Проект по патриотическому воспитанию "Что такое героизм?"
проект (подготовительная группа) на тему
Героизм!
Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_geroizm.docx | 559.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ?"(подготовительная группа).
Героизм... Героизм!
Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали.
Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,
Когда землю свою защищали от смертных врагов.
Героизм - это в космос поднялся отважный Гагарин,
Он - герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил.
Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.
Героизм - это друга в беде не бросаешь,
Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.
Героизм - это слабого ты защищаешь,
И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.
Героизм - это вальс ты без ног задорно танцуешь
Так, что глаз восхищенных нельзя оторвать.
Героизм - это честью и совестью ты не торгуешь
И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.
Героизм... Героизм!
Как бы с нами года ни менялись,
Но для всякого времени нужен отважный герой.
В нашей памяти многие люди-герои остались.
Подвиг свой соверши, но останься с родными, живой!
Подцветова Т.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников актуально для подрастающего поколения. Дети очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительную способность к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. У сегодняшних детей еще есть уникальная возможность встретиться, пообщаться с последними ветеранами далекой Великой Отечественной войны, отдать им дань уважения и низко поклониться за их подвиг, за нашу жизнь.
ЦЕЛЬ. Формирование представлений о героизме, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, чувства гордости за свой народ.
ЗАДАЧИ.
1.Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине ,ветеранам, воинам российской армии, к обычным людям, приходящим на помощь в тяжелый или опасный момент.
2.Воспитыватьу у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
3.Расширять кругозор о героических профессиях; о героях в повседневной жизни. Воспитывать доброту, желание приходить на помощь другим.
4.Расширять знания о малой Родине- родном городе Воронеж .Уточнять и расширять представления о защитниках страны и города Воронежа в годы Великой Отечественной войны.
5.Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж ,установлены памятники, названы улицы именами героев.
6.Создание предметно-развивающей среды в группе.
7.Способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов по картине, пересказов текстов произведений. Поощрять деятельность детей и родителей.
ВИД ПРОЕКТА. Долгосрочный, познавательный, групповой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА -дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
1.Получить представления о качествах, характеризующих героев- доброта, смелость, решительность, отвага, мужество.
2.Желание гордиться армией, народом, родной страной; уважать людей ,приходящих на помощь не по долгу службы, а по велению души.
3.Расширить, получить и закрепить знания о Великой Отечественной войне, родном городе в годы войны, о подвиге земляков. Посещение памятников воинской Славы.
4.Стремление совершать добрые дела; оказывать знаки внимания ветеранам ВОВ- дарить цветы, благодарить за их героизм, Победу.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Составление плана деятельности. Распределение обязанностей между участниками проекта. Сотрудничество с родителями. Подбор литературных произведений о героизме, музыкальных произведений военных лет и современных о войне. Чтение художественных произведений ,просмотр слайдов ,фильмов, беседы по содержанию .Рассматривание фотографий героев, чьими именами названы улицы родного города. Посещение музеев, памятников, возложение цветов к памятникам.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Работа с детьми.
1.Чтение и обсуждение произведений о героизме, настоящем и мнимом.
2.Просмотр иллюстраций, роликов, соответствующей тематики.
3.Экскурсии к памятникам, в музеи воинской славы.
4.Фотовыстовка , выставки рисунков.
5.Разучивание стихотворений о воинах, людях героических профессий.
6.Проведение праздников, развлечений, сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями.
Информация в родительском уголке о патриотическом воспитании. Консультация по организации выставок. Участие в праздниках, развлечениях ,экскурсиях, походах в музеи.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ.
"Никто не учит маленького человека:" Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь личное". Все дело в одной ,очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру- учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате- будет добро.
Учат злу( редко, но бывает и такое), в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу- все равно будет зло, потому что и человеком его надо воспитать."
В.А. Сухомлинский.
"Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком участке зеленого детства. Пусть с этим участком связывается образ великой Родины." В.А.Сухомлинский.
В стремлении развить ребенка в физическом и интеллектуальном плане родители забывают о том , что нравственно-патриотическое воспитание дошкольника по ФГОС не менее важно .Все основы духовности и морали закладываются именно в детстве, а дом и семья непосредственные проводники их к сердцу малыша.
Процесс воспитания патриотизма начинается в дошкольном возрасте ,когда закладываются основы личностных ориентиров . В этом возрасте образы воспитания очень яркие и сильные, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь. В этом случае, все яркие воспоминания и впечатления, связанные с патриотическим воспитанием ,сделают его истинным защитником своей страны.
ТЕМАТИКА
ФЕВРАЛЬ-МАРТ
"Что такое героизм?"
Цель. Уточнить, почему люди становятся героями; формировать представление о героизме, о таких качествах, как смелость, самоотверженность, отвага ,мужество, доброта, человеколюбие, скромность.
Занятие"Что такое героизм?"
Чтение стихотворений С.Я. Маршака "Рассказ о неизвестном герое",В.В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Беседа о мнимом героизме( лазание по крышам высотных домов, демонстративно перебежать дорогу на красный свет и т.п.)Дать понятие детям, что это не "героизм",а глупость, которая может плохо закончиться для" героя.
Беседа о хороших поступках детей.
"Героические профессии в наши дни"
Цель. Дать детям понятие о героических профессиях-космонавтах ,спасателей Службы спасения ,врачах "Скорой помощи" ,пожарных, полицейских, военнослужащих "горячих точек".Обратить внимание , что они идут на работу, а не совершать подвиг, но кто знает ,не подстерегает ли их на этот раз непредвиденное. Отметить качества людей этих профессий- храбрость, выносливость внимательность, дисциплинированность, умение быстро принимать решения, оказать первую медицинскую помощь, поддержать своих товарищей
Занятие"Герои наших дней"
Чтение произведений. Ю. Нагибин"Рассказы о Гагарине", стихотворения о космосе А. Степанова, В.Орлова, Н.Асеева; С.Я. Маршак "Пожар", Б.Житков"Пожар в море".
Развлечение "Мы сильные, ловкие , смелые"(совместно с папами).
Экскурсия в пожарную часть.
Выставки рисунков. "Космос", "Огонь-друг. Огонь- враг".
Сюжетно-ролевые игры."Космонавты", "Мы- пожарные"
АПРЕЛЬ
"Наши защитники"
"Дети-герои"
"Герои -воронежцы"
Цель. Знакомить детей с различными видами войск; именами героев войны; подвигами детей, которые боролись не только с трудностями, но и внесли свой вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом наравне с взрослыми. Дать представление о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной войны, чьи имена прописаны в названии улиц нашего города. Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж ,были установлены памятники, где горит Вечный огонь, лежат цветы.
Занятия "Защитники Отечества","Герои-воронежцы".
Беседы "Они подарили нам жизнь"," Памятники воинской славы в России," Памятники воинской славы в Воронеже", , "Дети на войне".
Фотовыставка "Дедушки и папы-защитники Родины".
Экскурсия в "Музей- диораму"- военно-исторический музей . Возложение цветов к Вечному огню.
Просмотр мультипликационного фильма" Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове",слайдов "Опаленное детство", "Их имена в улицах нашего города".
Чтение произведений. А.Гайдар "Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове","Горячий камень" ; С. Баруздин "Шел по улице солдат"; Л.Пантелеев "На ялике";К.Паустовский "Теплый хлеб"; А. Маркуша "Я- солдат, и ты- солдат"; Отрывки из повести В. Катаева "Сын полка".
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
МАЙ
Выставка рисунков "Мы помним". Конкурс рисунков на асфальте " Пусть всегда будет солнце".
Встреча с ветераном Д. Д. Алымовым, вручение ему подарков, изготовленных детьми и родителями.
Музыкально-литературная композиция "Светлый День Победы".
Подведение итогов проекта.
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Р.Рождественский ( из поэмы "Реквием")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
НОД по патриотическому воспитанию "Такая страшная война"
Цель: Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время ВОВ.Задачи:· Активизировать словарь по теме «День победы»; словарь синонимов ;·...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
ОД. Патриотическое воспитание "Такая разная осень в России"
ОД. Патриотическое воспитание "Такая разная осень в России"...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...
- Мне нравится (1)