Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
по ФЭМП для детей средней группы на тему
«Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Выполнила: воспитатель Ариничева Ю.В.
п. Малое Луговое
Гурьевский городской округ
2017 г.
Цель: закреплять у детей элементарные математические представления.
Задачи: Обучающие: продолжать упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов; учить овладевать пространственными представлениями; закрепить представление о частях суток; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь и садитесь на стульчики. Сегодня у нас будет очень интересно! Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. (Стук в дверь) Воспитатель: А кто это к нам пришел?(появляется девочка или кукла) Воспитатель: Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах? Девочка: Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом. Я посадила его на травку и побежала играть с подружками. Заигралась…..А когда вспомнила про брата, то успела увидеть, что налетели гуси - лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях. Воспитатель: Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка? Предполагаемые ответы детей: Сказка называется «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Предполагаемые ответы детей: Поможем.
(Звучит музыка, слышатся пение птиц)
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы! Вспомните, кого Маша встретила в сказке в самом начале?
Предполагаемые ответы детей: Печку!
Воспитатель: Вот и мы с вами встретили печку! Печка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
Печка: Ответьте на мои вопросы, скажу.
Предполагаемые ответы детей: Хорошо, мы согласны.
Печка: Тогда слушайте задание: посчитайте, сколько пирогов я испекла? (картинка на экране). С чем они? Какой по счету пирог с рыбой? С капустой? С яблоком? С яйцом? С грибами?
Печка: Молодцы, ребята, справились с заданием. Можете идти дальше, во-о-он к той яблоне, она вам подскажет куда идти далее.
Воспитатель: Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Предполагаемые ответы детей: Яблоня!
Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
Яблоня: Ответите на мои вопросы – скажу.
Воспитатель: Конечно ответим, правда, ребята?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Яблоня: Найдите карточки с цифрами, которые показывают:
- сколько яблок у меня осталось на дереве?
- сколько яблок упало на землю?
- сколько яблок зеленого цвета?
- сколько яблок красного цвета?
Яблоня: Молодцы, все правильно сказали, можете идти дальше, в сторону речки.
Воспитатель: Идем дальше.
Физкультминутка.
Это правая рука
Это левая рука
Справа шумная дубрава
Слева – быстрая река.
Повернулись мы и вот
Стало все наоборот
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река
Неужели стала левой моя правая рука?
(подошли к речке)
Воспитатель: Речка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
Речка: Ответите на мои вопросы – скажу!
Воспитатель: Хорошо, задавай свои вопросы!
Игра «Четвертый лишний» (картинка на экране)
Речка: Молодцы, ребята! Теперь поворачивайте направо и идите все время прямо, пока вам на пути не встретится избушка на курьих ножках, туда и полетели гуси-лебеди.
Воспитатель: Ну что-ж, пошли, ребята…
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
Что мы видим?
Предполагаемые ответы детей: Избушку на курьих ножках
Воспитатель: А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу!
Игра «Расставь цифры по порядку».
Звучит музыка и открывается дверь в избушку. Маша заходит туда, разговаривает с Бабой Ягой:
Маша: Баба Яга, отдай моего братца! Батюшка с матушкой недовольны будут, что я не уследила за Ванечкой.
Баба Яга: Не отдам! Скучно мне одной живется, не весело. Ваня меня развлекать будет!
Маша: Что же мне теперь делать?
Баба Яга: Хочешь братца назад вернуть – отгадай мои загадки! Если правильно ответишь на все вопросы, так и быть – отпущу его с тобой. А коли ошибешься хоть раз – не видать тебе его никогда!
Маша: Хорошо. Ребята, а вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята поможем Маше?
Предполагаемые ответы детей: Поможем!
Баба Яга: Вот первая загадка:
- какой фигуры не хватает в ряду?
- сколько квадратных окошек в домике на картинке?
- сколько треугольных окошек в домике на картинке?
- сколько прямоугольных окошек в домике на картинке?
- продолжи ряд по схеме;
- назови машины, которые едут направо;(картинка на экране)
- назови машины, которые едут налево;
- когда это бывает? (стихи про части суток)
Солнце яркое встает, петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром). Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем). День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный… (вечер). Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью). Баба Яга: Ну хорошо, вы выиграли! Придется отпустить с вами Ваню. Я честная Баба Яга, всегда по правилам играю.. Забирайте его скорее и больше никогда не оставляйте одного на улице, а то снова унесут его гуси-лебеди! Маша забирает Ваню.
Маша: Спасибо вам, ребята! Побежим скорее домой, матушку и батюшку встречать из города! До свидания!
Предполагаемые ответы детей: До свидания, Маша и Ваня!
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам сегодня удалось сделать хорошего? Почему? А что не удалось? Почему?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А нам пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и со сказочными персонажами и пойдем в свою группу. До свидания!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закреплять у детей элементарные математические представления. Задачи: Обучающие : - продолжать упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов; - учить овладевать пространственными представлениями; - закрепить представление о частях суток; - закрепить знания детей о геометрических фигурах; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: - развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Воспитательные: - воспитывать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; -воспитывать интерес к математическим занятиям; -создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь; - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Сюрпризный момент: появление гостьи
Встреча с печкой .
Игра с яблоней
Физкультминутка. Это правая рука Это левая рука Справа шумная дубрава Слева – быстрая река. Повернулись мы и вот Стало все наоборот Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река Неужели стала левой моя правая рука?
Встреча с избушкой на курьих ножках
Игра «Расставь цифры по порядку».
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной познавательной деятельноости детей средней группе на тему: «Путешествие в прошлое посуды».
о том, как в интересной и доступной форме познакомить детей с прошлым посуды....
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Материал для воспитателей...
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Путешествие по сказке "Колобок"
Цель НОД: формирование познавательной активности дошкольников....
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики»....
Спортивное развлечение для детей средней группы по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
С помощью сказочного сюжета в ходе проведения досуга решаются задачи: развитие двигательного творчества, закрепление умений, полученных на занятиях....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: Русская народная сказка "Гуси - Лебеди"
Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет через использование различных видов деятельности....