Эколого-психологический тренинг, с использованием здоровье сберегающих механизмов.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Упражнение "Волшебные дощечки"
Задачи: Расширить чувственного опыта детей, развитие воображения.
Материал и оборудование: на ребёнка - комплект 10 карточек размером 5х10 см. С одной стороны на карточках закреплён разнообразный природный материал: стебли растений разной толщины, листья и кора деревьев, семена растений, песок, насыпанный на клей, мелкие камешки, наклеенные на картон, рыбная чешуя, иголки ели и сосны, пёрышки птиц и др.
Рекомендации к проведению упражнения:
Детям раздаётся комплект карточек и предлагается обследовать каждую разными способами: рассматреть, пощупать, понюхать и др. Определить природный материал, закреплённый на карточке, вспомнить где его можно встретить в природе. Затем закрыть глаза, выбрать одну из карточек, обследовать её и рассказать о своих ощущених. Представить себя на том месте, где встречается этот материал, рассказать о воспоминаниях, связанных с данным местом, об опыте использования этого природного материала. Придумать название карточке. Подобные упражнения проводятся и последующие дни. Постепенно каждая карточка получает своё название связанное с чувственным опытом, ощущениями ребёнка.
Затем упражнение усложняется. Воспитатель предлагает послушать небольшой рассказ, стихотворение, связанное с описанием природы. Дети должны подобрать карточку, которая, по их мнению подходит к этому описанию и объяснить свой выбор.
Более сложный вариант упражнения: ребёнку предлагается выбрать карточку, похожую на туман над рекойЮ осенний ветер, птичий щебет, грибной дождь и др. Ребёнок должен не только объяснить свой выбор, но и заинтерсовать.
Упражнение "Природный оркестр"
Задачи: Расширение чувствительного опыта детей. Формирование страмления детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развитие воображения.
Рекомендации к проведению упражнения:
Детям предлагается послушать звуки природы. Попробовать определить их источники. Использую разнообразные материалы, предметы, музыкальные инструменты, дети могут воспроизвести услышанные звуки. Оцениь их сходство. Когда у детей накопится достаточный опыт, организуйте "природный оркестр". Каждый ребёнок выбирает свой способ передачи звуков. Сначала "пиродный оркестр" составляется произвольно.
Более сложный вариант упражнения: воспитатель подбирает небольшой рассказ с описание природы, а дети, послушав его, озвучивают.
Упражение "Поздороваемся"
Задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости.
Рекомендации к проведению упражнения:
Воспитатель рассказывает детям: в старину люди относились к природе с глубоким уважением. Они приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то,
"Что рвала я твою грудушку
Сохою острою, разрывчатой,
Что не катом укатывала,
Не гребешком чесывала,
Рвала грудушку боронушкой тяжёлою
Со железными зубьями ржавыми..."
предложите детям придумать приветствие деревьям на участие детского сада, солнцу, воде, и другим объектам пирроды. Предложите произнести эти приветствия эмоционально, с разной интонацией. Обратите внимание на мимику во время произношения.
Упражнение "Забавные танцы"
Задачи: Идентификация с животными и растениями. Формирование желания передавать их образы в танце.
Рекомендации к проведению упражнения:
Учатникам тренинга предлагается самое любимое растение или животное и попробовать выразить его в движениях. Один ребёнок показывает, остальным предлагается угадать, чей это образ. Постепенно упражнение усложняется. Детям предлагается придумать танец улитки, дождливого червяка, засыхающего листа, надломленного дерева, а далее танец дождя, радуги и других явлений, происходящих в природе. Танец может сопровождаться любой музыкой.
Упражнение "На участке дождь"
Задачи: Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, воображения.
Детям предлагается вспомнить участок осенью во время дождя, рассказывать как он выглядит, что на нём находится (деревья мокрые, с пожухлой листвой, большие лужи, потемневшая от дождя скамейка, нахохлившиеся воробьи и т.д.). Предложить каждому ребёнку выбрать один из объектов, представить себя на его месте. Расказать, что ощущает этот объект во время дождя. Предложить придумать небольшой рассказ о своих ощущениях от имени выбранного объекта, передавая его настроение, эмоции. Организовать диалог между двумя объектами, который мог бы состояться во время дождя, например, скамейкой и лужей, капелькой и деревом, листочком и ветром.
Упражнение "Лесовичок"
Задачи: Воспитание осознанного действенного отношения к природе, коррекция способов взаимодействия с природой.
Материал и оборудование: бумага, карандаши, краски.
Рекомендации к проведению упражнения:
Рассказ воспитателя: "Лесовичок - хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой. Когда лес приходят друзья природы, он радуется и чувствует себя самым счастливым и весёлым. А когда правила поведения в природе нарушаются, он сердится и становится хмурым и нелюдимым".
Детям предлагается нарисовать персону Лесовичка, превратив их в весёлого лесовичка и хмурого Лесовичка. Ещё раз вспомнить когда и какое у Лесовичка бывает настроение. Для закрепления предложите детям отобрать карточки с изображением разнообразных способов взаимодействия человека с природой (весёлому Лесовичку положить карточку, где правила природы соблюдаются, а хмурому Лесовичку, где правила природы нарушаются.
Упражнение "Экологический пост"
Задачи: развитие мировоззрения, расширение субъективного экологического пространства, коррекция способов взаимодействия с природой.
Рекомендация к проведению упражнения: Детям предлагается обойти территорию детского сада, парка, выявить место экологического неблагополучия, объяснить причину выбора. Организовать деятельность детей по устранению (по возможности) признаков неблагополучия. Предложить выполнить карточку- предупреждение. Объяснить свой выбор выразительных средств. Повесить карточку-предупреждение на место экологического поста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 491.83 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
"Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Поделиться своим опытом формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровье сберегающих технологий....