Детско-взрослый образовательный проект "Домашний любимец"
проект

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashniy_lyubimets.docx11.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Детско-взрослый образовательный проект

"Домашний любимец"

 

Воспитатель: Козлова М.А.

Краткое содержание проекта: при изучении темы «Домашние животные» дети расширяют свои знания о домашних животных и их значении в жизни человека. Особое внимание воспитатель уделяет домашним животным -детским любимцам и побуждает понаблюдать дома за ними и эмоционально рассказать о них в группе своим друзьям.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:воспитатели, дети, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:речь наших детей скудна, и я думаю, что развитие связной речи занимает одно из главных мест в обучении и воспитании детей, поэтому необходимо развивать связную речь ребёнка, формировать навыки повествовательной, описательной речи, дети должны научится эмоционально рассказывать о своих домашних любимцах, с раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детёнышами вместе с родителями.

Цель проекта:обогащение и углублениепредставлений детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними.

Задачи проекта:

1) воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

2) формировать умение слушать товарищей,

3) учить составлять небольшие рассказы о своих домашних питомцах.

4) развивать воображение, память, художественно-творческие способности.

Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, конструкторы, пластилин, раскраски.

Предполагаемый результат: дети расширили свои знания и представления о домашних животных, узнали, чем питаются домашние животные и какую пользу они приносят человеку, научились эмоционально и охотно делится своими впечатлениями о своих домашних любимцах.

Продукты проектной деятельности: организация фотовыставки детей со своими домашними любимцами, составление рассказов о домашних питомцах, создание альбома "Домашние животные".

Презентация результатов проекта: размещение на сайте, выступление перед детьми средней группы.

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

1.Определение темы проекта, цели, задач.

воспитатель

Сформулирована тема, определены цель и задачи.

2 дня

2.Консультирование родителей.

воспитатель

Проведена консультация для родителей « Роль домашних животных в жизни ребёнка»

3.Организация развивающей среды по теме, подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр.

воспитатель

Изготовление макетов жилищ домашних животных, выставка иллюстраций домашних животных и их детёнышей, игрушки животных, детям представлена подборка дидактических игр по теме.

4.Оформление книжного уголка по теме. Чтение художественной литературы. Заучивание стишков, проговаривание скороговорок, разучивание песенок.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Прочитаны художественные произведения: «Усатый-полосатый» С.Маршака, «Котёнок» А.Барто, «Три котёнка», « Кто сказал Мяу?» В.Сутеева, русские народные сказки и др.Проведены беседы по содержанию произведений, заучены стихи и песни.

5.Наблюдения за домашними животными

Дети,родители

Дети вместе с родителями дома понаблюдали за своими домашними питомцами, с помощью родителей подготовили небольшие рассказы о них.

2 этап (основной, формирующий, практический)

1.Беседы по теме " Домашний любимец", " Можно-нельзя", " Нужна ли животным наша помощь?" , « Какую пользу приносят домашние животные человеку»

воспитатель

Провели беседы, закрепили правила безопасного общения с домашними животными

1 неделя.

2. Д/ и " Назови ласково", "Чей хвост", "Потерялась мама" и др, отгадывание загадок,

Дети, воспитатель,

Проиграли с детьми в дидактические игры по данной теме.

3.Лепка по теме « Игрушки для зверят»

Дети, воспитатель

Выставка поделок

4.Рисование или раскрашивание картинок на тему " Домашний любимец"

Дети, воспитатель

Выставка рисунков

5.Конструирование домика для домашних питомцев.

Дети,воспитатель

Проигрывание ситуаций с домиками, игры с мелкими игрушками заместителями.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

1.Создание папки-передвижки для родителей "Почему детям необходим контакт с домашними животными", " Безопасность ребёнка при общении с домашними любимцами"

воспитатель

Создали папки-передвижки для родителей

3 дня

2. Организация фотовыставки детей со своими домашними любимцами.

Дети, родители

В уголке для родителей оформили фотовыставку «Мой домашний любимец»

3.Составление описательного рассказа " Как я помогаю маме заботится о домашнем питомце"

Дети родители

Прослушали рассказы детей о домашних питомцах.

4. Презентация проекта для детей средней группы.

дети

Наиболее удачные рассказы были прдставлены для детей другой группы с демонстрацией фотографий или рисунков.

5.

Возможные риски реализации проекта: существенных рисков нет.

Приложение №1. « Конструирование жилищ домашних животных»

Приложение №2. Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "Домашние животные"

Цель: знакомство детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, коза, собака и др.);

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки;

-воспитывать любовь к домашним животным, показать их значимость в жизни человека;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Материалы: сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, фигурки домашних животных, "волшебный" мешочек , фигурки бабушки и дедушки, макет деревенского дома.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных.

Содержание НОД.

1.У педагога в руках "волшебный" мешочек.

Воспитатель: ребятки, посмотрите, у меня в руках интересный мешочек, да он не простой, а волшебный. Ой, ой, он шевелится, как живой! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Но они не хотят выходить из мешочка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Отгадывание загадок.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

 Воспитатель: Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова

 2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь - ласкается,

Дразнишь- кусается.

 Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

 3. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Воспитатель: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Дети: Кошечка

4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?    

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

5.У меня большая грива,

 Ушки и копытца.

 Прокачу того игриво,

 Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(Лошадка).

2. Физ.минутка.

Дети под руководством воспитателя имитируют движения и повадки животных (кошечка, собачка, корова и т.д) и звукоподражание.

Воспитатель: ребята, все эти животные живут рядом с людьми, потому они называются "домашними".

3.Вот послушайте рассказ. Жили были дедушка и бабушка (демонстрируются игрушки) вот в таком доме (макет деревенского дома).Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают... Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

Но не скучно деду с бабой и совсем не страшно, потому что дом их сторожит собака, так она помогает людям за то, что они о ней заботятся: то косточку вкусную принесут, то хлебушка.

Воспитатель: А что коровка даёт людям?

Воспитатель: А лошадка чем полезна человеку? ( на ней можно возить грузы)

Воспитатель: А как кошка помогает дедушке с бабушкой? (ловит мышей)

Воспитатель: Козочка чем полезна ? Молодцы.

4.Дидактическая игра " Помоги дедушке накормить животных"

Ребята, чтобы животные приносили людям пользу, за ними надо ухаживать, кормить их, заботится о них.

Давайте, поможем дедушке накормить животных.

Выставляются игрушки (собака, кошка, корова, лошадь, коза), на столе предметные картинки кость, миска с молоком, трава, сено, овёс . Дети по очереди выходят к столу, берут картинку и «кормят» то животное, для которого подходит эта картинка. С помощью вопросов дети комментируют свои действия:

-Кому дали косточку?

-Что дали корове?

-А вы знаете, что лошадки любят овёс? и т.д

Молодцы, всех накормили, никого не забыли.

5. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

6.Ой, ребятки, пока мы с вами веселились, животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте поможем их найти. Дидактическая игра " Чей малыш".

Проговаривание вслух : корова потеряла телёнка, лошадь-жеребёнка и т.д.

7.Рефлексия.

-О ком мы сегодня говорили?( о животных) О каких? Как назвать одним словом?( дети называют домашних животных и их детёнышей).

- Где живут домашние животные?

-Кто ухаживает за ними, почему за ними нужно ухаживать?

-Какую пользу домашние животные приносят людям?

Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Мы ещё не всё узнали про домашних животных, у нас впереди много интересного.

А сейчас я предлагаю поиграть( подвижные игры " Пес Барбос" , "Кот и мыши").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние животные»

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты схо...

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...

Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»

Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...

Методическая разработка. Педагогический проект "Домашний любимец"

middot;    Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними....

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...

Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...