НОД по патриотическому воспитанию "Такая страшная война"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель: Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время ВОВ.

Задачи:

·        Активизировать словарь по теме «День победы»; словарь синонимов ;

·        Учить  пониманию значений многозначных слов , образных выражений и поговорок;

·        Учить образовывать прилагательные;

·        Учить составлять и распространять предложения по сюжетным картинами фотографиям;

·        Развивать чувство сострадания к другим людям ,патриотизм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_9_maya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занятие : «Такая страшная война».

Цель: Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время ВОВ.

Задачи:

  • Активизировать словарь по теме «День победы»; словарь синонимов ;
  • Учить  пониманию значений многозначных слов , образных выражений и поговорок;
  • Учить образовывать прилагательные;
  • Учить составлять и распространять предложения по сюжетным картинами фотографиям;
  • Развивать чувство сострадания к другим людям ,патриотизм.

Оборудование: Фотографии военных лет,  современные фотографии с изображением ветеранов   и  Парада Победы в Москве .

Предварительная работа:  По заданию логопеда дома родители вместе с детьми подбирают фотографии из семейных архивов , расспрашивают  близких о воевавших ли о работавших в тылу врага родственниках.

                                         Ход занятия:

                                   I.Речевая разминка

                                                 «Скажи по-другому»:

             Добрый -злой, весёлый –грустный ,сильный – слабый , храбрый – трусливый, и т.д.

                              II.     Основная часть занятия:

  1. Объяснение значений многозначных слов, образных выражений и поговорок.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов : автомат, слава , образных выражений: «минута  молчания», «Родина – мать» и поговорок: «Один в поле не воин»;»Автомат и лопата – друзья солдата»

  1. .Введение в тему занятия:

Вместе с детьми логопед прикрепляет на доску  иллюстрации с изображением

Ветеранов, боевых действий ,фотографий из семейных архивов.

            Логопед.  Много лет тому назад, 22 июня 1941 года, тихое воскресное утро.

Люди еще спят: впереди – выходной. И вдруг … внезапный гул самолётов . И с ужасным грохотом рвутся бомбы! Крики, кровь, смерть…

Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны не было событий не только в 20 веке , но и во всей истории в целом. Немецкая армия обрушилась на нашу страну, с первых дней людям пришлось иметь дело с очень серьёзным противником, но наши воины не потеряли присутствия духа, решимости биться с врагом до конца, сохранили полную уверенность в победе и смогли выдержать все тяготы и лишения.  И не смотря ни на что , остановили немецкие войска под самой Москвой.

Четыре долгих года длилась самая кровопролитная Великая Отечественная Война.

Все люди от мала и до велика встали на борьбу с фашистскими захватчиками.

Наравне с мужчинами воевали на фронтах и работали в тылу врага женщины и дети .

Очень много людей погибло в этой войне, не только на полях сражений , но и от голода, а так же много остались инвалидами от полученных ран. Ослабевшие люди ходили на работу и трудились во имя будущей Победы.

Наши солдаты дошли до Берлина и водрузили красный флаг Победы над главным зданием Германии Рейхстагом. 9 мая 1945 года закончилась война и тот день стал самым светлым и любимым праздником  всех людей, не только в России , но ив других странах , которые освободила наша Советская Армия . И в этом году мы отмечаем 70-ю годовщину Победы над фашистами. Наш с вами долг –помогать оставшимся в живых ветеранам, сумевшим победить врага.

  1. Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет.

           Логопед: Рассмотрите фотографии и иллюстрации военных лет и составьте по ним предложения.

Составленные предложения объединяем в рассказ о том , как ужасна война.

III.Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание и предлагает испечь пирог и тем самым почтить память о погибших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И сегодня помнят люди эту страшную войну..."

Комплексное занятие. Художественно-эстетическая направленность....

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР на тему: «Такая страшная война»

Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет....

Музыкально-поэтическая композиция "Чтоб больше не было страшной войны, помнить об этом все люди должны!"

Это сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню победы в ВОВ, с участием педагогов, родителей и гостей - Ветеранов Великой Отечественной Войны. Программа мероприятия вк...

Патриотический проект "Дорогами войны"

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера....

Патриотическое воспитание "Была война..."

Будет интересно воспитателям детских садов....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Дети Войны"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...