Консультация для родителей «Обучение дидактической игре детей раннего возраста»
консультация
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Обучение дидактической игре
детей раннего возраста»
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. В игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.
Игра для детей – способ познания мира и своего места в этом мире. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство. Многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.
Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.
Для занятий можно рекомендовать пять видов дидактических игрушек, различных по характеру игровых действий с ними:
1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы и пр., имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень
2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме (объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы, параллелограммы и пр.).
3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине.
4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца и пр., способствуют развитию пространственной ориентировки, умению составлять предмет из двух частей).
5. Игрушки сюжетные, небольшого размера (4-10 см): куколки, машины, елочки, овощи, фрукты из папье-маше и т. п. а также предметы, подобранные по определенным признакам (цвет, величина, форма).
Список игр, в которые можно играть дома:
1.Дидактическая игра « Подбери крышку для кастрюли»
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвет. Для игры используется кастрюли красные, синие, зеленые, желтые и крышки тех же цветов.
Ход игры: Предложить ребенку подобрать крышки к кастрюлям, к красной кастрюле – красную, желтой- желтую, зеленой –зеленую. Усложнить игру, можно добавляя большее количество цветов (синий, белый, черный). Делается это в том случае, если ребенок с легкостью определяет уже изученный цвет.
2. Дидактическая игра «Собери букет в вазу»
Цель: развитие сенсорных способностей.
Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход игры:
Ребенок берет любой цветок и ставят его в подходящую по цвету вазу, проговаривая какой цвет вазы и цветка.
3. Дидактическая игра «Найди прищепки такого же цвета»
Цель: развивать сенсорное восприятие, закреплять у детей представление о цвете. Развивать мелкую моторику.
Ход игры: Показываю детям картинки. Рассматриваем игровой персонаж, какого он цвета. Предлагаю подобрать прищепки нужного цвета. Сделать ежику иголки, рыбке плавнички и пр.
Дидактическая игра «Вкладыши»
Цели игры: Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами. Развивать тактильные ощущения. Развивать целостное восприятие предмета. Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету. Развивать логическое мышление и внимательность. Расширять пассивный словарь детей и активировать речь.
Ход игры: Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия.
7. Дидактическая игра « Найди носочку пару»
Цель: Упражнять ребенка в распознавании геометрических фигур и основных цветов. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, усидчивость. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать; закрепление понятий «много - один», «одинаковый- разный»; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.
Ход игры: Для игры необходимо подготовить несколько парных носочков: каждая пара определенного цвета с определенным геометрическим узором. Ребенок, под руководством взрослого, рассматривает их, обсуждает сходство и различие.
Далее взрослый соединяет носочки в кучу, перемешивает. Ребенок достает носочек, пытается подобрать ему пару и повесить на веревочку с помощью прищепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-167957-1356018824.jpg)
консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-619409-1601996561.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619576-1428254168.jpg)
Консультация для родителей: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры".
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1043245-1552816127.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразователная школа № 6" дошкольные группы Консультация для родителейна тему: "Развитие речи детей раннего ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187922-1573656217.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Данный материал можно разместить в уголке для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-986513-1588109925.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» 13.10.21.
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» Игра – основной вид деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742501-1453640661.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с ...