал содержит следующие упражнения и занятия:Особенности форматирования действий с предметами и дидактическими игрушками у детей на 3-м году жизниДидактические игры на развитие действий с п...
Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста через восприятие цвета
В данной статье говорится о формировании сенсорных способностях у детей раннего возраста через восприятие цвета. Представлена система работы по развитию восприятия цвета у детей в процессе различных в...
Формирование сенсорных эталонов формы и величины как основа формирования элементарных математических представлений детей 3-го года жизни
Данные материалы пригодились мне для выступления на методическом объединении педагогов раннего дошкольного возраста...
Формирование сенсорных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации родителям по формированию сенсорных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование...
Консультация «Формирование сенсорных способностей у детей дошкольного возраста»
Данная консультация предназначена для воспитателей, специалистов ДОУ.Давайте вспомним, что такое сенсорика?На магнитной доске вывешивается ключевое слово СЕНСОРИКА и предлагается педагогам написать сл...