план на декабрь 2 младшая группа
рабочая программа (младшая группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.12.2016г-09.12.2016г)
Группа: 2 младшая группа №1
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках ( изменения в природе, состояние растений, одежды человека в зимний период), воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Итоговое мероприятие: Рисование: Нетрадиционное «Снежинки летят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.12.2016г-09.12.2016г)
Группа: 2 младшая группа №1
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках ( изменения в природе, состояние растений, одежды человека в зимний период), воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Итоговое мероприятие: Рисование: Нетрадиционное «Снежинки летят».
Дата проведения итогового мероприятия 09.12..2016г.
Воспитатель: Деткова З.В. Утверждаю Зам. зав. по ВОР
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник-05.12..2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика «Комплекс №12»; Пальчиковая гимнастика «Червячок»; «Журавль», «Чашка». Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Веселый язычок». «Сорока», «Стрелочка», «Трубочка». Колесникова,11. Беседа: «Первый снег…» | Учить Вику, Пашу, Арину Игра: «Как звучат слова» -картинки -(коза, зонт) звонко -(барабан, рубашка) громко -(котенок, петушок) тихо. | Ситуативный разговор: Беседа: «Как рождаются снежинки» -сформировать представления о природных явлениях, снеге. -откуда взялся снег? -Что такое снег? | Д\игра: «Когда это бывает?» -отгадать по иллюстрациям и загадкам время года. Д\игра: «Чудесный мешочек»! -узнавать предметы по характерным признакам. | Консультация для родителей: «Природа -неиссякаемый источник духовного обогащения детей» (зима). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 9-25 9-40 Познавательное развитие (ФЦКМ) | Тема: «Здравствуй гостья зима». Распечатка. Цель: Дать детям знания о том, какие изменения происходят в природе в первые дни зимы, Что происходит с растениями, как они переносят зиму, почему люди стали одеваться теплее. | ||||||
Физическое развитие | Тема: Ходьба по наклонной доске (высота 30-35см) Подвижные игры: «Совушка», «Жмурки»- на внимание. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. -Почему снег бывает зимой? (Холодно) -Какого он цвета? (белый) -Из чего состоит снег? (снежинок) -Зачем нужен снег? (зимой тепло деревьям) -какой бывает снег? (мокрый, пушистый, холодный) | Упражнять Влада, Арину, Веронику в ходьбе по наклонной доске. Высота 30-35см.. | Ситуативный разговор «Зима-это хорошо или плохо? Зима-это хорошо, (когда тепло деревьям, красиво, из снега можно лепить, дышится легко) Зима-это плохо (когда холодно, руки мерзнут , на льду можно упасть, в лицо дует холодный ветер) -расширять знания о природных явлениях | Приготовить атрибуты: --кормушка для птиц -зимой птицам не хватает корма, их надо подкармливать (крошки, зерна, кусочки сала) -Что ест голубь, воробей, синичка? -зачем нужно подкармливать птиц зимой? | ||||
Работа перед сном Вечер Прогулка. | Чтение: А.Пушкин «Зимняя дорога» Хрестоматия 127. Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись» , Босохождение. Арина, Никита, Паша- отработать прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.. Беседа: «Зимняя береза» Корнилова,54. Закрепить знания о деревьях. Приготовить атрибуты: (гуашь, бумага). Рисование: «Зимнее дерево» П\и: «Конники», «Птички в гнездышках» Выносной материал: лопатки, метелочки | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 06.12..2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика «Комплекс №12»; Пальчиковая гимнастика: «Зайчик-кольцо», «Бабочка», «Братцы-колечки», «Мячик», «Домик» Логопедический тренажер: «Шу-шу-шу-на листочке я пишу» Беседа: «Рассматривание картины: «Зимняя береза» -закрепить знания о зимующей березе. | Продолжать учить Сашу, Матвея, Пашу играть в лото: «Времена года» -Пазлы; «В зимнем лесу». Домино «Деревья» | Ситуативный разговор: «Снежинки»» -научить видеть красоту снежок. -стихотворение о снежинках: «Дуну на снежинки-все разлетелись, до земли добрались и присели…». | Приготовить альбом: «Что стало с травкой зимой?» -формировать знания о сезонных изменениях в жизни растений. -Почему травы зимой не видно? -Травке холодно зимой? -Почему не холодно? -Травка живая? -Когда травка проснется? | Консультация: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» (зима). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 9-25 9-40 Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: «Сравнение предметов по длине» (закрепление). Новикова,32 Цели: Учить классифицировать по цвету и длине, сравнивать предметы по длине, различать и называть геометрические фигуры, определять, что больше без счета (столько-сколько, поровну): закреплять названия геометрических фигур. | ||||||
ХЭР (Музыка) | Пение песни «В лесу родилась елочка», танцевальные движения – «зайчики», подвижная игра: «Успей выбежать». | |||||||
Прогулка | Наблюдение: – за снегопадом, вся земля покрыта снегом, он уже не тает, при помощи палочки измерить глубину снежного покрова, Как падает снег в морозную погоду? Отдельными мелкими снежинками. | Продолжать учить детей Марка, Ксюшу, Алию перестраиваться в колонну по 2, врассыпную. | Песенки народов России: Коми-пермяцкая: «Заюшка» -«Ох ты заюшка! Попрыгаюшка! В саже тонкое ушко. В мучке белое брюшко. Чавылек- чивилек Где ты бегал весь денек?», | Приготовить атрибуты: -картина: «Кто прилетел к кормушке?» -сезонные изменения в жизни птиц -какое сейчас время года? -хватает ли корма зимой птицам в лесу? -Почему они прилетают к нам? -Какие птицы прилетают к кормушке? -Что ребята насыпали в кормушку? | ||||
Работа перед сном | Чтение: «Кто как живет? Хрестоматия, 174 | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы, проснулись». Закаливающие процедуры: Босохождение. Поговорки: «Зима не лето: в шубу одета». «Шубка зимой не шутка» «В зимний холод всякий молод» | Словарная игра с Пашей, Сашей, Викой. Д\игра: «Угадай по описанию» | Беседа о пользе дневного сна. -Познакомить с режимом дня. Для чего нужен дневной сон? Иллюстрации. | Самостоятельная деятельность детей Приготовить атрибуты: -пластилин Лепим лесных животных: заяц. лиса. Д\игра: «Кто как кричит?» | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «Конники», «Найди свой домик». Наблюдения: за продолжительностью дня. Самостоятельное одевание и раздевание на прогулку. Выносной материал: лопатки, метелочки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 07.12.2016г | Утро: | Утренняя гимнастика «Комплекс №12»; Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!», «Братцы», «Крючки», «Домик». Беседа: «Наступила зима» -расширять знания о временах года, различать признаки сезонов. | Продолжать учить Вику и Никиту различать шар и квадрат.. | Ситуативный разговор: «Жизнь под снегом» -дать знания о том, что жизнь под снегом продолжается Иллюстрация: «жизнь мышей под снегом» -что сейчас делают мыши? -У кого зимой появляются дети? | Беседа; « Как меняют свою шубку зимой лесные звери?». -иллюстрации. Загадка: «Летом серый, зимой белый». | Консультация: «Поговорим о болезни» (о болезнях инфекционных и простудных, их вреде. О профилактике заболеваний) | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 9-25 9-40 Речевое развитие | Тема: «Зима холодная». Жукова, 69. Цель: Закрепить знания детей об одежде. Сформировать новые представления о времени года - зиме. Развивать диалогическую речь. Повторить звуки «М», «А». Активизация речи детей: морозно, зима, одежда, снег. | |||||
15-55 16-10 ХЭР: (Лепка, Аппликация). | Тема: Аппликация: «Елочка-елка» Малышева, 12. Цель: Учить ориентироваться детей на плоскости листа (право-лево, низ-верх), наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: - Во время оттепели понаблюдать за свойствами снега, что он тяжелый, из него можно лепить снежки, зверей. - В морозную погоду снег хрустит, снежинки рассыпаются. | Учить Веронику, Сашу, Алию, отбивать мяч о пол. | Ситуативный разговоры с детьми «Как нужно ухаживать за своей одеждой?» -порядок в кабинках в групповой приемной. | Приготовить атрибуты: Д/игра: «Оденем кукол на прогулку» -находить оттенки в цвете одежды (темнее, светлее) -панно с четырьмя куклами в зеленом, красном, коричневом и синем пальто, 8 шапочек и 8 пар сапожек более светлых тонов. Швайко, 32 | |||
Работа перед сном | Чтение : «Как мальчик Женя научился говорить звук «Р» | ||||||
Вечер: | Воздушноводные процедуры. Вечер сказок «Два мороза». Мариничева, 15 | Закрепить у Даши Ш -умение пользоваться клеем. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. -Бережное отношение к игрушкам. | Приготовить атрибуты: -поролон, ,гуашь -рисование поролоновым тампоном «Ежик в лесу», Колдина,18 | |||
Прогулка. | П/и.«Лошадки», «Зайцы и волк» Выносной материал: лопатки, метелочки |
День недели | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 08.12..2016г | Утро: | Утренняя гимнастика №12 Пальчиковая гимнастика: «Ухо-нос»,,»Змейки», « Замок», «Сова». Логопедический тренажер: «Встретил в чаще еж ежа. -Как погода еж? -Свежа. И пошли домой дрожа Сгорбясь, , съежась ,два ежа. Беседа о еже: « Колючий друг» -Как зимует еж? | Саша, Вика, Матвей -рисуем снежинки | Ситуативный разговор «На опрятного смотреть приятно» -приучать быть опрятным, аккуратно складывать вещи в кабинку. | Приготовить иллюстрации и картинки с приметами зимы: Тема: «Приметы» -«Был ночью Иней-днем снег не выпадет» -«Вороны и галки садятся на вершины деревьев.- к морозу» --Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть. | Консультация: «ОРВИ в зимний период» -как уберечь ребенка от инфекции. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-25 9-40 Физическое развитие. | Тема: «Ходьба по ребристой доске», перешагивание через предметы. Подвижная игра: «Воробьи и кошка» | |||||||||
ХЭР (Рисование) | Тема: Рисование: Коллективное «Снежинки летят» (нетрадиционное: свечой) Цель: Познакомим с техникой нетрадиционного рисования, (рисование свечой), учить рисовать снежинки. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: Деревья и кустарники уснули до весны, они прекратили рост зимой, весной снова проснутся, когда оттает земля и будет тепло. Зимой под снегом деревьям тепло. | Упражнять Алию, Матвея, отбивать мяч о пол двумя руками. | Ситуативный разговор об уважительном отношении к взрослым -В трамвае и в автобусе» | Д\и: «Давайте жить дружно» -Самостоятельная деятельность на прогулке. Обратить внимание детей на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||||
Работа перед сном | Чтение. Народное творчество: «Песенки русского народа» Хрестоматия, 203 | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Упражнения на растяжку мышц (рыбка, лодочка, лотос) Вечер поговорок: -«Мороз не велик, да стоять не велит» -«Шубка зимой не шутка», -учить понимать поговорки. | Даша, Яна, Вика –желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы. | Ситуативные разговоры с детьми. -«Общественный транспорт» -правила поведения. -показать ребенка, как нужно вести себя в общественном транспорте. | Приготовить атрибуты: ( краски, кисти, бумага) Рисование: «Дерево зимой» -иллюстрации. | |||||||
Прогулка. | . П/и «Выше ноги от земли», «Зайцы и волк»..Выносной материал: лопатки, метелочки |
День недели | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 09.12..2016г | Утро: | Утренняя гимнастика «Комплекс №12»; Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Слоник» Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Домик». Беседа; «Путешествие в зимний лес» -Иллюстрации -Художественное слово; «Снег лежит шапками на деревьях, сугробы замели все дорожки и тропинки в лесу, только видно заячьи следы…» | Продолжать учить Веронику, Мишу, Пашу -кушать опрятно за столом во время приема пищи. | Ситуативный разговор «Пешеход и тротуар» -продолжаем учить правила дорожного движения» | Приготовить атрибуты: -бубны, трещотки, металлофон. Д\и: «Что звучит?» -звуки инструментов. | Консультация: Как знакомить ребенка с явлениями природы зимой?» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 Речевое развитие. | Тема: «Звук М» Цели : Вырабатывать правильную артикуляцию при произношении звука «М», правильно произносить стихотворение, не спеша, четко выговаривая каждое слово. | |||||||||
11-00 11-15 Физическое развитие (улица) | Бег до флажка и обратно. Подвижные игры: «Снежный ком», «Догони меня». | ||||||||||
ХЭР (Музыка) | Тема: Пение «Маленькой елочке холодно зимой» Танцевальные движения: «Снежинки», «Кукла с мишкой бойко топают» Подвижная игра: «Ключи» | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями: -различать деревья и кустарники, по высоте и количеству стволов. Упражнение: «Встань у дерева, у куста» | Упражнять Арину, Веронику, Матвея отбивать мяч о пол двумя руками. | Ситуативный разговор: «Нужно ли подкармливать птиц» -Забота о птицах зимой.. | Приготовить атрибуты: -«Ателье», «Магазин». -Учить играть дружно, не ссориться. | |||||||
Работа перед сном | Чтение: «Зимовье» Хрестоматия,233 | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна: «Просыпаемся». Закаливание. (Босохождение). Вечер стихов о зиме: «Метель», «Снегири», «Пороша» -через стихи поговорить о признаках зимы. | Работа с раскрасками. «Снежинки» | Ситуативные разговоры с детьми. Беседа: «Поручения» -слушать, понимать и выполнять поручения взрослого, быть внимательными. | Приготовить атрибуты: (зимняя одежда куклы) Д\игра: «Оденем куклу на прогулку» -название одежды, последовательность одевания. | |||||||
Прогулка. | П/и: «Найди свой домик», «Не опоздай». Выносной материал: лопатки, метелочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план в первой младшей группе на декабрь
Календарный план на декабрьв первой младшей группе...

ежедневный план на 1 младшую группу декабрь месяц.
В материале представлен ежедневный план работы воспитателя в 1 младшей группе на декабрь месяц....

Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...