Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект ОД
по познавательному развитию в первой младшей группе
на тему:
«Домашние животные»
Подготовила и провела:
Зуева Татьяна Витальевна
Тербуны, 2016 год
Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке,
корове, лошади), используя компьютерную презентацию.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;
2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,
у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади - жеребёнок).; с их голосами.
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие:
-учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;
-узнавать их по высоте голоса (д/упр. «Угадай, кто спрятался» );
2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление
3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию
движений (д/упр. «Выложи дорожку»)
4. Развивать речевое дыхание , активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие - «домашние животные»; отвечать на вопросы
Воспитательные:
1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;
2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;
3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным,
желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).
4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.
Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, тыквенные семечки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Содержание образовательной деятельности.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель. -Посмотрите , какие у нас сегодня дети – нарядные, красивые. Наши дети очень дружные. Они любят вместе играть, помогать друг другу.
-Давайте встанем в круг и поиграем
-В нашем доме все друзья,
Об этом знаем ты и я.
Все мы дружная семья
Друг без друга нам нельзя.
Психологическая установка на занятие:
Наши глаза внимательно смотрят,
Наши уши внимательно слушают,
Наши ноги нам не мешают,
Наши руки нам помогают
Воспитатель: Лады-лады-ладушки,
Поедём в гости к бабушке.
На чём можно поехать? (ответы детей)
Мы поедем к бабушке на поезде. Дуг за другом становитесь, очень крепко вы держитесь, чтобы наши вагончики не расцепились. Поехали. (Звучит фонограмма)
Воспитатель: Вот и терем-теремок,
Из трубы идёт дымок,
Видно бабушка пироги печёт
И нас в гости с вами ждёт.
Бабушка:- Здравствуйте ребятки, милые внучатки
(дети здороваются с ней)
-В этом тереме живу я со своими друзьями, а кто они вы должны отгадать.
Слушайте внимательно:
- Большая, рогатая,
Траву жуёт, людям молока даёт (корова)
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Выпускает коготки. (кошка)
- Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает (лает)
- У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладкая, кто же я …? (лошадка)
- А корова, кошка, лошадь, собака – это какие животные?
(домашние животные)
- А почему их так называют? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за
ними, кормит их, а они приносят ему пользу.
-А какую пользу, я вам сейчас расскажу
-Корова даёт молоко и мясо.
-Лошадь перевозит тяжёлые грузы, возит людей, на ней можно прокатиться
верхом.
-Кошка в доме ловит мышей.
-Собака днём и ночью сторожит дом.
-Кто запомнил, какую пользу приносят домашние животные?
-У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши.
-У коровы маленький телёнок.
-Посмотрите корова, какая? (большая), а телёнок какой? (маленький)
-Послушайте, как мычит корова (звук) (корова мычит громко, протяжно), а телёнок не так протяжно как корова.
-У лошади – жеребёнок;
-Посмотрите лошадь, какая? (большая), а жеребёнок какой? (маленький).
-Послушайте, как голос свой подаёт лошадь (звук) (лошадь ржёт громко), а жеребёнок тихо, потому, что он ещё маленький.
-У кошки - котёнок.
-Посмотрите кошка, какая? (большая), а котёнок какой? (маленький).
-Послушайте, как мяукает кошка (звук) (громко, протяжно), а котёнок тихо,
тоненьким голоском.
-У собаки – щенок.
-Посмотрите собака, какая? (большая), а щенок какой? (маленький).
-Послушайте, как лает собака (звук) (громко, сердито), а щенок звонко,
тоненьким голоском.
Бабушка. - Мои животные любят играть в прятки. Хотите с ними поиграть?
Они сейчас спрячутся, а вы по голосу должны узнать, кто спрятался,
взрослое животное или его детёныш.
Воспитатель. - Молодцы, ребята.
Гимнастика для глаз
-Мы занимались и играли, (дети поочерёдно закрывают и открывают глаза)
Наши глазки так устали, ( то же)
Мы дадим им отдохнуть (зажмурили глаза)
И закроем на чуть-чуть, (зажмурили глаза)
А теперь их открываем, (открыть глаза)
И немного поморгаем. (поморгать)
Бабушка. - А сейчас я вам расскажу одну историю.
- Однажды котёнок пошёл гулять и заблудился. Сидит на лужайке и плачет, никак не может найти дорогу к своей маме.
Воспитатель: - Давайте поможем найти ему маму. Выложим дорожку.
Пройдём за столы.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А сейчас они котёнку
Будут помогать!
Д/упр. «Помоги котёнку»
(выкладывание дорожки из природного материала: тыквенных семечек)
Воспитатель. - Вот и нашёл котёнок свою маму.
Бабушка. - Молодцы, ребята. Я вам приготовила угощение, ну а мне пора животных кормить. До свидания!
Воспитатель. Лады-лады-ладушки,
Где были?
Дети: У бабушки.
Воспитатель. Кого встречали? Вспоминай
И скорее называй.
У кого мы были в гостях?
Какие животные живут у бабушки?
Как зовут детёныша коровы, лошади, кошки, собаки?
Кому мы помогли найти маму? Что мы для этого делали?
Вам понравилось в гостях у бабушки?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания!
Всем друзьям и взрослым,
Скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа СредняяТема Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"
Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Как животные готовятся к зиме?» познавательная деятельность
На занятии дети узнают о том, как звери готовятся к зиме. Кто спит всю зиму, а кто меняет шкурку....