Детско-взрослый образовательный проект "Домашний любимец"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Детско-взрослый образовательный проект
"Домашний любимец"
Воспитатель: Козлова М.А.
Краткое содержание проекта: при изучении темы «Домашние животные» дети расширяют свои знания о домашних животных и их значении в жизни человека. Особое внимание воспитатель уделяет домашним животным -детским любимцам и побуждает понаблюдать дома за ними и эмоционально рассказать о них в группе своим друзьям.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:воспитатели, дети, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность:речь наших детей скудна, и я думаю, что развитие связной речи занимает одно из главных мест в обучении и воспитании детей, поэтому необходимо развивать связную речь ребёнка, формировать навыки повествовательной, описательной речи, дети должны научится эмоционально рассказывать о своих домашних любимцах, с раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детёнышами вместе с родителями.
Цель проекта:обогащение и углублениепредставлений детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними.
Задачи проекта:
1) воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
2) формировать умение слушать товарищей,
3) учить составлять небольшие рассказы о своих домашних питомцах.
4) развивать воображение, память, художественно-творческие способности.
Обеспечение проекта: методическая и художественная литература, конструкторы, пластилин, раскраски.
Предполагаемый результат: дети расширили свои знания и представления о домашних животных, узнали, чем питаются домашние животные и какую пользу они приносят человеку, научились эмоционально и охотно делится своими впечатлениями о своих домашних любимцах.
Продукты проектной деятельности: организация фотовыставки детей со своими домашними любимцами, составление рассказов о домашних питомцах, создание альбома "Домашние животные".
Презентация результатов проекта: размещение на сайте, выступление перед детьми средней группы.
Рабочий план реализации проекта
Этап
Действие, мероприятие
Участники, ответственные
Результат
Сроки
1 этап: подготовительный
1.Определение темы проекта, цели, задач.
воспитатель
Сформулирована тема, определены цель и задачи.
2 дня
2.Консультирование родителей.
воспитатель
Проведена консультация для родителей « Роль домашних животных в жизни ребёнка»
3.Организация развивающей среды по теме, подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр.
воспитатель
Изготовление макетов жилищ домашних животных, выставка иллюстраций домашних животных и их детёнышей, игрушки животных, детям представлена подборка дидактических игр по теме.
4.Оформление книжного уголка по теме. Чтение художественной литературы. Заучивание стишков, проговаривание скороговорок, разучивание песенок.
Воспитатель, музыкальный руководитель
Прочитаны художественные произведения: «Усатый-полосатый» С.Маршака, «Котёнок» А.Барто, «Три котёнка», « Кто сказал Мяу?» В.Сутеева, русские народные сказки и др.Проведены беседы по содержанию произведений, заучены стихи и песни.
5.Наблюдения за домашними животными
Дети,родители
Дети вместе с родителями дома понаблюдали за своими домашними питомцами, с помощью родителей подготовили небольшие рассказы о них.
2 этап (основной, формирующий, практический)
1.Беседы по теме " Домашний любимец", " Можно-нельзя", " Нужна ли животным наша помощь?" , « Какую пользу приносят домашние животные человеку»
воспитатель
Провели беседы, закрепили правила безопасного общения с домашними животными
1 неделя.
2. Д/ и " Назови ласково", "Чей хвост", "Потерялась мама" и др, отгадывание загадок,
Дети, воспитатель,
Проиграли с детьми в дидактические игры по данной теме.
3.Лепка по теме « Игрушки для зверят»
Дети, воспитатель
Выставка поделок
4.Рисование или раскрашивание картинок на тему " Домашний любимец"
Дети, воспитатель
Выставка рисунков
5.Конструирование домика для домашних питомцев.
Дети,воспитатель
Проигрывание ситуаций с домиками, игры с мелкими игрушками заместителями.
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный
1.Создание папки-передвижки для родителей "Почему детям необходим контакт с домашними животными", " Безопасность ребёнка при общении с домашними любимцами"
воспитатель
Создали папки-передвижки для родителей
3 дня
2. Организация фотовыставки детей со своими домашними любимцами.
Дети, родители
В уголке для родителей оформили фотовыставку «Мой домашний любимец»
3.Составление описательного рассказа " Как я помогаю маме заботится о домашнем питомце"
Дети родители
Прослушали рассказы детей о домашних питомцах.
4. Презентация проекта для детей средней группы.
дети
Наиболее удачные рассказы были прдставлены для детей другой группы с демонстрацией фотографий или рисунков.
5.
Возможные риски реализации проекта: существенных рисков нет.
Приложение №1. « Конструирование жилищ домашних животных»
Приложение №2. Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "Домашние животные"
Цель: знакомство детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, коза, собака и др.);
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки;
-воспитывать любовь к домашним животным, показать их значимость в жизни человека;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Материалы: сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, фигурки домашних животных, "волшебный" мешочек , фигурки бабушки и дедушки, макет деревенского дома.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных.
Содержание НОД.
1.У педагога в руках "волшебный" мешочек.
Воспитатель: ребятки, посмотрите, у меня в руках интересный мешочек, да он не простой, а волшебный. Ой, ой, он шевелится, как живой! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Но они не хотят выходить из мешочка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
Воспитатель: Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь - ласкается,
Дразнишь- кусается.
Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Воспитатель: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
5.У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(Лошадка).
2. Физ.минутка.
Дети под руководством воспитателя имитируют движения и повадки животных (кошечка, собачка, корова и т.д) и звукоподражание.
Воспитатель: ребята, все эти животные живут рядом с людьми, потому они называются "домашними".
3.Вот послушайте рассказ. Жили были дедушка и бабушка (демонстрируются игрушки) вот в таком доме (макет деревенского дома).Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
Тихо в доме, только часы тикают... Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.
Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).
Но не скучно деду с бабой и совсем не страшно, потому что дом их сторожит собака, так она помогает людям за то, что они о ней заботятся: то косточку вкусную принесут, то хлебушка.
Воспитатель: А что коровка даёт людям?
Воспитатель: А лошадка чем полезна человеку? ( на ней можно возить грузы)
Воспитатель: А как кошка помогает дедушке с бабушкой? (ловит мышей)
Воспитатель: Козочка чем полезна ? Молодцы.
4.Дидактическая игра " Помоги дедушке накормить животных"
Ребята, чтобы животные приносили людям пользу, за ними надо ухаживать, кормить их, заботится о них.
Давайте, поможем дедушке накормить животных.
Выставляются игрушки (собака, кошка, корова, лошадь, коза), на столе предметные картинки кость, миска с молоком, трава, сено, овёс . Дети по очереди выходят к столу, берут картинку и «кормят» то животное, для которого подходит эта картинка. С помощью вопросов дети комментируют свои действия:
-Кому дали косточку?
-Что дали корове?
-А вы знаете, что лошадки любят овёс? и т.д
Молодцы, всех накормили, никого не забыли.
5. Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
6.Ой, ребятки, пока мы с вами веселились, животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте поможем их найти. Дидактическая игра " Чей малыш".
Проговаривание вслух : корова потеряла телёнка, лошадь-жеребёнка и т.д.
7.Рефлексия.
-О ком мы сегодня говорили?( о животных) О каких? Как назвать одним словом?( дети называют домашних животных и их детёнышей).
- Где живут домашние животные?
-Кто ухаживает за ними, почему за ними нужно ухаживать?
-Какую пользу домашние животные приносят людям?
Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Мы ещё не всё узнали про домашних животных, у нас впереди много интересного.
А сейчас я предлагаю поиграть( подвижные игры " Пес Барбос" , "Кот и мыши").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние животные»
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты схо...
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)
Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...
Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»
Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...
Методическая разработка. Педагогический проект "Домашний любимец"
middot; Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними....
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...
Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...