Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В.
план-конспект занятия по теме
Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Светлячок» комбинированного вида
Чеди-Хольского кожууна
с. Хову-Аксы
Открытый показ итоговой
непосредственно-образовательной деятельности
в разновозрастной общеоздоровительной группе
На тему: « Муха-Цокотуха».
Воспитатель:
Дазырбан Оюмаа Васильевна
Первая квалификационная категория
24.10.2017 г
Тема «Муха-Цокотуха».
Образовательные области:
Познание. Социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщение знаний, умений полученных за месяц и формирование коммуникативных навыков в показе НОД.
Задачи:
Образовательная: Активизировать воспитанников, вызвать желание принимать участие в различных видах театрализованной деятельности. На основе жизненного опыта и приобретенных навыков учить самостоятельно создавать игровой образ с помощью мимики, движения, интонации.
Развивающая: Развивать речь, память, внимание, воображение, фантазию, творческое содружество в детском коллективе.
Воспитывающая: Воспитывать навыки общения. Эстетически воспитывать детей.
Методы и приемы
Наглядный
Словесный-беседа
Игровой – игровая мотивация
Практический
Оборудование: Группа украшена нарядно за кулисами «Базар», на столе самовар, посуда, крендельки. Костюмы Мухи-Цокотухи, кузнечика, комарика, сабля. паутина, веревка, скатерть. Костюм паука. Денежка круглая.
Словарная работа: Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, именинница.
Предварительная работа: Чтение детям сказки К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, заучивание песен, танцев, заучивание слов героев сказки. Изготовление атрибутов сказки. Украшение группы.
Ведущие:
Чтец: Музыкальный руководитель- Каскаракова.О.Н.
Чтец: Каскаракова.О.Н.
Муха: Воспитатель- Дазырбан.О.В.
Паук: Сундуй.М.М.
Комарик: Хомушку Тимуджин
Кузнечик: Кыргыс Аюш
Насекомые: Воспитанники общеоздоровительной группы
Ход НОД
Воспитанники стоят за кулисами за украшенной шторой, открываются кулисы дети стоят на базаре. На столе лежат атрибуты овощи фрукты игрушки.
Чтец:
Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Воспитатель ( Выходит под музыку из-за кулис)
Муха денежку нашла.
Воспитатель: (Муха показывает, как нашла денежку)
Пошла Муха на базар.
И купила самовар.
Насекомые: Покупайте! Покупайте!
Воспитатель: Имитирует, как хочет купить и покупает самовар, отдает денежку.
Муха: «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Чтец: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки-
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу берут деревянные ложки встают на танец.
( Звучит музыка) (Танец с ложками « Ложки деревенские» слова и музыка З.Я.Ротт )После танца Муха-Цокотуха вместе с насекомыми обедает.
Чтец:
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
(Из-за паутины выходит паук уводит Муху-Цокотуху.)
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
(Муха –Цокотуха имитирует как ее уводит Паук).
Чтец: Но жуки-червяки
Испугалися,
по углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать- не желают воевать!
(Воспитанники прячутся под стол от паука)
Чтец:А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек
Скок, скок, скок, скок
За кусток
Под мосток
И молчок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
(Кузнечик Кыргыс Аюш прыгает и садитя за кусточек).
Чтец: А злодей-то не шутит,
Руки ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит
Надрывается.
Муха: Дорогие гости помогите!
Паука злодея зарубите,
и кормила я вас,
и поила я вас!
Не покиньте меня в мой трудный час.
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Муха: Дорогие гости помогите!
Паука злодея зарубите,
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой трудный час.
А злодей молчит,
Ухмыляется.
(звучит музыка выбегает комарик в руках сабля и фонарик)
Чтец: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар: «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Чтец:
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару-
Победителю!»
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха- цокотуха
Именинница!
(Муха-Цокотуха вместе со своими друзьями выполняет поклон гостям)
Чтец:
Вот и сказки конец, а кто слушал и смотрел молодец!
Воспитатель:
Молодцы ребята, мы показали сказку гостям. Вам понравилось выступать в роли насекомых?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая роль вам больше всего понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто главный герой сказки?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Аюжан Скажи пожалуйста кто главный герой сказки
Аюжан: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Как еще автор прозвал Муху-Цокотуху?
Дети: Именниница.
Воспитатель: Почему он так назвал Муху-Цокотуху?
Дети: Потому, что у нее именины.
Воспитатель:Да правильно дети, день рождение.
Воспитатель: Что ребята Муха-цокотуха нашла?
Дети: денежку.
Воспитатель: А что купила на денежку Мух-Цокотуха?
Дети: Самовар.
Воспитатель: Ребята кто автор сказки « Муха-Цокотуха»?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Айвар скажи пожалуйста кто автор сказки?
Айвар: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, хотите нашу сказку К.И. Чуковского « Муха-Цокотуха» представим нашим мамам и папам.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо ребята, мы покажем нашу сказку родителям, и вы будете выступать еще лучше! Нашим мамам и папам обьязательно понравиться наша сказка! Еще раз спасибо за участие. Вы все ребята молодцы.!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-487691-1415347600.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-687518-1445166640.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-906879-1643796020.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию на тему: «Спасём солнышко» младшая группа
Конспект занятия младшая группа...
Мастер-класс "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Лепка «Чайная чашка» для разновозрастной группы)
Указом президента Р от 27 июня 2022 года №401 будущий год объявлен Годом педагога и наставника. Наш детский сад активно включился в работу в этом направлении. Воспитатели-наставники посетили зан...