Аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
материал (младшая группа) на тему
Составлен аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_adaptatsii.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
Гатиной М.В., Ильиной О.Н., воспитателей младшей группы
МБДОУ № 7 «Березка», г. Мензелинска
об адаптации детей к условиям ДОУ
На протяжении сентября месяца нами воспитателями младшей группы, Гатиной М.В., Ильиной О.Н. в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 7 «Березка» велась работа по адаптации детей к условиям детского сада.
Основной целью нашей работы было достижение следующих целей:
- помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи:
-определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
-проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
-анализ результатов адаптации;
-разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей;
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Параллельно с основными задачами поставлены задачи комплексного развития детей:
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
-развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
-развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
-развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
-развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Общее количество детей составило 17 человек. В течении месяца дети развивались, согласно возрасту, показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Из 17 детей лишь у двух детей адаптация прошла усложненно: Григорьев Богдан, Истомина Софья; у троих адаптация прошла – средне: Петрова А., Веретенников Д., Бояров М., у 12 детей адаптация прошла легко. Они быстро адаптировались к условиям детского сада.
Следует отметить, что в течение месяца была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В группе проводились дополнительные профилактические мероприятия. Проводились прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. За сентябрь месяц переболело несколько детей. Лишь один мальчик, Бубеков И., пока еще не адаптировался к условиям ДОУ по причине болезни.(Еще до поступления в ДОУ переболел пневмонией).
Следует отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Учатся выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, мы сделали вывод:
В начале посещения ДОУ игры детей были непродолжительными, действия порой -хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Данил везет машину); в игре не использовали предметы – заместители. Но по пришествию небольшого промежутка времени мы стали замечать, что играть дети стали осмысленней, стали использовать в игре предметы-заместители,по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер»); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
Основные направления работы в группе:
1. Создание условий.
В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»,«Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
2.Оснащение педагогического процесса
Мы обновили работа предметно-развивающую среду:
Обновили атрибуты к играм:
- «магазин»
- «больница»
- «парикмахерская»
- «прачечная»
- «игры с куклами»
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Потешки обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.
Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем различные досуги и развлечения.
4.Сенсорный уголок
В группе создан сенсорный уголок, где дети развивают мелкую моторику, идет сенсорное воспитание и развитие.
- «Вкладыши»(геометрические фигуры)
- «Воздушные шарики»
- «Спрячь мышку» и другие.
5. Пополнили картотеки:
- картотека подвижных игр, сюжетных, ИЗО –деятельности и т.д.
-игры по сенсорному воспитанию и развитию: «Прищепки», «Разноцветные ведерки» и другие.
- папка по работе с родителями.
Мы надеемся, что наша работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.
6. Взаимодействие с родителями.
-Консультации по адаптации для родителей.
-Индивидуальные беседы и рекомендации по адаптации детей.
- Родительское собрание «Первый раз в детский сад»
-Проведено анкетирование «Давайте познакомимся!»
В течении всей адаптации родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ: в оформлении группы, участвовали в выставке «Дары Осени», участвовали в подготовке к утреннику «Осень».
Анализ работы за несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. В течение последних лет нет ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Положительным является и то, что дети раннего возраста, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.
Мы можем заявить, что все практически все детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
В дальнейшем мы планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка , умением применять их в общении.
- Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
Отчет по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3628569","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...
Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».
Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....
Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации
познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
Отчет по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"
Отчет включает в себя актульность выбранной темы, цели, а также рассматривается проделанная работа по трем направлениям - работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами ДО....
Аналитическая справка по итогам адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения в младшей группе «Колокольчики» за период с июля по декабрь 2021 г.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. С.Н. ВОРОНИНА (МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ)____________________...
Аналитический отчет по адаптации детей
Аналитический отчет по адаптации детей...