Аналитическая справка по итогам адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения в младшей группе «Колокольчики» за период с июля по декабрь 2021 г.
материал (младшая группа)
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. С.Н. ВОРОНИНА
(МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ)
________________________________________________________________________________
Аналитическая справка по итогам адаптации
детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
в младшей группе «Колокольчики»
за период с июля по декабрь 2021 г.
Цель: определить уровень адаптации детей к ДОУ.
Задачи:
1.Определить психоэмоциональное состояние детей в начале адаптации и через два месяца посещения ДОУ;
2.Продолжать наблюдения за адаптацией детей.
Методы: наблюдения, беседы, игры с детьми.
В период с июля по декабрь 2021 года во второй группе раннего возраста проходило адаптацию 13 детей (8 мальчиков 5 девочек).
Адаптация детей к детскому саду началась в июле 2021 года по графику, составленному администрацией образовательного учреждения, с учётом пожелания родителей воспитанников.
При отслеживании течения адаптации каждого ребёнка в период с июля по декабрь 2021 года степень адаптации составила:
Лёгкая степень адаптации наблюдалось у 46 % детей;
Средняя степень адаптации у 38 %;
Тяжёлая степень адаптации у 15 %
Таким образом:
6 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактируют со взрослыми и детьми. Признаков невротических реакций не наблюдалось. Адаптационные листы на этих детей закрыты.
5 детей адаптировалось в степени средней тяжести: у них наблюдались неустойчивое настроение в течении месяца, плаксивость, нарушение сна. Имели признаки невротических реакций. Дети недостаточно инициативны в игре, в контакт со взрослыми и детьми вступают избирательно. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние не стабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 2 детей адаптационный период был тяжёлый, наблюдались отрицательные эмоции, проявлялись в слабой форме гнев и страх, социальные контакты не сформированы, требуют участия родителей, засыпают и просыпаются с плачем, аппетит отсутствует. Дети посещали группу со своими любимыми игрушками, педагогами использовались занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой), кукольный театр. В ходе адаптационного периода родителям давались индивидуальные консультации, рекомендации.
На данный момент у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познавать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
Исходя из вышеизложенного, сделаны следующий выводы:
Сложность адаптационного периода заключались в том, что дети часто болели, т.е. неделю ходили в садик, две недели были дома, в результате получается двойная адаптация.
В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен контакт с родителями.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в младшей группе детского сада прошла благополучно.
Воспитатели:
Немтинова В.И. ________________________________________________
Аксарова И.Г. _________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_adaptatsii_ml_gruppa.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. С.Н. ВОРОНИНА
(МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ)
________________________________________________________________________________
Аналитическая справка по итогам адаптации
детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
в младшей группе «Колокольчики»
за период с июля по декабрь 2021 г.
Цель: определить уровень адаптации детей к ДОУ.
Задачи:
1.Определить психоэмоциональное состояние детей в начале адаптации и через два месяца посещения ДОУ;
2.Продолжать наблюдения за адаптацией детей.
Методы: наблюдения, беседы, игры с детьми.
В период с июля по декабрь 2021 года во второй группе раннего возраста проходило адаптацию 13 детей (8 мальчиков 5 девочек).
Адаптация детей к детскому саду началась в июле 2021 года по графику, составленному администрацией образовательного учреждения, с учётом пожелания родителей воспитанников.
При отслеживании течения адаптации каждого ребёнка в период с июля по декабрь 2021 года степень адаптации составила:
Лёгкая степень адаптации наблюдалось у 46 % детей;
Средняя степень адаптации у 38 %;
Тяжёлая степень адаптации у 15 %
Таким образом:
6 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактируют со взрослыми и детьми. Признаков невротических реакций не наблюдалось. Адаптационные листы на этих детей закрыты.
5 детей адаптировалось в степени средней тяжести: у них наблюдались неустойчивое настроение в течении месяца, плаксивость, нарушение сна. Имели признаки невротических реакций. Дети недостаточно инициативны в игре, в контакт со взрослыми и детьми вступают избирательно. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние не стабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 2 детей адаптационный период был тяжёлый, наблюдались отрицательные эмоции, проявлялись в слабой форме гнев и страх, социальные контакты не сформированы, требуют участия родителей, засыпают и просыпаются с плачем, аппетит отсутствует. Дети посещали группу со своими любимыми игрушками, педагогами использовались занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой), кукольный театр. В ходе адаптационного периода родителям давались индивидуальные консультации, рекомендации.
На данный момент у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познавать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
Исходя из вышеизложенного, сделаны следующий выводы:
Сложность адаптационного периода заключались в том, что дети часто болели, т.е. неделю ходили в садик, две недели были дома, в результате получается двойная адаптация.
В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен контакт с родителями.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в младшей группе детского сада прошла благополучно.
Воспитатели:
Немтинова В.И. ________________________________________________
Аксарова И.Г. _________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...
Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...
Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».
Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....
«Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Социальная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательн...
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание...
Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...