Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативном развитию на тему "Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Белокобыльская Ольга Александровна

Аннотация к конспекту НОД «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач социально - коммуникативного развития для детей  2  младшей  группы (3-4 года).

Тип: подгрупповое  занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о правилах поведения, формирования навыков культуры общения со сверстниками, воспитание культуры общения с взрослым.

 Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_sotsialno_-_kommunikativnom_razvitiyu.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Автор (разработчик):

Белокобыльская Ольга Александровна

Бакал, 2017 г.

Тема: «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»

Возраст: 2 младшая группа  (3-4 года).

Тип: комплексное занятие.

Форма: подгрупповая.

Цель: Расширение представлений детей о правилах поведения в гостях.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам:  «Правила поведения в гостях»; «культура общения с взрослыми и сверстниками ».

- закрепить знания о правилах поведения в гостях, приёмов бережного отношения к игрушкам,

        Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой,

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе.

Познавательное развитие:

- продолжать развивать мышление и внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества.

Познавательное развитие:

- воспитывать культуру общения.

- воспитывать уважение к товарищу

        Предварительная работа: беседа о правилах поведения в гостях, беседа о «вежливых» словах, просмотр мультфильма «вини пух идет в гости»

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (просмотр мультфильма);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с предметами – карточками).

Оборудование и материал:

            Медвежонок

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Давайте с гостями поздороваемся.

В. Давайте поиграем в игру «здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп… »

Здравствуйте, ладошки,        Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки,           топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки,         (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх!             (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки,             (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх!             (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок!             (три раза почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк!              (ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик,              (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип!                     (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости!                (протянуть ручки вперёд) 
Привет!                                (помахать рукой над головой)

Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще одна интересная игрушка-зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.          
(Медведь)

Медвежонок приходит в гости к детям.

Здравствуйте ребята. Вот и опять я пришел к вам в гости, помните меня.

В. Чего то ты грустный медвежонок? Ребята,  давайте спросим, что случилось у медвежонка.

В. Мне медвежонок рассказал, что его друзья на него обиделись.   Хотите узнать из – за чего?

Медвежонок пришел в гости к своим друзьям. Сначала медвежонок захотел машинку и отобрал ее у зайчика. Потом надоело ему играть с машинкой, он сломал ее. Увидел красивую куклу у лисички и отобрал ее. Надоело играть куклой, он дернул куклу за волосы и выкинул ее. Рассердились друзья на него и прогнали. Ребята, как вы думаете, почему медвежонка прогнали и не захотели  с ним играть?

В. Ребята, давайте научим медвежонка, как нужно вести себя. Научим?

А для этого я приготовила фотографии…(презентация)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3…..скажите, пожалуйста, можно ли приходить без приглашения? А если вас не пригласили, можно приходить?

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 ….. а можно ли опаздывать в гости?

 А если вы опаздываете, что можно сделать?

Слайд 7

Слайд 8 …… ребята, в гости нужно приходить в чистой одежде и в чистой обуви.

Слайд 9…….раздеваемся в прихожей?

или проходим в дом в одежде.

Слайд 10

Слайд11 …..а мы тоже знаем потешку про водичку. Мы ее рассказываем, когда идем мыть ручки.

 

Слайд 12

Слайд 13 можно ли мусорить в гостях?

Слайд 14

Слайд 15 что нужно говорить когда уходишь?

В.    Поиграем немножко

Все захлопали в ладошки дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Поднимаем наши ручки выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

 В.    Проходите на свои места.

А сейчас вместе подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы всем окружающим детям и взрослым приносить радость.

В. Медвежонок, когда тебя угощают, то ты говоришь?

М.  ничего

В. А вы что говорите, ребята?

А какие волшебные слова вы еще знаете?

М. Я все понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становится добрым и приветливым.

В. А теперь мы будем играть и говорить друг другу «волшебные» слова. И вы увидите, какие вы все добрые и вежливые.

В. Какой медвежонок молодец, научился у наших ребят вежливости.

В. Сейчас мы с ребятами сделаем для твоих друзей небольшие подарки. Чтобы они не обижались на тебя. Ты же попросишь извинения. Подходим к столу, что вы видите.

Да, правильно. Мы сейчас с вами сделаем заплатки на картинках, а медвежонок их подарит своим друзьям.

Какой пластилин нужно взять чтобы сделать красивую морковку? А капусту?

А бочку с медом?

М. вы сделали подарок моим друзьям, а я сделаю вам.

В.        Давайте теперь попрощаемся с мишкой

До свидания ребята.

Здравствуйте.  Привет

медведь

здравствуйте

да, помним

да

Он поступил плохо. Нельзя без спроса брать вещи и ломать чужие игрушки.

Давайте.  Да.

нет

нет

нет.

Позвонить

да.

нет

знаем, знаем да да

где ты прячешься вода

выходи водица

мы пришли умыться

нет.

До свидания.

Говорить:  доброе утро, добрый вечер, до свидание, спасибо

Спасибо

Доброе утро, здравствуйте, извините

Спасибо

Картинки. Пластилин.

Оранжевый.

зеленый

коричневый

спасибо

До свидания мишка

Заключительная часть

Что нового вы узнали на занятии?    

Что вам больше всего понравилось?

Кто пришел к вам в гости?

И кого мы учили правилам поведения в гостях?

 Подвожу итоги…

1.нельзя ломать игрушки

2.не ругаться

3.нельзя мусорить

4. нужно раздеваться (снимать верхнюю одежду)

5. нужно вымыть ручки

6.делиться игрушками и т.д.        

А теперь я прочитаю стихотворение И. Токмаковой,  а вы его послушаете.  

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят. (Спасибо)

Ответы детей.

Ответы детей…

Список литературы:

  1. Шипицына, Л.М. , Защиринская, О.В. , Воронова, А.П. , Нилова, Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками./ Л.М.  Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А.Нилова, – Санкт-Петербург,1998.  

332-336 с.

Аннотация к конспекту НОД «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач социально - коммуникативного развития для детей  2  младшей  группы (3-4 года).

Тип: подгрупповое  занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о правилах поведения, формирования навыков культуры общения со сверстниками, воспитание культуры общения с взрослым.

 Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу,  умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы  отправились с детьми в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»

Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»

Цель: 1. Продолжать учить детей умываться,  соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, в...