Открытое занятие в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
методическая разработка (подготовительная группа)
"Здоровьесберегающие технологии в организации современного занятия (внеурочного занятия)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emd.docx | 155.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать у детей желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, укреплять дружеские отношения и умение работать в коллективе.
Обучающая:
- Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены.
- Продолжать закрепить представление детей о распорядке дня, его значении и влияние на состояние здоровья человека.
Развивающая:
- Развивать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
- Продолжать закреплять умения рассуждать, делать умозаключение.
Словарная работа: гора «Олимп», гигиена.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Физическое развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Рассказ легенды, создание проблемных ситуаций, беседы, интерактивная игра. Современные информационные технологии - ноутбук (проектор).
Демонстрация картин, иллюстраций,
Упражнения на дыхание, гимнастика для глаз, упражнение на развитие координации движений и речи с элементами самомассажа, экспериментирование детьми.
Предварительная работа:
Чтение произведения: Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…», Заучивание стихотворений: «О дыхании», «Здравствуйте». Беседа: «Витамины и здоровый организм», «Что я люблю из еды». Дидактические игры: «Что купить в магазине?», «Аскорбинка и её друзья», «Магазин полезных продуктов», Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин». Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное». Рассматривание детских энциклопедий, книг по теме «Человек», просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино», беседы о гигиене, режиме дня, правильном питании и о пользе физкультуры, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
модель солнца с лучиками (каждый лучик отдельно), слайд «Боги на горе Олимп», дыхательные тренажеры, проектор, ноутбук, экран, предметные картинки «Туалетные принадлежности».
Ход НОД.
1. Вводный этап
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, сказали, «здравствуйте», это значит – мы здоровья пожелали.
- Здравствуйте! – мы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ребята как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?
- Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.
«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд)
Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил…но вдруг загремел гром и боги его не услышали.
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия
- Ребята, а вы хотите узнать, что предложил один из богов? (Ответы)
- Ребята, так что мы должны искать, как вы думаете?
Дети: (ответы детей) Где спряталось здоровье?
- Хотите узнать, где оно спряталось?(ответы детей)
- Тогда предлагаю вам поиграть (выполнять задания, а за правильные ответы, вы будете получать солнечный лучик, а как вы думаете почему лучики? Потому что, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
В конце игры мы соберем – «солнышко здоровья».
На магнитную доску выставляю модель солнца, к нему прикрепляются лучики.
2. Основной этап
Собираем лучики.
(всем детям предлагается взять по киндер-капсуле, но только у шести ребят внутри будет лежать карточка с заданием, которое нужно отыскать на игровом поле)
(Ребенок с цифрой 1 на карточке находит задание на игровом поле, затем все выполняют выпавшее задание).
Первый лучик: Чистота -залог здоровья, гигиена.
Воспитатель: ребята посмотрите на карточку на ней изображено дерево. Посмотрите, есть ли где то по близости с нами дерево? (дети находят) Перед нами дерево, да необычное. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и получите первый лучик.
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится, что это? (мыло).
- По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. Что это (зубная щетка)
- Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой. Буду чистый и сухой (полотенце)
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком (расческа).
- Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко разотру я вас (мочалка).
- Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? (туалетные принадлежности). Это предметы личной гигиены.Повторить. Для чего они нужны?
(Ребенок с цифрой 2 на карточке находит задание на игровом поле, затем все выполняют выпавшее задание).
Второй лучик: «Наш нос».
Воспитатель обращает внимание детей на карточку, разворачивает ее и всем показывает. На обратной стороне карточкинарисован нос.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательное упражнение.
Упражнение «Остуди горячий чай».
Оборудование: чашки с «паром» в виде полосок из бумаги.
Выполнение: взрослый предлагает детям подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если дует правильно, то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «наберу воздуха и подую на чай».
Инструкция: «У нас с вами чашки с очень горячим чаем. Нужно его остудить. Для этого набери воздуха и подуй на чай, вот так» (показ действия взрослым).Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох через нос и задерживают дыхание, затем медленно выдыхают воздух через рот «губы трубочкой». Воспитатель действия сопровождает словами: «наберу воздуха и подую на чай», ребята выполняют задание.
(Ребенок с цифрой 3 на карточке находит задание на игровом поле, затем все выполняют выпавшее задание).
Третий лучик: «Наши ушки».
Воспитатель: Ребенок берет карточку на обратной стороне которой изображено ухо.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, третий секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить гимнастику для ушей.
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок
Ушки ты свои найди,
И скорей их покажи.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
(Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.)
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
(Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами.)
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
(Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.)
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на.
(Дети расслабляются и слушают тишину).
(Ребенок с цифрой 4 на карточке находит задание на игровом поле, затем все выполняют выпавшее задание)
Четвертый лучик: «Зрение».
А теперь зарядка для глаз. За эту зарядку вы получаете ещё один лучик.
Зрительная гимнастика
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь моргнем немного,
и еще моргнем немного
Сил дадим им много-много,
Чтобусилитьвтысячураз!
(Ребенок с цифрой 5 на карточке находит задание на игровом поле, затем все выполняют выпавшее задание)
Пятый лучик: «Режим дня».
Детям предлагаются разрезные карточки режима дня, их нужно разложить в правильном порядке! (Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, каждый член команды выбирает нужные картинки, обсуждает правильность выбора).
Шестой лучик: «Витамины и полезные продукты».
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?(фрукты – овощи).
- А что есть в полезных продуктах?(Витамины).
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на экран и поиграть с героями мультфильма «Фиксики».
- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Заключительная часть.
Систематизация знаний.
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, что мы собрали?
Дети: Солнышко здоровья.
- Ребята, давайте опять вернемся к началу занятия, где я вам рассказала легенду. На какой вопрос мы должны были найти ответ?
Дети: Где спряталось здоровье?
- Теперь вы можете ответить на этот вопрос? Ответы детей
- Где же прячется здоровье?
Дети: Здоровье спрятано и во мне, и в каждом из вас. (Здоровье спрятано в человеке).
- Бог хотел предложить спрятать здоровье в самого человека.
Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Выход из игровой ситуации.
Рефлексия
Развернуть доску, на ней таблица. Дети отмечают в ней что, необходимо для поддержания хорошего здоровья.
- Ребята, а для чего нам нужно здоровье?Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это:
1.Соблюдать правила личной гигиены.
2. Выполнять упражнения для укрепления дыхания, ушей, зрения.
3. Кушать полезую еду.
4. Соблюдать режим дня.
5. Заниматься физкультурой.
вы будите всегда здоровыми!
Друзья! Нам прощаться настала пора.
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек
Мы Здравствуйте, вам на последки кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект ООД с использованием здоровье сберегающих технологий "Музыка и здоровье"
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Поэтому в своей работе использую комплексный п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...
Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...