Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема: "Мир растений. Грибы. Ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы на октябрь месяц 2016
Тема: «Мир растений. Грибы. Ягоды»
Реализация темы: с 03.10. по 07.10.
Итоговое событие: Создание альбома для рассматривания «Дары осени».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи | Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Закрепить обобщающее понятие «ГРИБЫ», «ЯГОДЫ»: названия различных грибов и ягод, место их произрастания, существенные признаки. Развивать воображение, творческое мышление. Активизировать внимание и память детей. Учить сравнивать , анализировать , устанавливать простейшие причинно – следственные связи , делать обобщение Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать общую и мелкую моторику рук.
| Воспитывать заботливое и бережное отношение к лесным дарам : грибам и ягодам. Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Поощрение желания придумывать новые темы для игр. Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего . Знакомство с народными играми. .Поощрение импровизации. Формирование желания действовать с разнообразными дидактическими играми. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему. Формирование представлений об общественной жизни людей и самого ребенка. | Активизировать названия грибов и ягод. Закрепить обобщающее понятие «грибы», «ягоды». Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Учить понимать образный смысл загадок. Формирование грамматического строя речи. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных Учить по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять предложения с однородными членами, распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Закрепить достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение). Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Развивать монологическую речь. | Приобщение к словесному искусству. Развитие художественного восприятия, вкуса. Развитие продуктивной деятельности. Развитие детского творчества. Учить рисовать ежа – туловище с заостренной мордочкой маленькие лапки , торчащие иглы , на которых изображены опавшие листья, грибы , трава. - Упражнять в рисовании восковыми мелками. - Развивать чувство композиции. - Развивать общую и мелкую моторику | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать представления детей о пользе ягод и грибов для человека и как очень вкусных продуктов питания, о лечебных свойствах ягод. Способствовать уверенному и активному выполнению основных видов движений. Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных играх. Формировать интерес к физическим упражнениям |
Совместная деятельность с педагогом | Беседа «Что посеешь ,то и пожнешь». Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение внешнего и внутреннего вида плодов разных деревьев: исследование шиповника и рябины . Дидактические игры: «Кто скорее соберет» , «Что лишнее» Конструирование: . Блоки Дьенеша «Волшебное дерево» Из природного материала: цветы, грибок. Игры по РЭМП: «Слуховой диктант», «Помоги Незнайке», «Отгадай и запиши» «Грибы-какие они?» Рассказ воспитателя: - «О разнообразии грибов» - «Съедобные – несъедобные грибы» - «Правила поведения в лесу». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов , муляжей Грибная и ягодная страна ( сказочное путешествие) Поисково – исследовательская деятельность : - «Как не заблудиться в лесу» Как отличить двойника гриба» - «Что нужно грибам для роста» - «Изучаем строение гриба» - «Ядовитые ягоды Помнить и знать» Экспериментирование - «Хватает ли света?» Дидактические игры : - «Ягоды : лесные и садовые» - «Угадай по вопросам и ответам» И/У – «Опиши, я угадаю» Р/И – «Что лишнее?» Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок - чтение скороговорок - Экологические сказки Беседа «Как правильно собирать грибы» Д/и «Обед из грибных блюд» | Беседы с использованием ситуаций из личного опыта детей : «Польза и особенности растений ,грибов, ягод.» Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды.» Совместный труд: хозяйственно-бытовой труд Дежурство в уголке природы. Игры трудовой тематики: «Помоги товарищу» «полезные привычки Знайки» «Пищевое лото» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес» «Моя семья» Режиссерские: театрализованная сказка «Маша и медведь» Беседа : «Почему нельзя есть незнакомые грибы и ягоды» Дидактические игры Будь внимательнее, «Что лишнее» | Коммуникативные игры: «Скажи ласково», «Какое слово самое длинное –короткое». Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию» «Подскажи словечко», «Нарисуй на песке» Театрализованное представление для малышей : «Во лесу ли ,в огороде». Обучение грамоте: «Посели букву в свой домик». | Рассматривание иллюстраций к сказке «Чиполлино» Рисование: «Грибы в корзине», «Сказка о грибах», Лепка: Вишенка в саду» «Угощение для белочки» . Аппликация: «Рябинушка» Музыкальные игры: «Прогулка в парк», «Времена года», «На лугу». Хороводы: «На горе –то калина» Чтение художественной литературы: М. Исаковский «Вишня»,В. Катаев «Грибы», Я.Тайц «Про ягоды». Творческое задание: «Придумай ягодку». Дидактические игры: «Назови одним словом», «Подскажи словечко». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игра- эксперементирование –исследование шиповника и рябины. Рассматривание иллюстраций Осенние дары , Строительно-конструктивное: «Построим лесопарк» П\И "Поделись грибами, ягодами" (счетный материал грибы, ягоды) Рассматривание фотоиллюстраций с изображением грибов и ягод - муляжей грибов. Настольно-печатные игры: - «Лото» - «Домино» - «В лес за грибами и за ягодами» - «Грибы - ягоды» - «Запасём для белочки грибов» - «Дары леса» - «Что где растёт?» - Работа в тетрадях по графическому письму «Продолжи узор из грибов, ягод», «Нарисуй такой же» | Сюжетно ролевые игры: «Путешествип в лес», «Доктор» Дидактические игры: «Что нам осень принесла?», «Обведи по точкам,» «Посматри и назови», палочки Киюзинера «Путешествие в сказку», «Один много». | Сюжетно ролевые игры: «Доктор». «Кафе». Театрализованное представление для малышей: «Во саду ли в огороде» Блоки Дьенеша, палочки Киюзинера. | Рисование по точкам: «Фрукты в вазе», «грибы в корзине». Раскраски по теме ,мозаика ,пазлы. Лепка: «угощение для белочки». Аппликация: «Рябинушка» Слушание музыкальных сказок по желанию. Самостоятельное музицирование. Дидактические игры: «Назови одним словом», «Подскажи словечко» Внесение обводок, штриховок. | Ситуативные разговоры с детьми о физической культуре спортсменов. Подвижные игры и игры имитации: «За грибами», «Большой маленький», «Съедобное не съедобное», «Сделай как я». Настольно печатные игры: «Выложи по ориентиру», лото «Ягодное» Подвижные игры: «Сделай как я», «Ягодка малинка», «Съедобное не съедобное» Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Ягоды». |
Взаимодействие с родителями: | Вечер вопросов и ответов Энциклопедия здорового ребенка «Педагогический журнал тайны здоровой пищи» Консультация «Расскажите детям о безопасных грибах ягодах в лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»...