Консультация для родителей «Обучение дидактической игре детей раннего возраста»
консультация

Савчук Наталья Григорьевна

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                                                                                                  В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Обучение дидактической игре

детей раннего возраста»

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. В игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.

Игра для детей – способ познания мира и своего места в этом мире. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.  Многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Для занятий можно рекомендовать пять видов дидактических игрушек, различных по характеру игровых действий с ними:
1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы и пр., имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень
2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме (объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы, параллелограммы и пр.).
3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине.
4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца и пр., способствуют развитию пространственной ориентировки, умению составлять предмет из двух частей).
5. Игрушки сюжетные, небольшого размера (4-10 см): куколки, машины, елочки, овощи, фрукты из папье-маше и т. п. а также предметы, подобранные по определенным признакам (цвет, величина, форма). 

Список игр, в которые можно играть дома:

1.Дидактическая игра « Подбери крышку для кастрюли»

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвет. Для игры используется кастрюли красные, синие, зеленые, желтые и крышки тех же цветов.

Ход игры: Предложить ребенку подобрать крышки к кастрюлям, к красной кастрюле – красную, желтой- желтую, зеленой –зеленую. Усложнить игру, можно добавляя большее количество цветов (синий, белый, черный). Делается это в том случае, если ребенок с легкостью определяет уже изученный цвет.

2. Дидактическая игра «Собери букет в вазу»

Цель: развитие сенсорных способностей.

Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход игры:

Ребенок берет любой цветок и ставят его в подходящую по цвету вазу, проговаривая какой цвет вазы и цветка.

3. Дидактическая игра «Найди прищепки такого же цвета»

Цель: развивать сенсорное восприятие, закреплять у детей представление о цвете. Развивать мелкую моторику.

Ход игры: Показываю детям картинки. Рассматриваем игровой персонаж, какого он цвета. Предлагаю подобрать прищепки нужного цвета. Сделать ежику иголки, рыбке плавнички и пр.

Дидактическая игра «Вкладыши»

Цели игры: Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами. Развивать тактильные ощущения. Развивать целостное восприятие предмета. Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету. Развивать логическое мышление и внимательность. Расширять пассивный словарь детей и активировать речь.

Ход игры: Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия.

7. Дидактическая игра « Найди носочку пару»

Цель: Упражнять ребенка в распознавании геометрических фигур и основных цветов. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, усидчивость. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать; закрепление понятий «много - один», «одинаковый- разный»; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.

Ход игры: Для игры необходимо подготовить несколько парных носочков: каждая пара определенного цвета с определенным геометрическим узором. Ребенок, под руководством взрослого, рассматривает их, обсуждает сходство и различие.
Далее взрослый соединяет носочки в кучу, перемешивает. Ребенок достает носочек, пытается подобрать ему пару и повесить на веревочку с помощью прищепки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры".

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразователная школа № 6" дошкольные группы Консультация для родителейна тему: "Развитие речи детей раннего ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» 13.10.21.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»                                                                         Игра – основной вид деятельности...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с ...