план на декабрь 2 младшая группа
рабочая программа (младшая группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.12.2016г-09.12.2016г)
Группа: 2 младшая группа №1
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках ( изменения в природе, состояние растений, одежды человека в зимний период), воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Итоговое мероприятие: Рисование: Нетрадиционное «Снежинки летят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.12.2016г-09.12.2016г)
Группа: 2 младшая группа №1
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках ( изменения в природе, состояние растений, одежды человека в зимний период), воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Итоговое мероприятие: Рисование: Нетрадиционное «Снежинки летят».
Дата проведения итогового мероприятия 09.12..2016г.
Воспитатель: Деткова З.В. Утверждаю Зам. зав. по ВОР
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник-05.12..2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика «Комплекс №12»; Пальчиковая гимнастика «Червячок»; «Журавль», «Чашка». Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Веселый язычок». «Сорока», «Стрелочка», «Трубочка». Колесникова,11. Беседа: «Первый снег…» | Учить Вику, Пашу, Арину Игра: «Как звучат слова» -картинки -(коза, зонт) звонко -(барабан, рубашка) громко -(котенок, петушок) тихо. | Ситуативный разговор: Беседа: «Как рождаются снежинки» -сформировать представления о природных явлениях, снеге. -откуда взялся снег? -Что такое снег? | Д\игра: «Когда это бывает?» -отгадать по иллюстрациям и загадкам время года. Д\игра: «Чудесный мешочек»! -узнавать предметы по характерным признакам. | Консультация для родителей: «Природа -неиссякаемый источник духовного обогащения детей» (зима). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 9-25 9-40 Познавательное развитие (ФЦКМ) | Тема: «Здравствуй гостья зима». Распечатка. Цель: Дать детям знания о том, какие изменения происходят в природе в первые дни зимы, Что происходит с растениями, как они переносят зиму, почему люди стали одеваться теплее. | ||||||
Физическое развитие | Тема: Ходьба по наклонной доске (высота 30-35см) Подвижные игры: «Совушка», «Жмурки»- на внимание. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. -Почему снег бывает зимой? (Холодно) -Какого он цвета? (белый) -Из чего состоит снег? (снежинок) -Зачем нужен снег? (зимой тепло деревьям) -какой бывает снег? (мокрый, пушистый, холодный) | Упражнять Влада, Арину, Веронику в ходьбе по наклонной доске. Высота 30-35см.. | Ситуативный разговор «Зима-это хорошо или плохо? Зима-это хорошо, (когда тепло деревьям, красиво, из снега можно лепить, дышится легко) Зима-это плохо (когда холодно, руки мерзнут , на льду можно упасть, в лицо дует холодный ветер) -расширять знания о природных явлениях | Приготовить атрибуты: --кормушка для птиц -зимой птицам не хватает корма, их надо подкармливать (крошки, зерна, кусочки сала) -Что ест голубь, воробей, синичка? -зачем нужно подкармливать птиц зимой? | ||||
Работа перед сном Вечер Прогулка. | Чтение: А.Пушкин «Зимняя дорога» Хрестоматия 127. Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись» , Босохождение. Арина, Никита, Паша- отработать прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.. Беседа: «Зимняя береза» Корнилова,54. Закрепить знания о деревьях. Приготовить атрибуты: (гуашь, бумага). Рисование: «Зимнее дерево» П\и: «Конники», «Птички в гнездышках» Выносной материал: лопатки, метелочки | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 06.12..2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика «Комплекс №12»; Пальчиковая гимнастика: «Зайчик-кольцо», «Бабочка», «Братцы-колечки», «Мячик», «Домик» Логопедический тренажер: «Шу-шу-шу-на листочке я пишу» Беседа: «Рассматривание картины: «Зимняя береза» -закрепить знания о зимующей березе. | Продолжать учить Сашу, Матвея, Пашу играть в лото: «Времена года» -Пазлы; «В зимнем лесу». Домино «Деревья» | Ситуативный разговор: «Снежинки»» -научить видеть красоту снежок. -стихотворение о снежинках: «Дуну на снежинки-все разлетелись, до земли добрались и присели…». | Приготовить альбом: «Что стало с травкой зимой?» -формировать знания о сезонных изменениях в жизни растений. -Почему травы зимой не видно? -Травке холодно зимой? -Почему не холодно? -Травка живая? -Когда травка проснется? | Консультация: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» (зима). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 9-25 9-40 Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: «Сравнение предметов по длине» (закрепление). Новикова,32 Цели: Учить классифицировать по цвету и длине, сравнивать предметы по длине, различать и называть геометрические фигуры, определять, что больше без счета (столько-сколько, поровну): закреплять названия геометрических фигур. | ||||||
ХЭР (Музыка) | Пение песни «В лесу родилась елочка», танцевальные движения – «зайчики», подвижная игра: «Успей выбежать». | |||||||
Прогулка | Наблюдение: – за снегопадом, вся земля покрыта снегом, он уже не тает, при помощи палочки измерить глубину снежного покрова, Как падает снег в морозную погоду? Отдельными мелкими снежинками. | Продолжать учить детей Марка, Ксюшу, Алию перестраиваться в колонну по 2, врассыпную. | Песенки народов России: Коми-пермяцкая: «Заюшка» -«Ох ты заюшка! Попрыгаюшка! В саже тонкое ушко. В мучке белое брюшко. Чавылек- чивилек Где ты бегал весь денек?», | Приготовить атрибуты: -картина: «Кто прилетел к кормушке?» -сезонные изменения в жизни птиц -какое сейчас время года? -хватает ли корма зимой птицам в лесу? -Почему они прилетают к нам? -Какие птицы прилетают к кормушке? -Что ребята насыпали в кормушку? | ||||
Работа перед сном | Чтение: «Кто как живет? Хрестоматия, 174 | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы, проснулись». Закаливающие процедуры: Босохождение. Поговорки: «Зима не лето: в шубу одета». «Шубка зимой не шутка» «В зимний холод всякий молод» | Словарная игра с Пашей, Сашей, Викой. Д\игра: «Угадай по описанию» | Беседа о пользе дневного сна. -Познакомить с режимом дня. Для чего нужен дневной сон? Иллюстрации. | Самостоятельная деятельность детей Приготовить атрибуты: -пластилин Лепим лесных животных: заяц. лиса. Д\игра: «Кто как кричит?» | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «Конники», «Найди свой домик». Наблюдения: за продолжительностью дня. Самостоятельное одевание и раздевание на прогулку. Выносной материал: лопатки, метелочки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 07.12.2016г | Утро: | Утренняя гимнастика «Комплекс №12»; Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!», «Братцы», «Крючки», «Домик». Беседа: «Наступила зима» -расширять знания о временах года, различать признаки сезонов. | Продолжать учить Вику и Никиту различать шар и квадрат.. | Ситуативный разговор: «Жизнь под снегом» -дать знания о том, что жизнь под снегом продолжается Иллюстрация: «жизнь мышей под снегом» -что сейчас делают мыши? -У кого зимой появляются дети? | Беседа; « Как меняют свою шубку зимой лесные звери?». -иллюстрации. Загадка: «Летом серый, зимой белый». | Консультация: «Поговорим о болезни» (о болезнях инфекционных и простудных, их вреде. О профилактике заболеваний) | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 9-25 9-40 Речевое развитие | Тема: «Зима холодная». Жукова, 69. Цель: Закрепить знания детей об одежде. Сформировать новые представления о времени года - зиме. Развивать диалогическую речь. Повторить звуки «М», «А». Активизация речи детей: морозно, зима, одежда, снег. | |||||
15-55 16-10 ХЭР: (Лепка, Аппликация). | Тема: Аппликация: «Елочка-елка» Малышева, 12. Цель: Учить ориентироваться детей на плоскости листа (право-лево, низ-верх), наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: - Во время оттепели понаблюдать за свойствами снега, что он тяжелый, из него можно лепить снежки, зверей. - В морозную погоду снег хрустит, снежинки рассыпаются. | Учить Веронику, Сашу, Алию, отбивать мяч о пол. | Ситуативный разговоры с детьми «Как нужно ухаживать за своей одеждой?» -порядок в кабинках в групповой приемной. | Приготовить атрибуты: Д/игра: «Оденем кукол на прогулку» -находить оттенки в цвете одежды (темнее, светлее) -панно с четырьмя куклами в зеленом, красном, коричневом и синем пальто, 8 шапочек и 8 пар сапожек более светлых тонов. Швайко, 32 | |||
Работа перед сном | Чтение : «Как мальчик Женя научился говорить звук «Р» | ||||||
Вечер: | Воздушноводные процедуры. Вечер сказок «Два мороза». Мариничева, 15 | Закрепить у Даши Ш -умение пользоваться клеем. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. -Бережное отношение к игрушкам. | Приготовить атрибуты: -поролон, ,гуашь -рисование поролоновым тампоном «Ежик в лесу», Колдина,18 | |||
Прогулка. | П/и.«Лошадки», «Зайцы и волк» Выносной материал: лопатки, метелочки |
День недели | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 08.12..2016г | Утро: | Утренняя гимнастика №12 Пальчиковая гимнастика: «Ухо-нос»,,»Змейки», « Замок», «Сова». Логопедический тренажер: «Встретил в чаще еж ежа. -Как погода еж? -Свежа. И пошли домой дрожа Сгорбясь, , съежась ,два ежа. Беседа о еже: « Колючий друг» -Как зимует еж? | Саша, Вика, Матвей -рисуем снежинки | Ситуативный разговор «На опрятного смотреть приятно» -приучать быть опрятным, аккуратно складывать вещи в кабинку. | Приготовить иллюстрации и картинки с приметами зимы: Тема: «Приметы» -«Был ночью Иней-днем снег не выпадет» -«Вороны и галки садятся на вершины деревьев.- к морозу» --Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть. | Консультация: «ОРВИ в зимний период» -как уберечь ребенка от инфекции. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-25 9-40 Физическое развитие. | Тема: «Ходьба по ребристой доске», перешагивание через предметы. Подвижная игра: «Воробьи и кошка» | |||||||||
ХЭР (Рисование) | Тема: Рисование: Коллективное «Снежинки летят» (нетрадиционное: свечой) Цель: Познакомим с техникой нетрадиционного рисования, (рисование свечой), учить рисовать снежинки. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: Деревья и кустарники уснули до весны, они прекратили рост зимой, весной снова проснутся, когда оттает земля и будет тепло. Зимой под снегом деревьям тепло. | Упражнять Алию, Матвея, отбивать мяч о пол двумя руками. | Ситуативный разговор об уважительном отношении к взрослым -В трамвае и в автобусе» | Д\и: «Давайте жить дружно» -Самостоятельная деятельность на прогулке. Обратить внимание детей на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||||
Работа перед сном | Чтение. Народное творчество: «Песенки русского народа» Хрестоматия, 203 | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Упражнения на растяжку мышц (рыбка, лодочка, лотос) Вечер поговорок: -«Мороз не велик, да стоять не велит» -«Шубка зимой не шутка», -учить понимать поговорки. | Даша, Яна, Вика –желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы. | Ситуативные разговоры с детьми. -«Общественный транспорт» -правила поведения. -показать ребенка, как нужно вести себя в общественном транспорте. | Приготовить атрибуты: ( краски, кисти, бумага) Рисование: «Дерево зимой» -иллюстрации. | |||||||
Прогулка. | . П/и «Выше ноги от земли», «Зайцы и волк»..Выносной материал: лопатки, метелочки |
День недели | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 09.12..2016г | Утро: | Утренняя гимнастика «Комплекс №12»; Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Слоник» Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Домик». Беседа; «Путешествие в зимний лес» -Иллюстрации -Художественное слово; «Снег лежит шапками на деревьях, сугробы замели все дорожки и тропинки в лесу, только видно заячьи следы…» | Продолжать учить Веронику, Мишу, Пашу -кушать опрятно за столом во время приема пищи. | Ситуативный разговор «Пешеход и тротуар» -продолжаем учить правила дорожного движения» | Приготовить атрибуты: -бубны, трещотки, металлофон. Д\и: «Что звучит?» -звуки инструментов. | Консультация: Как знакомить ребенка с явлениями природы зимой?» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 Речевое развитие. | Тема: «Звук М» Цели : Вырабатывать правильную артикуляцию при произношении звука «М», правильно произносить стихотворение, не спеша, четко выговаривая каждое слово. | |||||||||
11-00 11-15 Физическое развитие (улица) | Бег до флажка и обратно. Подвижные игры: «Снежный ком», «Догони меня». | ||||||||||
ХЭР (Музыка) | Тема: Пение «Маленькой елочке холодно зимой» Танцевальные движения: «Снежинки», «Кукла с мишкой бойко топают» Подвижная игра: «Ключи» | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями: -различать деревья и кустарники, по высоте и количеству стволов. Упражнение: «Встань у дерева, у куста» | Упражнять Арину, Веронику, Матвея отбивать мяч о пол двумя руками. | Ситуативный разговор: «Нужно ли подкармливать птиц» -Забота о птицах зимой.. | Приготовить атрибуты: -«Ателье», «Магазин». -Учить играть дружно, не ссориться. | |||||||
Работа перед сном | Чтение: «Зимовье» Хрестоматия,233 | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна: «Просыпаемся». Закаливание. (Босохождение). Вечер стихов о зиме: «Метель», «Снегири», «Пороша» -через стихи поговорить о признаках зимы. | Работа с раскрасками. «Снежинки» | Ситуативные разговоры с детьми. Беседа: «Поручения» -слушать, понимать и выполнять поручения взрослого, быть внимательными. | Приготовить атрибуты: (зимняя одежда куклы) Д\игра: «Оденем куклу на прогулку» -название одежды, последовательность одевания. | |||||||
Прогулка. | П/и: «Найди свой домик», «Не опоздай». Выносной материал: лопатки, метелочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план в первой младшей группе на декабрь
Календарный план на декабрьв первой младшей группе...
план на декабрь средняя группа
План на декабрь месяц для средней группы...
Фрагмент календарного плана на декабрь (средняя группа)
Ежедневное планирование...
ежедневный план на 1 младшую группу декабрь месяц.
В материале представлен ежедневный план работы воспитателя в 1 младшей группе на декабрь месяц....
Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Календарный план на декабрь старшая группа
Тематическая неделя "Неделя творчества"...