КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Что нас окружает?» | 7.11. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Составление рассказа на заданную тему» Задачи: формировать умение детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; подбирать слова, сходные по звучанию. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Расписные ткани» Задачи: продолжать развивать умение детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). (Лыкова с.84) 2 половина дня Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. (Пензулаева с.41) | 8.11. Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Тема: « Числа и цифры 4 5 6 , Знаки >,<, =. Независимость числа от расположения предметов.» Задачи: формировать умение отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, упражняться в выкладывании домика из счетных палочек, рисовать треугольники в тетради в клетку, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закрепить умение писать цифры 1,2,3,4,5,..6 Познакомить со знаками > (Колесникова, 36) Музыкальная деятельность (музыка) 2 половина дня Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) Задачи: Задачи: обучать прыжкам в длину с разбега; упражнять в ведении мяча правой и левой рукой. | 9.11. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук и буква Л» Задачи: Формировать умение слышать заданный звук в слове, развивать фонематический слух, Совершенствовать умение делить слова на слоги, развивать мелкую моторику рук, развивать мышление, речь, воображение, память. 9Колесникова) Познавательно- исследовательская деятельность ( развитие представлений о мире, месте человека в нем. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: «Береги деревянные предметы» Задачи: дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом, из него получаются удобные и красивые предметы; воспитывать бережное отношение к предметам, изготовленные из дерева; продолжать развивать речь как средство общения. (Николаева с.87) 2 половина дня Кружок | 10.11. Восприятие худ. литературы (1,3 нед. ) Конструирование ручной труд. Тема: «Изготовление игрушек по замыслу» Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок под руководством воспитателя; совершенствовать умение детей определять последовательность действий при изготовлении задуманной игрушки; развивать инициативу и творчество в оформлении поделок.(Гульянц с.44) Музыкальная деятельность (музыка) |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 7 по 11 ноября) Старшая группа Тема недели: «Что нас окружает»
Цели: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира, учить детей группировать предметы по способу использования и понимать назначения предметов, необходимых для жизни человека, познакомить с некоторыми свойствами предметов, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к вещам.
Итоговое мероприятие: Путешествие в мир вещей.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник-7.11 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа на тему «Предметы из стекла и металла» (познакомить со свойствами стекла и металла и их применении, развивать любознательность, внимание). Разучить пальчиковую игру «Замок» (развивать мелкую моторику рук) Дидактическая игра «Назови предметы, сделанные из стекла и металла» (развивать память, мышление, быстроту реакции). Предложить раскраски, карандаши по теме. Подвижные игры «Догони», «Пустое место» (развивать быстроту, ловкость). | «На какую фигуру похоже» - учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, Дима И, Наташа К. | Ситуативный разговор «Почему про некоторых людей говорят «несгибаемый как металл» или «твердый как сталь». | В книжный уголок поместить альбом «Предметы из стекла и металла». | Беседа с родителями о необходимости своевременной оплате за детский сад. |
НОД | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Составление рассказа на заданную тему» Задачи: формировать умение детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; подбирать слова, сходные по звучанию, развивать речь, мышление, воображение, память. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Расписные ткани» Задачи: продолжать развивать умение детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). (Лыкова с.84) 2 половина дня Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. (Пензулаева с.41) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдения за легковым транспортом (закрепить знания об автомобилях, уметь различать их по назначению). Беседа по теме. Рассмотреть, из какого материала сделана машина, для чего, что это дает, чем полезен транспорт, чем вреден. Труд: коллективный труд на участке П. и «Извилистая тропинка», «Светофор» | Упражнять в отбивании мяча двумя руками Сева П. | Отгадывание загадок о машинах. Повторить правила поведения на дороге. Дидактическая игра «Раздели на группы» (упражняться в различении транспорта) | Подготовить иллюстрации автомобилей | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведенияС. Гарина «Прозрачный слоник». Беседа о прочитанном. Беседа «Инструменты разные, нужные и важные (развивать логическое мышление). Д/и «Инструменты для работы с деревом» (развивать внимание, мышление). Предложить конструктор для свободного творчества. | Закрепить изученные приемы лепки. Настя В., Миша Ш | Эксперимент с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика» (выяснить способность магнита притягивать некоторые Обратить внимание детей, из какого материала сделан конструктор. | Подготовить изображения инструментов для обработки дерева, материал для опыта. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник-8.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа на тему: «Дерево, пластмасса» (вспомнить и назвать, какие предметы из дерева и пластмасса есть у них дома; учить грамматически правильно строить фразы и предложения). Чтение рассказа С. Маршака «Откуда стол пришел?». Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, внимание). Подвижные игры по желанию детей. | «Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей Ростислав, Вика Л. | Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с изображением предметов домашнего обихода из дерева. | Папка- передвижка «Ноябрь- осенний месяц» |
НОД | Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Музыкальная деятельность (музыка) 2 половина дня Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) Задачи: Задачи: обучать прыжкам в длину с разбега; упражнять в ведении мяча правой и левой рукой. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за оборудованием на участке. Беседа « Из какого материала оно сделано» (закрепить знания детей о свойствах железа и дерева). Предложить назвать оборудование из этих материалов. Труд: почистить дорожки на участке (воспитывать трудолюбие, взаимовыручку). Дидактическая игра «Четвертый лишний» (развивать внимание, мышление). Подвижная игра «Коршун и наседка» (учить слушать команды воспитателя, развивать внимание). | Закрепить прыжки в длину с места Артем Б, Даня, Егор. | Повторить правила поведения в раздевалке. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Подготовить инвентарь для трудовой деятельности | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Свойства предметов из дерева и пластмасса» (развивать познавательный интерес) Рассматривание альбома: «Что из чего?» Предложить настольные игры и лото по изученной теме. Отгадывание загадок об инструментах сделанных из железа. Рассматривание картинок с инструментами и беседа об их применении. | Упражнять в ориентировке на листе Настя В, Оля К | Эксперимент с водой: «Какие предметы могут плавать?» ( дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести) Разучить пальчиковую игру «Мы плывем по теплой речки». | В книжный уголок поместить альбом «Что из чего?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -9.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Искусственные материалы необходимы» (познакомить с некоторыми свойствами современных материалов резины, поролона, пластмассы; развивать мышление, воображение). Рассмотреть альбом с изображениями предметов, сделанных из искусственных материалов. Дидактическая игра «Кто назовет больше действий?» (развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь). Подвижная игра «Гуси-гуси» ( учить выполнять действия , соответственно тексту). | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развивать мелкую моторику, учить определять предметы из металла. Егор В, Арина Г . | Отгадывание загадок о предметах, сделанных из резины, пластмасса. | Подготовить альбом с искусственными материалами | Беседа о профилактике гриппа и ОРВИ. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Познавательно- исследовательская деятельность ( развитие представлений о мире, месте человека в нем. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: «Береги деревянные предметы» Задачи: дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом, из него получаются удобные и красивые предметы; воспитывать бережное отношение к предметам, изготовленные из дерева; продолжать развивать речь как средство общения. (Николаева с.87) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за работой дворника (активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда) Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе Наведет порядок сам. Красота на радость нам! Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда) Труд: помочь дворнику в уборке территории детской площадке. Подвижная игра «Золотые ворота» (развивать внимательность) | Упражнять в равновесии Арина Щ, Артем Щ. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Обратить внимание детей, из какого материала сделаны орудия труда дворника. | Подготовить рабочий инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Для чего нужны ткани?» (познакомить со свойствами тканей, определить их особенности, дать представление об особенностях иглы, развивать логическое мышление, сообразительность) Рассмотреть многообразие видов тканей, найти их особенности и различия. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (помочь детям придумать сюжет игры, распределить роли и действовать согласно взятой на себя роли) Свободная деятельность в центрах активности (учить находить себе занятия.) | Упражнять в счете предметов до 10. Влад , Ростислав М. | Опыт с цветными стеклами «Таинственные картинки» (показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла) | Поместить в экспериментальный уголок различные виды тканей, историю возникновения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 10.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Из каких материалов сделаны твои любимые игрушки» (развивать речь, память, внимание). Дидактическая игра «Что изменилось?» (тренировать наблюдательность, развивать зрительную память). Чтение сказки «Как братья отцовский клад нашли». Беседа о прочитанном. Игры с музыкальными инструментами. | Учить определять предметы по существенным признакам Артем Щ, Арина Г. | Работа в уголке природы: посадка лука в землю. | Подготовить предметные картинки к дидактической игре. Иллюстрации любимых игрушек. | Беседа по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Восприятие худ. литературы (1,3 нед. ) Конструирование ручной труд. Тема: «Изготовление игрушек по замыслу» Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок под руководством воспитателя; совершенствовать умение детей определять последовательность действий при изготовлении задуманной игрушки; развивать инициативу и творчество в оформлении поделок.(Гульянц с.44) Музыкальная деятельность (музыка) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за сорокой (пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке, учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, воспитывать заботливое отношение к птицам) Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет.у (Сорока) Дидактическая игра « Что это за птица?» (учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их) Подвижная игра «Птички и кошка» (учить двигать по сигналу воспитателя, развивать ловкость) | Упражняться в спрыгивании, мягком приземлении на двух ногах. Миша Ш, Дима Я. | Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения) | Подготовить иллюстрации птиц. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Инструменты и материалы в нашей жизни» (систематизировать знания по теме). Дидактическая игра «Угадай по описанию» (развивать мышление, воображение детей). Чтение рассказа Н. Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос». Беседа по содержанию. Подвижные игры «Перебежки», «Кошки- мышки» (развивать ловкость , внимание). | «Найди отличия» - игры на внимание. Дима И, Настя В. | Экспериментирование «Угадай - ка» (показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала) | Иллюстрации к произведению для беседы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-11.11.. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Развивающая образовательная ситуация «Что общего у этих предметов»? Рассматривание тематического альбома «Мир стеклянных вещей» Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха» П. ИГРЫ ПО выбору детей. | Определение состава числа. Соня К, Даша К. | Работа в уголке природы: посадка лука в землю. Развивающая игра «Ассоциаации» | Подготовить предметные картинки к дидактической игре. Иллюстрации любимых игрушек. | Чем занять ребенка в выходные. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «Посуда» Задачи: учить технике обрывания, обрывать бумагу, точно повторяя форму образца, развивать умение детей подбирать элементы для украшения образа воспитывать аккуратность, усидчивость в работе. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. (Пензулаева с.42) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за дождем. Д. игра «Найди опасный предмет» П. игры «колечко», «Обезьянки» | «Позови ласково» Вера К, Оля К. | Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения) | Подготовить иллюстрации птиц. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание стихотворения С. Маршака «Берегите свои вещи» Д. игра «Из чего этот предмет»? Беседа «Где аккуратность, там и опрятность» | «Назови одним словом» Сева П., Арина Щ. | Экспериментирование «Угадай - ка» (показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала) | Иллюстрации к произведению для беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....