Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорное развитие в раннем возрасте/
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сулейманова Альбина Ибрагимовна

Тема: Дидактическая игра

«Поможем куклам найти свои кубики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_nedelyu_malysha.docx34.68 КБ
Файл samoanaliz_novyy.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

сенсорное  развитие в раннем возрасте

Тема: Дидактическая игра

«Поможем куклам найти свои кубики»

 

                                                                                   Воспитатель:

Сулейманова А.И.

 

Когалым 2016 г

Цель:

сформировать способность подбирать к  образцу  предметы, разные по цвету (красный и синий).

Образовательные задачи:

Учить группировать предметы по определённому признаку -по цвету (красный и синий)

 Формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться)

Создать эмоциональный настрой воспитанников.

Развивающие задачи:

     Развивать сенсорные способности (зрительное восприятие)  посредством дидактической игры (красный и синий).

Расширять  словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;

 Развивать  у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения

Воспитательные задачи:

Формировать   доброжелательность и дружелюбие;

Материал к занятию:

2-куклы Катя и Маша,  корзинки и кубики красного, синего цвета.

Магнитофон, обручи красного и синего цвета

 Словарная работа

активизировать в речи детей слова: кукла, красный, синий, кубик

обогащать словарный запас: корзинка, кладем

Предварительная работа:

Изучение цветов красный и синий. Игра «Найди такой же».

                                            Ход занятия

1.Вступительная часть

Обратить  внимание детей на красивых кукол.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.

Скажем «Здравствуйте».

 

(Ответы детей)

Как зовут кукол, которые к нам пришли?

(Ответы детей)

2.Основная часть.

 Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя.

Они   принесли кубики тех же цветов. Показ.

Какого цвета принесли куклы корзинки?

(Ответы детей)

А какого цвета кубики?  

(Ответы детей)

Проблема:

Воспитатель:  Катя и Маша  принесли  кубики. Они  просят вас помочь разложить кубики по  цветам в корзинки.

 Воспитатель: Ребята, поможем Кате  и Маше,  разложим красные кубики  в красную корзину, а синие кубики в синюю корзину.

 Кукла Катя  показывает на кубик красного цвета и говорит, что это синий.

Кукла Маша показывает на кубик синего цвета и говорит, что это красный.

Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть красные кубики?

Синие, в какую корзинку?

(Ответы детей)

Раздать  каждому ребенку  по кубику.

На столе стоят корзинки (красная, синяя)

Вопросы к детям:

- (Имя ребенка)  подойдите к столу, возьми кубик

Какого  цвета у тебя кубик? - покажи мне.

(Ответ ребенка)

Правильно, у тебя красный кубик.

Положи  свой кубик в красную корзиночку.

Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.

3.Заключительная часть.

Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки.

Куклы вам говорят  «Спасибо» и хотят с вами поиграть.

 Игра «Машенька попляши-попляши»

Воспитатель: Куклы вам говорят  «До свидания»

     До  свидания, Маша и Катя! (Ответы  детей)

Организационно-методические        приемы

Деятельность  детей

В:  Ребята,  Обращаю внимание детей на красивых кукол.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.

Ответы детей

В: Ребята, Как зовут кукол, которые к нам пришли?

Д: Кукла Маша и Катя.

В:  Поздоровайтесь с куклами.

Д: Здравствуй, Маша и Катя!

  В:  Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя. Еще они принесли кубики тех же цветов. Показываю все детям.

Д: Какого цвета принесли куклы корзинки?

А какого цвета кубики?

(Ответы детей)

В:  Куклы просят вас помочь им разложить кубики по корзинкам.

Д:  В какую корзинку мы будем класть красные  кубики?

А синие, в какую корзинку?

(Ответы детей)

В:  Раздаю каждому по кубику. Затем сажусь за стол, ставлю на него кукол с корзинками.

Дети  берут по кубику

В:- Алиса и Камилла, подойдите к столу.

Алиса, какого цвета у тебя кубик?-покажи мне.

Д:показывает, называет  цвет.

В: Правильно Алиса, у тебя красный  кубик.

Д: повторяют.

В: Что это?

Д: Кубик.

В:  Алиса, положи свой  красный  кубик в  красный корзиночку.

Д. Ребенок выполняет задание.

В: Алиса скажи , ты положила кубик в какую корзинку? Какого цвета?

Д: Красного.

Ответ ребенка

В: Камилла ,а у тебя какого цвета кубик?

Д.  Правильно Камилла, у тебя синий кубик.

В:   Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.

 

Д: Тоже кукла.

В:   Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки

В:   Куклы вам говорят  «Спасибо» и хотят с вами поиграть.

Игра «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

В:   Куклы вам говорят  «До свидания»

Д: до свидания, Маша и Катя!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «социально- коммуникативная»

 «Поможем куклам найти свои кубики»

в ясельной группе № 12

Сулеймановой  Альбины Ибрагимовны.

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

города Когалыма «Золушка»

Когалым 2016 г

   

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности

«Поможем куклам найти свои кубики»

Занятие сочетает в себе образовательные области развития:  познавательную, социально - коммуникативную, речевую (проговаривание слов, ответы на вопросы).

Разрабатывая данный конспект, я  прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.

Данное занятие проводилось с детьми (подгруппой)  раннего возраста (1,5-2лет) в количестве 8 человек.

Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка (подвижная игра), применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы- наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

1 часть: сюрпризный момент – появление кукол;

2 часть: проблемно - познавательная – разложи кубики по корзинкам

3 часть: игровая –«Машенька попляши –попляши».

Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей.

Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая.

 В ходе  игры  старалась  активизировать в речи детей слова: кукла, красный, синий, кубик, применяя метод повтора, помощи и похвалы.  

В пассивный словарь  вносила  слова корзинка, кладем

Положительные  результаты закреплены словесным поощрением.

Дети были заинтересованными, внимательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной.

 Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

Статья «Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте».

Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии в процессе познания он исследует предметы и объекты их свойства и качества....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...