Доклад "Опыт работы с одаренными детьми"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Опыт работы с одаренными детьми дошкольного возраста в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №2 «Колобок» п.Пелым
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Способность мыслить, творить — величайший из полученных человеком природных даров. Поэтому, говоря о детской одаренности, обычно рассматривают одаренных детей, и интеллектуально - творческий потенциал каждого ребенка.
Реальная одаренность ребенка, та, с которой сталкиваемся мы в повседневной жизни, зависит не только от того, что даровано этому ребенку природой, но и от того, в какой среде он растет, какое получает образование, как сам заботится о развитии своего потенциала.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.
Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателей и узких специалистов – метод наблюдения.
Наблюдение даёт возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить, а помочь развить детям эту одаренность
В нашем дошкольном учреждении создаются необходимые условия для развития одаренностей у детей. Все педагоги ориентированы на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.
Работа с одаренными детьми, ведется в совокупности с программой ДОУ и состоит в том, чтобы помочь ребенку развиться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.
На сегодняшний день в дошкольном учреждении создана предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС, включающая в себя: содержательную насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность и безопасность, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности, способствующая развитию различных задатков и способностей дошкольников.
В группах приобретены и изготовлены ряд интеллектуальных игр и пособий (разнообразные конструкторы, разные атрибуты для театрализованной деятельности и т. д.); созданы творческие уголки, с учетом интересов и склонностей детей, в свободной доступности различные дидактические игры интеллектуальной направленности.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
1. Игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников;
2. Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
3. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
4. Возможность самовыражения детей.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.
Для развития творческой и познавательной активности детей - родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня, проводятся совместные мероприятия.
Награды, полученные в различных конкурсах и соревнованиях дают возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулируют к активности, к достижению новых результатов.
При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.
Способность, одаренность существует только в развитии, развитие это осуществляется в процессе той или иной практической или теоретической деятельности.
В нашем дошкольном учреждении есть все условия, способствующие развитию этих качеств и в своей работе мы стремимся к этому. Хотелось бы, чтобы наши труды не были напрасными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности
1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...