план на декабрь 2 младшая группа
рабочая программа (младшая группа) по теме

Деткова Зинаида Владимировна

                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.12.2016г-09.12.2016г)

Группа: 2 младшая группа №1

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках ( изменения в природе, состояние растений, одежды человека в зимний период),  воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Итоговое мероприятие: Рисование: Нетрадиционное «Снежинки летят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.12.2016г-09.12.2016г)

Группа: 2 младшая группа №1

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках ( изменения в природе, состояние растений, одежды человека в зимний период),  воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Итоговое мероприятие: Рисование: Нетрадиционное «Снежинки летят».

 Дата проведения итогового мероприятия 09.12..2016г.  

Воспитатель: Деткова З.В.                                                                                                                                                     Утверждаю Зам. зав. по ВОР                            

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-05.12..2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс №12»;

Пальчиковая гимнастика «Червячок»; «Журавль», «Чашка».

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Веселый язычок». «Сорока», «Стрелочка», «Трубочка». Колесникова,11.

Беседа: «Первый снег…»

Учить Вику, Пашу, Арину

Игра: «Как звучат слова»

-картинки

-(коза, зонт) звонко

-(барабан, рубашка) громко

-(котенок, петушок)

тихо.

Ситуативный разговор:

Беседа:  «Как рождаются снежинки»

-сформировать представления о природных явлениях, снеге.

-откуда взялся снег?

-Что такое снег?

Д\игра: «Когда это бывает?»

-отгадать по иллюстрациям и загадкам время года.

Д\игра: «Чудесный мешочек»!

-узнавать предметы по характерным признакам.

Консультация для родителей: «Природа -неиссякаемый источник духовного обогащения детей»

(зима).

Непосредственно образовательная деятельность

9-00    9-15

9-25    9-40

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Здравствуй гостья  зима».  Распечатка.

Цель: Дать детям знания о том, какие изменения происходят в природе в первые дни зимы, Что происходит с растениями, как они переносят зиму, почему люди стали одеваться теплее.

  1. 16-10

Физическое развитие

Тема: Ходьба по наклонной доске (высота 30-35см)

Подвижные игры: «Совушка», «Жмурки»- на внимание.

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

-Почему снег бывает зимой?  (Холодно)

-Какого он цвета?  (белый)

-Из чего состоит снег? (снежинок)

-Зачем нужен снег? (зимой тепло деревьям)

-какой бывает снег? (мокрый, пушистый, холодный)

Упражнять Влада, Арину, Веронику в ходьбе по наклонной доске. Высота 30-35см..

Ситуативный разговор  «Зима-это хорошо или плохо?

Зима-это хорошо, (когда тепло деревьям, красиво, из снега можно лепить, дышится легко)

Зима-это плохо (когда холодно, руки мерзнут , на льду можно упасть,  в лицо дует холодный ветер)

-расширять знания о природных явлениях

Приготовить атрибуты: --кормушка для птиц

-зимой птицам не хватает корма, их надо подкармливать (крошки, зерна, кусочки сала)

-Что ест голубь, воробей, синичка?

-зачем нужно подкармливать птиц зимой?

Работа перед сном

Вечер

Прогулка.

Чтение:  А.Пушкин  «Зимняя дорога» Хрестоматия 127.

Оздоровительная гимнастика  после сна: «Мы проснулись» , Босохождение.

Арина, Никита, Паша- отработать прыжки  на   2-х ногах с продвижением вперед..

Беседа:  «Зимняя береза» Корнилова,54. Закрепить знания о  деревьях.

Приготовить атрибуты: (гуашь, бумага).  Рисование: «Зимнее дерево»

П\и: «Конники», «Птички в гнездышках»         Выносной материал: лопатки, метелочки                                                                                                                                                                    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  06.12..2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс №12»; Пальчиковая гимнастика: «Зайчик-кольцо», «Бабочка», «Братцы-колечки», «Мячик», «Домик»

Логопедический тренажер: «Шу-шу-шу-на листочке  я пишу»

Беседа: «Рассматривание картины: «Зимняя береза»

-закрепить знания о зимующей березе.

Продолжать учить Сашу, Матвея, Пашу играть в лото: «Времена года»

-Пазлы; «В зимнем лесу».

Домино «Деревья»

Ситуативный разговор: «Снежинки»»

-научить видеть красоту снежок.

-стихотворение о снежинках:

«Дуну на снежинки-все разлетелись, до земли добрались и присели…».

Приготовить альбом: «Что стало с травкой зимой?»

-формировать знания о сезонных изменениях в жизни растений.

-Почему травы зимой не видно?

-Травке холодно зимой?

-Почему не холодно?

-Травка живая?

-Когда травка проснется?

Консультация: «Экологическое  воспитание детей младшего возраста»

(зима).

Непосредственно образовательная деятельность

9-00      9-15

9-25      9-40

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение предметов по длине» (закрепление). Новикова,32

Цели: Учить классифицировать по цвету и длине, сравнивать предметы по длине, различать и называть геометрические фигуры, определять, что больше без счета (столько-сколько, поровну): закреплять названия геометрических фигур.

  1. 15-45

ХЭР (Музыка)

Пение песни «В лесу родилась елочка», танцевальные движения – «зайчики», подвижная игра: «Успей выбежать».

Прогулка

Наблюдение:

– за снегопадом, вся земля покрыта снегом, он уже не тает, при помощи палочки измерить глубину снежного покрова, Как падает снег в морозную погоду? Отдельными мелкими снежинками.

Продолжать учить детей Марка, Ксюшу, Алию перестраиваться в колонну по 2, врассыпную.

Песенки народов России:

Коми-пермяцкая:

«Заюшка»

-«Ох ты заюшка!

Попрыгаюшка!

В саже тонкое ушко.

В мучке белое брюшко.

Чавылек- чивилек

Где ты бегал весь денек?»,

Приготовить атрибуты:

-картина: «Кто прилетел к кормушке?»

-сезонные изменения в жизни птиц

-какое сейчас время года?

-хватает ли корма зимой птицам в лесу?

-Почему они прилетают к нам?

-Какие птицы прилетают к кормушке?

-Что ребята насыпали в кормушку?

Работа перед сном

Чтение: «Кто как живет? Хрестоматия, 174

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы, проснулись».

Закаливающие процедуры: Босохождение.

Поговорки:

«Зима не лето: в шубу одета».

«Шубка зимой не шутка»

«В зимний холод всякий молод»

Словарная игра с Пашей, Сашей, Викой. Д\игра: «Угадай по описанию»

Беседа о пользе дневного сна.

-Познакомить с режимом дня. Для чего нужен дневной сон?

Иллюстрации.

Самостоятельная деятельность детей

Приготовить атрибуты:

-пластилин

Лепим лесных животных:

заяц. лиса.

 Д\игра: «Кто как кричит?»

Прогулка

Подвижные игры: «Конники», «Найди свой домик». Наблюдения: за продолжительностью дня. Самостоятельное одевание и раздевание на прогулку.  Выносной материал: лопатки, метелочки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 07.12.2016г

Утро:

Утренняя гимнастика  «Комплекс №12»;

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!», «Братцы», «Крючки», «Домик».

Беседа: «Наступила зима»

-расширять знания о временах года, различать признаки сезонов.

Продолжать учить Вику и Никиту различать шар и квадрат..

Ситуативный разговор: «Жизнь под снегом»

-дать знания о том, что жизнь под снегом продолжается

Иллюстрация: «жизнь мышей под снегом»

-что сейчас делают мыши?

-У кого зимой появляются дети?

Беседа;  « Как меняют свою шубку  зимой  лесные звери?».

-иллюстрации.

Загадка:

«Летом серый, зимой белый».

Консультация: «Поговорим о болезни»

(о болезнях инфекционных и простудных, их вреде. О профилактике заболеваний)

Непосредственно образовательная деятельность

9-00   9-15

9-25  9-40

Речевое развитие

Тема: «Зима холодная». Жукова, 69.

Цель: Закрепить знания детей об одежде. Сформировать новые представления о времени года - зиме. Развивать диалогическую речь. Повторить звуки «М», «А».  Активизация речи детей: морозно, зима, одежда, снег.

  1. 15-45

15-55  16-10

ХЭР: (Лепка, Аппликация).

Тема: Аппликация: «Елочка-елка» Малышева, 12.

Цель: Учить ориентироваться детей на плоскости листа (право-лево, низ-верх), наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Прогулка:

 Наблюдения:

- Во время оттепели понаблюдать за свойствами снега, что он тяжелый, из него можно лепить снежки, зверей.

- В морозную погоду снег хрустит, снежинки рассыпаются.

Учить Веронику, Сашу, Алию, отбивать мяч о пол.

Ситуативный разговоры с детьми «Как нужно ухаживать за своей одеждой?»

-порядок в кабинках в групповой приемной.

Приготовить атрибуты:

Д/игра: «Оденем кукол на прогулку»

-находить оттенки в цвете одежды (темнее, светлее)

-панно с четырьмя куклами в зеленом, красном, коричневом и синем пальто, 8 шапочек и 8 пар сапожек более светлых тонов. Швайко, 32

Работа перед сном

Чтение : «Как мальчик Женя научился говорить звук «Р»

Вечер:

Воздушноводные процедуры.

Вечер сказок «Два мороза». Мариничева, 15

Закрепить у Даши Ш

-умение пользоваться  клеем.

 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

-Бережное отношение к игрушкам.

Приготовить атрибуты:

-поролон, ,гуашь

-рисование поролоновым тампоном «Ежик в лесу», Колдина,18

Прогулка.

П/и.«Лошадки», «Зайцы и волк»  Выносной материал: лопатки, метелочки

День недели

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 08.12..2016г

Утро:

Утренняя гимнастика №12

Пальчиковая гимнастика: «Ухо-нос»,,»Змейки», « Замок», «Сова».

Логопедический тренажер: «Встретил в чаще еж ежа.

-Как погода еж?

-Свежа.

И пошли домой дрожа

Сгорбясь, , съежась ,два ежа.

Беседа о еже: « Колючий друг»

-Как зимует еж?

Саша, Вика, Матвей

-рисуем снежинки

Ситуативный разговор «На опрятного смотреть приятно»

-приучать быть опрятным, аккуратно складывать вещи в кабинку.

Приготовить иллюстрации и картинки с приметами зимы:

Тема: «Приметы»

-«Был  ночью Иней-днем  снег не выпадет»

-«Вороны и галки  садятся на вершины деревьев.- к морозу»

--Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть.

Консультация: «ОРВИ в зимний период»

-как уберечь ребенка от  инфекции.

Непосредственно образовательная деятельность

9-25  9-40

Физическое развитие.

Тема: «Ходьба по ребристой доске», перешагивание через предметы.

Подвижная игра: «Воробьи и кошка»

  1. 15-45

ХЭР (Рисование)

Тема: Рисование: Коллективное  «Снежинки летят»  (нетрадиционное:  свечой)

Цель: Познакомим с техникой нетрадиционного рисования, (рисование  свечой), учить рисовать снежинки.

Прогулка:

Наблюдение: Деревья и кустарники уснули до весны, они прекратили рост зимой, весной снова проснутся, когда оттает земля и будет тепло. Зимой под снегом деревьям тепло.

Упражнять Алию, Матвея,  отбивать мяч о пол двумя руками.

Ситуативный разговор об уважительном отношении к взрослым

-В трамвае и в автобусе»

Д\и: «Давайте жить дружно»

-Самостоятельная деятельность на прогулке. Обратить внимание детей на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Чтение. Народное творчество: «Песенки русского народа» Хрестоматия, 203

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие мероприятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Упражнения на растяжку мышц (рыбка, лодочка, лотос)

Вечер поговорок:

-«Мороз не велик, да стоять не велит»

-«Шубка зимой не шутка»,

-учить понимать поговорки.

Даша, Яна, Вика –желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

Ситуативные разговоры с детьми.

-«Общественный транспорт»

-правила поведения.

-показать ребенка, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Приготовить атрибуты: ( краски, кисти, бумага)

Рисование: «Дерево зимой»

-иллюстрации.

Прогулка.

. П/и «Выше ноги от земли», «Зайцы и волк»..Выносной материал: лопатки, метелочки

День недели

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 09.12..2016г

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс №12»;

Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Слоник»

Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Домик».

Беседа; «Путешествие в зимний лес»

-Иллюстрации

-Художественное слово; «Снег лежит шапками на деревьях, сугробы замели все дорожки и тропинки в лесу, только видно заячьи следы…»

Продолжать учить Веронику, Мишу, Пашу

-кушать опрятно за столом во время приема пищи.

Ситуативный разговор «Пешеход и тротуар»

-продолжаем учить правила дорожного движения»

Приготовить атрибуты:

-бубны, трещотки, металлофон.

Д\и: «Что звучит?»

-звуки инструментов.

Консультация: Как знакомить ребенка с явлениями  природы зимой?»

Непосредственно образовательная деятельность

9-00  9-15

Речевое развитие.

Тема: «Звук М»

Цели : Вырабатывать правильную артикуляцию при произношении звука «М», правильно произносить стихотворение, не спеша, четко выговаривая каждое слово.

11-00  11-15

Физическое развитие (улица)

Бег до флажка и обратно. Подвижные игры: «Снежный ком», «Догони меня».

  1. 16-35

ХЭР (Музыка)

Тема: Пение «Маленькой елочке холодно зимой»

Танцевальные движения: «Снежинки», «Кукла с мишкой бойко топают»  Подвижная игра: «Ключи»

Прогулка:

Наблюдение  за деревьями:

-различать деревья и кустарники, по высоте и количеству стволов. Упражнение: «Встань у дерева, у куста»

Упражнять Арину, Веронику, Матвея отбивать мяч о  пол двумя  руками.

Ситуативный разговор: «Нужно ли подкармливать птиц»

-Забота о птицах зимой..

Приготовить атрибуты:

-«Ателье», «Магазин».

-Учить играть дружно, не ссориться.

Работа перед сном

Чтение: «Зимовье» Хрестоматия,233

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна: «Просыпаемся». Закаливание. (Босохождение).

Вечер стихов о зиме: «Метель», «Снегири», «Пороша»

-через стихи поговорить о признаках зимы.

Работа с раскрасками.

«Снежинки»

Ситуативные разговоры с детьми.

Беседа: «Поручения» -слушать, понимать и выполнять поручения взрослого, быть внимательными.

Приготовить атрибуты:

(зимняя одежда куклы)

Д\игра: «Оденем куклу на прогулку»

-название одежды, последовательность одевания.

Прогулка.

П/и: «Найди свой домик», «Не опоздай».  Выносной материал: лопатки, метелочки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план в первой младшей группе на декабрь

Календарный план на декабрьв первой младшей группе...

план на декабрь средняя группа

План на декабрь месяц для средней группы...

ежедневный план на 1 младшую группу декабрь месяц.

В материале представлен ежедневный план работы воспитателя в 1 младшей группе на декабрь месяц....

Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарный план на декабрь старшая группа

Тематическая неделя "Неделя творчества"...