Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию На тему: «Животные не игрушки»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели:
· Учить детей понимать состояние и поведение животных;
· Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны;
· Объяснить, что каждое животное обладает своим характером;
· Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными;
· Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
Задачи:
1. Освоение общепринятых норм и правил поведения во взаимоотношении с животными.
2. Развивать общие представления ребёнка об окружающем мире, расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения с животными, развитие связной речи.
4. Обогащение и закрепление знаний о безопасном поведении с животными с помощью продуктивной деятельности детей.
5. Развитие игровой деятельности в подвижных играх.
6. Формирование представлений о здоровье и гигиене при общении с животными.
7. Использование средств музыкально-художественной деятельности для обогащения образовательного процесса, усиление эмоционального восприятия.
Используемые технологии:
· Здоровьесберегающие технологии – технологии обеспечения социально-психологического благополучия детей.
· Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
· Технология исследовательской деятельности;
· Игровые технологии;
· Информационно-коммуникативные технологии.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с различными ситуациями (игра «Мудрые советы»), две разные игрушки – кролики, Листы с изображением животных для раскрашивания, цветные карандаши, диск со звуками животных.
Предварительная работа:
· Рассматривать с детьми картинки, на которых нарисованы домашние животные.
· Беседа, «Какие животные живут у вас дома?»
· Дидактические игры на закрепление знаний о домашних животных.
· Предложить детям самостоятельную работу по раскрашиванию картинок с различными домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no3.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста
На тему: «Животные не игрушки»
С использованием образовательных технологий
- игровые технологии
- технологии познавательного развития
- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми
- информационно-коммуникативные технологии.
Санкт-Петербурга
2016 год
Цели:
- Учить детей понимать состояние и поведение животных;
- Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны;
- Объяснить, что каждое животное обладает своим характером;
- Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными;
- Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
Задачи:
- Освоение общепринятых норм и правил поведения во взаимоотношении с животными.
- Развивать общие представления ребёнка об окружающем мире, расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения с животными, развитие связной речи.
- Обогащение и закрепление знаний о безопасном поведении с животными с помощью продуктивной деятельности детей.
- Развитие игровой деятельности в подвижных играх.
- Формирование представлений о здоровье и гигиене при общении с животными.
- Использование средств музыкально-художественной деятельности для обогащения образовательного процесса, усиление эмоционального восприятия.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии – технологии обеспечения социально-психологического благополучия детей.
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология исследовательской деятельности;
- Игровые технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: карточки с различными ситуациями (игра «Мудрые советы»), две разные игрушки – кролики, Листы с изображением животных для раскрашивания, цветные карандаши, диск со звуками животных.
Предварительная работа:
- Рассматривать с детьми картинки, на которых нарисованы домашние животные.
- Беседа, «Какие животные живут у вас дома?»
- Дидактические игры на закрепление знаний о домашних животных.
- Предложить детям самостоятельную работу по раскрашиванию картинок с различными домашними животными.
Примерный ход совместной непосредственной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на картинки, правильно ли поступают дети? Давайте разберемся, что делать нельзя и почему?» На обратной стороне каждой картинке написано объяснение ситуации и «мудрый совет» - как нужно поступать. Например: «Мудрый совет»: Чтобы не пострадать от зубов и когтей кошки, не имей привычки резко хватать её, а также трепать за уши и хвост. или Не дразни собаку, не укусит. ( «Мудрые советы» - это знакомство с правилами поведения с животными). Воспитатель: «Вы молодцы, всё правильно рассказали, а теперь предлагаю немножко поиграть. Хотите поиграть? С Сейчас я буду загадывать загадки, а вам нужно изобразить отгадку. Давайте попробуем: 1. Бархатные лапки, а в лапках царапки. Воспитатель включает звуки животных после отгадывания каждой загадки. Кошка мяукает, затем мурлыкает и шипит. (на диске) «Вы угадали – это кошка. 2. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. Собака лает и рычит. (на диске) 3. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? На диске тишина. «Ребята, скажите, а черепаха издаёт какие-нибудь звуки?» 4. Маленький росток, длинный хвосток, серая шубка, острые зубки. Писк мыши (на диске). 5. И в море не купаются,
Непосредственная образовательная деятельность заканчивается рассматриванием принесённых детьми фотографий с изображением их домашних питомцев. | Дети отвечают и рассматривают плакат. Ответы детей. Подходят к столу и встаю вокруг. Рассматривают картинки. Дети рассказывают по каждой картинке, почему так делать нельзя, а воспитатель им в этом помогает и читает «мудрые советы». Да. Изображают КОШКУ. Изображают СОБАКУ. Изображают ЧЕРЕПАХУ. Нет. Издаёт: фыркает. Изображают МЫШЬ. Изображают МОРСКУЮ СВИНКУ Дети садятся и раскрашивают домашнее животное (у каждого разное). Затем смотрят работы друг друга. Ответы детей. Обсуждения детей с воспитателем. Обсуждают. Встают и повторяют за воспитателем. Дети подходят к воспитателю и рассматривают игрушки. Дети осматривают кроликов, трогают их, нюхают и называют отличия (по цвету, разной длинны мех, по разному пахнут, разного размера и так далее). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».
Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...
Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В....
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативном развитию на тему "Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»
Аннотация к конспекту НОД «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях» Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач социально - коммуникативного р...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...
Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему “Семья” для старшей группы
Тема: «Семья»( Гаилә)Цель: формировать у детей понятие «семья»(гаилә),закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.Задачи:1. Обогатить словарны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...