Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_noyabr.docx | 121.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на ноябрь
Дата 1 – 3 ноября тема «День народного единства»
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 1 ноября | Утро | Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет) – Ксюша Ласт., Артём | Внесение рассматривание альбома «Россия». Знакомство с государственной символикой России. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Закрепить правила сервировки стола. | Игры с блоками Дьенеша (альбом «Поиск затонувшего клада») – развитие логического мышления | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП. - состав чисел 3 и 4 из двух меньших, раскла-дывание их на два числа. - деление круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их; - совершенствование представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование (декоративное) «Русская пляска». Упражнять в изображении человека в движении в национальном костюме; совершенствовать навыки рисования. | 3. НОД 11.30-12.00 Физкультура на улице по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве – Гоша, Ваня Т. | Наблюдение за изменениями в природе, температурой воздуха – развивать наблюдательность; П/и «Не попадись» (прыжки), «Третий лишний» - внимание, бег; Труд на участке – развитие элементарных трудовых навыков: приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли); | С/р игра «Полиция на страже», вынести атрибуты. Воспитывать умение отражать в играх свои представления о профессии, быть вежливыми по отношению друг к другу. | ||
Вечер | Упражнять в различных способах лепки (конструктив-ный, скульптурный, комбини-рованный) – Гоша, Тимур, Яся | Бодрящая гимнастика Чтение и заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Скворец на чужбине». Помочь понять содержание стихотворения, запомнить его. | Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка | Упр-ть в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед – Маша, Ваня В., Тимофей | Наблюдение за изменениями в характере погоды, осадками, ветром. П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. ловля | Труд на участке – собрать мусор - воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке по желанию. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Занимательные эксперименты». Приобщение родителей к познавательно-исследовательской деятельности с детьми. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 2 ноября | Утро | Упражнения на развитие речевого дыхания – Алёша, Вероника, Денис | Слушание песни «Гимн РФ». Воспитание патриотизма. Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран. Утренняя гимнастика | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино». | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте. Артикуляционная гимнастика. - Знакомство со звуками Г, К, определение положения в слове; - определение ударного слога в слове; - составление предложений по картинкам (из 2, 3, 4 слов) | 2. НОД 9.35-10.05 Лепка. Пластилинография «Наш Российский флаг». Совершенствовать навыки нанесения тонкого слоя пластилина на основу, а также триколора, не выходя за контуры изображения. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | «Осенние слова» - расширять словарный запас, упражняя в подборе прилагательных - Катя, Люба, Алёша | Наблюдение за сезонными изменениями, найти признаки поздней осени в окружающей природе. П/и «Бездомный заяц» - бег, быстрота реакции, «Ловишки» - бег с увёртыванием. | Рисование на мокром песке. Игры с кольцебросом, кеглями. Труд на участке - смести песок со скамеек и ступенек. | ||
Вечер | Музыкальный досуг 16.00 по плану муз.руководителя | Упражнения на штриховку – развивать мелкую моторику (Ксюша Ласт., Стеша, Саша) | Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина» - помочь понять смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран | Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. Трудовое поручение – отобрать книги для реставрации. | |
Прогулка | «Назови соседей числа» Арина, Ваня В., Аня | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какой породы, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев. П/И «Лохматый пес» - ходьба, бег | Труд на участке – собрать крупный мусор - воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке, вынести шапочки-маски. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 3 ноября | Утро | Упражнять Ксюшу Т., Матвея в рисовании деревьев красками и цветными мелками | Рассматривание гербов и флагов разных стран Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран Игра «Испорченный телефон» (чётко и внятно передавать слова и воспринимать их). Утренняя гимнастика | Игры с палочками Кюизенера «Подбери цифру» - соотносить кол-во предметов с цифрой; «Кто где живёт» - выявлять наличие нескольких признаков. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Формирование целостной картины мира «День народного единства». Расширять представле-ния детей о территории России, народах её населяющих. Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. | 2. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ОРИГАМИ «Голубь мира» Упражнять в складывании из квадрата по образцу воспитателя, проглаживать сгибы. | ||
Прогулка | Речевые игры: «Доскажи словечко», «Закончи предложение» - Арина, Аня, Катя | Рассматривание одежды взрослых и детей – установление простейших связей между изменениями в неживой и живой природе; классификация одежды по сезонам. П/и «Казаки-разбойники» - бег, «Белка на дереве» - бег, лазание Труд – собрать ветки на участке. | Игра-драматизация по желанию детей (вынести шапочки-маски). Поддерживать интерес к творческим играм. Выкладывание узоров из природного материала. | ||
Вечер | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление – Артём, Айс | Бодрящая гимнастика Беседа на тему «Сильные и слабые» ( понятия «слабый» и «сильный человек», определять их, формирование представлений о милосердии и доброте, желание защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, жесткости, лености). | С/р игра «Скорая помощь»- самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | ||
Прогулка | Метание в вертикальную цель – Ксюша Лил., Настя, Ксюша Ласт., Катя | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. П/и «1,2,3 – к названному дереву беги!» бег, быстрота реакции | Игры с песком. Учить договариваться о совместных действиях. Труд – помочь малышам собрать игрушки – проявлять заботу о младших. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за движением транспорта на перекрёстке, за работой светофора, за пешеходами, за работой сотрудников ДПС. |
Дата 7 – 11 ноября тема « Безопасность на дорогах»
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 7 ноября | Утро | Д/игра «Найди такой же» упражнять в умении выделять разные свойства предметов – Ваня В., Саша, Катя | Рассматривание плаката «Правила дорожного движения» - вспомнить с детьми правила, активизировать словарь ( проезжая часть, перекрёсток. Утренняя гимнастика | Д/и «Подбери пару» - по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный») | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.40 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога) | 2. НОД 9.50-10.20 . Формирование целостной картины мира «Беседа о правилах дорожного движения». Расширять представления о ПДД; развивать доказательную речь: объяснять к чему может привести беспечность на дорогах. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Ходьба по ограниченной плоскости. Развитие равновесия – Тимур, Алёша, Ваня Б. | Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать по его назначению и применению (перевозка мебели, строительных грузов и т.д.); П/и «Мы - весёлые ребята» - бег, ловкость, «Ручеёк» - прыжки; Труд на участке – уборка территории от камней, палок, веток – воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Строительные игры с песком и грузовыми машинками; Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители. | ||
Вечер | Упражнять в умении анализировать форму предметов и их отдельных частей – Яся, Ваня Т., Катя | Изготовление макета светофора, дорожных знаков из бросового материала, водительских удостоверений для с/р игр | Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» - учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | ||
Прогулка | Упражнять делать поскоки с продвижением вперёд и на месте – Ваня В., Артём, Настя | Наблюдение за деревьями без листьев (сходства и различия) – закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду. П/и «Гори – гори ясно с платочком». развивать выдержку и ориентировку в пространстве. | С/р игра «Транспорт» - закреплять в игре правила дорожного движения (вынести атрибуты: изображения машин, жезл, светофор, дорожные знаки. | ||
Работа с родителями | Поддерживать у родителей интерес к деятельности детей в детском саду, желание приобщаться к тематике образовательной деятельности. Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах дорожного движения, использовать собственный пример. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 8ноября | Утро | Упражнять в различных способах лепки (конструктив-ный, скульптурный, комбини-рованный) – Максим, Денис | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо» - учить высказывать свою точку зрения на предложенную тему, правильно строить предложения. Утренняя гимнастика | Игры с блоками Дьенеша (альбом «Поиск затонувшего клада») – развитие логического мышления. Рассматривание книг, энциклопедий в литературном центре . | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП. - состав числа 5 из двух меньших, раскладыва-ние его на два числа. - совершенствование умения строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе; - ориентировка на листе бумаги. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование «Городской транспорт». Развивать умение изображать разные виды городского транспорта на выбор; объединять свои рисунки в общий сюжет – «Улица города»; рассказывать о своих работах, анализировать (что получилось, что нет). | 3. НОД 11.30-12.00 Физкультура на улице по плану ИФК | ||
Прогулка | Упр-ть в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед – Настя, Гоша | Наблюдение за спецтранспортом, приезжающим во двор (скорая помощь, мусоровоз, аварийная машина) – расширять представле-ния о их значимости, обогащать словарный запас; П/и «Казаки разбойники» - бег с увёртыванием, «Белка на дереве» - бег, лазание; Труд на участке – уборка опавших листьев – воспита-ние экологической культуры. | С/р иг. «Транспорт» - выносной материал: игрушки – машинки (спецтранспорт) – побуждать использовать в игре полученные знания | ||
Вечер | Сравнение предметов по разным признакам (форма, величина, цвет, материал, назначение) – Ярослава, Маша, Арина | Бодрящая гимнастика Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Вспомнить др. произведения Михалкова и др. авторов (Чуковского, Маршака) | С/р игра «Театр». Ввести новые роли: билетёр, кассир, буфетчица, режиссёр. Привлекать к самостоятельному распределению ролей. | ||
Прогулка | Упражнять в прыжках в длину с места – Ваня Б., Айс, | Наблюдение за водой - формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период. П/и «Светофор» - ходьба, бег, внимание, «День и ночь» бег, приседание, внимание | С/р игра «ДПС» - закрепление правил дорожного движения. Воспитывать культуру общения, чувство такта. | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями об успехах детей и о проблемах в воспитании и обучении, на что необходимо обратить внимание. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 9 ноября | Утро | Выкладывание изображений предметов из счётных палочек по указанию – Артём, Айс | Д/И «Зашифрованное слово». Учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать Утренняя гимнастика | Настольные игры: «Игры-путешествия», «Лото», «Домино» - учить детей выполнять правила игры; проанализировать различные варианты игр. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте. Артикуляционная гимнастика. - Знакомство со звуком Т, определение положения в слове; - определение ударного слога в слове; - определение кол-ва слов в предложении; составление схем предложений при помощи полосок. | 2. НОД 9.35-10.05 Аппликация «Осенняя фантазия» (коллаж). Развивать умение отражать в своих работах свои впечатления, настроение, используя бросовый, природный материал. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Выполнение упражнений на сохранение равновесия - воспитывать выносливость (Настя, Ксюша Т., Люба) | Наблюдение за движением транспорта во дворе (машины едут очень медленно, не используют звуковые сигналы, пешеходы ходят по тротуару)- конкретизировать правила дорожного движения; П/и «Автомобили» - раз. внимания, «Пожарные на учениях» - лазание; Труд на участке – уборка листьев – упражнять в навыках работы с граблями. | С/р игра «Мы – водители - самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | ||
Вечер | Музыкальный досуг 16.00 по плану муз.руководителя | Определение положения звука в слове. Придумывание слов с заданным звуком – Тимофей, Ваня Т., Ваня В. | Воздушные ванны Заучивание стихотворения Я.Пишунова «Азбука города» развивать память, выразительность речи | Строительные игры с использованием мелкого строителя, конструктора | |
Прогулка | Закрепление навыков метания предметов на дальность (Яся, Матвей, Алёша) | Наблюдение за голубями (внешний вид, повадки). Покормить птиц. Прочитать стихотворение. П/и «Штандер» развивать быстроту реакции. | С/р игры по желанию детей развивать сплочённость коллектива. Труд – убрать камни, ветки на участке. | ||
Работа с родителями | Мастер-класс – ОРИГАМИ – простые поделки из бумаги. Рассказать родителям о пользе «оригами» в развитии ребёнка. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 10 ноября | Утро | Д/И «Я начну, а ты продолжи». Учить детей придумывать окончания предложений и рассказов – Ксюша Т., Вероника | Разговор с детьми о том, «Где прячется здоровье» - представления о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций (примеры здорового образа жизни). Утренняя гимнастика | Изготовление новых атрибутов для с/р игры «Поликлиника»; н/п игры «Пазлы», «Сложи узор», «Литературная викторина» - развивать память, логику, воображение. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. Познавательное развитие ФЭМП. - состав числа 6 из двух меньших, раскладыва-ние его на два числа; - знакомство с измерением величин с помощью условной меры; - деление целого на части (круг, полоска); - работа в тетрадях в клетку. | 2. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ОРИГАМИ «Лягушонок» - развивать умение создавать выразительный образ «лягушонка» по образцу воспитателя; развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | Разучивание считалки для выбора водящего в играх – Ксюша Ласт., Аня, Вероника. | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Совушка» - на внимание, быстроту реакции, «Мы – весёлые ребята» - бег с увёртыванием | Игра по ПДД «Наша улица» - закрепление правил дорожного движе-ния. Выносной материал: дорожные знаки, светофор, жезл регулировщика нагрудные изображения транспорта. Труд на участке: собрать сбитые сосуль-ки на своём участке и у малышей | ||
Вечер | Упражнять в различных способах лепки (конструктив-ный, скульптурный, комбини-рованный) – Миша, Айс, Артём | Чтение: Б. Житков «Светофор» - развивать внимание, умение точно отвечать на вопросы о прочитанном. | Объединить единым сюжетом с/р игры «Транспорт», «Больница», «Кафе» - использовать атрибуты по назначению, пользо-ваться предметами-заместителями. | ||
Прогулка | Разучивание считалок для выбора водящего в игре – Ваня В., Стеша | Наблюдение за характером погоды П/и «Кто больше соберет предметов» -ловкость, внимание; «Птицелов» -умение быстро реагировать на сигнал, внимание, слуховое восприятие. | Игры с кеглями, кольцебросом. Труд на участке – уборка мусора: веток, палок, бумажек. | ||
Работа с родителями | Консультация: «Азбука дорожного движения». |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 11 ноября | Утро | Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы – Тимур, Алёша | Организация опыта «Испарение воды» - показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки. Утренняя гимнастика | Организация дежурства по столовой (упражнять в умении правильно сервировать стол), по подготовки к занятиям. С/р игра «Семья», вовлечение в игру малоактивных детей, воспитывать заботливое отношение друг к другу. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. Свойства металла. Расширять представления детей о свойствах металла на основе наблюдений, практических действий (водонепроницаемый, непрозрачный, звучит, прочный и т.д.) Учить различать и называть вещи из металла. Составлять маленькие рассказы-описания предметов. Развивать любознательность, интерес к окружающему, связную и грамматическую речь у детей. | 2. НОД 9.35-10.05 Рисование «Дорожные знаки». Развивать умение передавать изображение близко к образцу, прорисовывать мелкие детали; закреплять название дорожных знаков, их назначение. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Чтение знакомых стихотворений – развитие памяти, интонационной выразительности (Ксюша Т., Ярослава) | Наблюдение: туман поздней осенью (что такое туман, как и из чего он образуется) предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана. П/и «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; «Море волнуется» | Труд - уборка участка детского сада. учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Игры с игрушками по желанию, развивать воображение и фантазию. | ||
Вечер | Придумывание небольших рассказов по серии картинок – развитие связной речи – Аня, Ярослава, Алёша. | Чтение Рассказа Н.Носова «Автомобиль» - учить детей понимать жанровые особенности рассказа, оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | Д/и «Найди предмет из металла», «Определи на ощупь». Коллективный труд: мытьё растений, игрушек, стульев. Развитие трудовых навыков, умения договариваться со сверстниками, объединяясь в группы. | ||
Прогулка | Упражнять в умении анали-зировать форму предметов и их отдельных частей – Ксюша Т., Гоша, Ярослава | Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха- обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). П/и «Ловля обезьян» – лазанье, «Пустое место» – бег. Труд на участке – подкормка птиц (насыпать в кормушки семечки, крошки) – воспитывать заботливое отношение к птицам. | Сюжетно- ролевая игра «Зоомагазин» - | ||
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» (Яси, Вани В.,Гоши) |
Дата 14 – 18 ноября Тема: «Транспорт. Вокзалы».
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 14 ноября | Утро | Упражнять детей в вырезании силуэтов людей, животных – Миша, Денис, Максим | Рассматривание с детьми наглядного пособия «вокзалы» (Железнодорожный вокзал); Утренняя гимнастика | Продуктивная деятельность в изобразительном центре – лепка по желанию детей, рисование цветными мелками, фломастерами – развивать творчество. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.40 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога) | 2. НОД 9.50-10.20 . Формирование целостной картины мира. Формирование понятий «вокзал», «аэропорт», «морской и речной порт», их особенности и назначение; развитие мыслительной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать). | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Упр-ть в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед – Миша, Гоша. | Опытно-экспериментальная деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло). П/и «Лиса в курятнике» «Не наступи!» подлезание, бег, равновесие. | С/р игры по желанию детей. Вынести атрибуты (машины, кегли, кукол, коляски) Труд детей - сбор снега в кучу для постройки горки. | ||
Вечер | Игры с палочками Кюизенера «Дополни» - учить сравнивать рядом стоящие числа – Тихон, Яся, Гоша. | Воздушные ванны. Речевые игры «Назови слова» (холодные, тёплые, кислые, сладкие и т.д.); Загадывание загадок детям – упражнять в умении объяснять смысл загадки и отгадки. | Изготовление подарков для именинников ко дню рождения (сувениры из бросового материала, открытки) – вызвать желание приносить радость сверстникам. | ||
Прогулка | Упражнять в прямом и обратном счёте – Маша, Айс | Рассматривание уличного освещения (цвет освещения, весь ли участок освещён) – развитие наблюдательности. П/и «Мышеловка» - быстрота реакции, «Перелёт птиц» - бег | Игры с формочками, вёдрами, лопатками, машинами, куклами. Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям сделать подборку фотографий, иллюстраций по теме «Вокзалы» |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 15 ноября | Утро | Упражнять в силуэтном вырезывании различных предметов – Аня, Вероника | Различать и называть вещи из металла. Составлять маленькие рассказы-описания предметов. Д/и «Что сначала, что потом», «Кому что нужно» Утренняя гимнастика | Опыт. Цвет воды. Выяснить имеет ли цвет вода. (Несколько стака-нов с водой, кристаллы разного цвета). Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено. «Тонет-не тонет» (металлические, пласт-массовые предметы) | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП. - состав числа 7 из двух меньших, раскладыва-ние его на два числа; образованием чисел второго десятка в пределах 15; - измерение величин условной меркой (длина, ширина, высота); - ориентировка в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование «Вокзал» - развивать умение изображать здание с характерными признаками его назначения (железнодорожный вокзал, аэропорт); соблюдать пропорции в рисунке, располагать изображение в центре листа, развивать чувство ритма (окна, колонны) | 3. НОД 11.30-12.00 Физкультура на улице по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнять в умении анали-зировать форму предметов и их отдельных частей – Ваня Т., Саша | Наблюдение за мокрым снегом (выяснить причину – температура воздуха); П/и «Ручеёк» - перестроения, «3 – лишний» - внимание, бег. Труд – Расчистить дорожки от снега – вызвать желание помогать дворнику. | С/р игра «Путешествие на поезде» - учить договариваться между собой, самостоятельно разрешать конфликты. | ||
Вечер | Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Ваня Б., Айс | Гимнастика для глаз. Д/и «Магазин парных предметов». Развивать умение находить общее между предметами, подбирать пару. Загадывание загадок. Придумывание загадок детьми. | Приготовление мыльного раствора для пускания мыльных пузырей – развивать интерес к экспериментированию | ||
Прогулка | «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание (Алёша, Миша) | Наблюдение за убыванием светового дня, увеличением продолжительности тёмного времени суток; П/и «Ловишки» - бег | Игры с выносными игрушками - учить задумывать сюжет для игры, распределять роли. | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня будущего школьника. | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 16 ноября | Утро | Игры с палочками Кюизенера «Найди дом для палочки»: совершенствовать умение соотносить цветные числа с цифрами – Ваня Б, Стеша | Опыт «Волшебная рукавица» - свойства дерева и металла (с магнитом). Намагничиваются только металлические предметы, деревянные не имеют этого свойства. Утренняя гимнастика | С/и «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте. Артикуляционная гимнастика. - Знакомство со звуком В, определение положения в слове; - знакомство с твёрдыми и мягкими согласными; - составление схем предложений из 2, 3, 4 слов; - выкладывание букв из счётных палочек. | 2. НОД 9.35-10.05 Лепка «Пассажирский самолёт» - развивать умение в лепке передавать форму, пропорции, детали самолёта. Закреплять приёмы лепки (раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания). Упражнять в умении оценивать качество работы. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнение на развитие равновесия: вбегать на горку и сбегать с нее (Настя, Ксюша Т.) | Наблюдение - за сезонными изменениями. Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, метель, позёмка); П/и «Два мороза» - бег, «Бездомный заяц» - быстрота; Труд: очистить от снега лопатки в конце прогулки. | Постройка снежной горки – поощрять коллективные игры детей, умение договариваться друг с другом, уступать. | ||
Вечер | Музыкальный досуг 16.00 по плану муз.руководителя | Игры на развитие речевого дыхания – Яся, Денис, Миша | Д/и «Кто чем занят?» развивать словарный запас и связную речь (учителя - учат, повара – готовят , дворники, врачи, продавцы и т.д.) | С/р игра «Больница». Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профес-сии врача, его обязанностях. | |
Прогулка | Упражнять в выполнении поскоков с ноги на ногу – Катя, Яся | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность. П/и «Штандер» развивать быстроту реакции. Труд: развешивание кормушек на участке и подкормка птиц | развитие двигательного творчества (вынести спортивное оборудование по погоде | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к помощи в группе (ремонт книг, починка игрушек, заточка карандашей) |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 17 ноября | Утро | Д/и на развитие памяти «Назови, что спряталось» - Стеша, Саша | Знакомство с русскими народными пословицами. Учить понимать их смысл. Утренняя гимнастика | Игры с блоками Дьенеша (альбом «Поиск затонувшего клада») – развитие логического мышления | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. - состав числа 7 из двух меньших и раскладыва-ние его на два числа; - образование чисел второго десятка в пределах 20; - измерение величин условной меркой (длина, ширина, высота); - ориентировка в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | 2. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ОРИГАМИ «Бильбоке» - воспитывать интерес к занятиям Оригами, желание самостоятельно изготавливать игрушки. | ||
Прогулка | закреплять умение метать предметы в цель – Миша, Тихон | Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее; сравнить две снежинки. П/и «Волк во рву» - упражнять в прыжках в длину с разбега, «3- лишний» - бег, внимание
| Рисование цветной водой на снегу – развивать творчество, фантазию Труд: уборка беседки – воспитывать желание наводить порядок на участке. | ||
Вечер | Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Аня, Настя | Чтение С.Маршака «Вот, какой рассеянный» - воспитывать чувство юмора. | Предложить детям настольный театр БИБАБО. Показ сказки по желанию. Д/и «Собери целое из частей», пазлы. | ||
Прогулка | Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Артём, Гоша | Наблюдение за солнцем (светит, но не греет). Развивать наблюдательность. П/и «Гори-гори ясно» - бег, «Бездомный заяц» - Бег, быстрота реакции | Игры с выносными игрушками. развивать дружеские взаимоотношения. Труд – уборка на участке камней, палок. | ||
Работа с родителями | Участие родителей в субботнике «Сделаем планету чистой» Приобщение родителей вместе с детьми к труду по уборке листьев на территории детского сада. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 18 ноября | Утро | Игры на развитие речевого дыхания – Алёша, Артём | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (глиняных и деревянных), иллюстраций, фотографий – предварительная работа к следующей теме Речевая гимнастика «Сказка о весёлом язычке» Утренняя гимнастика | Опыт. Запах воды. Выяснить имеет ли запах вода. (Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор). Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность:Знакомство с термометром. Формировать представ-ления о термометре, как измерительном приборе, внешнем виде, из чего состоит, о его назначе-нии. Познакомить с разновидностями (комнатный, уличный, для измерения температуры тела). | 2. НОД 9.35-10.05 Рисование по произведению С. Маршака «Вот, какой рассеянный». Развивать умение передавать в рисунке знакомый сюжет; закреплять изобразительные навыки; воспитывать аккуратность, потребность доводить начатое дело до конца. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Прыжки на одной ноге. Упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться – Ваня В., Тихон, Тимур. | Наблюдение за лужами. Формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. П/и «Казаки разбойники» - бег с увёртыванием, «Белка на дереве» - бег, лазание; | Игра-драматизация по желанию детей (вынести шапочки-маски). Поддерживать интерес к творческим играм. Труд: После прогулки разложить варежки на батарее для просушки. | ||
Вечер | Упражнять в изображении человека в движении – Саша, Люба | Гимнастика для глаз Чтение и заучивание стихотворения Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором»- воспитание любви к поэзии, развитие памяти. | Коллективный труд: мытьё игрушек, стеллажей, стирка тряпочек для рисования. Упражнять в простых трудовых действиях, воспитывать трудолюбие. | ||
Прогулка | Упражнять в составлении числа из 2-х меньших – Айс, Люба | Наблюдение за играми детей других групп, воспитывать дружелюбие. П/И «Лохматый пес» - ходьба, бег, «Хитрая лиса» м.п. | Игры по желанию. Вынести лопаты, машины, ведёрки, формочки. Объединяться для игр по совместным интересам. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей мальчиков «Как воспитать из мальчика мужчину» |
Дата 21 - 25 ноября Тема: «Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства (глиняные, деревянные изделия)»
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 21 ноября | Утро | Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Люба, Яся | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. Развивать эстетический вкус. Утренняя гимнастика | Игры с палочками Кюизенера. Составление сериаци-онного ряда в порядке возрастания и убывания. Дежурства по подготовке к занятиям. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.40 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога) | 2. НОД 9.50-10.20 . Формирование целостной картины мира. Показ презентации «Народное декоративно-прикладное искусство» Расширять представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Упражнять в выполнении поскоков с ноги на ногу – Настя, Люба | Наблюдение за деревьями без листьев (сходства и различия) – закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду. П/и «Гори – гори ясно с платочком». развивать выдержку и ориентировку в пространстве. | Игры со снегом: лепка снежных фигурок. Развитие фантазии Труд: расчистить крыльцо от снега. | ||
Вечер | Игры с палочками Кюизенера «Что пропустили»: закреплять прямой и обратный счёт – Ксюша Лил., Арина | Дыхательная гимнастика Рассматривание напольных весов (внешний вид, из чего сделаны, назначение) – взвешивание. Воспитывать интерес к измерительной деятельности. (отметить в альбоме результаты измерения). | С/р игра «Семья». Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. | ||
Прогулка | Упражнять в составлении числа из 2-х меньших – Ксюша Т, Вероника | Наблюдение за сезонными изменениями, найти признаки поздней осени в окружающей природе. П/и «Бездомный заяц» - бег, быстрота реакции, «Ловишки» - бег с увёртыванием. | С/р иг. «Транспорт» - выносной материал: игрушки – машинки (спецтранспорт) – побуждать использовать в игре полученные знания | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями о необходимости закаливания детей |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 22 ноября | Утро | Игры на развитие речевого дыхания – Ваня Т., Саша | Д/и «Что сначала, что потом» - изготовление из глины (этапы: приготовление тестообразной массы, формовка изделия, нанесе-ние декора (рисунка), сушка на воздухе или обжиг в печи). Труд – дежурство по подготовке к НОД – воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Утренняя гимнастика | Приготовление цветной воды из гуаши (разных цветов) – для игр на прогулке. Лепка по желанию детей. Труд: очистить доски для лепки от пластилина. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП. - состав числа 8 из двух меньших и раскладыва-ние его на два числа; - образование чисел второго десятка в пределах 20; - определение преды-дущего, последующего и пропущенного числа к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. - моделирование предметов с помощью знакомых геометрических фигур. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование «Роспись деревянной ложки». Развивать умение создавать узор, используя элементы хохломской росписи. Упражнять в приёмах рисования кончиком кисти. Воспитывать аккуратность в работе с красками. | 3. НОД 11.30-12.00 Физкультура на улице по плану ИФК | ||
Прогулка | Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Ксюша Т, Тимур | Наблюдение за изменениями в характере погоды, осадками, ветром. П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Хитрая лиса»- внимание | С/р игра «Путешествие на северный полюс». Развивать фантазию Посыпать песком дорожки. Воспитывать заботливое отношение к людям | ||
Вечер | Упражнять в приёмах рисования тонкой кистью (волнистые, прямые линии, «травка») – Максим, Денис | Чтение А.Лопатиной «Секреты мастерства» (о гончарах) – знакомство с историей и бытом русского народа. | Конструктивные игры: «Теремок для матрёшек». .Обыгрывание построек при помощи матрёшек. Раскрашивание раскрасок. Разв. Игры «Танграм», «Геометрический конструктор» - развитие логики, сообразитель-ности. | ||
Прогулка | Упражнять в выполнении поскоков с ноги на ногу – Артём, Гоша | Наблюдение за голубями, их поведением в морозную погоду. П/и «Волк во рву» - упражнять в прыжках в длину с разбега, «3- лишний» - бег, внимание | Игра-драматизация по р.н. сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» - подбирать атрибуты для героев сказки. Труд: расчистить крыльцо от снега. | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями о «правильных игрушках» |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 23 ноября | Утро | Игры с палочками Кюизенера «Найди дом для палочки»: совершенствовать умение соотносить цветные числа с цифрами – Артём, Катя | Рассматривание глиняной посуды, узоров на ней. Д/ и «Из какой я сказки» Закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Утренняя гимнастика | Игры с блоками Дьенеша (альбом «Поиск затонувшего клада») – развитие логического мышления | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте. Артикуляционная гимнастика. - Знакомство со звуком З, определение положения в слове; - определение твёрдости и мягкости согласных; - чтение по слоговым таблицам; - составление предложений по схемам и картинкам. | 2. НОД 9.35-10.05 Аппликация «Глиняный горшочек с узорами» - Упражнять в умении вырезать предмет (горшочек) из прямоугольника, сложенного пополам, вырезать волнистые полоски; составлять несложные орнаменты; воспитывать аккуратность в работе с клеем. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФ | ||
Прогулка | Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Ксюша Лил., Ксюша Ласт. | Наблюдение за проезжающим транспортом (внешний вид, назначение); П/и «3-лишний» - бег, внимание, «Снежинки» - равновесие; Труд – заливка ледяных дорожек для скольжения | С/р игра «Строительство» Формировать конкретные представ-ления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; | ||
Вечер | Музыкальный досуг 16.00 по плану муз.руководителя | Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Вероника, Катя | Чтение и пересказ рассказа Л.Н Толстого «Кувшин и галка». Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Развивать слуховое внимание, мышление, память. | Изготовление подарков для именинников ко дню рождения (сувениры из бросового материала, открытки) – вызвать желание приносить радость сверстникам. | |
Прогулка | Упражнять в составлении числа из 2-х меньших – Настя, Денис | Наблюдение за долготой дня Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. ловля | Игры детей со снегом. Вынести лопаты, ледянки, формочки. Труд: расчистка дорожек от снега. | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями о воспитании дисциплинированности у детей | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 24 ноября | Утро | Д/и на развитие памяти «Назови, что спряталось» - Тимофей, Максим | Рассматривание глиняных игрушек, иллюстраций. Отметить свойства материала (глина), назначение предметов. Речевые игры: «Маятник», «Заводные игрушки» - развитие артикуляционного аппарата. Утренняя гимнастика | В изобразительном центре: смешивание красок, получение др. цветов и оттенков. Рисование по желанию. Воспитывать интерес к экспериментированию, творчество и фантазию. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. - состав числа 9 из двух меньших и раскладыва-ние его на два числа; - определение преды-дущего, последующего и пропущенного числа к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. - моделирование предметов с помощью знакомых геометрических фигур. - ориентировка на листе бумаги в клетку. | 2. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | 3. Лепка «Свистулька» - вызвать желание подражать народным мастерам; совершенствовать приёмы лепки, лепить разными способами (конструктивным, скульптурным, пластическим), украшать фигурку. | ||
Прогулка | Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Саша, Миша | Наблюдение за небом. Подобрать слова, характеризующие его состояние. Активизировать словарь. П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. Ловля Посыпать песком дорожки. Воспитывать заботливое отношение к людям | С/р игра «Магазин» Вызвать у детей интерес к профессии продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица | ||
Вечер | Игры на развитие речевого дыхания – Вероника, Арина | Создание фотоальбома «Рукотворная сказка» о предметах декоративно-прикладного искусства – поддерживать интерес детей к народному творчеству, желание обобщить полученные представления | Опыты: Как реагируют земля и глина на воду (шарики из глины и земли бросаются в воду). Выводы детей. Можно ли порвать землю и глину? (от куска глины отрывается другой, от сухой земли этого сделать невозможно). | ||
Прогулка | Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер – Миша, Саша | Учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. П/и «Тише едешь, дальше будешь» - быстрота реакции, «Совушка» | Самостоятельные игры по желанию детей. Вынести игровой инвентарь. Труд: расчистить крыльцо от снега. | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями о роли бабушек, дедушек др. родственников в воспитании детей. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 25 ноября | Утро | Д/и на развитие памяти «Назови, что спряталось» - Ксюша Лил. Ярослава, | Речевая гимнастика: «Сказка о весёлом язычке»; Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (хохлома) – выделение характерных элементов росписи, цвета. Утренняя гимнастика | Игры детей с мелкими игрушками (куклы, наборы мебели, одежды) – объединяться для игры по 3-4 человека. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. Знакомство с разновидностями глины (красная, белая, цветная) и её свойствами. Формировать представление о глине, как основе гончарного производства; продолжать знакомить со свойствами глины; воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи. | 2. НОД 9.35-10.05 Рисование «Золотые травы Хохломы» (коллективное панно). Развивать умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность, торжественность колорита Золотой Хохломы, развивать стремление к творчеству. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнять в составлении рассказов из личного опыта (о походе в театр, музей, в парк) – Ваня Т., Ксюша Ласт. | Безопасность: «Как был наказан любопытный язычок». - рассказать детям о том, что металлические предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к нимЧто делать в этом случае. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. П/и «два мороза» - бег, ловкость, «Третий лишний» - бег, внимание. | С/р игра «Ветеринарная клиника» - самостоя-тельно создавать для задуманного игровую обстановку. Формировать умения творчески развивать сюжеты игры. Труд: расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие | ||
Вечер | Игры с палочками Кюизенера «Что пропустили»: закреплять прямой и обратный счёт – Аня, Саша | Дыхательная гимнастика Д/и «Узнай материал по звуку» - закреплять знания о свойствах металла, дерева, пластмассы | Коллективный труд – мытьё столов и стульев, сортировка конструкторов – добросовестно выполнять поручения, доводить дело до конца. | ||
Прогулка | Упражнять в составлении числа из 2-х меньших – Тихон, Мира | Уточнить свойства снега в морозную погоду и в оттепель (рассыпчатый или липкий, можно ли что-нибудь слепить из снега); П/и «Два мороза» - бег | Катание на санках друг друга. Учить соблюдать очерёдность. | ||
Работа с родителями | Советы родителям (папка передвижка) «Игры на развитие внимания и сообразительности у детей» |
Дата 28 - 30 ноября Тема: «День мамы»
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 28 ноября | Утро | Упражнять в силуэтном вырезывании различных предметов – Гоша, Тимур | Речевые игры: «Какое слово потерялось? », «Самолёт» Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Утренняя гимнастика | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Мозаика» - учить соблюдать правила игры. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.40 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога) | 2. НОД 9.50-10.20 Формирование целостной картины мира. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Арина, Аня | Исследовательская деятельность: вынести на прогулку термометр (измерение температуры воздуха); П/И «Лохматый пес» - ходьба, бег, «Хитрая лиса» м.п. | Игры со снегом: лепка снежных фигурок. Развитие фантазии Труд: расчистить крыльцо от снега. | ||
Вечер | Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Маша, Стеша | Чтение Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (отрывки) – воспитывать гуманное отношение к природе и её обитателям. | С/р игра «Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизво-дить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Прогулка | Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость – Денис, Максим | Наблюдение за падающим снегом П/и «Волк во рву» - упражнять в прыжках в длину с разбега, «3- лишний» - бег, внимание Труд на участке: сгрести снег в кучу для строительства снежной горки | Катание на санках друг друга. Воспитывать дружелюбие. Умение считаться с желаниями других детей | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц вместе с детьми. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 29 ноября | Утро | Д/и на развитие памяти «Назови, что спряталось» - Ксюша Ласт., Настя | Коммуникативные игры: «Комплименты», «Где мы были, что мы видели?». Активизировать словарный запас. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Утренняя гимнастика | Н/п игра «Веселый счет» - закрепить количественный и порядковый счет | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП. - состав числа 10 из двух меньших и раскладыва-ние его на два числа; - закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15; - развитие умения двигаться в простран-стве в заданном направлении; - воссоздание и перестроение геометри- ческих фигур из счётных палочек. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование «Портрет моей мамы» - развивать умение изображать лицо человека, стремиться передать портретное сходство с мамой (черты лица: форма носа, цвет глаз; причёска и т.д.); упражнять в использовании разных материалов (фломастеры, акварель, мелки) | 3. НОД 11.30-12.00 Физкультура на улице по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнять в составлении числа из 2-х меньших – Ваня В, Артём | Наблюдение за снегом и льдом: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. П/и «Салки - выручалки». Упражнять в беге с увёртыванием и ловле, «Снежинки» - равновесие | Трудовая деятельность – сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Игры детей со снегом (сооружение построек) | ||
Вечер | Упражнять в штриховке в разных направлениях – Катя, Ярослава | Изготовление поделок-подарков для мам (открытки и цветы). Упражнять в складывании из бумаги способом ОРИГАМИ. | Игры с блоками Дьенеша «Спасатели приходят на помощь» - развивать логическое мышление | ||
Прогулка | Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Айс, Ваня Б. | Эксперимент«Вода при замерзании расширяется». Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. ловля | С/р игра «Аптека» Вызвать интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями о воспитании у детей интереса к художественной литературе. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 30 ноября | Утро | Д/и на развитие памяти «Назови, что спряталось» - Тимур, Алёша, Ваня В. | Реставрация книг в литературном центре. Упражнять в навыках подклейки книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. Утренняя гимнастика | Дежурства по столовой. Упражнять в умении правильно сервировать стол. Игры с магнитными буквами: составление слов на магнитной доске | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте. Артикуляционная гимнастика. - Знакомство со звуком Ч, определение положения в слове; - дифференциация звуков з-с, д-т; - определение кол-ва слогов в слове (прохлопывание); - чтение слов по слоговым таблицам; - работа в дошкольных прописях. | 2. НОД 9.35-10.05 Лепка «Серая шейка» Развивать умение создавать выразительный образ уточки, используя различные средства (приёмы лепки); передавать фактуру оперенья при помощи стеки; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнять в метании снежков в цель – Денис, Максим | Наблюдение за птицами. Закрепление знаний о птичьем мире (чем питаются и где живут, как человек помогает им, почему дикие голуби занесены в Красную книгу). П/и «Птицы и птенчики», «Два мороза» - бег, ловля. Труд: развешивание кормушек на участке детского сада (насыпать семечки, пшено). Воспитывать заботливое отношение к животным | Постройка снежной крепости – побуждать детей играть дружно, самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации. | ||
Вечер | Музыкальный досуг 16.00 по плану муз.руководителя | Упражнять в силуэтном вырезывании различных изображений предметов Арина, Аня | Изготовление подарков для именинников ко дню рождения (сувениры из бросового материала, открытки) – вызвать желание приносить радость сверстникам. | Работа в тетрадях – дошкольных прописях – развивать мелкую моторику, умение правильно держать шариковую ручку | |
Прогулка | Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость – Ксюша Ласт., Арина, Артём, Гоша | Наблюдение - за хвойными и лиственными деревьями формировать представления о деревьях (что у них общего и в чем отличия). П/и «Гори – гори ясно». упражнять детей в беге. | Труд: расчистка дорожек от снега. Игры с использованием оборудования на участке. Развивать воображение и фантазию. | ||
Работа с родителями | Рекомендации в уголке для родителей: «Развитие внимания у детей» (Рекомендованные игры) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...