Сказочная страна
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_skazkoterapii.docx | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 492
Структурное подразделение №3 «Медвежонок»
Конспект комплексного занятия
с элементами сказкотерапии
для среднего дошкольного возраста
Подготовили и провели:
Педагог – психолог Павлова Н.А.
Воспитатель Лапенкова С.А.
______________________________________________________________________________
Москва 2016 год
Дата проведения: 01 апреля 2016 года
Участники:
Павлова Н.А. педагог – психолог
Лапенкова С.А. воспитатель
Воспитанники группы №11
Цель:
- Развитие связной речи
- Снятие эмоционального напряжения и агрессии.
Задачи:
- Развитие коммуникативной сферы детей.
- Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве
- Развитие мелкой и крупной моторики
- Социализация детей по средствам развития эмоциональной сферы и знакомства с эмоциями
- Развитие творческого мышления и воображения
- Развитие слухового и зрительного восприятия
- Развитие мышления и речи (активизация и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
Часть упражнений проводит педагог-психолог, а часть воспитатель при активном участии психолога.
Оборудование:
- «Волшебный тоннель» - два обруча с натянутой на них тканью;
- Массажные мячики по количеству детей
- Бумага для рисования
- Пастельные мелки
План
Психолог приглашает детей в «Сказочную страну», вход в которую, лежит через «Волшебный тоннель». Дети пролезают в тоннель и рассаживаются на ковре
«Котик»
Дети сидят на ковре и под спокойную музыку придумывают сказки про котика, и показывают как он:
- нежится на солнышке
- потягивается
- умывается
- точит коготки об коврик
- играет с другими котятами
- мурлычет возле печки.
«Покажи сказочного героя»
«Самомассаж» (проводится массажным мячиком)
Жил был в лесу колючий колобок – ёжик. Как то утром он отправился гулять и покатался по дворику (катать мяч между ладошками), а потом покатился по дорожке (мяч катают по руке).
«Исправь сказку»
Психолог рассказывает сказку «Красная Шапочка», используя прием сказкотерапии: замену героев и хода событий:
«Жила-была девочка, звали её - Желтая Шапочка (здесь и далее пауза для исправления ошибки). Как-то раз собралась она в другую деревню проведать своего папу (пауза). Идет она по лесу, а навстречу ей Баба-Яга…
- Здравствуй девочка. Куда ты идешь?
- Иду к своей сестренке, она меня ждет
- А зачем ты к ней идешь?
- Я несу ей новые книжки и игрушки, мы будем вместе играть
- А где она живет?
- Она живет в пятиэтажном доме в квартире №32
- Ну, передавай её привет, – сказала Баба Яга и пошла своей дорогой, а Желтая Шапочка пошла своей.
Желтая Шапочка шла очень быстро и сразу добралась в нужное место. Она позвонила в дверь, но ей никто не ответил, потому что сестренка играла в прятки и так спряталась, что заблудилась в квартире. Тогда Желтая Шапочка позвала пожарных и спасателей. Они открыли дверь и нашли её сестренку.
«Физкультминутка – самомассаж мячиками»
«Придумай сказку»
Психолог вместе с детьми рассказывает сказку «Красная Шапочка» на новый лад. Дети сочиняют на тему: как Красная Шапочка встретила в лесу тех сказочных героев, которых дети загадывали в начале занятия, и что случилось потом.
«Чувство радости»
Психолог рассказывает детям историю:
Маленький песик шел по лесу. Он был очень грустный. Ему было скучно и одиноко. Вдруг ему повстречался веселый мальчик с большим букетом. Он напевал песенку и улыбался. Мальчику стало жалко грустного песика, и он подарил ему свой букет. Песик очень удивился и спросил:
- Это мне?
- Тебе!
- А за что?
- Просто так! - Сказал мальчик и пошел дальше.
А песику вдруг стало так радостно, что он тоже запел веселую песенку.
Ребята вы конечно все испытывали чувство радости Верне? Скажите мне, что это такое – радость. Я начну предложение, а вы его продолжите.
«Радость – это когда….»
«Нарисуй радость»
Психолог и воспитатель раздают детям листы бумаги и пастельные мелки и предлагают нарисовать «Радость». В конце занятия дети оставляют рисунки себе и могут подарить их тому, с кем хотят разделить свою радость: родители, друзья, воспитатели.
Прощание. Выход из сказочной страны через «волшебный тоннель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...