Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пузырева Светлана Валерьевна

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Программное содержание:

-  Воспитывать привычку здорового образа жизни.

 -  Учить детей заботиться о своем здоровье.

- Формирование неречевого дыхания.

 -  Совершенствование артикуляционной моторики.

 -  Расширение активного словаря.

 -  Развитие внимания, мышления, памяти.

 - Развитие общей и мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

-  Видеозапись (ребенок читает стихотворение),

 -  Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

 -  Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

- «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

 - Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

  -  Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

 

Откуда берутся болезни. Как победить простуду. Зачем делать зарядку. Как стать сильным. Для чего чистить зубы.  Почему щиплет мыло.  О пользе витаминов.

Куталка, Апчхи, Здоровячек – дети подготовительной группы.

 

                                                        Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

 Воспитатель:  Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

 Воспитатель:  Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

 Дети:  Да.

 Воспитатель:  Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

 Дети:  Да. Хотим.

 Воспитатель:  Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

 Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

 Воспитатель:  Что это такое?

 Дети:  Следы. Белые. Красные.

 Воспитатель:  Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

 Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

 Воспитатель:  А когда бывает высокая температура?

 Дети:  Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

 

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

 Физкультминутка

 Рано утром на полянку

друг за другом мы идем

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

 И все дружно по порядку

упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

 Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши)

 Головою три кивка.

(Наклоны головы)

 На четыре – руки шире.

(Руки в стороны)

Пять – руками помахать.

(Взмахи руками)

 Шесть – на место тихо встать.

(Встать в исходное положение)

 Воспитатель:  А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

 Дети переменным шагом идут по белым следам.

 

Воспитатель:  Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

 Пальчиковая гимнастика

 Громче пальчики стучите

(Сжать руки в кулачки)

 Тук-тук-тук.

(Стучать большим  пальцам)

Кулачки им помогите

(Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

 Выходит Куталка.

 Куталка:  Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

 Дети:  Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

 Куталка:  Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

 Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

 Куталка:  Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

 Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.)

 Воспитатель:  Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

 

Дети:  Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

 Воспитатель:  Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

 Дети:  Чтобы мыть руки.

 Воспитатель:  Когда нужно мыть руки?

 Дети:  Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

 Воспитатель:  Для чего нужно полотенце?

 Дети:  Чтобы вытирать руки после мытья.

 Воспитатель:  Для чего нужна расческа?

 Дети:  Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

 Воспитатель:  Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

 Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

 Воспитатель:  Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

 Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячек.

 Здоровячек:  Здравствуйте ребята! Я – Здоровячек! Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

 (Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.)

 Греем наши ручки

(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

 Греем кончик носа.

(Слегка подергать кончик носа)

 Тонкий носик.

(Указательными пальцами слегка потянуть нос)

 

 Греем ушки.

(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

 Лебединая шейка.

(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

 Носик, дыши!

(Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку.

(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель:  Здоровячек, наши дети умеют правильно делать зарядку для языка. Хочешь,  мы тебя научим?

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)

Язычок проснулся  и потянулся. (Кончик языка тянется к носу к бородке.)

Причесался. ( Зубки покусывают кончик языка.)

Почистил зубки. Кончик языка поводить за в\зубами и за н\зубами.)

Часы тикают. Пора идти пить чай.

Чай будим пить с вкусным  варением. (Проводим языком по верхней и нижней губе.)

Чай горячий. (Дуем. )

Чай остыл можно его пить через дудочку.(Делаем дудочку язычком.)

Тут на вкусное варение прилетел жучок. [ж- ж – ж]

Прилетело оса. [з – з – з]

Прискакала лошадка.

Язычок испугался и спрятался. ( Рот закрыт. Язык за одной щекой потом за другой.)

Вышел посмотреть. (Язык в перед.)

Спрятался за заборчик. ( Язык за зубами.)

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие.

 Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

 Воспитатель:  Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам  нужно сделать, чтобы не заразиться?

 Дети:  Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

 Подвижная игра «Микробы»

( Принц Апчхи  кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. )

 Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

 Спортивная игра «Путешествие за витаминами»

-  «Переступи через ручей»

Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

 -  «Не промочи ножки»

Дети перешагивают через кирпичики.

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

 Подвижная игра «Соберем урожай»

 Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячек будет нам помогать.

 Контрастотермия

Дети подходят к стойке с тазиками: 1- с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

Воспитатель:  Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

( Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявшие фрукты выкладывают на тарелочку. )

 Воспитатель:  Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

 Приготовление «фруктового шашлычка»

 Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

 Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитывать привычку здорового образа жизни.  Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...