Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативном развитию на тему "Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Аннотация к конспекту НОД «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач социально - коммуникативного развития для детей 2 младшей группы (3-4 года).
Тип: подгрупповое занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о правилах поведения, формирования навыков культуры общения со сверстниками, воспитание культуры общения с взрослым.
Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsialno_-_kommunikativnom_razvitiyu.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Автор (разработчик):
Белокобыльская Ольга Александровна
Бакал, 2017 г.
Тема: «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»
Возраст: 2 младшая группа (3-4 года).
Тип: комплексное занятие.
Форма: подгрупповая.
Цель: Расширение представлений детей о правилах поведения в гостях.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Правила поведения в гостях»; «культура общения с взрослыми и сверстниками ».
- закрепить знания о правилах поведения в гостях, приёмов бережного отношения к игрушкам,
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой,
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе.
Познавательное развитие:
- продолжать развивать мышление и внимание.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества.
Познавательное развитие:
- воспитывать культуру общения.
- воспитывать уважение к товарищу
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в гостях, беседа о «вежливых» словах, просмотр мультфильма «вини пух идет в гости»
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (просмотр мультфильма);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с предметами – карточками).
Оборудование и материал:
Медвежонок
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть | - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Давайте с гостями поздороваемся. В. Давайте поиграем в игру «здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп… » Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще одна интересная игрушка-зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем. Кто там спит зимой в берлоге, Медвежонок приходит в гости к детям. Здравствуйте ребята. Вот и опять я пришел к вам в гости, помните меня. В. Чего то ты грустный медвежонок? Ребята, давайте спросим, что случилось у медвежонка. В. Мне медвежонок рассказал, что его друзья на него обиделись. Хотите узнать из – за чего? Медвежонок пришел в гости к своим друзьям. Сначала медвежонок захотел машинку и отобрал ее у зайчика. Потом надоело ему играть с машинкой, он сломал ее. Увидел красивую куклу у лисички и отобрал ее. Надоело играть куклой, он дернул куклу за волосы и выкинул ее. Рассердились друзья на него и прогнали. Ребята, как вы думаете, почему медвежонка прогнали и не захотели с ним играть? В. Ребята, давайте научим медвежонка, как нужно вести себя. Научим? А для этого я приготовила фотографии…(презентация) Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3…..скажите, пожалуйста, можно ли приходить без приглашения? А если вас не пригласили, можно приходить? Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 ….. а можно ли опаздывать в гости? А если вы опаздываете, что можно сделать? Слайд 7 Слайд 8 …… ребята, в гости нужно приходить в чистой одежде и в чистой обуви. Слайд 9…….раздеваемся в прихожей? или проходим в дом в одежде. Слайд 10 Слайд11 …..а мы тоже знаем потешку про водичку. Мы ее рассказываем, когда идем мыть ручки.
Слайд 12 Слайд 13 можно ли мусорить в гостях? Слайд 14 Слайд 15 что нужно говорить когда уходишь? В. Поиграем немножко Все захлопали в ладошки дружно, веселее. Застучали наши ножки громче и быстрее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Поднимаем наши ручки выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, снова опустились. Покружились, покружились и остановились. В. Проходите на свои места. А сейчас вместе подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы всем окружающим детям и взрослым приносить радость. В. Медвежонок, когда тебя угощают, то ты говоришь? М. ничего В. А вы что говорите, ребята? А какие волшебные слова вы еще знаете? М. Я все понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становится добрым и приветливым. В. А теперь мы будем играть и говорить друг другу «волшебные» слова. И вы увидите, какие вы все добрые и вежливые. В. Какой медвежонок молодец, научился у наших ребят вежливости. В. Сейчас мы с ребятами сделаем для твоих друзей небольшие подарки. Чтобы они не обижались на тебя. Ты же попросишь извинения. Подходим к столу, что вы видите. Да, правильно. Мы сейчас с вами сделаем заплатки на картинках, а медвежонок их подарит своим друзьям. Какой пластилин нужно взять чтобы сделать красивую морковку? А капусту? А бочку с медом? М. вы сделали подарок моим друзьям, а я сделаю вам. В. Давайте теперь попрощаемся с мишкой До свидания ребята. | Здравствуйте. Привет медведь здравствуйте да, помним да Он поступил плохо. Нельзя без спроса брать вещи и ломать чужие игрушки. Давайте. Да. нет нет нет. Позвонить да. нет знаем, знаем да да где ты прячешься вода выходи водица мы пришли умыться нет. До свидания. Говорить: доброе утро, добрый вечер, до свидание, спасибо Спасибо Доброе утро, здравствуйте, извините Спасибо Картинки. Пластилин. Оранжевый. зеленый коричневый спасибо До свидания мишка |
Заключительная часть | Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Кто пришел к вам в гости? И кого мы учили правилам поведения в гостях? Подвожу итоги… 1.нельзя ломать игрушки 2.не ругаться 3.нельзя мусорить 4. нужно раздеваться (снимать верхнюю одежду) 5. нужно вымыть ручки 6.делиться игрушками и т.д. А теперь я прочитаю стихотворение И. Токмаковой, а вы его послушаете. Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. (Спасибо) | Ответы детей. Ответы детей… |
Список литературы:
- Шипицына, Л.М. , Защиринская, О.В. , Воронова, А.П. , Нилова, Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками./ Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А.Нилова, – Санкт-Петербург,1998.
332-336 с.
Аннотация к конспекту НОД «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач социально - коммуникативного развития для детей 2 младшей группы (3-4 года).
Тип: подгрупповое занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о правилах поведения, формирования навыков культуры общения со сверстниками, воспитание культуры общения с взрослым.
Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы отправились с детьми в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»
Цель: 1. Продолжать учить детей умываться, соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, в...