Опыт работы с одаренными детьми.
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с Вами опытом по работе с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati_v_zhurnale.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы с одаренными детьми.
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, дать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод...»
В.А.Сухомлинский.
Эти слова замечательного, великого русского педагога должны стать ключевыми в современном образовании для нас педагогов, кто выявляет одарённых детей – детей с неординарными способностями.
Не оставаясь в стороне от Федеральных законов о внимании к одарённым детям, я создаю среду взаимопонимания между мною и детьми, что во многом определяют успешный результат в формировании личности. У меня в арсенале множество приемов, которые помогают вызвать расположение малыша ко мне. Каждый ребенок, в моей группе неповторим, каждый ребенок особенный. Мои воспитанники это непоседы, которые без умолку задают вопросы, озорничают, дружат, поют, танцуют, играют. Каждый день они экспериментируют, исследуют, добывают, открывают для себя новое. А я постоянно ставлю перед собой вопрос: «Понимаю ли я своих воспитанников?», потому, что один и тот же подход к разным детям никогда не дает одинаковых результатов.
В своей работе я использую интегративный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей. Основной целью своей педагогической деятельности я ставлю цель сформировать у своих воспитанников всесторонние психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечить безопасность жизнедеятельности своих дошколят. А цели эти я реализую в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Я набрала детей среднего возраста. Мои воспитанники легко вступали в беседу, у них был широкий кругозор. Когда я предлагала выполнить какое либо задание, у некоторых детей было неординарное решение к этому заданию. Главной задачей моей работы – поддержать умную, неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Но при всей интеллектуальной развитости их ведущей деятельностью, являлась игра. Обращаясь ко мне с вопросами, в моём лице, они нашли достойного собеседника и интеллектуального партнера.
Ребенок – наследник огромного богатства: общечеловеческих ценностей. Но не каждый вступает во владение тому, что по праву принадлежит ему. Надо суметь овладеть этими ценностями, суметь их освоить. Мой дошкольник – частица природы, а сама природа это целый космос, где мы вместе изучаем неизведанное, затем он становится уникальным и неповторимым, талантливым и одаренным. Одарённые дети встречаются не так часто и важно это вовремя выявить и заметить. Главная задача моей работы с одаренными детьми – поддержать умную, неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Важная роль в этом принадлежит мне. Именно тесное сотрудничество с детьми и родителями помогает мне осуществить комплексный подход к диагностике и развитию творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Я выстроила систематичную правильную работу по формированию способностей, и добилась высших индивидуальных показателей, раскрыла творческие возможности своих воспитанников при использовании резервов перспективного планирования. Освоила новые техники работы с бумагой, тканью, красками, тестом, бросовым материалом. Собрала библиотечку педагога «Нетрадиционные техники работы с дошкольниками в изобразительной деятельности».
Мои воспитанники подсказали мне кредо в работе «помоги мне сделать самому». Доставая из шкатулки: нитки, бумагу, в умелые руки детей, волшебные ниточки с ее подружками лоскутками, яркими бумагами преображаются в необычные украшения. С помощью несложных материалов и фантазии моих ребятишек получаются оригинальные декорации: картины, открытки, топиарии, игрушки-самоделки. Так началась моё творчество в кружке «Ладушки, ладошки».
Я почувствовала, что попала в круговорот детской фантазии, в которой много загадок и вопросов, поняла это интересно для меня и важно для детей. Я развила у ребенка потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации его дарования. Мы играли с нитью на листе, путешествовали в космос, экспериментировали, таким образом, я решила, что проект «Волшебная нить» - актуален для меня и ребят, именно сейчас.
Так началась моя работа в кружке «Ладушки, ладошки». Составила перспективное планирование по ручному труду и изодеятельности, как для работы с дошкольниками, так и с родителями, создала условия для развития детско-художественного творчества воспитанников. Собрала библиотечку книг и энциклопедий по ручному труду, приобрела разнообразные, как традиционные, так и новые материалы для изготовления поделок, предложила родителям буклеты, рекламные листовки о работе кружка «Ладушки, ладошки».
С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещаю открытые мероприятия и методические объединения воспитателей других ДОУ, обмениваюсь опытом работы с одаренными детьми, представила мастер-класса по теме: «Работа с одарёнными детьми», (Сертификат №111 - 2013 год) - победитель (первое место - «Волшебная нить», в третьем всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»), лауреат конкурса в номинации «педагогические проекты». Мои воспитанники являются участниками и победителями конкурсов:
№ | Фамилия имя ребенка | Название конкурса. |
1. | Трескинский Александр | Победитель в районном детском творческом конкурсе «Служба спасения 01». |
2. | Таран Александр | Победитель в краевом конкурсе «Служба спасения 01». |
3. | Мулика Дмитрий | Победитель республиканского конкурса «Крымский вундеркинд. Я рисую Крым.» |
4. | Трескинский Александр | Победитель детского творческого конкурса «700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского». |
5. | Минаков Максим | Лауреат 7 Всероссийского творческого конкурса «Талантоха». |
6. | Киселёв Артём | Участник международного детского творческого конкурса поделок. |
7. | Волошин Иван | Участник международного детского творческого конкурса поделок. |
8. | Таранец Данил | Участник международного детского творческого конкурса рисунков «Болеем за Россию». |
9. | Таран Александр | Участник международного детского творческого конкурса рисунков «Болеем за Россию». |
10. | Филиппова Дарья | Участник международного детского творческого конкурса рисунков «Болеем за Россию». |
11. | Крицкая Мирослава | Участник международного детского творческого конкурса поделок. |
12. | Таран Александр | Участник международного детского творческого конкурса поделок. |
Я сумела заинтересовать детей и родителей заняться несложными и занимательными исследованиями и экспериментами с простой, но оказывается «волшебной» нитью. Я выполнила свою задачу, играя и экспериментируя, я научила дошкольников работать в данной технике. С детьми создали коллекцию своих работ из различных нетрадиционных материалов.
Именно такой подход к использованию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста обеспечивает его освоение детьми и обогащение их знаний и представлений об исскуству. Изобразительная деятельность была положена в основу различных видов деятельности и, как показала наша работа с детьми, эффективно способствовала развитию художественно-творческих способностей у детей в моей группе. Подтверждением вышесказанного можно считать следующее: ребенок раскрывается не тогда, когда он выступает в роли пассивного зрителя, а когда он увлечен каким-либо делом, требующим активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
статья "Опыт работы с одаренными детьми"
Новый закон РФ "Об образовании РФ" №273 от 29 декабря 2012г. и приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС ДО" №1155 от 17 октября 2013г. внесли значительные коррективы в ...
Опыт работы музыкального руководителя по работе с одаренными детьми.
Опыт работы музыкального руководителя по работе с одаренными детьми...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Опыт работы с одаренными детьми
Любая работа в детском коллективе начинается с наблюдения и выявления одаренных детей. После того как в ком-то из учащихся обнаруживаются яркие способности, мы проводим обследование для...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...
- Мне нравится (3)