Дидактическая игра детей раннего возраста «Купание куклы Маши».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Аннотация.
Основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действий с предметами. Отработка схем действий представляет необходимый этап построения внутреннего плана действий, который позволяет перейти к новой схеме освоения социального поведения.
Предметом данного исследования явился поиск элементов творчества в игре детей раннего возраста.
Правомерна ли постановка проблемы творчества по отношению к маленьким детям? Ведь она неразрывно связана с личностным развитием человека и традиционно относится к его зрелым формам. Однако исследования последних лет показали, что формирование личности ребенка, включающее в себя становление собственного отношения к окружающему предметному и социальному миру, а также к самому себе, начинается с первых месяцев жизни, и к началу раннего возраста завязывается тот «узелок» (А.Н. Леонтьев), в котором соединяются эти составляющие . Наполняясь в процессе развития новым содержанием, преломляясь через особенности индивидуальности ребенка, они постепенно образуют уникальный ансамбль качеств, определяющий позицию ребенка по отношению к миру. Следовательно, уже применительно к ранним ступеням онтогенеза можно говорить о зарождении творческих проявлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель : Шлапакова Евгения Александровна
Статья.
Дидактическая игра детей раннего возраста
«Купание куклы Маши».
Аннотация.
Основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действий с предметами. Отработка схем действий представляет необходимый этап построения внутреннего плана действий, который позволяет перейти к новой схеме освоения социального поведения.
Предметом данного исследования явился поиск элементов творчества в игре детей раннего возраста.
Правомерна ли постановка проблемы творчества по отношению к маленьким детям? Ведь она неразрывно связана с личностным развитием человека и традиционно относится к его зрелым формам. Однако исследования последних лет показали, что формирование личности ребенка, включающее в себя становление собственного отношения к окружающему предметному и социальному миру, а также к самому себе, начинается с первых месяцев жизни, и к началу раннего возраста завязывается тот «узелок» (А.Н. Леонтьев), в котором соединяются эти составляющие . Наполняясь в процессе развития новым содержанием, преломляясь через особенности индивидуальности ребенка, они постепенно образуют уникальный ансамбль качеств, определяющий позицию ребенка по отношению к миру. Следовательно, уже применительно к ранним ступеням онтогенеза можно говорить о зарождении творческих проявлений.
Социально-коммуникативное развитие.
«Купание куклы Маши».
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка ,мыло, мыльница,полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Познакомить детей с предметами личной гигиены,дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
1.Воспитательная-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2.Познавательная-помогаем запоминать названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3.Развивающая-развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой,предметы личной гигиены, картинки с изображением умывания.
Методы и приемы:
Словесный-вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный-показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой-укладывание куклы спать.
Сюрпризныймомент.: Кукла закрывает и открывает глазки.
Новый материал:
1.Знакомство с предметами личной гигиены.
2.Словарная работа: намыливать, смывать,горячая и холодная вода, вытирать,мыло,полотенце, мыльница.
3.Индивидуальная работа.
Ход Непосредственно - образовательной
деятельности.:
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце,мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и оясняет для чего они нужны.
-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке
Водичка,водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
1.-Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, стоит кукла Маша).
2.-Это кукла Маша,какая она грязная! Она ,ребята, что-то говорит
3.-Ребята , Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать чтобы Маша была чистой?
Ответ детей- умыться. Правильно, Маше надо умыться.
-посмотрите, вот у меня на столе 2тазика с водой. В одном тазике горячая вода,в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.
Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Машу. Глаз купайся, шейка мойся,грязь смывайся хорошенько! Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и густой гребешок.
Физ.минутка.
-Ребята, посмотрите,Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная,мыльная, ее надо вылить. Мыло надо положить в мыльницу, а полотенце повесить на место.
-Ребята, посмотрите,Маша уже спать легла, давайте ей споем песенку.
Баю-баю баиньки, в огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Маше спать велят.
-Вот Маша и уснула,и нам пора ребята. Давайте мы всех похвалим, как хорошо мы занимались. (перечислить по именам).
Итог:
-Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу.
-А что еще делали? Спать укладывали.
-А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены).
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры детей раннего возраста
статья "Дидактические игры детей раннего возраста"...
Дидактическая игра. «Подбери платье по цвету кукле Маше».
Дидактическая игра. «Подбери платье по цвету кукле Маше»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981311-1512289600.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»
занятие по познавательному развитию с детьми раннего возарста...
Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Купание куклы Кати»
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379407-1642616097.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-65537-1520586717.jpg)
Конспект НОД по воспитанию к.г.н. у детей раннего возраста «Купание куклы Зины»
Цель: Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков.Задачи:Формировать у детей культурно гигиенические навыки, стремление к чистоплотности;Создать радостное, эмоциональное...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-693833-1445520777.jpg)
Консультация для родителей «Обучение дидактической игре детей раннего возраста»
laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая о...