Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорное развитие в раннем возрасте/
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Тема: Дидактическая игра
«Поможем куклам найти свои кубики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_nedelyu_malysha.docx | 34.68 КБ |
samoanaliz_novyy.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
сенсорное развитие в раннем возрасте
Тема: Дидактическая игра
«Поможем куклам найти свои кубики»
Воспитатель:
Сулейманова А.И.
Когалым 2016 г
Цель:
сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий).
Образовательные задачи:
Учить группировать предметы по определённому признаку -по цвету (красный и синий)
Формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться)
Создать эмоциональный настрой воспитанников.
Развивающие задачи:
Развивать сенсорные способности (зрительное восприятие) посредством дидактической игры (красный и синий).
Расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;
Развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения
Воспитательные задачи:
Формировать доброжелательность и дружелюбие;
Материал к занятию:
2-куклы Катя и Маша, корзинки и кубики красного, синего цвета.
Магнитофон, обручи красного и синего цвета
Словарная работа
активизировать в речи детей слова: кукла, красный, синий, кубик
обогащать словарный запас: корзинка, кладем
Предварительная работа:
Изучение цветов красный и синий. Игра «Найди такой же».
Ход занятия
1.Вступительная часть
Обратить внимание детей на красивых кукол.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.
Скажем «Здравствуйте».
(Ответы детей)
Как зовут кукол, которые к нам пришли?
(Ответы детей)
2.Основная часть.
Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя.
Они принесли кубики тех же цветов. Показ.
Какого цвета принесли куклы корзинки?
(Ответы детей)
А какого цвета кубики?
(Ответы детей)
Проблема:
Воспитатель: Катя и Маша принесли кубики. Они просят вас помочь разложить кубики по цветам в корзинки.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате и Маше, разложим красные кубики в красную корзину, а синие кубики в синюю корзину.
Кукла Катя показывает на кубик красного цвета и говорит, что это синий.
Кукла Маша показывает на кубик синего цвета и говорит, что это красный.
Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть красные кубики?
Синие, в какую корзинку?
(Ответы детей)
Раздать каждому ребенку по кубику.
На столе стоят корзинки (красная, синяя)
Вопросы к детям:
- (Имя ребенка) подойдите к столу, возьми кубик
Какого цвета у тебя кубик? - покажи мне.
(Ответ ребенка)
Правильно, у тебя красный кубик.
Положи свой кубик в красную корзиночку.
Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.
3.Заключительная часть.
Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки.
Куклы вам говорят «Спасибо» и хотят с вами поиграть.
Игра «Машенька попляши-попляши»
Воспитатель: Куклы вам говорят «До свидания»
До свидания, Маша и Катя! (Ответы детей)
Организационно-методические приемы | Деятельность детей |
В: Ребята, Обращаю внимание детей на красивых кукол. Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша. | Ответы детей |
В: Ребята, Как зовут кукол, которые к нам пришли? | Д: Кукла Маша и Катя. |
В: Поздоровайтесь с куклами. | Д: Здравствуй, Маша и Катя! |
В: Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя. Еще они принесли кубики тех же цветов. Показываю все детям. | Д: Какого цвета принесли куклы корзинки? А какого цвета кубики? (Ответы детей) |
В: Куклы просят вас помочь им разложить кубики по корзинкам. | Д: В какую корзинку мы будем класть красные кубики? А синие, в какую корзинку? (Ответы детей) |
В: Раздаю каждому по кубику. Затем сажусь за стол, ставлю на него кукол с корзинками. | Дети берут по кубику |
В:- Алиса и Камилла, подойдите к столу. Алиса, какого цвета у тебя кубик?-покажи мне. | Д:показывает, называет цвет. |
В: Правильно Алиса, у тебя красный кубик. | Д: повторяют. |
В: Что это? | Д: Кубик. |
В: Алиса, положи свой красный кубик в красный корзиночку. | Д. Ребенок выполняет задание. |
В: Алиса скажи , ты положила кубик в какую корзинку? Какого цвета? | Д: Красного. Ответ ребенка |
В: Камилла ,а у тебя какого цвета кубик? | Д. Правильно Камилла, у тебя синий кубик. |
В: Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.
| Д: Тоже кукла. |
В: Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки | |
В: Куклы вам говорят «Спасибо» и хотят с вами поиграть. | Игра «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» |
В: Куклы вам говорят «До свидания» | Д: до свидания, Маша и Катя! |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «социально- коммуникативная»
«Поможем куклам найти свои кубики»
в ясельной группе № 12
Сулеймановой Альбины Ибрагимовны.
воспитателя
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
города Когалыма «Золушка»
Когалым 2016 г
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности
«Поможем куклам найти свои кубики»
Занятие сочетает в себе образовательные области развития: познавательную, социально - коммуникативную, речевую (проговаривание слов, ответы на вопросы).
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.
Данное занятие проводилось с детьми (подгруппой) раннего возраста (1,5-2лет) в количестве 8 человек.
Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка (подвижная игра), применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.
Использованные методы- наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
1 часть: сюрпризный момент – появление кукол;
2 часть: проблемно - познавательная – разложи кубики по корзинкам
3 часть: игровая –«Машенька попляши –попляши».
Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей.
Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая.
В ходе игры старалась активизировать в речи детей слова: кукла, красный, синий, кубик, применяя метод повтора, помощи и похвалы.
В пассивный словарь вносила слова корзинка, кладем
Положительные результаты закреплены словесным поощрением.
Дети были заинтересованными, внимательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.
Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной.
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »
« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного нар...
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"
Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...
Статья «Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте».
Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии в процессе познания он исследует предметы и объекты их свойства и качества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...