Детско-взрослый проект «Домашние животные» в группе детей раннего развития «Ладушки»
проект (младшая группа)
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 787.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый проект «Домашние животные» в группе детей раннего развития «Ладушки»
Продолжительность: неделя.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Актуальность:
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние животные».
Задачи образовательных областей:
1.Познание
-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их;
-воспитывать бережное отношение к животным;
2.Коммуникация
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3.Социализация
-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4.Художественное творчество
Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета, правильно называть их; рисовать, используя различные приёмы, в том числе нетрадиционные.
Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Основные направления реализации проекта:
непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние животные»;
совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
оформление стенда фотографий детей с домашними животными.
беседа с детьми по теме: «Домашние животные».
Предварительная работа:
подбор материала по теме: «Домашние животные»;
рассматривание картин: «Животные на ферме»;
чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные» (см. приложение);
разучивание пальчиковой гимнастики «»;
разучивание потешки «Как у нашего кота»,
разучивание физкультминутки «»;
дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;
изготовление макетов «Домашние животные»;
проведение образовательной деятельности по рисованию «На дворе все деревья в серебре, а кошка не боится мороза», лепке «»;
оформление выставки работ детей.
Обеспечение:
настольно-печатные игры;
аудиозапись по теме;
специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
знать и называть некоторых домашних животных;
различать и называть предметы ближайшего окружения;
сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Продукт проектной деятельности:
выставка фотографий родителей совместно с детьми «Мой мир и домашние животные».
развлечение «В гости к бабушке в деревню».
Презентация проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Домашние животные"в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития.
В данном материале представлен опыт проектной деятельности в группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии. Эта работа будет полезна воспитателям, учителям-логопедам, учите...
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние животные»
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты схо...
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)
Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...
Проект "Домашние животные" в группе детей раннего возраста
Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель.Длительность: 2 недели (краткосрочный)Проблема. Дети н...
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...
«Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете «Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)...
Детско-взрослый проект «Осень золотая» в группе детей раннего развития «Ладушки»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...