Дидактическая игра детей раннего возраста «Купание куклы Маши».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шлапакова Евгения Александровна

Аннотация.

Основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действий с предметами. Отработка схем действий представляет необходимый этап построения внутреннего плана действий, который позволяет перейти к новой схеме освоения социального поведения.

Предметом данного исследования явился поиск элементов творчества в игре детей раннего возраста.

Правомерна ли постановка проблемы творчества по отношению к маленьким детям? Ведь она неразрывно связана с личностным развитием человека и традиционно относится к его зрелым формам. Однако исследования последних лет показали, что формирование личности ребенка, включающее в себя становление собственного отношения к окружающему предметному и социальному миру, а также к самому себе, начинается с первых месяцев жизни, и к началу раннего возраста завязывается тот «узелок» (А.Н. Леонтьев), в котором соединяются эти составляющие . Наполняясь в процессе развития новым содержанием, преломляясь через особенности индивидуальности ребенка, они постепенно образуют уникальный ансамбль качеств, определяющий позицию ребенка по отношению к миру. Следовательно, уже применительно к ранним ступеням онтогенеза можно говорить о зарождении творческих проявлений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Воспитатель : Шлапакова Евгения Александровна

Статья.

Дидактическая игра детей раннего возраста

«Купание куклы Маши».

Аннотация.

Основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действий с предметами. Отработка схем действий представляет необходимый этап построения внутреннего плана действий, который позволяет перейти к новой схеме освоения социального поведения.

Предметом данного исследования явился поиск элементов творчества в игре детей раннего возраста.

Правомерна ли постановка проблемы творчества по отношению к маленьким детям? Ведь она неразрывно связана с личностным развитием человека и традиционно относится к его зрелым формам. Однако исследования последних лет показали, что формирование личности ребенка, включающее в себя становление собственного отношения к окружающему предметному и социальному миру, а также к самому себе, начинается с первых месяцев жизни, и к началу раннего возраста завязывается тот «узелок» (А.Н. Леонтьев), в котором соединяются эти составляющие . Наполняясь в процессе развития новым содержанием, преломляясь через особенности индивидуальности ребенка, они постепенно образуют уникальный ансамбль качеств, определяющий позицию ребенка по отношению к миру. Следовательно, уже применительно к ранним ступеням онтогенеза можно говорить о зарождении творческих проявлений.  

Социально-коммуникативное развитие.

«Купание куклы Маши».

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка ,мыло, мыльница,полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

Познакомить детей с предметами личной гигиены,дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

1.Воспитательная-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2.Познавательная-помогаем запоминать названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

3.Развивающая-развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой,предметы личной гигиены, картинки с изображением умывания.

Методы и приемы:

Словесный-вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный-показ картинок, показ умывания куклы.

Игровой-укладывание куклы спать.

Сюрпризныймомент.: Кукла закрывает и открывает глазки.

Новый материал:

1.Знакомство с предметами личной гигиены.

2.Словарная работа: намыливать, смывать,горячая и холодная вода, вытирать,мыло,полотенце, мыльница.

3.Индивидуальная работа.

Ход Непосредственно - образовательной

                                       деятельности.:

Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце,мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и оясняет для чего они нужны.

-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке

Водичка,водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.        

Стук в дверь.

1.-Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, стоит кукла Маша).

2.-Это кукла Маша,какая она грязная! Она ,ребята, что-то говорит

3.-Ребята , Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать чтобы Маша была чистой?

Ответ детей- умыться. Правильно, Маше надо умыться.

-посмотрите, вот у меня на столе 2тазика с водой. В одном тазике горячая вода,в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Машу. Глаз купайся, шейка мойся,грязь смывайся хорошенько! Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и густой гребешок.

Физ.минутка.

-Ребята, посмотрите,Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная,мыльная, ее надо вылить. Мыло надо положить в мыльницу, а полотенце повесить на место.

-Ребята, посмотрите,Маша уже спать легла, давайте ей споем песенку.

Баю-баю баиньки,  в огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Маше спать велят.

-Вот Маша и уснула,и нам пора ребята. Давайте мы всех похвалим, как хорошо мы занимались. (перечислить по именам).

Итог:

-Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу.

-А что еще делали? Спать укладывали.

-А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены).

Молодцы ребята!

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры детей раннего возраста

статья "Дидактические игры детей раннего возраста"...

Дидактическая игра. «Подбери платье по цвету кукле Маше».

Дидактическая игра. «Подбери     платье по цвету кукле Маше»....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»

занятие по познавательному развитию  с детьми раннего возарста...

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Купание куклы Кати»

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"...

Конспект НОД по воспитанию к.г.н. у детей раннего возраста «Купание куклы Зины»

Цель: Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков.Задачи:Формировать у детей культурно гигиенические навыки, стремление к чистоплотности;Создать радостное, эмоциональное...

Консультация для родителей «Обучение дидактической игре детей раннего возраста»

laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая о...