"Планирование образовательной деятельности по теме «Я сам (личностные достижения)» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование образовательной деятельности по теме «Я сам (личностные достижения)» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dirkonos_marina_nikolaevna_mkdou_no_64_gorod_rossosh.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности
Образовательная тема недели: «Я сам (личностные достижения)»
старшая группе
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы | Индивидуально непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами |
Понедельник | Двигательная активность в интеграции с игровой деятельностью | Игровая ситуация « К нам пришел доктор Пилюлькин», Игровое упражнение «Попади в корзину», Дидактическое упражнение «Съедобное-несъедобное», упражнение на релаксацию « На лесной поляне». | Дидактическое упражнение «Угадай вид спорта», знакомство с пословицей «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», П/И «Кого назвали, тот ловит мяч» упражнять в быстром беге, в построении в круг. Труд на участке «Собираем ветки», Эстафета «Передай палочку». Чтение стихотворения А. Жабровой «Будь спортивным и здоровым» В двигательной деят-ти Поддерживать желание принимать участие в подвижных играх с элементами соревнования. В игровой деятельности: Договариваться с партнерами, во что играть; подчиняться правилам игры. | «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов»….с детьми. Игра «Друзья»…с детьми. «Шнуровка», Аутотренинг «Путешествие на облаке», «Расскажи, как ты ходил с папой на рыбалку» Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (режим дня) | Картинки «Виды спорта», спортивный инвентарь. Выставка литературных произведений о спорте. Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих затруднения: - в выполнении упражнений, движений; - выполнения упражнений на развитие внимания с отвлекающимися детьми. | Индивидуальные беседы. Консультация с родителями на тему «Создание условий для физического развития ребенка дома». |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы | Индивидуально непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами |
Вторник | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Рассматривание иллюстраций «Хорошие и плохие поступки», Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» Рисование «Любимая игрушка для моего друга» (ИЗО) | Игра-викторина «Азбука вежливости» Этюд «Встреча с другом», Игра малой подвижности «Секрет». Д/и «Можно, нужно, нельзя». Экскурсия на участок к маленьким детям. Игровая ситуация «Поможем малышам собрать игрушки на участке», П/И «Парные перебежки, Беседа «На какого героя сказки вы хотели быть похожи», Просмотр мультфильма «Мышонок-хвастун». Игровая ситуация «Детский сад» | Трудовая деятельность «Дежурю вместе с другом», «Разложи по порядку», «Измерь длину отрезка. Уход за цветами Обучение шнурованию, «Расскажи, как ты помогаешь дома взрослым» | Картинки «Хорошие и плохие поступки», Книги на тему «Дружба», «Что такое хорошо, что такое плохо», Большое разнообразие дидактических игр, спортивный инвентарь. | Фотоальбом «Наши добрые дела» Консультация «Как привлечь ребенка к труду» |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы | Индивидуально непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами |
Среда | Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементарной трудовой деятельностью | Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Что мы знаем о воде» Экспериментирование с водой «Поможем воде стать чистой» (закреплять в речи слова фильтр, воронка, водопровод), рассматривание иллюстраций «Как очищается питьевая вода». Игровая ситуация «Моем наши игрушки» | Игровая ситуация «Путешествие по глобусу», Д/и «Кто, где живет» (закреплять знания о животных севера и юга), Логоритмическое упражнение «Времена года» Наблюдение за птицами на участке, ремонт кормушки, П/И «Самолеты», Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша», Игровая ситуация «Столовая» готовим кашу для куклы. | «Расскажи, что ты видел по дороге в детский сад» «Сложи из спичек» Дежурство по столовой, «Попади в цель» с детьми…., Разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые куклы», Передвижение приставным шагом «Что больше, что меньше» | Книги о воде, картинки «Как попадает вода в дом», глобус, картинки животных севера и юга, тряпки, тазики, атрибуты к игре «Столовая», одноразовая посуда, каши быстрого приготовления, воронка, вата для опыта. | Памятка «Опыты дома с детьми» Консультация «Как вырастить гения» |
Среда тема дня «Мы почемучки и следопыты»
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы | Индивидуально непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами |
Четверг | Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования | Беседа «Где ты живешь», Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь» (узнавание достопримечательностей, объектов нашего города) Конструирование из спичечных коробков транспорт, который можно встретить на улице нашего города. | Рассказывание об истории возникновения нашего города, рассматривание герба, флага города. Моделирование дорожных ситуаций «Как вести себя на улицах нашего города» Экскурсия по улице Ушакова, рассказ, почему она так называется. П/И «Такси» Игровая ситуация «Если ты заблудился», «К тебе подошел незнакомый человек» Слушание песни «С чего начинается Родина» (В.Баснера, М.Матусовского), Д/И «Одень куклу» (костюмы мужской и женской одежды на Руси). в игровой деятельности поддержка бесконфликтного общения, положительного эмоционального отклика ребенка на участие в игре. в конструировании поддержка проявления активности в совместной деятельности, доведения деятельности до конца | Назови правильно «Страна-столица-город» Игры со строительным материалом Упражнение «Обведи по точкам дом, в котором ты живешь» Творческое задание «Юный дизайнер» (уголок «Столовая») Метание в цель Расскажи «Как вести себя с незнакомыми людьми»…. Художественное творчество «Мой дом самый-самый» В наблюдении: поддерживать инициативу зада-вать уточняющие вопросы | Макет «Город», Фотографии достопримечательностей нашего города, Спичечные коробки, лего, атрибуты к дидактическим, подвижным играм. | Привлечение родителей к составлению фотоальбома «Я и мой город» Анкетирование по теме «Досуг в нашей семье». |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы | Индивидуально непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами |
Пятница | Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности | «Песни и хороводы наших бабушек» прослушивание аудиозаписи русских народных песен. Игра-хоровод «Гори-гори ясно», Создание генеалогического дерева семьи. | Игровая ситуация «Интервью» (рассказывание о семье). Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», Игра малой подвижности «Собираем добрые слова» (с мячом). «Поможем бабушке перебрать пуговицы» (классификация) Игровая ситуация «Семья» | Повторение домашних адресов с детьми. Беседа «Хорошо ли драться» Решение проблемной ситуации «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо, что ты станешь делать» Игровое упражнение «Правая, левая рука» «Сосчитай сколько у птички птенчиков» «Найди, что перепутал художник» (животные и их детеныши). | Выставка литературных произведений о семье. Фотографии и иллюстрации людей разных профессий. Аудиозаписи, ватманы, семейные фотографии, клей, пуговицы разных размеров, формы, Атрибуты к ролевой игре «Моя семья». | Беседа с родителями на тему: « Семья и здоровый образ жизни». Привлечение к участию в мероприятии «Мои любимые коллекции». |
Итоговое мероприятие: «Мои любимые коллекции» (коллекционирование детей и родителей).
1 Встреча гостей. (Закрепление речевых форм приветствия )
2 Выставка-показ коллекций детей и родителей (рассматривание, беседа с детьми и родителями по ходу).
2 Исполнение песни «Из чего же сделаны девчонки, мальчишки».
- Создание в группе уголка «Наши коллекции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по теме "Человек и окружающий мир" в старшей группе.
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, чтению художественной литературы, художественному творче...
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа
Игра«Спящий котёнок». Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...
Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»
Данный методический материал разработан для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении одним из самых важных условий является разработка системы предстоящей де...
Планирование образовательной деятельности "Животные готовятся к зиме"на октябрь в старшей группе
Формирование навыков у детей познавательного интереса к диким животным. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках. Развивать ...