статья "Опыт работы с одаренными детьми"
статья на тему

Шадрина Лидия Ивановна

Новый закон РФ "Об образовании РФ" №273 от 29 декабря 2012г. и приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС ДО" №1155 от 17 октября 2013г.  внесли значительные коррективы в сложившиеся представления об организации образовательного процесса и жизнедеятельности детей в дошкольной организации. Акцент сделан на качество образования, его максимальной индивидуализации, активизации инновационной деятельности педагога, направленной, прежде всего, на раскрытие различных форм активности самого ребенка. Особое внимание уделяется выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, содействию их самореализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_solnechnye_luchiki.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Шадрина Лидия Ивановна

Фисак Анастасия Михайловна

воспитатели старшей группы

МБДОУ «ЦРР-Д/С №15 «Северные звездочки»

городского округа «город Якутск»

ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Новый закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29 декабря 2012 г. и приказ Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» №1155 от 17 октября 2013 г. внесли значительные коррективы в сложившиеся представления об организации образовательного процесса и жизнедеятельности детей в дошкольной организации. Акцент сделан на качестве образования, его максимальной индивидуализации, активизации инновационной деятельности педагога, направленной, прежде всего, на раскрытие различных форм активности самого ребенка. Особое внимание уделяется выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, содействию их самореализации.

        Вступив в 2015 году в проект «Одаренный ребенок», мы начали свою работу с посещения семинаров, круглых столов.

        Для реализации данного проекта выбраны   следующие направления:

  • работа непосредственно с детьми (наблюдение, выявление детей с высокими способностями;оформление карт индивидуальных достижений)
  • работа с семьей (обсуждение, собеседование, анкетирование родителей, получение согласия на участие их ребенка в проекте и т.д.)
  • работа со специалистами ДОУ (обсуждение, собеседование, разработка принципов взаимодействия и т.д.).

Основная задача при развитии одаренности воспитанников нашей группы — помочь каждому ребенку максимально раскрыть свой потенциал: научить задавать вопросы, помогать узнавать новое, развивать творческую активность.

Для успешного развития детской одаренности в нашей группе создана соответствующая предметно-развивающая среда, которая помогает ребенку проявить свои способности, дает правильную мотивацию к деятельности, благодаря которой он обязательно достигнет значимых для себя результатов.

Предметно-развивающая среда должна постоянно содержать признаки новизны и проблемности, быть насыщенной, разнообразной, изменчивой, эмоционально привлекательной.

Для развития познавательных способностей и познавательной активности детей мы используем настольные игры сложного содержания: шашки, шахматы, головоломки, лабиринты и т.д.

Для приобретения новых знаний детям предлагаются книги познавательного характера, а также лэпбуки, сделанные совместно с детьми, направленные на изучение окружающего мира. Такие лэпбуки имеют яркие иллюстрации и малое количество крупного текста, чтобы дети могли самостоятельно их рассматривать.

Одаренность может быть проявлена ребенком в игре, конструировании, лепке, рисовании и пр. Наши воспитанники свободно могут использовать бумагу, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, остатки тканей, краски, а также пластилин, различный декоративный материал (лесные шишки, листья, ткани, ветки деревьев, цветная бумага). Такое обилие материалов подталкивает ребенка к созданию интересных поделок, изготовлению новых предметов.

Для детей, которым нравится конструирование из крупного строительного материала, в группе выделено пространство, которое обеспечивает свободное перемещение и размещение объектов. Используя данные условия, дети могут создавать конструкции, прятаться и искать друг друга, заниматься поисками предметов в соответствии с картой-схемой, организовывать соревнования, разыгрывать постановки.

Для мелкого конструирования в группе подобраны различные наборы конструкторов в соответствии с возрастными особенностями детей: деревянные разных размеров, пластмассовый (конструкторы LEGO), а также дополнительные аксессуары для доработки построек.

Среда, способствующая развитию детской одаренности, должна обладать специфическими особенностями: обилием и разнообразием игр, наличием интересных книг для чтения, материалов для экспериментирования, условий для реализации приобретенных знаний, способов деятельности, проживания эмоциональных состояний в играх и детской деятельности.

В этом учебном году обновили предметно развивающую среду материально-техническим оборудованием: интерактивная доска.

Помимо всего этого, ведется тесная работа со специалистами детского сада. Наши дети посещают дополнительные кружки по интересам, которые помогают раскрыть и развить одаренность у наших детей. Любят дети «Ловкие ладошки», «Юный шахматист», «Мини-футбол», клуб интеллектуалов «Эврика», «Робототехника», «Хореография», «Мишка Тедди», «Болтушка», каждый с пользой занимается в кружке.

Благодаря проекту мы смогли найти интересные пути разрешения вопросов, возникающих у родителей в процессе воспитания и развития своих детей, взаимодействие с семьями стало более тесным и продуктивным.

В заключение необходимо помнить, что работа педагога с одаренными детьми это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагога личностного характера, хороших, постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества с психологом, другими педагогами, администрацией и обязательно с родителями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...