Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Калашник Наталья Сергеевна

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контроля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематический контроль в ДОУ123.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           «Утверждаю»

И.о. заведующего МБДОУ №1 «Русалочка»

                                                              _____________ Калашник Н.С.

План проведения тематического контроля

Тема «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Цель: определить эффективность создания оптимальных условий для успешной адаптации детей при поступлении в детский сад

Задачи:

  1. Изучить условия, созданные в группе  для организации воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период
  2. Провести оценку и анализ воспитательно-образовательной работы в адаптационный период в соответствии с требованиями образовательной программы
  3. Скоординировать работу воспитателей и специалистов ДОУ по данному направлению

Вопросы, подлежащие проверке:

  1.  Организация развивающей предметной среды в группе, способствующей облегчению адаптационного периода детей раннего возраста.
  2. Организация  работы с детьми в адаптационный период./ свободное посещение с  ребенком группы, прогулок, режимных моментов с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям/.
  3. Создание в группах  индивидуального гибкого режима в период адаптации
  4. Проверка  календарных  планов воспитателей:

- планирование профилактических мероприятий  с детьми в адаптационный период

- периодичность, системность, соответствие задач возрасту детей.

- планирование работы с родителями по данной тематике

/индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, выпуск  стенгазет./

  1. Методические материалы по адаптационной работе с детьми.

-памятки, консультации, методические рекомендации.

      6. Работа с родителями:

                       -консультации, памятки для родителей по данной тематике

                       -оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»

                       -выставка специальной литературы «В помощь родителям».

Основные формы и методы контроля:

  1. Наблюдения за организацией воспитательно – образовательного процесса /посещение занятий, режимных моментов./
  2. Проверка  документации. Анализ календарных планов воспитателей.
  3. Проверка имеющихся пособий и методических материалов по адаптационной  работе.

  1. Беседа с детьми, педагогами, родителями, старшей медсестрой.

Дата проведения: с  13.10.2015г. по 15.10.2015г.

Оценочный инструментарий:

  • Карта анализа календарных планов воспитателей.
  • Адаптационные листы на каждого ребенка.
  • Анализ деятельности воспитателя с детьми раннего возраста.
  • Карта анализа развивающей предметной среды в группе.
  • Карта анализа взаимодействия с родителями по проблеме адаптации детей к условиям ДОУ.
  • Анкеты для родителей.

Объекты контроля

Ответственный

  1. Оценка течения адаптации.
  • Анализ адаптационных карт
  • Анализ табеля посещаемости
  • Анализ наблюдения за детьми

старший воспитатель Калашник Н.С., педагог-психолог Ливадняя И.В., медицинская сестра Донцова Е.С.

воспитатели адаптационных групп

  1. Оценка профессиональных умений воспитателя
  • Анализ утреннего приема
  • Анализ календарных планов воспитателей

старший воспитатель Калашник Н.С., медицинская сестра Донцова Е.С.

воспитатели адаптационных групп

  1. Создание условий
  • Анализ предметно-развивающей среды

старший воспитатель Калашник Н.С., воспитатели адаптационных групп

  1. Работа с родителями воспитанников по данной проблеме
  • Анализ наглядной информации
  • Протоколы родительских собраний
  • Анкетирование

старший воспитатель Калашник Н.С., воспитатели адаптационных групп

        


КАРТЫ

ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Карта тематического контроля

«Анализ календарных планов воспитателей в адаптационный период»

Дата контроля: _______________________

№ п/п

Критерии контроля

1-я младшая группа №1

1-я младшая группа №2

воспитатели Серегина С.М., Соломина Н.А.

воспитатели Озерова О.В., Пантюхина О.А.

да

нет

частично

да

нет

частично

1

Своевременное написание планов

2

Планирование разнообразной деятельности с детьми

3

Планирование заинтересовывающего момента (приема сюрпризности) в утренний отрезок времени

4

Соответствие задач возрасту детей

5

Планирование профилактических мероприятий в режиме дня

6

Планирование разнообразной деятельности на прогулке

7

Планирование работы с родителями по проблеме адаптации детей к ДОУ

Выводы и рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил:

«____» ________ 2015г. ______________________ ______________ /Калашник Н.С./
              дата                                                    должность                            подпись                         Ф.И.О.

Карта тематического контроля

«Анализ развивающей предметной среды в группе»

Дата контроля: _______________________

№ п/п

Критерии контроля

1-я младшая группа №1

1-я младшая группа №2

воспитатели Серегина С.М., Соломина Н.А.

воспитатели Озерова О.В., Пантюхина О.А.

да

нет

частично

да

нет

частично

1

Безопасность среды

2

Соответствие санитарно-гигиенических условий группы требованиям СанПиН

3

Комфортность и эмоциональная насыщенность

4

Достаточное количество игрового материала

5

Соответствие игрового материала возрасту детей

6

Соответствие мебели возрасту детей (наличие соответствующей маркировки)

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил:

«____» ________ 2015г. ______________________ ______________ /______________ /
              дата                                                    должность                            подпись                         Ф.И.О.

Карта тематического контроля

«Анализа взаимодействия с родителями

по проблеме адаптации детей к условиям ДОУ»

Дата контроля: _______________________

№ п/п

Критерии контроля

1-я младшая группа №1

1-я младшая группа №2

воспитатели Серегина С.М., Соломина Н.А.

воспитатели Озерова О.В., Пантюхина О.А.

да

нет

частично

да

нет

частично

1

Планирование работы с родителями по данной теме:

- групповые консультации;

- родительские собрания

2

Планирование индивидуальной работы с родителями по выявленной проблеме

3

Наличие памяток, буклетов для родителей  по проблеме адаптации

4

Оформление наглядной агитации в информационном уголке родителей

5

Планирование консультаций, советов педагога-психолога

Выводы и рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил:

«____» ________ 2015г. ______________________ ______________ /______________./
              дата                                                    должность                            подпись                         Ф.И.О.

Карта тематического контроля

«Деятельность педагога по адаптации детей»

Дата контроля: _________________________

№ п/п

Критерии контроля

1-я младшая группа №1

1-я младшая группа №2

воспитатели Серегина С.М., Соломина Н.А.

воспитатели Озерова О.В., Пантюхина О.А.

да

нет

частично

да

нет

частично

1

Проведение предварительного знакомства с ребенком

2

Умение использовать приемы, направленные на успокоение дошкольника, создание спокойной обстановки в группе.

3

Умение проводить диагностику индивидуальных особенностей поступающего в детский сад ребенка

4

Умение отслеживать эмоциональное состояние детей в период адаптации

5

Умение анализировать и устранять причины заболеваемости детей

6

Беседы с родителями, в том числе и индивидуальные их содержание (вопросы, советы, рекомендации)

7

Ведение листов адаптации (или обобщение результатов диагностики)

8

Ведение журнала учета и мониторинга посещаемости и заболеваемости

9

Ведение журнала термометрии и табеля стула

10

Ведение индивидуальной программы оздоровления детей

Выводы и рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контролируемые воспитатели: ___________________________________________________________
                                                    ___________________________________________________________

Контроль осуществил:

«____» ________ 2015г. ______________________ ______________ /______________./
              дата                                                    должность                            подпись                         Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада"

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»      При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ада...

Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада."

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...

Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада»

Повестка родительского собрания.1 Выбор родительского комитета на учебный год.2 Выступление. Заведующей  Горелышевой Е.И.  – «Информация о работе детского сада»3 Выступлени...

Отчет по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"

Отчет включает в себя актульность выбранной темы, цели, а также рассматривается проделанная работа по трем направлениям - работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами ДО....