Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Горюченкова Ирина Сергеевна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_noyabr.docx121.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на ноябрь

Дата  1 – 3 ноября    тема  «День народного единства»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник 1 ноября

Утро

Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет) – Ксюша Ласт., Артём

Внесение   рассматривание  альбома   «Россия». Знакомство с государственной символикой России.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Закрепить правила сервировки стола.

Игры с блоками Дьенеша (альбом «Поиск затонувшего клада») – развитие логического мышления

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

Познавательное развитие ФЭМП.

- состав чисел 3 и 4 из двух меньших, раскла-дывание их  на два числа.

- деление круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их;

- совершенствование представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование (декоративное) «Русская пляска».

 Упражнять в изображении человека в движении в национальном костюме;  совершенствовать навыки рисования.

3.  НОД  11.30-12.00

Физкультура на улице по плану ИФК

Прогулка

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве – Гоша, Ваня Т.

Наблюдение за изменениями в природе, температурой воздуха – развивать наблюдательность;

П/и «Не попадись» (прыжки),  «Третий лишний» - внимание, бег;

 Труд на участке – развитие элементарных трудовых навыков:

приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли);

С/р игра «Полиция на страже», вынести атрибуты. Воспитывать умение отражать в играх свои представления о профессии, быть вежливыми по отношению друг к другу.

Вечер

Упражнять в различных способах лепки (конструктив-ный, скульптурный, комбини-рованный) – Гоша, Тимур, Яся

Бодрящая гимнастика

Чтение и заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Скворец на чужбине». Помочь понять содержание стихотворения, запомнить его.

Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Упр-ть в прыжках на одной и

двух ногах с продвижением вперед – Маша, Ваня В., Тимофей

Наблюдение за изменениями в характере погоды, осадками, ветром.

П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. ловля

Труд на участке – собрать мусор - воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке по желанию.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Занимательные эксперименты». Приобщение родителей к познавательно-исследовательской деятельности с детьми.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Среда 2 ноября

Утро

Упражнения на развитие речевого дыхания – Алёша, Вероника, Денис

Слушание песни «Гимн РФ». Воспитание патриотизма.

Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран.

Утренняя гимнастика

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино».

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Артикуляционная гимнастика.

- Знакомство со звуками Г, К, определение положения в слове;

- определение ударного слога в слове;

- составление предложений по картинкам (из 2, 3, 4 слов)

2. НОД  9.35-10.05

Лепка.  Пластилинография «Наш Российский флаг». Совершенствовать навыки нанесения тонкого слоя пластилина на основу, а также триколора, не выходя за контуры изображения.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

«Осенние слова» -

расширять словарный запас,  упражняя в подборе прилагательных -  Катя, Люба, Алёша

Наблюдение за сезонными изменениями,  найти признаки поздней осени в окружающей природе.

П/и «Бездомный заяц» - бег, быстрота реакции, «Ловишки» - бег с увёртыванием.

Рисование на мокром песке. Игры с кольцебросом, кеглями.

Труд на участке - смести песок со  скамеек и ступенек.

Вечер

Музыкальный досуг 16.00      по плану муз.руководителя

Упражнения на штриховку – развивать мелкую моторику (Ксюша Ласт., Стеша, Саша)

Чтение  С. Баруздин  «С чего начинается Родина»  -  помочь понять смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран

Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

Трудовое поручение – отобрать книги для реставрации.

Прогулка

«Назови соседей числа» Арина, Ваня В., Аня

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какой породы, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев.

П/И «Лохматый пес» - ходьба, бег

Труд на участке – собрать крупный мусор - воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке, вынести шапочки-маски.

Работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Четверг 3 ноября

Утро

Упражнять Ксюшу Т., Матвея в рисовании деревьев красками и цветными мелками

Рассматривание гербов и флагов разных стран Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран

Игра «Испорченный телефон» (чётко и внятно передавать слова и воспринимать их).

Утренняя гимнастика

Игры с палочками Кюизенера «Подбери цифру» - соотносить кол-во предметов с цифрой; «Кто где живёт» - выявлять наличие нескольких признаков.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Формирование целостной картины мира «День народного единства».

Расширять представле-ния детей о территории России, народах её населяющих.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

2. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

ОРИГАМИ   «Голубь мира»

Упражнять в складывании из квадрата по образцу воспитателя, проглаживать сгибы.

Прогулка

Речевые игры: «Доскажи словечко», «Закончи предложение» - Арина, Аня, Катя

Рассматривание  одежды взрослых и детей – установление  простейших связей  между изменениями в неживой и живой природе; классификация одежды по сезонам. 

П/и «Казаки-разбойники» - бег, «Белка на дереве» - бег, лазание

Труд – собрать ветки на участке.

Игра-драматизация по желанию детей (вынести шапочки-маски). Поддерживать интерес к творческим играм.

Выкладывание узоров из природного материала.

Вечер

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление – Артём, Айс

Бодрящая гимнастика

Беседа на тему «Сильные и слабые» ( понятия «слабый» и «сильный человек», определять их, формирование  представлений о милосердии и доброте, желание защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, жесткости, лености).

С/р игра «Скорая помощь»- самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Прогулка

Метание в вертикальную цель – Ксюша Лил., Настя, Ксюша Ласт., Катя

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания.

П/и «1,2,3 – к названному дереву беги!» бег, быстрота реакции

Игры с песком.

Учить договариваться о совместных действиях.

Труд – помочь малышам собрать игрушки – проявлять заботу о младших.

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за движением транспорта на перекрёстке, за работой светофора, за пешеходами, за работой сотрудников ДПС.

     Дата   7 – 11 ноября          тема      « Безопасность на дорогах»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник 7 ноября

Утро

Д/игра «Найди такой же» упражнять в умении выделять разные свойства предметов – Ваня В., Саша, Катя

Рассматривание плаката «Правила дорожного движения» - вспомнить с детьми правила, активизировать словарь ( проезжая часть, перекрёсток.

Утренняя гимнастика

 Д/и «Подбери пару» -  по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный»)

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.40

Социально-коммуникативное развитие   (по плану психолога)

2. НОД  9.50-10.20

. Формирование целостной картины мира «Беседа о правилах дорожного движения». Расширять представления о ПДД; развивать доказательную речь: объяснять к чему может привести беспечность на дорогах.

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Ходьба по ограниченной плоскости. Развитие равновесия – Тимур, Алёша, Ваня Б.

Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать по его назначению и применению (перевозка мебели, строительных грузов и т.д.);

П/и «Мы - весёлые ребята» - бег, ловкость, «Ручеёк» - прыжки;

Труд на участке – уборка территории от камней, палок, веток – воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Строительные игры с песком и грузовыми машинками;

 Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители.  

Вечер

Упражнять в умении анализировать форму предметов и их отдельных частей – Яся, Ваня Т., Катя

Изготовление макета светофора, дорожных знаков из бросового материала, водительских удостоверений для с/р игр

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия»  - учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Прогулка

Упражнять делать поскоки с продвижением вперёд и на месте – Ваня В., Артём, Настя

Наблюдение за деревьями без листьев (сходства и различия) –  закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду.

П/и «Гори – гори ясно с платочком».

 развивать выдержку и ориентировку в пространстве.

С/р игра «Транспорт» - закреплять в игре правила дорожного движения (вынести атрибуты: изображения машин, жезл, светофор, дорожные знаки.

Работа с родителями

Поддерживать у родителей интерес к деятельности детей в детском саду, желание приобщаться к тематике образовательной деятельности.  Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах дорожного движения, использовать собственный пример.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник  8ноября

Утро

Упражнять в различных способах лепки (конструктив-ный, скульптурный, комбини-рованный) – Максим, Денис

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо» -  учить высказывать свою точку зрения на предложенную тему, правильно строить предложения.

Утренняя гимнастика

Игры с блоками Дьенеша (альбом «Поиск затонувшего клада») – развитие логического мышления.

Рассматривание книг, энциклопедий в литературном центре

.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

Познавательное развитие ФЭМП.

- состав числа 5 из двух меньших, раскладыва-ние его на два числа.

- совершенствование  умения строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе;

- ориентировка на листе бумаги.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование «Городской транспорт». Развивать умение изображать разные виды городского транспорта на выбор; объединять свои рисунки в общий сюжет – «Улица города»; рассказывать о своих работах, анализировать (что получилось, что нет).

3.  НОД  11.30-12.00

Физкультура на улице по плану ИФК

Прогулка

Упр-ть в прыжках на одной и

двух ногах с продвижением вперед – Настя, Гоша

Наблюдение за спецтранспортом, приезжающим во двор (скорая помощь, мусоровоз, аварийная машина) – расширять представле-ния о их значимости, обогащать словарный запас;

П/и «Казаки разбойники» - бег с увёртыванием, «Белка на дереве» - бег, лазание;

Труд на участке – уборка опавших листьев – воспита-ние экологической культуры.

С/р иг. «Транспорт» - выносной материал: игрушки – машинки (спецтранспорт) – побуждать использовать в игре полученные знания

Вечер

Сравнение предметов по разным признакам (форма, величина, цвет, материал, назначение) – Ярослава, Маша, Арина

Бодрящая гимнастика

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Вспомнить др. произведения Михалкова и др. авторов (Чуковского, Маршака)

С/р игра «Театр». Ввести новые роли: билетёр, кассир, буфетчица, режиссёр. Привлекать к самостоятельному распределению ролей.

Прогулка

Упражнять в прыжках в длину с места – Ваня Б., Айс,

Наблюдение за водой - формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период.

П/и «Светофор» - ходьба, бег, внимание, «День и ночь» бег, приседание, внимание

С/р игра «ДПС» - закрепление правил дорожного движения. Воспитывать культуру общения, чувство такта.

Работа с родителями

Беседы с родителями об успехах детей и о проблемах в воспитании и  обучении, на что необходимо обратить внимание.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Среда 9 ноября

Утро

Выкладывание изображений предметов из счётных палочек по указанию – Артём, Айс

Д/И «Зашифрованное слово». Учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать

Утренняя гимнастика

Настольные игры: «Игры-путешествия»,

«Лото», «Домино» - учить детей выполнять правила игры; проанализировать различные варианты игр.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Артикуляционная гимнастика.

- Знакомство со звуком Т, определение положения в слове;

- определение ударного слога в слове;

- определение кол-ва слов в предложении; составление схем предложений при помощи полосок.

2. НОД  9.35-10.05

Аппликация

«Осенняя фантазия» (коллаж). Развивать умение отражать в своих работах свои впечатления, настроение, используя бросовый, природный материал.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Выполнение упражнений на сохранение равновесия -

воспитывать выносливость (Настя, Ксюша Т., Люба)

Наблюдение за движением транспорта во дворе (машины едут очень медленно, не используют звуковые сигналы, пешеходы ходят по тротуару)- конкретизировать правила дорожного движения;

П/и «Автомобили» - раз. внимания,

«Пожарные на учениях» - лазание;

Труд  на участке – уборка листьев – упражнять в навыках работы с граблями.

С/р игра «Мы – водители -

самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Вечер

Музыкальный досуг 16.00      по плану муз.руководителя

Определение положения звука в слове. Придумывание слов с заданным звуком – Тимофей, Ваня Т., Ваня В.

Воздушные ванны

Заучивание стихотворения Я.Пишунова «Азбука города» развивать память, выразительность речи

Строительные игры с использованием мелкого строителя, конструктора

Прогулка

Закрепление навыков метания предметов на дальность (Яся, Матвей, Алёша)

Наблюдение за голубями (внешний вид, повадки). Покормить птиц. Прочитать стихотворение.

П/и «Штандер» развивать быстроту реакции.

С/р игры по желанию детей

 развивать сплочённость коллектива.

Труд – убрать камни, ветки на участке.

Работа с родителями

Мастер-класс – ОРИГАМИ – простые поделки из бумаги. Рассказать родителям о пользе «оригами» в  развитии ребёнка.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Четверг 10 ноября

Утро

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Учить детей придумывать окончания предложений и рассказов – Ксюша Т., Вероника

Разговор с детьми о том, «Где прячется здоровье» - представления о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций (примеры здорового образа жизни).

Утренняя гимнастика

Изготовление новых атрибутов для с/р игры «Поликлиника»;

н/п игры «Пазлы», «Сложи узор», «Литературная викторина» - развивать память, логику, воображение.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

Познавательное развитие ФЭМП.

- состав числа 6 из двух меньших, раскладыва-ние его на два числа;

- знакомство с измерением величин с помощью условной меры;

- деление целого на части (круг, полоска);

- работа в тетрадях в клетку.      

2. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

ОРИГАМИ «Лягушонок» - развивать умение создавать выразительный образ «лягушонка» по образцу воспитателя; развивать мелкую моторику.

Прогулка

Разучивание считалки для выбора водящего в играх – Ксюша Ласт., Аня, Вероника.

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц.

П/И «Совушка» -  на  внимание, быстроту реакции, «Мы – весёлые ребята» - бег с увёртыванием

Игра по ПДД «Наша улица» - закрепление правил дорожного движе-ния.  Выносной материал: дорожные знаки, светофор, жезл регулировщика

нагрудные изображения транспорта.

Труд на участке: собрать сбитые сосуль-ки на своём участке и у малышей

Вечер

Упражнять в различных способах лепки (конструктив-ный, скульптурный, комбини-рованный) – Миша, Айс, Артём

Чтение: Б. Житков «Светофор» - развивать внимание, умение точно отвечать на вопросы о прочитанном.

Объединить единым сюжетом с/р игры «Транспорт», «Больница», «Кафе» - использовать атрибуты по назначению, пользо-ваться предметами-заместителями.

Прогулка

Разучивание считалок для выбора водящего в игре – Ваня В., Стеша

Наблюдение за характером погоды

П/и «Кто больше соберет предметов» -ловкость, внимание; «Птицелов» -умение быстро реагировать на сигнал, внимание, слуховое восприятие.

Игры с кеглями, кольцебросом.

Труд на участке – уборка мусора: веток, палок, бумажек.

Работа с родителями

Консультация: «Азбука дорожного движения».

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Пятница   11  ноября

Утро

Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы – Тимур, Алёша

Организация опыта «Испарение воды» - показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки.

Утренняя гимнастика

Организация дежурства по столовой (упражнять в умении правильно сервировать стол), по подготовки к занятиям.

С/р игра «Семья», вовлечение в игру малоактивных детей, воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. Свойства металла. Расширять представления детей о свойствах металла на основе наблюдений, практических действий (водонепроницаемый, непрозрачный, звучит, прочный и т.д.) Учить различать и называть вещи из металла. Составлять маленькие рассказы-описания предметов. Развивать любознательность, интерес к окружающему, связную и грамматическую речь у детей.

2. НОД  9.35-10.05

Рисование «Дорожные знаки».

Развивать умение передавать изображение близко к образцу, прорисовывать мелкие детали; закреплять название дорожных знаков, их назначение.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Чтение знакомых стихотворений – развитие памяти, интонационной выразительности (Ксюша Т., Ярослава)

Наблюдение: туман поздней осенью (что такое туман, как и из чего он образуется)  предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке  во время тумана.

П/и «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; «Море волнуется»

Труд - уборка участка детского сада.

учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Игры с игрушками по желанию, развивать воображение и фантазию.

Вечер

Придумывание небольших рассказов по серии картинок – развитие связной речи – Аня, Ярослава, Алёша.

Чтение Рассказа Н.Носова «Автомобиль» -  учить детей понимать жанровые особенности рассказа, оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Д/и «Найди предмет из металла», «Определи на ощупь».

Коллективный труд: мытьё растений, игрушек, стульев. Развитие трудовых навыков, умения договариваться со сверстниками, объединяясь в группы.

Прогулка

Упражнять в умении анали-зировать форму предметов и их отдельных частей – Ксюша Т., Гоша, Ярослава

Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха- обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

П/и «Ловля обезьян» – лазанье, «Пустое место» – бег.

Труд на участке – подкормка птиц (насыпать в кормушки семечки, крошки) – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Сюжетно- ролевая игра «Зоомагазин» -
 закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» (Яси, Вани В.,Гоши)

  Дата    14 – 18 ноября         Тема:  «Транспорт. Вокзалы».

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник   14  ноября

Утро

Упражнять детей в вырезании силуэтов людей, животных – Миша, Денис, Максим

Рассматривание с детьми наглядного пособия «вокзалы» (Железнодорожный вокзал);

Утренняя гимнастика

Продуктивная деятельность в изобразительном центре – лепка по желанию детей, рисование цветными мелками, фломастерами – развивать творчество.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.40

Социально-коммуникативное развитие   (по плану психолога)

2. НОД  9.50-10.20

. Формирование целостной картины мира. Формирование понятий «вокзал», «аэропорт», «морской и речной порт», их особенности и назначение; развитие мыслительной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать).

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Упр-ть в прыжках на одной и

двух ногах с продвижением вперед – Миша, Гоша.

Опытно-экспериментальная деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло).

П/и «Лиса в курятнике»

«Не наступи!» подлезание, бег, равновесие.

С/р игры по желанию детей. Вынести атрибуты (машины, кегли, кукол, коляски)

Труд детей - сбор снега в кучу для постройки горки.

Вечер

Игры с палочками Кюизенера «Дополни» - учить сравнивать рядом стоящие числа – Тихон, Яся, Гоша.

Воздушные ванны.

Речевые игры «Назови слова» (холодные, тёплые, кислые, сладкие и т.д.);

Загадывание загадок детям – упражнять в умении объяснять смысл загадки и отгадки.

Изготовление подарков для именинников ко дню рождения (сувениры из бросового материала, открытки) – вызвать желание приносить радость сверстникам.

Прогулка

Упражнять в прямом и обратном счёте – Маша, Айс

Рассматривание уличного освещения (цвет освещения, весь ли участок освещён) – развитие наблюдательности.

П/и «Мышеловка» - быстрота реакции, «Перелёт птиц» - бег

Игры с формочками, вёдрами, лопатками, машинами, куклами. Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками.

Работа с родителями

Предложить родителям сделать подборку фотографий, иллюстраций по теме «Вокзалы»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник   15  ноября

Утро

Упражнять в силуэтном вырезывании различных предметов – Аня, Вероника

Различать и называть вещи из металла. Составлять маленькие рассказы-описания предметов.

 Д/и «Что сначала, что потом», «Кому что нужно»

Утренняя гимнастика

Опыт. Цвет воды.

Выяснить имеет ли цвет вода. (Несколько стака-нов с водой, кристаллы разного цвета). Итог. Вода бесцветная,  принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

«Тонет-не тонет» (металлические, пласт-массовые  предметы)

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

Познавательное развитие ФЭМП.

- состав числа 7 из двух меньших, раскладыва-ние его на два числа; образованием чисел второго десятка в пределах 15;

- измерение величин условной меркой (длина, ширина, высота);

- ориентировка в пространстве с помощью условных обозначений и схем. 

2.НОД  9.35-10.05

Рисование «Вокзал» - развивать умение изображать здание с характерными признаками его назначения (железнодорожный вокзал, аэропорт); соблюдать пропорции в рисунке, располагать изображение в центре листа, развивать чувство ритма (окна, колонны)

3.  НОД  11.30-12.00

Физкультура на улице по плану ИФК

Прогулка

Упражнять в умении анали-зировать форму предметов и их отдельных частей – Ваня Т., Саша

Наблюдение за мокрым снегом (выяснить причину – температура воздуха);

П/и «Ручеёк» - перестроения, «3 – лишний» - внимание, бег.

Труд – Расчистить дорожки от снега – вызвать желание помогать дворнику.

С/р игра «Путешествие на поезде» - учить договариваться между собой, самостоятельно разрешать конфликты.

Вечер

Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Ваня Б., Айс

Гимнастика для глаз.

Д/и «Магазин парных предметов». Развивать умение находить общее между предметами, подбирать пару.

Загадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Приготовление мыльного раствора для пускания мыльных пузырей – развивать интерес к экспериментированию

Прогулка

«Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание (Алёша, Миша)

Наблюдение за убыванием светового дня, увеличением продолжительности тёмного времени суток;

П/и «Ловишки» - бег

Игры с выносными игрушками -

учить задумывать сюжет для игры, распределять роли.

Работа с родителями

Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня будущего школьника.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Среда  16  ноября

Утро

Игры с палочками Кюизенера «Найди дом для палочки»: совершенствовать умение соотносить цветные числа с цифрами – Ваня Б, Стеша

Опыт «Волшебная рукавица» - свойства дерева и металла (с магнитом). Намагничиваются только металлические предметы, деревянные не имеют этого свойства.

Утренняя гимнастика

С/и «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Артикуляционная гимнастика.

- Знакомство со звуком В, определение положения в слове;

- знакомство с твёрдыми и мягкими согласными;

- составление схем предложений из 2, 3, 4 слов;

- выкладывание букв из счётных палочек.

2. НОД  9.35-10.05

Лепка «Пассажирский самолёт» - развивать умение в лепке передавать форму, пропорции, детали самолёта. Закреплять приёмы лепки (раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания). Упражнять в умении оценивать качество работы.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Упражнение на развитие равновесия:  вбегать на горку и сбегать с нее (Настя, Ксюша Т.)

Наблюдение - за сезонными изменениями. Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, метель, позёмка);

П/и «Два мороза» - бег, «Бездомный заяц» - быстрота;

Труд: очистить от снега лопатки в конце прогулки.

Постройка снежной горки – поощрять коллективные игры детей, умение договариваться друг с другом, уступать.

Вечер

Музыкальный досуг 16.00      по плану муз.руководителя

Игры на развитие речевого дыхания – Яся, Денис, Миша

Д/и «Кто чем занят?»

развивать словарный запас и связную речь (учителя - учат, повара – готовят , дворники, врачи, продавцы и т.д.)

С/р игра «Больница».

Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профес-сии врача, его обязанностях.

Прогулка

Упражнять в выполнении поскоков с ноги на ногу – Катя, Яся

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность.

П/и «Штандер» развивать быстроту реакции.

Труд: развешивание кормушек на участке и подкормка птиц

 развитие двигательного творчества (вынести спортивное оборудование по погоде

Работа с родителями

Привлечь родителей к помощи в группе (ремонт книг, починка игрушек, заточка карандашей)

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Четверг   17  ноября

Утро

Д/и на развитие памяти «Назови, что спряталось» - Стеша, Саша

Знакомство с русскими народными пословицами. Учить понимать их смысл.

Утренняя гимнастика

Игры с блоками Дьенеша (альбом «Поиск затонувшего клада») – развитие логического мышления

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

- состав числа 7 из двух меньших и раскладыва-ние его на два числа;

- образование чисел второго десятка в пределах 20;

- измерение величин условной меркой (длина, ширина, высота);

- ориентировка в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
 

2. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

ОРИГАМИ «Бильбоке» - воспитывать интерес к занятиям Оригами, желание самостоятельно изготавливать игрушки.

Прогулка

закреплять умение метать предметы в цель – Миша, Тихон

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее; сравнить две снежинки.

П/и «Волк во рву» - упражнять в прыжках в длину с разбега, «3- лишний» - бег, внимание

        

Рисование цветной водой на снегу – развивать творчество, фантазию

Труд: уборка беседки – воспитывать желание наводить порядок на участке.

Вечер

Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Аня, Настя

Чтение С.Маршака «Вот, какой рассеянный» - воспитывать чувство юмора.

Предложить детям настольный театр БИБАБО. Показ сказки по желанию.

Д/и «Собери целое из частей», пазлы.

Прогулка

Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Артём, Гоша

Наблюдение за солнцем (светит, но не греет). Развивать наблюдательность.

П/и «Гори-гори ясно» - бег, «Бездомный заяц» - Бег, быстрота реакции

Игры с выносными игрушками.

развивать дружеские взаимоотношения.

Труд – уборка на участке камней, палок.

Работа с родителями

Участие родителей в субботнике «Сделаем планету чистой» Приобщение родителей вместе с детьми к труду по уборке листьев на территории детского сада.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Пятница  18  ноября

Утро

Игры на развитие речевого дыхания – Алёша, Артём

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (глиняных и деревянных), иллюстраций, фотографий  – предварительная работа к следующей теме

Речевая гимнастика «Сказка о весёлом язычке»

Утренняя гимнастика

Опыт.  Запах воды.

 Выяснить имеет ли запах вода.

(Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор).

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность:Знакомство с термометром. Формировать представ-ления о термометре, как измерительном приборе, внешнем виде, из чего состоит, о его назначе-нии. Познакомить с разновидностями (комнатный, уличный, для измерения температуры тела).

2. НОД  9.35-10.05

Рисование по произведению С. Маршака «Вот, какой рассеянный». Развивать умение передавать в рисунке знакомый сюжет; закреплять изобразительные навыки; воспитывать аккуратность, потребность доводить начатое дело до конца.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Прыжки на одной ноге.

Упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться – Ваня В., Тихон, Тимур.

Наблюдение за лужами. Формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

П/и «Казаки разбойники» - бег с увёртыванием,

«Белка на дереве» - бег, лазание;

Игра-драматизация по желанию детей (вынести шапочки-маски). Поддерживать интерес к творческим играм.

Труд: После прогулки разложить варежки на батарее для просушки.

Вечер

Упражнять в изображении человека в движении – Саша, Люба

Гимнастика для глаз

Чтение и заучивание стихотворения Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором»- воспитание любви к поэзии, развитие памяти.

Коллективный труд: мытьё игрушек, стеллажей, стирка тряпочек для рисования. Упражнять в простых трудовых действиях, воспитывать трудолюбие.

Прогулка

Упражнять в составлении числа из 2-х меньших – Айс, Люба

Наблюдение за играми детей других групп, воспитывать дружелюбие.

П/И «Лохматый пес» - ходьба, бег, «Хитрая лиса» м.п.

Игры по желанию. Вынести лопаты, машины, ведёрки, формочки. Объединяться для игр по совместным интересам.

Работа с родителями

Консультация для родителей мальчиков «Как воспитать из мальчика мужчину»

  Дата    21 - 25 ноября         Тема:  «Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства (глиняные, деревянные изделия)»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник  21  ноября

Утро

Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Люба, Яся

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. Развивать эстетический вкус.

Утренняя гимнастика

Игры с палочками Кюизенера. Составление сериаци-онного ряда в порядке возрастания и убывания.

Дежурства по подготовке к занятиям.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.40

Социально-коммуникативное развитие   (по плану психолога)

2. НОД  9.50-10.20

. Формирование целостной картины мира. Показ презентации  «Народное декоративно-прикладное искусство»

Расширять представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Упражнять в выполнении поскоков с ноги на ногу – Настя, Люба

Наблюдение за деревьями без листьев (сходства и различия) –  закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду.

П/и «Гори – гори ясно с платочком».

 развивать выдержку и ориентировку в пространстве.

Игры со снегом: лепка снежных фигурок. Развитие фантазии

Труд: расчистить крыльцо от снега.

Вечер

Игры с палочками Кюизенера «Что пропустили»: закреплять прямой и обратный счёт – Ксюша Лил., Арина

Дыхательная гимнастика

Рассматривание напольных весов (внешний вид, из чего сделаны, назначение) – взвешивание. Воспитывать интерес к измерительной деятельности. (отметить в альбоме результаты измерения).

С/р игра «Семья». Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Прогулка

Упражнять в составлении числа из 2-х меньших – Ксюша Т, Вероника

Наблюдение за сезонными изменениями,  найти признаки поздней осени в окружающей природе.

П/и «Бездомный заяц» - бег, быстрота реакции, «Ловишки» - бег с увёртыванием.

С/р иг. «Транспорт» - выносной материал: игрушки – машинки (спецтранспорт) – побуждать использовать в игре полученные знания

Работа с родителями

Беседы с родителями о необходимости закаливания детей

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник   22  ноября

Утро

Игры на развитие речевого дыхания – Ваня Т., Саша

Д/и «Что сначала, что потом» - изготовление из глины (этапы: приготовление тестообразной массы, формовка изделия, нанесе-ние декора (рисунка), сушка на воздухе или обжиг в печи). 

Труд – дежурство по подготовке к  НОД – воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Утренняя гимнастика

Приготовление цветной воды из гуаши (разных цветов) – для игр на прогулке.

Лепка по желанию детей.

Труд: очистить доски для лепки от пластилина.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

Познавательное развитие ФЭМП.

- состав числа 8 из двух меньших и раскладыва-ние его на два числа;

- образование чисел второго десятка в пределах 20;

- определение преды-дущего, последующего и пропущенного числа к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

- моделирование  предметов с помощью знакомых геометрических фигур.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование «Роспись деревянной ложки». Развивать умение создавать узор, используя элементы хохломской росписи. Упражнять в приёмах рисования кончиком кисти.

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

3.  НОД  11.30-12.00

Физкультура на улице по плану ИФК

Прогулка

Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Ксюша Т, Тимур

Наблюдение за изменениями в характере погоды, осадками, ветром.

П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Хитрая лиса»- внимание

С/р игра «Путешествие на северный полюс». Развивать фантазию

Посыпать песком дорожки. Воспитывать заботливое отношение к людям

Вечер

Упражнять в приёмах рисования тонкой кистью (волнистые, прямые линии, «травка») – Максим, Денис

Чтение А.Лопатиной «Секреты мастерства» (о гончарах) – знакомство с историей и бытом русского народа.

Конструктивные игры: «Теремок для матрёшек».

.Обыгрывание построек при помощи матрёшек.

Раскрашивание раскрасок.

Разв. Игры «Танграм», «Геометрический конструктор» - развитие логики, сообразитель-ности.

Прогулка

Упражнять в выполнении поскоков с ноги на ногу – Артём, Гоша

Наблюдение за голубями, их поведением в морозную погоду.

П/и «Волк во рву» - упражнять в прыжках в длину с разбега, «3- лишний» - бег, внимание

Игра-драматизация по р.н. сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» - подбирать атрибуты для героев сказки.

Труд: расчистить крыльцо от снега.

Работа с родителями

Беседы с родителями о «правильных игрушках»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Среда  23  ноября

Утро

Игры с палочками Кюизенера «Найди дом для палочки»: совершенствовать умение соотносить цветные числа с цифрами – Артём, Катя

Рассматривание глиняной посуды, узоров на ней.

Д/ и «Из какой я сказки»

 Закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке.

Утренняя гимнастика

Игры с блоками Дьенеша (альбом «Поиск затонувшего клада») – развитие логического мышления

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Артикуляционная гимнастика.

- Знакомство со звуком З, определение положения в слове;

- определение твёрдости и мягкости согласных;

- чтение по слоговым таблицам;

- составление предложений по схемам и картинкам.

2. НОД  9.35-10.05

Аппликация «Глиняный горшочек с узорами» - Упражнять в умении вырезать предмет (горшочек) из прямоугольника, сложенного пополам, вырезать волнистые полоски; составлять несложные орнаменты; воспитывать аккуратность в работе с клеем.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФ

Прогулка

Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Ксюша Лил., Ксюша Ласт.

Наблюдение за проезжающим транспортом (внешний вид, назначение);

П/и «3-лишний» - бег, внимание, «Снежинки» - равновесие;

Труд –  заливка ледяных дорожек для скольжения

С/р игра «Строительство» Формировать конкретные представ-ления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях;

Вечер

Музыкальный досуг 16.00      по плану муз.руководителя

Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Вероника, Катя

Чтение и пересказ рассказа Л.Н Толстого «Кувшин и галка».

Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Развивать слуховое внимание, мышление, память.

Изготовление подарков для именинников ко дню рождения (сувениры из бросового материала, открытки) – вызвать желание приносить радость сверстникам.

Прогулка

Упражнять в составлении числа из 2-х меньших – Настя, Денис

Наблюдение за долготой дня

Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. ловля

Игры детей со снегом. Вынести лопаты, ледянки, формочки.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Работа с родителями

Беседы с родителями о воспитании дисциплинированности у детей

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Четверг  24 ноября  

Утро

Д/и на развитие памяти «Назови, что спряталось» - Тимофей, Максим

Рассматривание глиняных игрушек, иллюстраций. Отметить свойства материала (глина), назначение предметов.

Речевые игры: «Маятник», «Заводные игрушки» -  развитие артикуляционного аппарата.

Утренняя гимнастика

В изобразительном центре: смешивание красок, получение др. цветов и оттенков. Рисование по желанию. Воспитывать интерес к экспериментированию, творчество и фантазию.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

- состав числа 9 из двух меньших и раскладыва-ние его на два числа;

-  определение преды-дущего, последующего и пропущенного числа к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

- моделирование  предметов с помощью знакомых геометрических фигур.

- ориентировка на листе бумаги в клетку.
 

2. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

3. Лепка «Свистулька» - вызвать желание подражать народным мастерам; совершенствовать приёмы лепки, лепить разными способами (конструктивным, скульптурным, пластическим), украшать фигурку.

Прогулка

Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Саша, Миша

Наблюдение за небом. Подобрать слова, характеризующие его состояние. Активизировать словарь.

П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. Ловля

Посыпать песком дорожки. Воспитывать заботливое отношение к людям

С/р игра «Магазин» Вызвать у детей интерес к профессии продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица

Вечер

Игры на развитие речевого дыхания – Вероника, Арина

Создание фотоальбома «Рукотворная сказка»  о предметах декоративно-прикладного искусства – поддерживать интерес детей к народному творчеству, желание обобщить полученные представления

Опыты: Как реагируют земля и глина на воду (шарики из глины и земли бросаются в воду). Выводы детей.

Можно ли порвать землю и глину? (от куска глины отрывается другой, от сухой земли этого сделать невозможно).

Прогулка

Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер – Миша, Саша

Учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

П/и «Тише едешь, дальше будешь» - быстрота реакции, «Совушка»

Самостоятельные игры по желанию детей. Вынести игровой инвентарь.

Труд: расчистить крыльцо от снега.

Работа с родителями

Беседы с родителями о роли бабушек, дедушек др. родственников в воспитании детей.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Пятница  25  ноября

Утро

Д/и на развитие памяти «Назови, что спряталось» - Ксюша Лил. Ярослава,

Речевая гимнастика:

«Сказка о весёлом язычке»;

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (хохлома) – выделение характерных элементов росписи, цвета.

Утренняя гимнастика

Игры детей с мелкими игрушками (куклы, наборы мебели, одежды) – объединяться для игры по 3-4 человека.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. Знакомство с разновидностями глины (красная, белая, цветная) и её свойствами.  

Формировать представление о глине, как основе гончарного производства;

продолжать знакомить со свойствами глины;

воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.

2. НОД  9.35-10.05

Рисование «Золотые травы Хохломы» (коллективное панно).  Развивать умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность, торжественность колорита Золотой Хохломы, развивать стремление к творчеству.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Упражнять в составлении рассказов из личного опыта (о походе в театр, музей, в парк) – Ваня Т., Ксюша Ласт.

Безопасность: «Как был наказан любопытный язычок».

- рассказать детям о том, что металлические предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к нимЧто делать в этом случае. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

П/и «два мороза» - бег, ловкость, «Третий лишний» - бег, внимание.

С/р игра «Ветеринарная клиника» - самостоя-тельно создавать для задуманного игровую обстановку. Формировать умения творчески развивать сюжеты игры.

Труд: расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие

Вечер

Игры с палочками Кюизенера «Что пропустили»: закреплять прямой и обратный счёт – Аня, Саша

Дыхательная гимнастика

Д/и «Узнай материал по звуку» - закреплять знания о свойствах металла, дерева, пластмассы

Коллективный труд – мытьё столов и стульев, сортировка конструкторов – добросовестно выполнять поручения, доводить дело до конца.

Прогулка

Упражнять в составлении числа из 2-х меньших – Тихон, Мира

Уточнить свойства снега в морозную погоду и в оттепель (рассыпчатый или липкий, можно ли что-нибудь слепить из снега);

П/и «Два мороза» - бег

Катание на санках друг друга. Учить соблюдать очерёдность.

Работа с родителями

Советы родителям (папка передвижка) «Игры на развитие внимания и сообразительности у детей»

Дата    28 - 30 ноября         Тема:  «День мамы»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник  28  ноября

Утро

Упражнять в силуэтном вырезывании различных предметов – Гоша, Тимур

Речевые игры: «Какое слово потерялось? », «Самолёт»

Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Утренняя гимнастика

Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Мозаика» - учить соблюдать правила игры.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.40

Социально-коммуникативное развитие   (по плану психолога)

2. НОД  9.50-10.20

Формирование целостной картины мира.

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Арина, Аня

Исследовательская деятельность: вынести на прогулку термометр (измерение температуры воздуха);

П/И «Лохматый пес» - ходьба, бег, «Хитрая лиса» м.п.

Игры со снегом: лепка снежных фигурок. Развитие фантазии

Труд: расчистить крыльцо от снега.

Вечер

Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Маша, Стеша

Чтение Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (отрывки) – воспитывать гуманное отношение к природе и её обитателям.

С/р игра «Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизво-дить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка

Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость – Денис, Максим

Наблюдение за падающим снегом

П/и «Волк во рву» - упражнять в прыжках в длину с разбега, «3- лишний» - бег, внимание

Труд на участке: сгрести снег в кучу для строительства снежной горки

Катание на санках друг друга.  Воспитывать дружелюбие. Умение считаться с желаниями других детей

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц вместе с детьми.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник   29 ноября

Утро

Д/и на развитие памяти «Назови, что спряталось» - Ксюша Ласт., Настя

Коммуникативные игры: «Комплименты», «Где мы были, что мы видели?». Активизировать словарный запас. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Утренняя гимнастика

Н/п игра «Веселый счет» - закрепить количественный и порядковый счет

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

Познавательное развитие ФЭМП.

- состав числа 10 из двух меньших и раскладыва-ние его на два числа;

- закрепление  навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15;

- развитие умения двигаться в простран-стве в заданном направлении;

- воссоздание и перестроение геометри- ческих фигур из счётных палочек.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование «Портрет моей мамы» - развивать умение изображать лицо человека, стремиться передать портретное сходство с мамой (черты лица: форма носа, цвет глаз; причёска и т.д.); упражнять в использовании разных материалов (фломастеры, акварель, мелки)

3.  НОД  11.30-12.00

Физкультура на улице по плану ИФК

Прогулка

Упражнять в составлении числа из 2-х меньших – Ваня В, Артём

Наблюдение  за снегом и льдом: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

П/и «Салки - выручалки». Упражнять в беге с увёртыванием и ловле,

«Снежинки» - равновесие

Трудовая деятельность –  сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Игры детей со снегом (сооружение построек)

Вечер

Упражнять в штриховке в разных направлениях – Катя, Ярослава

Изготовление поделок-подарков для мам (открытки и цветы). Упражнять в складывании из бумаги способом ОРИГАМИ.

Игры с блоками Дьенеша «Спасатели приходят на помощь» - развивать логическое мышление

Прогулка

Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Айс, Ваня Б.

Эксперимент«Вода при замерзании расширяется». Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. ловля

С/р игра «Аптека» Вызвать интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Работа с родителями

Беседы с родителями о воспитании у детей интереса к художественной литературе.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Среда  30 ноября

Утро

Д/и на развитие памяти «Назови, что спряталось» - Тимур, Алёша, Ваня В.

Реставрация книг в литературном центре. Упражнять в навыках подклейки книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Утренняя гимнастика

Дежурства по столовой. Упражнять в умении правильно сервировать стол.

Игры с магнитными буквами: составление слов на магнитной доске

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Артикуляционная гимнастика.

- Знакомство со звуком Ч, определение положения в слове;

- дифференциация звуков з-с, д-т;

- определение кол-ва слогов в слове (прохлопывание);

- чтение слов по слоговым таблицам;

- работа в дошкольных прописях.

2. НОД  9.35-10.05

Лепка «Серая шейка»

Развивать умение создавать выразительный образ уточки, используя различные средства (приёмы лепки); передавать фактуру оперенья при помощи стеки; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Упражнять в метании снежков в цель – Денис, Максим

Наблюдение за птицами. Закрепление знаний о птичьем мире (чем питаются и где живут, как человек помогает им, почему дикие голуби занесены в Красную книгу).

П/и «Птицы и птенчики», «Два мороза» - бег, ловля.

Труд: развешивание кормушек на участке детского сада (насыпать семечки, пшено). Воспитывать заботливое отношение к животным

Постройка снежной крепости – побуждать детей играть дружно, самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации.

Вечер

Музыкальный досуг 16.00      по плану муз.руководителя

Упражнять в силуэтном вырезывании различных изображений предметов Арина, Аня

Изготовление подарков для именинников ко дню рождения (сувениры из бросового материала, открытки) – вызвать желание приносить радость сверстникам.

Работа в тетрадях – дошкольных прописях – развивать мелкую моторику, умение правильно держать шариковую ручку

Прогулка

Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость – Ксюша Ласт., Арина, Артём, Гоша

Наблюдение - за хвойными и лиственными деревьями

формировать представления о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

П/и «Гори – гори ясно».

упражнять детей в беге.

Труд: расчистка дорожек от снега.

 Игры с использованием оборудования на участке. Развивать воображение и фантазию.

Работа с родителями

Рекомендации в уголке для родителей: «Развитие внимания у детей» (Рекомендованные игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")

В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...