Детско–взрослый образовательный проект «Домашние животные»
проект (младшая группа) по теме

Рычкова Ирина Николаевна

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_domashnie_zhivotnye.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение г, Санкт-Петербурга «Детский сад № 76»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Детско–взрослый образовательный проект

«Домашние животные»

(развитие познавательных и речевых

способностей детей)

Подготовила:

воспитательль

Рычкова И.Н

                                          Санкт –Петербург 2016г.


Вид проекта: 

Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: 

двухнедельный. 

Участники:

воспитатели, , дети первой младшей группы и их родители.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние животные».


Задачи образовательных областей:

1.Познание

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках  домашних животных и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2.Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3.Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4.Художественное творчество

Рисование:  развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета , правильно называть их; рисовать, используя различные приёмы, в том числе  нетрадиционные.

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.


Основные направления реализации проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние животные»;
  • совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
  • беседа с детьми по теме: «Домашние животные».

Предварительная работа:

  • подбор материала по теме: «Домашние животные»;
  • рассматривание картин: «Животные на ферме»;
  • чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные» (см. приложение);
  • разучивание пальчиковой гимнастики «»;
  • разучивание потешки «Как у нашего кота»,
  • разучивание физкультминутки «»;
  • дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;
  • изготовление макетов «Домашние животные»;
  • проведение образовательной деятельности по рисованию «На дворе все деревья в серебре, а кошка не боится мороза», лепке «»;
  • оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

  • настольно-печатные игры;
  • аудиозапись по теме;
  • специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

  • знать и называть некоторых домашних животных;
  • различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

\


Продукт проектной деятельности:

  • выставка работ родителей совместно с детьми  «Мой мир и домашние животные».

Презентация проекта:

  • развлечение «В гости к бабушке в деревню».


Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение г, Санкт-Петербурга «Детский сад № 76»


Развлечение в первой младшей группе

«В гости к бабушке в деревню»

                                                                              Подготовила:

                                                                             Воспитатель

                                                                              Рычкова И.Н.

Санкт –Петербург 2016г.



Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

Образовательные:

Закреплять знания детей о  домашних животных.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на  вопросы воспитателя.

Методы и приемы: организационный момент,  игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений и загадок о животных.

Заучивание русских народных потешек.  

Ход занятия

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут. Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки!  Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

- На чем можно поехать к бабушке?

(Ответы детей.)

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.) 

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных. 

-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

-Как собачка лает?

(Ответы детей).

Вот и  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и  на стульчики  садитесь.

(Показываю игрушки).

- Ребята, кто это?  

- Собака.

- Какую пользу приносит собака людям?

- Охраняет дом.

- А, как называется дом у собаки?

- Будка.

- А, что любит кушать собака?

- Косточку.

- Но со мной в доме еще кто-то живет.

- А узнаете  когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

(Показываю мягкую игрушку).

- Правильно, это кошка.

- Как мяукает киска?

- Мяу – мяу.

- Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

- Молоком.

- А что кошка делает дома?

- Правильно она любит играть и ловить мышей.

- А, вот остальные домашние животные живут не  вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

- Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.

(Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям).

- А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»

(Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают).

- Ребята, а где живут эти животные?

- Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят  для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Давайте немного с вами поиграем.

Физкультминутка

- До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

- Ребята, занимайте места в машине и поехали.

- Вот мы и приехали в детский сад.

- Ребята, где же вы были?

- Какие животные живут у бабушки?

- Как можно их назвать?

- Понравилось вам у бабушки в деревне?

- Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать угощенье. 


Продуктивная НОД (Лепка) на тему:

«Собачка»
 

(Приложение к работе – Проектная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»)


Программное содержание. Вызвать у детей желание лепить собачку, придавать ей выразительность дополнением некоторых деталей: из семян сделать ушки; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять (туловище и головку). 
Материал: глина, доски, влажные тряпочки, соломка, крупные семена, игрушки для рассматривания и обыгрывания лепки.

Методические приемы. Рассматривание куклы в игровой ситуации, песенка или две — четыре строчки из стихотворений о названных игрушках; показ способа лепки; обыгрывание результатов лепки.


Продуктивная НОД (Рисование) на тему:

 «На дворе все деревья в серебре, а кошка не боится мороза» (интегрированное занятие)

(Приложение к работе – Проектная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные».)

Цель: учить детей правильно выполнять примакивание ; изображать снег на деревьях; формировать интерес к творчеству.

Материал: трафареты-губки; листы бумаги для рисования (1/2 листа) формата  А4 с заготовками (по количеству детей): нарисовано дерево коричневого цвета, изображение кошки по количеству детей,  клей-карандаш, гуашь голубого цвета.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Начните занятие с игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите ребята, деревья стоят без листьев, им очень холодно. Чем мы можем их укутать? Правильно – снегом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте нарисуем снег, лежаший на ветвях. Это мы будем делать с помощью кусочка паролона, обмакивая его в гуашь и прикладывая к ветвям деревьев.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Деревья согрели. А как вы думаете, кошка боится мороза? Почему не боится? .

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте отпустим и наших кошек гулять. Приклем нашу кошку под деревом.

После выполнения задания похвалить малышей за хорошо выполненную работу.


Приложение

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики)

Комплекс ОРУ «Котята»

У нашей Мурки есть котята —

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

1. «Мягкие лапки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 4 раз.

2. «Котята катают мячики»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 2 - 3 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. «Где же хвостики?»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 2 - 3 раза в каждую сторону.

4. «Котята-попрыгунчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», 4 - 8 подпрыгиваний, 6 - 8 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Носики дышат»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Кот Васька»

Инвентарь: маска кота.

На игровой площадке цветной водой, шнуром или чертой на земле обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Ходит Васька стороной

В теплой шубе меховой.

Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает». Педагог произносит:

Тише, дети, Васька спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдем

(Дети подходят на цыпочках к коту),

Ему песенку споем:

— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит:

Васька глазки открывает

И детишек догоняет!

Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.

Примечания. 1. Сначала роль кота исполняет педагог, затем после нескольких повторений игры на эту роль выбирается ребенок. 2. Следить, чтобы при беге дети были внимательными друг к другу, не толкались, не пересекали дорогу рядом бегущему ребенку.

Игровое упражнение «Котенок»

Инвентарь: гибкий прут длиной 1—1,5 м. К концу прута привязана нитка или шнур длиной 0,5 м. К концу нитки привязан бантик (ширина 5—7 см, длина 12—15 см) из материала (кожзаменителя, картона и т. д.).

Педагог объясняет детям, что все они — шаловливые котятки, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Малыши, как котята, подпрыгивают и пытаются достать бантик, который педагог держит на 10—15 см выше поднятых рук детей. Через 45—60 сек детям предлагается отдохнуть, походить по площадке непродолжительное время — 20—25 секунд. Затем игра повторяется вновь.


Приложение

Пальчиковая гимнастика

«Бараны»:

Так бодались два барана

(Оба кулака «бодаются»)

На мосточке утром рано

(хлопки на ударные слоги)

Уступить не захотели

(Снова «бодаются»)

Вместе в речку полетели

(ладони уронить на колени)


Приложение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

        «Кошка»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Вот окошко распахнулось.

(руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.

(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,

(повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.

(повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху)
Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. 
(присесть)


Приложение

Стихотворения:

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

(А .Барто)

         ***

Слышу в поле:

«Му, да  му»,

Кто завет и почему?

Это же теленок!

Буренки он ребенок.

Очень огорчается

Никто не откликается.

        ***

Хорошо мне в луже грязной

Кувыркаться и лежать.

Хрюкать громко и визжать.

Очень грязный я ребенок,

Я – веселый поросенок.

        ***

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

-Ав, ав, ав!

-Гав, гав, гав!


Приложение

Потешки:

         ***

Три-та-та! Три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван  Петровича.

         ***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

        ***

Из – за леса, из – за  гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

       

             ***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!....


Приложение

Загадки:

Вместо хвостика  - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.  (свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка  дает.  (корова)

Скажите,  почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –

Хвостом  виляет?  (собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!  (кошка)

У меня пропал носок,

Утащил его ……    (щенок).

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!»  (козел)


Приложение

Развивающая игры:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память.

«Найди пару»

Цель: Учить детей сравнивать вещи, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения. Находить одинаковые по рисунку  пары носок.

«Найди похожую фигуру»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке.

«Найди домик для кошки»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

 «Найди домик для краски»

Цель: Учить детей называть цвета, находить такой же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

«Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения.


Приложение

Дидактические игры:

  • «Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные)

  • «Пазлы- собирать картинку из 6 частей.
  • «Развивающее лото»
  •  «Кто, как кричит?»
  • «Кто, где живет?»
  • «Кто, чем питается?»

Наглядно-дидактические пособия

  • Серия «Мир в картинках» (мир природы)
  • Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Животные - домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
  • Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные средней полосы»
  • Демонстрационные плакаты «Живая природа в мире животных» Н.В.Нищеева Санкт – Петербург. Детство – Пресс.
  • Учебно – наглядное пособие. Серия учебных картин «Мир природы. Животные».


 Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение г, Санкт-Петербурга «Детский сад № 76»

ОТЧЕТ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ:

 «Домашние животные»

(2 ясельная группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Рычкова И.Н.

Санкт –Петербург 2016г.


Подводя итоги данного проекта существенно обогатились представления детей о домашних животных, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим), коммуникации (развитие речи) дети получили представление  о строении животных, отдельных частях тела, их характерных признаках.  Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную), продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать  «домики» для животных по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания».

Слушая сказки, потешки, голоса животных,  рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).  

В данном проекте, в общении ребенка и взрослого,  дети усвоили следующие умения:

  • реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя;
  • вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;
  • соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;
  • задают вопросы, сообщают  об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д.;
  • проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;
  • проявляют сочувствие и сопереживание.

В процессе общения у воспитанников появились первые умения монологической речи – рассказ из 2-3 предложений об эмоционально значимых  событиях.


Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности  в форме  развлечения «В гости к бабушке в деревню».

Цель:

  1. Обучающая: закреплять знания детей  о домашних животных. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Развивающая: развивать психические процессы детей: внимание,  память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

Задачи: закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних животных.

Конечный результат на ребенка:

  • знать и называть некоторых домашних животных;
  • различать и называть предметы ближайшего окружения;
  • сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака.

Методы и примы:  организационный момент, игровые приемы, лепка, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие  технологии.

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций с домашними животными;
  • наблюдение за кошкой и собакой, чтение художественной литературы;
  • дидактическая игра «Кто как кричит?»;
  • игры-перевоплощения в животных;
  • дидактическая игра: «Кто где живет?»;
  • чтение стихотворений и загадок о животных;
  • заучивание русских народных потешек;

Работа с родителями: чтение потешек, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Вводная часть (продолжительность 1 мин) развлечения направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

Формируемые умения: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в игре; проявляет умения взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре-путешествии «В гости к бабушке в деревню»; проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением «Поезд», музыка  Елены Тиличеевой. Решение проблемных вопросов – кто прислал нам письмо, как оно попало к нам в группу, на каком виде транспорта можно поехать к бабушке в деревню – помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.

Целью основной части является закрепление и расширение первоначальных знаний детей о домашних животных (продолжительность  6 минут).

Формируемые умения: первая группа умений связана с  закреплением знаний детей о домашних животных, в различении голосов домашних обитателей и умении отвечать на вопросы воспитателя. Вторая группа умений  воспитывает чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Развитию связной речи артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками  путешествия: не ссорится, уметь работать сообща.

Дети выполняли практические задания, которые помогли решить учебную задачу.

Задание 1 – для развития познавательного интереса проводилась дидактическая игра «Угадай кто это?». Дети по описанию узнавали животных, живущих вместе с бабушкой (кошка, собака).

Задание 2 – проводилась дидактическая игра «Отгадай, чей голосок?». Дети по звучащему голосу, должны назвать домашнее животное, чем питается, где живёт?

 «Путешествие к Бабушке в деревню» стало эффективным средством  познаний  ребенка, участие в играх, который имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития работать сообща.

Процесс игры-путешествия способствовал познавательному развитию: дети обогатили знания и представления о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Так же путешествие повлияло на речевое развитие детей: обогащение словарного запаса, развитию связной речи,  артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Образовательный процесс осуществлялся в познавательно–речевой деятельности.

При планировании образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы обучения:

  • принцип деятельностного подхода;
  • систематичности и последовательности;
  • доступности.

Методы обучения:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Приемы:

  • игровой прием «Путешествие к бабушке в деревню»;
  • дидактические игры «Угадай, кто это?», «Отгадай, чей голосок?»;
  • физкультминутка, игра;
  • вопросы (открытые, на уточнение, проверочные).

Этапы образовательной ситуации:

  • вводная часть;
  • основная часть;
  • заключительная часть.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

В соответствии с целью в процессе путешествия (образовательной ситуации) использовались следующие средства обучения:

  • материал для дидактической игры «Угадай, кто это?», «Отгадай, чей голосок?».
  • материал для лепки.

В ходе образовательной ситуации решались задачи области «Познания» в интеграции с областями «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» и  «Художественное творчество».

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.

Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на стульчиках).

Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.


Список используемой литературы

  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика – синтез, 2006-2010.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  3. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
  4. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  6. Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2005.
  7. Янушко Е.А. Лепка с детьми в раннем возрасте. М., 2005.
  8. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей  2-7 лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Наглядно-дидактические пособия

  1. Серия «Мир в картинках» (мир природы)
  2. Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...

Образовательный проект "Домашние животные"

Образовательный проект "Домашние животные"...

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...

Образовательный проект "Домашние животные"

Актуальность реализации проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, ...

Образовательный проект "Домашние животные"

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...

Детско-взрослый проект «Домашние животные» в группе детей раннего развития «Ладушки»

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты схо...